Классный час Моя семья
классный час (2 класс)

Богданова Светлана Александровна

Время – вроде замкнутого круга:
Год мелькнул, как месяц, день – как час.
Почему-то выслушать друг друга
Не хватает времени у нас.
Может, стоит нам остановиться
Среди этой вечной кутерьмы?
Может, разглядеть поближе лица
Друг у друга все ж успеем мы?
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx28.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Семья, согретая любовью»

Ведущий 1. Слайд 1.

Время – вроде замкнутого круга:
Год мелькнул, как месяц, день – как час.
Почему-то выслушать друг друга
Не хватает времени у нас.
Может, стоит нам остановиться
Среди этой вечной кутерьмы?
Может, разглядеть поближе лица
Друг у друга все ж успеем мы?
Учитель: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы пригласили вас сегодня на праздник, чтобы вы немного отвлеклись от будничных дел, увидели, какие чудесные, талантливые у нас дети, чтобы дети увидели, как мамам и папам интересно быть рядом с ними, чтобы вы почувствовали себя семьей.
Каждый год в мае мы отмечаем самый добрый, самый теплый праздник - День семьи, день радости и счастья.
Слайд 2.

Ведущий 2. А что такое счастье? Несомненно, счастлив тот, кто может заниматься любимым делом, счастлив тот, кто любит и любим. И, конечно же, счастье - иметь семью, в которой царят взаимопонимание и согласие.

Наши ребята попробуют вам рассказать, что значит для них слово «семья»

Дети поочередно читают стихи:

1-й: Праздника такого нет в календаре,

        Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

2-й: Без него мы просто не смогли бы жить,

        Радоваться миру, учиться и творить.

3-й: Когда родилась наша дружная семья,

         Рядом с папой и мамой не было меня.

4-й: Часто я смотрю на фото их красивое,

        И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

5-й: Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

        Отвечает папа: «Не было тебя».

6-й: Как же может быть такое, чтобы без меня

        Родилась такая дружная семья?

7-й: Я так люблю, когда Луна глядит в окошко,

        И сказки тихо бродят по углам.

8-й: А рядом мама держит за ладошку,

        И гладит мои волосы слегка.

9-й: Что такое семья? Это мать и отец,

           Братья, сёстры и я.

10-й: И соседи, родня, школа, улица, пруд,

           Огороды, друзья, что за уши дерут.

11-й: Это то, без чего невозможно прожить,

           Это детство моё, и его не забыть…

12-й: Оно силы даёт созидать и творить,

           Где б ты ни был, зовёт.

13-й: Дверь охота открыть,

          Посидеть за столом,

14-й: Вспомнить тех, кого нет,

           И ещё о былом, словно не был сто лет.

15-й: Наши корни – семья, как исток у реки,

           Это крепость твоя, говорят старики.

16-й: И отец говорил, повторяла мне мать,

           Чтоб я род сохранил, стал его продолжать.

17-й: Без семьи не прожить, человеком не стать,

           Нужно жить, и любить, и детей воспитать,

18-й: Посадить деревцо, также выстроить дом,

           Помнить слово отцов – сила Родины в нём.  

19-й:  Семья – это праздник за круглым столом.
Семья – это счастье, семья – это дом. Слайд 3.


Фильм «Моя семья»

Ведущий. Издревле считается, что женщина - хранительница очага, хозяйка, подруга, нежная, ласковая, самая добрая мама. Слайд 3.

Ведущий. За что мы любим своих мам? Наверное, за то, что они подарили нам жизнь, за то, что мы видим голубое небо и зеленую траву, слышим песню жаворонка и знаем вкус мороженого, за ласковое слово, за теплые руки и добрые песни, которые они пели у наших колыбелей...

20-й

Травы изумрудные,

Небо голубое,

Речка, лес и скалы –

Все, что глаз ласкало,

Все, что сердцу мило,

Мама подарила.

21-й

Музыку прибоя,

Песню жаворонка,

Песню колыбельную,

Что поют ребенку, -

Все, что сердцу мило,

Мама подарила.

 22-й

Теплоту сердечную,

Радость бесконечную,

Нежность вместе с ласкою

И с вечерней сказкою

Все, что сердцу мило,

Мама подарила.

 Исполнение песни Мама первое слово

(Гусев Роман. Стихотворение «Мама».)

Ведущий 1. Один великий писатель сказал: «По-настоящему счастлив тот человек, который счастлив в своей семье, в своем доме». 

А мы с вами ходим в школу – это тоже наша большая семья, наш дом.

 В большой семье должно быть радостно и весело.

Поэтому мы сейчас поиграем. Игра называется Слайд 5.

  «Помощники». ( в каждой команде по 5 участников, два ведра, два веника, 10 комков мусора
Ведущий: Кому мы будем помогать…

                  Нет в квартире грязи, хлама,
                  Убрала всё чисто... (мама)
Команды выстраиваются у старта. На финише приготовлен стул для мамы. Мама садится туда, рядом с ней высыпается мусор. Роль мусора выполняет скомканная бумага. Количество мусора (бумажных комков) равно количеству участников. Каждой семье даётся по венику. По сигналу ведущего участник добегает с веником до мамы, захватывают мусор веником, метут его к своей команде, передают эстафету другому и так далее пока весь мусор не закончится. Команда, которая первая справится с этим заданием, побеждает.

Всем мамам Путиловская Маруся дарит «Маленький вальс» Иванова Крамского.

Затем на сцену выходят мальчик и девочка.

 Девочка.  Слайд 6.

Собрала в портфель я книжки,

Выбегаю в коридор...

У меня с одним мальчишкой

Завязался разговор.

Мальчик.

А мой папа - чемпион!

Ходит он на стадион:

Он кидает кверху гири –

Папа - самый сильный в мире!

Девочка.

А мой папа просто чудо,

Он защитник, верный друг,

Без него нам очень худо,

Если он уедет вдруг.

С ним я спорю и рисую,

С ним играю в мяч, танцую.

Он подарки мне приносит,

Обо всем меня расспросит!

Папа рядышком всегда,

Мы без папы никуда! 

Мальчик. Кто важней всего на свете?

Девочка. Знают взрослые и дети -

Мальчик. Наша дружная семья,

Девочка. Это папа,

Мальчик. Это мама,

Вместе. И, конечно, это я!

(Песенка про папу. Корытин Ярослав) 

Ведущий:  Слайд 7.

Кто всё штопает и вяжет? 
Кто поможет и подскажет?
Раньше всех всегда встаёт?
Кто печёт оладушки?
Хором:   это наши бабушки.

Ученик:
Казалось бы — простое слово БАБУШКА!
Но как оно особенно звучит!
В нём — лучик солнца и гора оладушек,
В нём сказка детства ласково журчит!
В нём — чуткое внимание и нежность,
Улыбки свет, тепло любимых рук!
Бегут года, но всё же, как и прежде,
Ты, БАБУШКА, мой самый верный друг!
Спасибо за терпенье и заботу!
Здоровье тебе, милая моя!
На долгие и радостные годы
Большого СЧАСТЬЯ пожелаю я!

Ведущий:  Слайд 8.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ...дед

Ученик:
Если вдруг придется туго, 
Друг спасет от разных бед.
Очень я похож на друга,
Потому что друг - мой дед.
С дедом мы по воскресеньям
Держим путь на стадион,
Я люблю пломбир с вареньем,
А мультфильмы любит он. 

Лыжи мы купили с дедом, 
На снегу они скрипят.
Я плетусь за дедом следом
На виду у всех ребят.
Не могу понять я все же,
Удивленья не тая,
Кто из нас двоих моложе -
То ли дед мой, то ли я?

С таким хорошим дедом 
Не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом
Нигде не пропадешь!  (Михаил Пляцковский)

Для наших бабушек и дедушек звучит «Птица цвета ультрамарин» Андрей Макаревич (исполняет Егор Мазайло)

Ведущий  Слайд 9.

 Создать семью нелегко, а сохранить ее еще труднее.

Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удается – недостает житейской мудрости. Именно этому учат нас бабушки и дедушки, а также  русские пословицы и поговорки. Давайте их вместе вспомним.

(Конкурсное задание состоит в том, чтобы подобрать пословицы). 

Ведущий: Семьям по очереди предлагается закончить пословицу .

•Не нужен клад, когда в семье лад.
•В гостях хорошо, а дома лучше.
•Когда семья вместе и сердце на месте.
•Красна изба не углами, а красна пирогами.
•Дети не в тягость, а в радость.
•Яблоко от яблони, не далеко падает.

Ведущий 1. Но если в семье есть взаимопонимание и любовь, то проблемы обязательно решаются, и на душе у всех легко и радостно. Ведь если семья вместе, то и душа на месте.

Ведущий 2. И мир сразу раскрашивается яркими красками, и весело светит детям ласковое  оранжевое солнышко.

(Сидорова Мария  «Школа клоунов»)

Ведущий: Ребята, а что самое важное для каждой семьи, конечно – это быть дружными. Очень приятно, что в нашем школьном доме царит доброжелательная атмосфера. Какой у нас класс?

1.Класс наш в школе самый умный,
Пятёрок хватит нам едва!

2.Класс наш в школе – самый шумный,
Что кружится голова!

3.Класс наш в школе всех активней,
и при деле он всегда,

4.Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!

5.Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!

Итоги учебного года
Вручение грамот и подарков от родителей
Ученик 1.
Что может быть семьи дороже? 
Теплом встречает отчий дом, 
Здесь ждут тебя всегда с любовью, 
И провожают в путь с добром! 
Ученик 2.
Любите! И цените счастье! 
Оно рождается в семье, 
Что может быть ее дороже 
На этой сказочной земле.
Исполнение песни «Моя семья»
Ведущая: У нас осталась минута откровения. Посмотрите друг другу в глаза, подумайте, что хорошего вы бы хотели сказать, но не словами, а глазами.

      Любите друг друга искренне сердцем,

Любите друг друга открытой душою,

Чтоб не было места, где злобе пригреться,

Чтоб в сердце пришёл долгожданный покой.


       Всем Вам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в семье всегда!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Моя семья - самая-самая..."

Задачи классного часа :развивать эмоциональ­но-чувственную сферу и ценностно-смыс­ловое ядро личности.     Формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг...

Классный час "Моя семья"

Классный час взят и немногго переработан из журнала Начальная школа. Интересный, с играми. Учит говорить откровенно, развивает эмоционально, прививает любовь к близким...

Классный час «Я - семья - род»: составляем родовое дерево

Начало работы над проектом, выход: детские работы....

КЛАССНЫЙ ЧАС "МОЯ СЕМЬЯ"

Ход занятия1. Приветствие- Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе, который называется «Моя семья». Мне очень хочется узнать с каким настроением вы...

Классный час "В семье единой"

Цель:познакомить учащихся 3 класса с предстоящим праздником “1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства”, его историей и значением.Воспитывать патриотические чувства: лю...

Классный час Моя семья

Развитие семейного творчества. Воспитание добрых, уважительных отношений между детьми и родителями, способствующих сплочению семьи. Оказание содействия установлению взаимопонимания между школой и се...

Классный час "Судьба семьи в судьбе страны"

Цель:   помочь  сориентироваться  в  ближайшей  социокультурной  среде,  представляющей  своеобразную  микромодель  окружающего...