Версия внеклассного мероприятия по ФГОС
методическая разработка

Метод мозгового штурма является одним из способов поиска новых идей. Это способ решения проблемы или задачи на базе стимулирования творческой активности.  В соответствии с порядком, представленным в данной версии,  можно подобрать задания или вопросы. Применение мозгового штурма способно значительно повысить активность школьников, т.к. в работу включаются все ребята. Данный метод мозговой атаки предполагает возможность развивать идеи друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл versiya_vneklassnogo_meropriyatiya_po_fgos.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Версия внеклассного мероприятия по ФГОС « Мозговой штурм» Подготовила: Захарова Елена Валентиновна, воспитатель МБОУ « Барашевская СОШ» Теньгушевский р-н, РМ

Слайд 2

Понятие мозговой штурм Мозговой штурм – оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

Слайд 5

Научить детей генерировать идеи. Научить детей смело высказывать свои идеи «на людях». Научить детей фантазировать. Научить детей говорить по одному, слушать других детей не перебивая, уважать чужое мнение. Поддержать робкого ребенка, похвалив его идею, даже если она и слабая. Оценить общую активность детей. Задачи:

Слайд 6

Правила мозгового штурма. Табу: критика, оценка идей, не копаться в деталях, дать слово каждому. Обязательно нужна подготовка. Ее начинают за пару дней до начала мероприятия. 1. Сформировать группу (5-8 чел) - ведущий (модератор) - фиксатор идей (секретарь) - генераторы идей. 2. Поставить четкую задачу! За 1-2 дня всем участникам дается краткое описание задания ( бриф ). 3. Четкий тайминг (определить время на каждый этап). Введение в задачу и четкое представление цели. 4. Генерация идей, анализ, завершение.

Слайд 8

Обозначение проблемы; Знакомство с правилами; Формирование и размещение групп; Выбор ведущего; Разминка – вопросы на сообразительность. Организзационный момент и разминка.

Слайд 9

Семья уезжает в отпуск на месяц. Надо поливать комнатные растения Как быть? План: 1. Постановка задачи.

Слайд 10

2. Выдвижение идей (штурм). - Выдвигать как можно большее количество идей; - Запись всех выдвигаемых идей, даже самых невероятных.

Слайд 11

3. Обсуждение, анализ и отбор идей. - Анализируются все выдвинутые идеи; - Отбор оптимальных решений проблемы и их обоснование с учетом выдвинутых критериев.

Слайд 12

4. Принятие решений. - Сообщение результатов о количестве предложений; - Защита авторов лучших идей; - Коллективное обсуждение; - Выбор лучших решений проблемы.

Слайд 13

Тема исследования. Гипотезы 1 этапа( генерируется как можно больше идей) « В чем польза воды?» Гипотеза 1: Вода утоляет жажду. Гипотеза 2: Мы умываемся водой. Гипотеза 3: Поливаем цветы, моем пол с помощью воды. « В чем секрет успеха?» Гипотеза 1: Правильное питание. Гипотеза 2: Хорошая наследственность. Гипотеза 3: Занятие спортом. «Как оставить кусочек лета на зиму?» Гипотеза 1: Заморозить ягоды. Гипотеза 2: Собрать гербарий из цветов и листьев. Гипотеза 3: Делать много фото с летнего отдыха. Примеры использования метода мозгового штурма на внеурочных занятиях.

Слайд 14

Все учащиеся участвуют на равных позициях. Возможность наглядного изображения проблемы, т.к. в процессе фиксируются все выдвигаемые идеи. Создаются условия для познавательного интереса. Метод предполагает наличие соревновательной атмосферы, а для того, чтобы выдвигать правильные идеи, надо владеть достаточным уровнем знаний. Побуждает учащихся к познанию. Что дает нам этот метод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие с элементами групповой технологии (И.Д. Первин, В.К. Дьяченко) во 2-м классе по теме: «Любимые домашние животные» в соответствии с ФГОС

Внеклассное мероприятие с элементами групповой технологии (И.Д. Первин, В.К. Дьяченко) во 2-м классе по теме: «Любимые домашние животные» в соответствии с ФГОС  учитель английского языка Пугач Е....

Опыт работы учителя начальных классов "Развитие творческих способностей младших школьников на классных часах и внеклассных мероприятиях в рамках ФГОС".

Развитие творческих способностей младших школьников на классных часахи внеклассных мероприятиях в рамках ФГОС...

РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ЧЕРЕЗ ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Доклад "Реализация ФГОС через внеклассные мероприятия"...

Внеклассное мероприятие для младших школьников в рамках ФГОС второго поколения. «За чаем не скучаем – по шесть чашек выпиваем»

Материал для педагогов дополнительного образования и учителей начальной школы. Может использоваться в организации внеклассной работы, работе с родителями....

Методическая разработка урока внеклассного мероприятия в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Дари добро»

Внеклассное мероприятие относится к тематике о духовно-нравственном и общекультурном воспитании обучающихся и ориентирована на формирование у детей чувства доброты, коллективизма, умения делать свой в...

сценарий внеклассного мероприятия "Снежный бум", 2-4 классы, ФГОС

Зимние забавы как средство коллективизации учащихся во внеурочное время...