Презентация на тему: "Методические рекомендации по организации прогулок в режиме ГПД"
презентация к уроку

Особенности организации и структкра прогулки,рекомендации по проведению разных видов прогулок в ГПД

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ « Большеберезниковская СОШ» Методические рекомендации по организации прогулок в режиме ГПД Подготовила: воспитатель ГПД Казакова О.А 2020г

Слайд 2

Прогулка - обязательный вид деятельности в группе продлённого дня. Это педагогически организованная форма активного отдыха детей, занятия на свежем воздухе в тесном общении с природой, людьми на улице, друг с другом и с воспитателем в более тесной обстановке. Цель организации прогулок не только укрепление здоровья детей, их релаксации после образовательного процесса и развитие двигательной активности, но и знакомство с явлениями окружающего мира, наблюдение за сезонными изменениями в природе , закрепление знаний и навыков по правилам безопасного поведения в общественных местах.

Слайд 3

Подготовка к прогулке : 1.Определить вид прогулки, установить цель 2.Разработать маршрут, ознакомиться с ним 3.Выбрать место проведения 4.Определить затраты времени на прогулку 5.Разработать задание ,наметить виды деятельности 6.Составить конспект прогулки Структура прогулки : 1.Организационный момент. Одевание детей, инструктаж о времени и цели прогулки, о правилах поведения 2.Движение по намеченному маршруту и выполнение намеченных задач, организованное наблюдение, беседа воспитателя по теме прогулки. 3.Подведение итогов прогулки 4. Возвращение в школу

Слайд 4

Физические нагрузки во время прогулки : - Рекомендуется постепенное повышение физической нагрузки и снижение её к концу прогулки ; -Физические нагрузки должны даваться с учётом возрастных особенностей детей; -Занятия должны быть эмоционально насыщенными, что можно достичь с помощью подвижных игр. Законы прогулки : «Закон сигнала»- сигнал, услышав который дети должны подойти на место сбора на прогулку; «Закон круга»-яркий атрибут , поднятый воспитателем вверх , означает «встать в круг возле меня»; «Закон разведки»-требует выйти на прогулку и вернуться тихо.

Слайд 5

Рекомендации к организации прогулки : Необходимо учитывать состояние здоровья детей, время года, погодные условия ; Перед выходом на улицу повторить с детьми правила техники безопасности во время прогулки; - Тематика прогулок должна быть разнообразной и эмоционально насыщенной для детей; - Все дети должны быть вовлечены в ход прогулки; - Следует внимательно следить за проявлением внешних признаков утомления учащихся; Детям со специальной медицинской группой даются поручения, не связанные с физической нагрузкой; Обязательно подводить итоги прогулки, давать оценку поведения, поощрять активных участников

Слайд 6

Цели и задачи прогулок : - Обеспечить полноценный отдых детей на прогулке; Развивать наблюдательность, любознательность, память; Формировать правильное представление об окружающем мире, уважительное отношение к людям труда; Обеспечивать двигательную активность детей ; Организовывать практическую деятельность в природе; Участвовать в общественно-полезном труде в природе; Активизировать самостоятельную деятельность детей; Воспитывать чувство патриотизма, товарищества; Формировать навыки безопасного поведения; Воспитывать культуру общения и поведения детей в общественных местах.

Слайд 7

ВИДЫ ПРОГУЛОК: ПРОГУЛКА-НАБЛЮДЕНИЕ ПРОГУЛКА-ЗАДАНИЕ ПРОГУЛКА-ЗАДАЧА ПРОГУЛКА-ПОИСК ПРОГУЛКА-ПОХОД ПРОГУЛКА-ФАНТАЗИЯ ПРОГУЛКА-ПОКАЗ ПРОГУЛКА-ПРАКТИКУМ ПРОГУЛКА-ИГРА КОМБИНИРОВАННАЯ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРОГУЛКА-ЭКСКУРСИЯ ТВОРЧЕСКАЯ ПРОГУЛКА ВНЕ ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЫ

Слайд 8

Итак , прогулка является важным и обязательным этапом в режиме группы продлённого дня ,который служит для предупреждения переутомления детей , восстанавливает их работоспособность. Умеренные физические нагрузки являются важным средством укрепления здоровья и гармоничного развития школьников. Прогулка способствует повышению выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды , особенно к простудным заболеваниям. Прогулки дают возможность решать задачи нравственного воспитания и дают детям определённый социальный опыт.

Слайд 9

ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Методические рекомендации по проведения физминуток"

Методические рекомендации по проведению физкультминуток в начальной школе. Классификация ФМ. Примеры упражнений....

Доклад на тему: " Методические рекомендации по организации прогулок в режиме ГПД"

Этапы организации и структура прогулки,рекомендации по проведению разных видов прогулок в ГПД...

Презентация на тему: Методическая разработка "Безопасное лето"

Методическая разработка "Безопасное лето"...

Рекомендации по организации режима дня для школьников

В статье даются рекомендации по организации режима дня для школьников...

Методические рекомендации по организации и проведению прогулок в ГПД. Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД)

Что такое прогулка?Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой - "ПРОГУЛКА" -пребывание,  хождение на открытом воздухе или поездка на недалекое расстояние для отдыха, разв...