«Успех каждого ребенка» через организацию дополнительного образования»
статья

Прохорова Татьяна Васильевна

У каждого человека есть задатки. дарования, талант к определенному виду деятельности. Как раз эту индивидуальность надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достигал своего потолка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya_uspeh.docx146.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Стригай Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»

XVI региональная методическая конференция «Слагаемые профессиональной компетентности педагога»

 «Успех каждого ребёнка»

Прохорова Татьяна Васильевна

руководитель ШМО

2020

«Успех каждого ребенка» через организацию дополнительного образования

« У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам (отраслям) деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достигал, образно говоря, своего потолка».

В.А. Сухомлинский

Успех… можно ли его измерить, что это такое, почему мы стремимся к нему? Успех  - одинаково ли это понятие для взрослого и для ребенка? Для меня успех ребенка – это когда он чувствует себя комфортно и уверенно, когда он может сказать «я умею», «я могу». Успешность ребенка – это то, за что его можно похвалить, его конкретное реальное достижение.

        Потребность в ощущении себя успешным,  тесно связана с потребностью в принятии, одобрении. Осознавая себя как личность, ребенок постепенно начинает оценивать себя и других, неизбежно сравнивая успехи. Начинается становление самооценки,  развиваются эмоционально-волевые качества, амбициозность, уверенность в себе и своих силах. Будет ли ребенок чувствовать себя «звездой» или «отверженным» в дошкольном возрасте напрямую связано с окружающими ребенка взрослыми. Поддержать малыша, выстроить положительное отношение к самому себе, ощутить себя полноценной личностью – какая огромная ответственность лежит на учителе! Конечно, начинается это становление в семье и самые важные люди для ребенка родители, но поступая в школу, ребенок намного больше времени начинает проводить со сверстниками и учителем.

Кому-то этот путь дается легко в силу темперамента, большой поддержки семьи или иных причин.  Такие дети могут уже поступить  школу «звездочками», их заметно сразу. Но мастерство настоящего учителя  состоит в том, чтобы рассмотреть талант в каждом ребенке, дать ему проявится, бережно поддерживая этот огонек. Я уверена – не бывает не неуспешных детей, бывают равнодушные взрослые… Слово, жест, взгляд, а самое главное – внимание, умение слушать и слышать ребенка. Дети должны иметь возможность творить, пробовать, эксперементировать… а рядом с ними должен быть учитель – единомышленник, соавтор, помощник, иногда даже просто внимательный слушатель. 

https://img1.goodfon.ru/original/3544x2456/4/33/putin-rossiya-car.jpg

Каждый ребенок одарен- раскрыть его способности- наша задача. В этом - успех России В.В. Путин

Федеральный проект «Успех каждого ребенка», решает задачу формирования эффективной системы выявления, поддержки, развития способностей и талантов у детей школьного возраста. 

Проект призван создать систему, в которой уже на ранних этапах обучения помимо базового образования, ребенок сможет выбрать интересующие его направления будущей профессиональной деятельности.

В настоящее время, во всех школах  страны, развивается система дополнительного образования.

В начальной школе мы оказываем услуги дополнительного образования по направлениям:

Спортивно – оздоровительное направление -  реализуется через Кружок «ОПФ».

В ходе реализации программы дополнительного образования, воспитанники кружка «ОПФ» добились высоких показателей в развитии физических качеств, таких как ловкость, быстрота, выносливость.

   Закаливание организма детей нетрадиционными методами снизило заболеваемость

    Ребята стали призерами таких мероприятий, как  «Спартакиада»,  «Богатырская удаль»,  «Веселые старты» муниципальный 3 место,  «Снежный Бум». В региональном конкурсе «Здорова нация- процветание России»- дипломы победителей,

   Естественно- научное направление проходит через кружок «Грамотеи».

Эксперименты нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность. Это возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Дети стали участниками и победителями конкурсов «Mathkiten», «Русский медвежонок», КИТ, во II региональной метапредметной научно-практической конференции «Форма и содержание», в XXI областном заочном конкурсе

исследовательских краеведческих работ обучающихся «ОТЕЧЕСТВО. Саратовский край в истории России» - номинация «Летопись родного края», открытых мероприятиях по теме: «КВН», «Юные ученые», «Путешествие по планете Земля».

  В результате работы кружка, у детей формируются навыки  исследовательской деятельности. Дети учатся не только экспериментировать, но и самостоятельно рассуждать, предполагать, делать выводы.

      По художественно- эстетическому направлению в начальной школе работают кружки «Кисточка», « Умелые ручки», « Веселая нотка».  

Работы кружка «Умелые ручки» украсили интерьер школьных кабинетов. Ребята приняли участие в выставке  художественного творчества, посвященной юбилею села, участвовали в региональном конкурсе «Неопалимая купина»,в конкурсах школы «Осенние фантазии», «Волшебная кисточка», «Новогодний калейдоскоп»

Творческие работы детей «Новогоднее чудо», «Пасхальное яйцо»  были выставлены  на различных сайтах.

   В реализации  Программы «Умелые ручки»,   учащиеся овладели техническими умениями и навыками  работы с различными материалами; у детей  появился интерес к окружающей  природе.

   По духовно- нравственному воспитанию:

ребята участвовали в конкурсе чтецов , рисунков «Родного края милый уголок»,  в конкурсе рисунков «Боевое братство» «Что такое подвиг»,

в третьем региональном конкурсе поэзии и песенного творчества Н.Е.Палькина "Мне дорога земля моя, Россия,   во II Международных Мартыновских чтених, в III региональном экологическом фестивале детско- юношеского творчества «Мир глазами детей», посвященного 75-летию Победы - номинация: конкурс исследовательских проектов «Никто не забыт, ничто не забыто», в межрегиональном сетевом проекте « И пусть поколения помнят»

    Ребята рады своим успехам, это вызывает у них чувство гордости, уверенности в своих силах.

Отслеживая жизнь наших ребят,  мы гордимся  за них:  радуемся их результатам в учебе, в общественной жизни поселка, района, края.            

Положительные ростки дали мы, педагоги, в рамках национального проекта.

           Мы уверены, что секрет и залог успеха кроится в преданной любви к детям и  делу, которому ты призван служить.

А если творческое кредо педагога - дарить детям радость познания и самореализации, то результат такой деятельности непременно обернется определенным успехом, и конечно, благодарностью поверившего в себя  ребенка и его родителей.

Наша школа  готова и реализует национальный проект  «Образование»,  по направлению «Успех каждого ребенка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья «Взаимодействие школы и семьи как условие и гарантия на успех каждого ребенка»

статья «Взаимодействие школы и  семьи как условие и гарантия на успех каждого ребенка»...

Программа дополнительного общеобразовательного общеразвивающего направления в начальной школе "Успех каждого ребенка"

Программа имеет общекультурное направление и создана на основе авторской программы "Празднично-событийного цикла жизни школы" УМК "Планета знаний" Э.С.Аскопова и Е.Ю.Иванова....

Доклад из опыта работы "Эффективные формы поддержки и развития способностей детей дошкольного возраста в рамках проекта «Успех каждого ребенка»

Главная задача нашего детского сада – это раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности.Основная идея «Успеха каждого ребенка» – выстраивание системы  о...

Рабочая программа по наставничеству "Успех каждого ребенка"

Цель программы наставничества «Успех каждого ребенка» - разносторонняя поддержка обучающихся начальной школы с особыми образовательными / социальными потребностями, а также помощь в адапта...

Семинар «Современные технологии в системе дополнительного образования в контексте Федерального проекта «Успех каждого ребенка»

Семинар «Современные технологии в системе дополнительного образования  в контексте Федерального проекта «Успех каждого ребенка» подготовлен к сессии самоопределения педагог...

Презентация к семинару «Современные технологии в системе дополнительного образования в контексте Федерального проекта «Успех каждого ребенка»

Данная презентация является мультимедийным сопровождением  к семинару «Современные технологии в системе дополнительного образования  в контексте Федерального проекта «Успех каждо...

План работы МО по программе "Успех каждого ребенка"

План раблта МО по программе "Успех каждого ребёнка" (2019 г.)...