Доклад из опыта работы "Эффективные формы поддержки и развития способностей детей дошкольного возраста в рамках проекта «Успех каждого ребенка»
методическая разработка

Павлова Елена Борисовна

Главная задача нашего детского сада – это раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности.
Основная идея «Успеха каждого ребенка» – выстраивание системы  образования, создание комплексной модели поддержки талантливых детей, а так же раскрытие талантов и интересов воспитанников.
Помочь ребёнку реализовать себя помогает, созданная в нашем саду, вариативная часть образовательной программы.
Задача педагогического коллектива ДОУ  по реализации данного нацпроекта  заключается в  создании  ситуации успеха для отдельно взятой личности и  детского коллектива в целом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 3 г. Маркса Саратовской области
им. Л.Г. Венедиктовой «Структурное подразделение МДОУ д/с №8»

РМО старших воспитателей

Доклад из опыта работы  Эффективные формы поддержки и развития способностей детей дошкольного  возраста в рамках проекта
«Успех каждого ребенка»

Подготовила:
старший  воспитатель
Павлова  Елена  Борисовна

г.Маркс 30.09.2020

Эффективные формы поддержки и развития способностей детей дошкольного  возраста в рамках проекта «Успех каждого ребенка»

«В душе каждого  ребенка есть невидимые струны.
Если их тронуть  умелой рукой, они красиво зазвучат»
В.А. Сухомлинский.

 Детская успешность – это тот самый механизм, благодаря запуску которого можно раскрыть человеческий потенциал во всей его полноте.

Главная задача нашего детского сада – это раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности.

Основная идея «Успеха каждого ребенка» – выстраивание системы  образования, создание комплексной модели поддержки талантливых детей, а так же раскрытие талантов и интересов воспитанников.

Каждый ребёнок должен получить опыт успешных дел, проектов, задумок. Успех даёт уверенность в своих силах. Успех побеждает страх. Успех делает людей победителями.  Ребёнок, который испытал успех, очень отчётливо помнит эти радостные и окрыляющие чувства и радостные эмоции. И, конечно же, он будет стремиться повторить это снова и снова. Запланированный успех — это ступеньки к великим делам.

Помочь ребёнку реализовать себя помогает, созданная в нашем саду, вариативная часть образовательной программы.

Цель которой:

  1. Раскрытие и развитие способностей и талантов у воспитанников ДОУ.
  2. Предоставление каждому ребенку права выбора.
  3. Применение современных образовательных технологий.
  4. Обеспечение качественного сопровождения реализации образовательной программы.

         Задача педагогического коллектива ДОУ  по реализации данного нацпроекта  заключается в  создании  ситуации успеха для отдельно взятой личности и  детского коллектива в целом.

Ситуация  успеха с психологической точки зрения – это переживание радости, удовлетворения от того, что результат, к которому стремилась  личность  в своей деятельности, либо совпал  с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел.

С педагогической точки зрения, ситуация успеха – это целенаправленное, организованное сочетание условий и продуманной  стратегии и тактики педагога,  при которых  для детей создается возможность достичь значительных запрограммированных результатов в деятельности.

Деятельность воспитателей по созданию ситуации успеха  направлена на:

• создание комфортности для ребенка

• погружение каждого ребенка в творческий процесс,

• опору на внутреннюю мотивацию,

 • постепенный переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельным;

• вариативность,

• индивидуальный подход,

комплексное развитие всех психических процессов

 

На протяжении многих лет в нашем саду формировалась целая система образования, которая дает возможность построения индивидуальной траектории образовательного маршрута ребёнка, ориентированного на успех.

На сегодняшний день вариативная часть образования в детском саду реализует три  направления.

1. Спортивно – оздоровительное
2.  Духовно-нравственное и общекультурное
3.  Вокально-хоровое  творчество

  1. Спортивно – оздоровительное направление реализуется через такие формы как физкультурные праздники, соревнования, шахматы, организация студии эстрадного танца «Улыбка».

Хочется отметить работу Студии эстрадного танца «Улыбка» с 2015 года, руководитель  Ф.И.О (руководитель физического воспитания)

Целью программы является приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования. Занятия хореографией  сориентированы на работу с детьми от среднего до подготовительного к школе возраста, независимо от наличия у них специальных физических данных, учитываются желания детей и родителей. Занятия проходят раз в неделю, у каждой группы. Отчеты по работе в студии эстрадного танца «Улыбка» проходят в виде открытых выступлений на мероприятиях ДОУ, конкурсах, концертах как в детском саду, так и на муниципальном уровне, коллектив приглашают на открытие олимпийских игр, в настоящее время в студии задействовано 30 детей.

Данная работа не проходит безрезультатно многие дети после этого поступают в  центр внешкольной работы Гимнастика, Хореография, Цирк арт алле.

Воспитанники ежегодно принимают участие в городских соревнованиях, занимают призовые места,

п/п

Название конкурса

Сведения об организаторе, учредителе

Результат (статус)

2

Фестиваль детского творчества «Росинка-2016»

Оргкомитет ,г.Маркс, май  2016г

Диплом. Лауреат  2 степени

3

Муниципальный фестивале –конкурс детского творчества «Росинка-2017год»

Начальник методического отдела

Комитета образования АММР Т.А.Коробко  2017год.

Грамота- 1 место
Грамота-2 место

4

Муниципальный фестивале –конкурс детского творчества «Росинка-2018 год»
«Росинка -19 год»

Сертификат
участника

Выступление на родительских собраниях

Благодарность

Выступление на Олимпийских районных играх

Благодарность

2020 год Видео отчёт перед родителями «Итоговое занятие»

  1. Духовно-нравственное и общекультурное направление Основы православной культуры, реализуется через программу «Россия моя православная».

Цель, которой  развитие, формирование и сохранение духовно-нравственного здоровья детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям Православной культуры.

Программа рассчитана на детей в возрасте от 4 до 7 лет, 4 года обучения. Количество часов занятий в неделю – 1 час (1 занятие продолжительностью от 10 до 30 минут). В год - 32 часа.

 Для реализации программы мы используем следующие методы:

наглядно-действенный;

словесно-образный;

практический.

Наглядно-действенный метод используется во время:

-  показа сказок педагогами, детьми;

-  чтения педагогом рассказов с показом демонстрационного материала;

- рассматривания икон, предметов, книжных иллюстраций, репродукций картин;

-  проведения дидактических, музыкально-дидактических игр;

-  наблюдений;

-  экскурсий по городу, целевых прогулок;

-  воплощения впечатлений детей в творческих проявлениях.

Словесно-образный метод представляется наиболее эффективным в процессе:

-  чтения литературных произведений;

- чтения сказок и стихотворений детьми, воспитателем с последующей драматизацией;

-  бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя;

-  ответов на вопросы педагога, детей;

- проведения разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно-ролевых, дидактических, игр-драматизаций, игр с музыкальным сопровождением и др.);

-  сообщения дополнительного материала воспитателем;

-  загадывания и отгадывания загадок;

-  рассматривания наглядного материала;

-  рассказов детей о своих впечатлениях; разбора житейских ситуаций.

Практический метод используется при:

- организации продуктивной деятельности: ИЗО (впечатления после занятия-утренника), ручной труд (Вифлиемская звезда, корабль Св. Николая и т.д.);

-  проведении игр: со строительным материалом («Строительство Храма»), дидактических («Хорошие и плохие поступки»), подвижных («Помоги дедушке»), малоподвижных («Мирилка») и др.;

-       изготовление кукол к сказкам;

-  совместной деятельности воспитателя с детьми при изготовлении наглядных пособий для непосредственно образовательной деятельности.

Очень важно интегрировать содержание духовно-нравственного воспитания в различные виды детской деятельности.

Организация предметно-пространственной развивающей среды

В группах оформлены православные уголки для детей, организован мини-музей «Русская изба», в оформлении использованы элементы православной культуры: колокола, иконы, подсвечники, содержит православную литературу для детей: раскраски, православные календари для детей, консультативный материал для родителей (О православных праздниках и семейных традициях, библиотека, семейные альбомы, составлены генеологические древа).

Созданы картотеки словесных игр духовно-нравственного содержания:

Пальчиковые игры, ребусы, кроссворды, загадки, пословицы и поговорки. Изготовлены дидактические игры по ознакомлению дошкольников с православной культурой.

  1. Вокально-хоровое  творчество.

Наблюдая за детьми в ДОУ, мы заметили, что у детей не достаточно сформирована музыкальная культура, дети замкнуты, двигательная и вокальная  активность слабая. Поэтому, появилась актуальная необходимость в разработке дополнительной программы,  которая поможет в работе с детьми, для развития вокально-творческих способностей.

Цель программы: формирование эстетической культуры дошкольника; развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.

Занятия проводятся 1 раз  в неделю по 30 минут, с детьми подготовительного и среднего возраста.

Формы работы:

Работа над дыханием:- звуковые дыхательные упражнения

Речевые игры

Артикуляционная гимнастика

Звукообразование

Разучивание песен

Пальчиковые игры

Логоритмические упражнения

Музыкальные игры

Воспитанники ежегодно принимают участие в городских конкурсах, занимают призовые места, коллектив приглашают участвовать в концертных программах, на городском уровне ( Дню Победы «Слава Ветеранам!»2018 г.)

Детский сад  создаёт равные возможности каждому ребенку, оказывает помощь и поддержку одаренным и талантливым детям, поднимая их на новый уровень индивидуального развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система работы по созданию условий для развития талантливых детей в рамках преемственности между 4 – 5 классов»

Данная работа содержит основные понятия, виды одаренности. Автор представляет систему своей работы по созданию условий  развития талантливых детей в рамках преемственности между 4 - 5 классами". ...

Работа над проектно-исследовательской деятельностью школьников, как одно из направлений поддержки и развития одарённости детей младшего школьного возраста

Проектная деятельность в начальной школе Подготовила: Голяева Людмила Николаевна, учитель начальных классов 1.Актуальность проектаОдной из приоритетных задач современной школы является...

"Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников средствами внеурочной деятельности" (описание опыта работы в форме ИПМ)

Наше общество нуждается в подготовке широко образованных высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Вооружение нравственными знаниями важно и тем, что...

Из опыта работы: Применение современных технологий для развития речи и мелкой моторики рук у детей с ОВЗ на уроках.

Поступая в первый класс, дети с ОВЗ с затруднениями мелкой моторики, недостаточной сформированностью навыков зрительно-двигательной координации испытывают затруднения с письмом: у них быстро устаёт ру...

Обобщение опыта работы в форме ИПМ по теме "Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников средствами внеурочной деятельности"

Сущность моего опыта заключается в том, что процесс обучения и воспитания строится с необходимостью приобщения детей к системе духовно-нравственных ценностей....

Методическая тема ""Эффективные формы и методы развития навыков и умений самообслуживания у незрячих детей в воспитательной работе"

В данной работе раскрыта тема формирования и дальнейшего развития  навыков самообслуживания у незрячих детей в начальной школе....

«Эффективные школьные практики выявления, поддержки и развития талантливых детей»

Выявление талантливых детей - продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация талантливых посредством какой-либо одноразовой процедуры тестировани...