Шахматный квест
план-конспект занятия (2 класс)

     Квесты – это игры с большим числом головоломок и испытаний. Задания связаны между собой какой-либо тематикой, общей целью. Шахматные квесты нужны  для разнообразия форм работы на уроках обучения игре в шахматы и для проверки умений применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Шахматный квест31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс: «Шахматный квест как одна из форм развития творческих способностей учащихся».

    Аннотация мастер – класса.

    Шахматы – это древняя интеллектуальная игра.

    Занятия по обучению игре в шахматы развивают у детей различные виды мышления, вовлекают их в активную познавательную деятельность, учат работать самостоятельно, формируют в детях организованность, внимательность, усидчивость, уверенность в собственных силах.

     На своих шахматных уроках мы широко используем различные приёмы для привития интереса к данной игре. Творческий процесс на занятиях по обучению игре в шахматы легко сочетается с использованием занимательного материала: это кроссворды, ребусы, шахматное лото, викторины, головоломки, лабиринты. Особенно нашим детям нравится проведение шахматных квестов.

    Что такое квест?

     Квесты – это игры с большим числом головоломок и испытаний. Задания связаны между собой какой-либо тематикой, общей целью. Дети  любят разгадывать тайны, идти к цели и получать в результате желанный приз. Учитывая увлечения, интересы своего класса, мы проводим  квесты для разнообразия форм работы на уроках обучения игре в шахматы и для проверки умений применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.

     Сегодня мы предлагаем вам поучаствовать в шахматном квесте: «Белая и чёрная пешка борются за звание королевы шахмат».

Ход квеста.

(Перед началом игры участники делятся на две команды – команда «Белая пешка», команда «Чёрная пешка»)

  1. Организационный момент.

-   Перед вами тайное письмо. Вам необходимо проявить надпись на листе при помощи огня.

- Какое слово вы прочитали? (Дебют)

- Что такое дебют? (Начало игры).

- Вот и начнём  нашу игру. В каждом испытании вы получаете инструкцию для выполнения задания. Чья команда правильно и быстро выполнить задание, ей разрешается сделать ход своей пешкой на шахматной доске. Та команда, чья пешка быстрее доберётся до границы доски и превратится в   ферзя,  побеждает в квест - игре.

  1. Проведение игры

      1. Викторина  « Заморочки из бочки»

Инструкция: «Прочитать вопрос и дать правильный ответ»

- Какие девушки- спортсменки внимательнее всех следят за своими фигурами? (Шахматистки)

- Не только первое выступление артиста на сцене, но и начальная стадия шахматной и шашечной партии? (Дебют)

- Какое слово хорошо знакомо не только студентам театральных вузов, музыкантам, художникам, но и шахматистам? (Этюд)

- Удел шахматного тугодума – это … Что? (Цейтнот)

- Сколько видов рокировок существует в классических шахматах? (Две).

- Назовите самую «грамотную» шахматную фигуру? (Конь)

- Сколько очков получает шахматист за ничью в партии на официальных соревнованиях? (0,5)

- Какого цвета шахматной фигуры у игрока, начинающего партию первым? (Белые)

- Лёша выиграл 2 партии, Валя проиграл 2 партии. Одну партию они сыграли вничью. Сколько партий в шахматы сыграно? (3)

- Первым ходом даже гроссмейстер может сдвинуть с места только пешку и  эту фигуру. Какую? (Конь)

2. Задание « Лабиринт» (Каждой команде даётся шахматная доска с готовым лабиринтом, где некоторые поля закрыты)

Инструкция: «Помогите пешке пройти по шахматной доске, минуя препятствия, и получить подарок».

3. Конкурс «Художественный» (Команды получают листы цветной бумаги с нанесенным силуэтом ферзя)

Инструкция: «За 1 минуту воссоздайте мечту пешки, используя гуашь и ватные палочки и можно уверенно продвигаться вперёд»

4. Конкурс «Загадка» (Игроки каждой команды получают  загадку, слова, которой записанны в обратном порядке)

Инструкция: «Перед вами загадка, вам придётся постараться, чтобы её прочитать, а потом отгадать».

     5. Задание « Шифровальщик» (Команды получают листочки с шифром   95385449)

      Инструкция: «Восстановите слово, записанное с помощью кнопок телефона»

6. Конкурс « Сюрприз в шкатулке» (В шкатулке с крупой находится фигура ферзя, который ставится на место пешки)

Инструкция: «Найдите сюрприз в шкатулке»

  1. Подведение итогов игры. Рефлексия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытия шахматного турнира "В стране шахматных чудес"

Формирование творчески мыслящей личности, развитие умственной культуры детей.  Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся. ...

Разработка шахматного урока по проекту В.Зарецкого "Шахматы для общего развития" по теме "Шахматные комбинации в дебюте". 3 класс.

Шахматный проект "Шахматы для общего развития" под руководством кондидата психологических наук, профессора МГППу Зарецкого В.К....

Сценарий шахматного КВН «В шахматном королевстве Старика Хоттабыча»

Закрепление новых знаний о шахматах , привитие интереса к шахматной игре....

Презентация интеллектуально - развлекательная шахматная викторина (в рамках фестиваля "Шахматное королевство" 2 тур)

Интеллектуально - развлекательная шахматная викторина (в рамках фестиваля "Шахматное королевство" 2 тур)...

Презентация шахматная викторина (в рамках фестиваля "Шахматное королевство" 1 тур)

Шахматная викторина (в рамках фестиваля "Шахматное королевство" 1 тур)...

Квест “В логове шахматного дракона”

Увлечение современных детей компьютерными играми позволяет нам использовать похожее развлечение непосредственно во время занятий, не используя компьютер, а заменив его настольной игрой. Данная игра пр...