Классный час "Юные герои войны""
классный час (4 класс)

Павловская Ольга Сергеевна

Основная цель классного  часа: формирование представлений о том, что подвиг советского народа и армии был настолько велик и величественен, что он вдохновляет и нынешних россиян служить своему Отечеству, способствовать расширению знаний учащихся о Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_75_let_pobede.docx107.13 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 01.09.2020 г.

Тема «Урок Победы. Юные герои войны»

Класс: 4 А

Предмет: Классный час

Классный руководитель: Павловская О.С.

Цель: формирование представлений о том, что подвиг советского народа и армии был настолько велик и величественен, что он вдохновляет и нынешних россиян служить своему Отечеству, способствовать расширению знаний учащихся о Великой Отечественной войне,

Задачи урока:

Образовательные:

 – систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по теме “Великая Отечественная война 1941-1945 гг.”;

- ознакомление учащихся с событиями в годы Великой Отечественной войны и ролью детей в ней;

 - формировать у учащихся понимание исторического значения победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Развивающие :

– развивать умение анализировать и обобщать данные;

- сопоставлять исторические факты, явления, творчески их применять;

 - развивать навыки участия в обсуждении, работы в группе;

- совершенствовать умение работы с дополнительной литературой, сведениями, полученными на экскурсиях, в семейных беседах.

Воспитательные:

– способствовать патриотическому воспитанию учащихся; воспитывать чувство национальной гордости за великий подвиг советских людей;  

 - воспитание чувства сопереживания, сострадания за тех, кто пережил годы войны;

- способствовать развитию у школьников интереса к истории своей страны;

- вовлекать обучающихся в поисковую познавательную деятельность, через использование истории, литературы, музыки, живописи и кинематографии.

- формирование гражданской ответственности, уважения к старшим и сохранение живой связи поколений на примерах героизма и самоотверженности народа, победившего фашизм.

План:

1.Организационный момент.

2. Повторение и обобщение сведений о Великой Отечественной войне.

3. Сообщения о подвигах пионеров – героев.

4. Беседа о памятных местах на территории России, сообщения учеников о памятниках своей малой Родины»)

5. Итоги классного часа.

    6.1.  Минута молчания.

    6.2. Изготовление голубей мира.

    6.3. Коллективное исполнение фрагмента песни «Солнечный круг».

Ход урока.

 1.Организационный момент.

Учитель: Добрый день! Начну наш урок словами

Все помнится, ничто не забыто,

Все помнится, никто не позабыт.

И днем и ночью в чаше из гранита

Святое пламя трепетно горит.

- Как вы думаете чему посвящено это стихотворение?

- Великая Отечественная война!

- Эти три слова знает и помнит каждый гражданин России, каждый школьник. Они вписаны в историю нашей страны как один из самых тяжелых и в то же время героических периодов жизни Российского государства.

- В 2020 году наша страна будет отмечает 75-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. 2020 год –это год Памяти и Славы.

В тот далёкий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Никто и не подозревал, что многое в их жизни перечеркнёт одно страшное слово – война. А теперь представьте себе беззаботную жизнь таких ребят как вы. Каникулы. Лето. Тепло. Вы собираетесь с родителями на природу... И вдруг – война….

    22 июня 1941 года по радио в нашей стране раздалась тревога: (звукозапись « Голос Левитана»,)

Учитель: Сегодня на уроке  мы будем беседовать о детях, переживших ужасные годы войны, их подвигах, также познакомимся с некоторыми интересными фактами.

 2. Повторение и обобщение сведений о Великой Отечественной войне.

Практически в каждой семье есть те, кто сражался за нашу с Вами свободу. Кто ковал своими руками Победу… Давайте вспомним их имена.

(Дети делятся своими воспоминаниями о тех, кто воевал или участвовал в ВОВ.)

Учитель: Спасибо.

Физкультминутка.

3. Сообщения о подвигах пионеров - героев.

 Учитель: ВО война стала всенародной, на защиту нашей Родины встала не только армия, но и весь народ. Добровольцы уходили на фронт. Вчерашние школьники становились солдатами. На борьбу с фашистами встали не только взрослые, но и дети. И сегодня на уроке мы поговорим о детях – героях, которые участвовали в Великой Отечественной Войне. Наша страна помнит имена пионеров – героев. (Видеоролик «Пионеры- герои»)

Учитель: Великая Отечественная война – это страшное воспоминание детской тоски, одиночества, отсутствие материнской и отцовской ласки.

Школьники работали вместе с учителями на покосе, пололи и копали картофель, стояли у станков, а самые младшие собирали на полях колоски, чтобы не потерять ни одного зёрнышка – ведь хлеб был нужен на фронте их отцам и братьям. После уроков они работали на швейных фабриках, в обувных мастерских. Ребята изготовляли ложки, варежки, носки, шарфы. Многие дети сражались наравне со взрослыми – были связными, разведчиками, радистами в партизанских отрядах.( слайды)

Ученик: Дети войны, вы детства не знали.

Ужас тех лет от бомбёжек в глазах.

В страхе вы жили. Не все выживали.

Горечь-полынь и сейчас на губах.

Дети войны, как же вы голодали…

Как же хотелось собрать горсть зерна.

На зрелых полях колосья играли,

Их поджигали, топтали…Война.

(Воспоминания  детей времен ВО войны. Видеоролик.)

5.  Беседа о памятных местах на территории России, сообщения учеников о памятниках своей малой Родины)

Учитель: В каждом городе, поселке или деревне есть памятники, посвященные Великой Отечественной войне. Это образцы военной техники, обелиски и мемориалы погибшим солдатам, памятники и бюсты героям.

Ногинск (Московская область): Достопримечательность Сквер памяти

Сквер памяти

Вечный огонь, зенитка, пушка, стела борцам за советскую власть и памятник детям-узникам фашизма.

Ногинск (Московская область): Достопримечательность Мемориал Воздушно-десантных войск

Мемориал Воздушно-десантных войск

Памятник на месте взлетной полосы Ногинского аэроклуба

Ногинск (Московская область): Достопримечательность Памятник на месте взлетной полосы Ногинского аэроклуба

В городе был известный аэроклуб, выпускники которого защищали небо нашей Родины в 1941-45 гг. На месте, где была взлетная полоса аэроклуба, в год 40-летия Победы в Великой отечественной войне поставлен памятник.

Мемориал "Родина-мать"

Ногинск (Московская область): Достопримечательность Мемориал "Родина-мать"

посвящён 1167 работникам Глуховского хлопчато-бумажного комбината не вернувшимся с войны. Установлен в 1985 году в 40-ю годовщину победы. Автор: Пётр Васильевич Перетынкин.
Памятник многоцелевой истребитель "Су-27". Установлен в 2015 году. Подарок от академика Фортова В. Е. К 70-ю победы.

Ученики о памятниках своей малой Родины.

Учитель: Сегодня, мы вспоминали детей – участников Великой Отечественной войны, детей, кто носил гордое звание пионера. Многие из них отдали свою жизнь за победу, за свободу нашей Родины, и пока люди помнят о их героических подвигах, эти дети продолжают жить.

     75 лет с момента окончания войны, мы всегда будем помнить о детях-героях, о наших прадедушках и прабабушках, наших родных и близких – всех тех людей, кто погиб, сражаясь за Родину.

Слава павшим и низкий поклон живущим среди нас ветеранам. А наш долг теперь – не забыть. Все дальше от нас годы Великой Отечественной войны, все меньше среди нас ветеранов, поэтому очень хорошо, что подвиги советских воинов живут в наших сердцах и памяти…

6. Итоги классного часа.

Учитель: У меня для Вас небольшая  викторина.

Что означают цвета на георгиевской ленте? ( чёрный цвет-дым, оранжевый - огонь)

Где проходит парад Победы? (В Москве на Красной Площади)

Что является символом вечной памяти о павших героях? (Вечный огонь)

Учитель: Молодцы! Вы хорошо справились с вопросами викторины.

6.1. Минута молчания.

Учитель: Минутой молчания почтим память тех, кто не вернулся с полей сражений. Тех, кто не щадя своей жизни отдал ее за счастье нашей Родины.

Прошу всех встать.

 (Минута молчания. Метроном.) (Слайд)

Учитель: Все меньше среди нас остается тех, кто принимал участие в Великой Отечественной войне. Год за годом ветераны уходят вслед за погибшими.

Давайте сохраним память о близких. Вспомни своего родственника. Создай транспарант с портретом героя Великой Отечественной войны или тыла. Прими участие во всероссийской акции «Бессмертный полк».

Акция — это массовое шествие с портретами участников Великой Отечественной войны, ветеранов, тружеников тыла — всех, чьими руками ковалась Великая победа. Пусть о ваших родных-героях узнают все.

- Поднимите руку те, кто принимал уже участие в акции «Бессмертный полк».

      9 мая 2015 года акция «Бессмертный полк» впервые в истории прошла по улицам Москвы и Красной площади после военного парада к 70-летию Победы.

6.2.Изготовление голубей мира.

Учитель: Предлагаю в память о тех, «…кто не вернулся из боя…», изготовить голубей мира. На столе заготовки, выполните поэтапно действия и покажите результат классу.  (работа в паре).

Отлично!

Учитель: А теперь я хочу задать вопросы.

-Что нового Вы узнали сегодня на классном часе?

-Что Вам запомнилось? (Ответы детей)

6.3. Коллективное исполнение фрагмента песни «Солнечный круг».

Учитель: И вот наш классный час подходит к концу. И напоследок я хочу вас познакомить с ещё одним бойцом Великой Отечественной войны, который поддерживал дух солдат, и называется он – Песня.

(Исполнение фрагмента песни «Солнечный круг»).

- Пока мы помним этот праздник, живы все солдаты, отдавшие жизнь за мир на нашей земле. Так давайте же помнить!

Спасибо за урок.

 

Список используемой литературы.

Википедия. Статьи.

Евгений Агронович. Стихи.

Песня «Солнечный круг» на слова Л. Ошанина

Презентация «Урок Победы «Юные герои войны»», Видеоролик «Пионеры-герои», Видеоролик «Воспоминания детей времен ВО войны», «Минута молчания» и др.


Приложение.

Голубь - символ мира. Оказывается, что голуби тоже принимали участие в войнах. Я вам расскажу о голубях - героях (читаю рассказ).

Награждать животных, которые вместе с людьми принимают участие в войнах, предложила в 1943 году Мария Дикин, основательница организации PDSA (Народный госпиталь для больных животных). Первые награды получили почтовые голуби, носившие секретные сообщения. В том числе голубица по имени Мэри Экстерская (она поступила на голубиную службу в экстерне в 1940 году и доставляла сверхсекретные сообщения в течение всей войны, вернувшаяся из одного из военных полетов с раздробленным крылом и тремя ранениями. Ей было наложено 22 шва. Во время одного из полетов была атакована ястребом. Несмотря на все испытания, она каждый раз находила дорогу домой. Всего награды получили 32 голубя,среди них: другой героический голубь - Пэдци получил медаль Дикин за самый быстрый перелет и обратно в Нормандию. Продолжительность его полета - 4 часа 50 минут.

Голубь Джиай - снискал себе славу в боях с нацистами. Едва заняв итальянский городок, где радиосвязь из-за холмистой местности и плохой погоды действовала очень плохо, английский командир послал известие об успехе с «Солдатом». Тот попал в штаб в самый раз, так как там уже собирались нанести городку массированный воздушный удар. Джи -ай получил медаль Дикин.

Еще одна медаль досталась «почтарю» по кличке Меркурий, пролетевшему 480 миль (850 километров) над Северным морем и доставившему английскому командованию ценные данные от датских подпольщиков.

Голубь по кличке Уинки спас жизнь экипажу рухнувшего в море самолета. Птица доставила донесение с координатами места падения, и летчиков спасли. Состав экипажа каждого британского разведывательного самолета и бомбардировщика входил голубь; почтовые птицы использовались и Королевским военно-морским флотом, и сухопутными войсками, и агентами, и французским сопротивлением. Голуби представляли собой настолько серьезную угрозу для врага, что нацисты специально отдавали приказы снайперам отстреливать голубей. В Третьем рейхе даже нашли средство противодействия и местные жители прикрепляли к лапкам голубей записки, содержащие ценную информацию о позициях противника, после чего птицы возвращались в Великобританию, Некоторые голуби работали в качестве двойных агентов - на их лапки прикреплялись знаки отличия голубей, использовавшихся фашистами, в надежде, что немцы пошлют с голубями шифровки, которые попадут в руки английской разведки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Юные герои войны"

Классный час о подвиге детей-подростков во время ВОвойны...

классный час "Герои войны-дети"

классный час "Герои войны-дети"...

Классный час "Герои Великой Отечественной войны"

Классный час о героях ВОВ подготовлен по материалам "Книги Славы" города Черкесска...

Классный час «Герои Отечественной войны 1812 года»

Классный час в форме устного журнала «Герои Отечественной войны 1812 года»  для 1 класса....

Классный час "Юные герои войны"

Этот материал знакомит учащихся начальных классов с подвигом юных героев войны....

Классный час "Дети - герои войны." (2 - 4 класс)

Классный час для начальных классов, посвященный 9 мая....

Презентация к классному часу "Дети - герои войны" (2 - 4 класс)

Презентация для классного часа в начальной школе к 9 мая....