Методическая разработка праздника «Посвящение в первоклассники»
методическая разработка (3 класс)

ЗНАЧКОВА ТАТЬЯНА СТЕПАНОВНА

 

Цели: подвести промежуточные итоги адаптационного периода;

выявлять и развивать способности, самостоятельность и творчество учащихся;

формировать коллектив класса; воспитывать у детей чувства сопереживания, соучастия;

Оборудование: компьютер с колонками, класс украшен плакатом «Сегодня посвящение в первоклассники», на доске выставка  фотографий «Я – ученик», таблички  с названиями уроков.

Ход праздника.

Гости праздника: директор школы, родители, учителя и ученики начальных классов.

Классный руководитель стоит у доски, первоклассники и гости сидят за партами.

1-й ученик: Гордые нарядные ходим мы по улицам

 С гордыми улыбками все на нас любуются.

2-й ученик:Провожать не надо нас –говорим мы маме

 А в какой мы ходим класс догадайтесь сами.

«Песня о школе»  Муз. Б.Кабалевского

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_prazdnika.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая работка праздника «Посвящение в первоклассники»

Цели: подвести промежуточные итоги адаптационного периода;

выявлять и развивать способности, самостоятельность и творчество учащихся;

формировать коллектив класса; воспитывать у детей чувства сопереживания, соучастия;

Оборудование: компьютер с колонками, класс украшен плакатом «Сегодня посвящение в первоклассники», на доске выставка  фотографий «Я – ученик», таблички  с названиями уроков.

Ход праздника.

Гости праздника: директор школы, родители, учителя и ученики начальных классов.

Классный руководитель стоит у доски, первоклассники и гости сидят за партами.

1-й ученик: Гордые нарядные ходим мы по улицам

       С гордыми улыбками все на нас любуются.

2-й ученик: Провожать не надо нас –говорим мы маме

        А в какой мы ходим класс догадайтесь сами.

«Песня о школе»   Муз. Б.Кабалевского

  1. Мы в счастливый светлый день

Поступили в школу.

Школа рада нам была

Класс просторный отвела.

И о классе о своем  мы поем, мы поем.-2 раза

  1. Ждут нас новые друзья

Буквы, цифры, ноты.

Вот учитель входит в класс,

Он всему научит нас.

Об учителе своем мы поем, мы поем.-2раза

  1. Перемены и звонок

      И опять уроки.

Интересные дела,

Ну и песни без числа.

      И об этом обо всем мы поем, мы поем.-2раза

3-й ученик: Посмотрите все на нас

          Перед вами 1 класс!

4-й ученик: Два мальчика, 4 девочки и все мы вшестером

        Читаем и считаем, рисуем и поем.

1-й ученик: Я Бохан Михаил

       Хочу, как старший брат

       Учиться в нашей школе много лет подряд.

2-й ученик: За партой правильно сижу

         За учителем слежу

         Ученица теперь я Катя Арефина.

3-й ученик: Книжки и тетрадки- все у меня в порядке

         В портфель сложила я, Аня Халимоненко .

4-й ученик: Хоть ростом я и маленький

                     Трудиться все ж привык

          Зовусь я  Исмоилом я тоже ученик.

5-й ученик: Я Щербакова Виолетта хожу в школу в 1 класс

        Меня мама собрала, ленту в косы заплела.

6-й ученик: Я Романенко Лера

                      Скоро научусь читать и старательно писать.

         А как вырасту большая,

         Буду умная такая,

         Буду перышком строчить

         Буду всех сама учить.

1-й ученик: Все мы любим светлый класс-это раз!

      Там читаем мы слова-это два!

2-й ученик: Ну, а в-третьих, повар тетя Люда

         Варит вот такие блюда!

3-й ученик:  Щи и каша, суп, котлета  очень вкусные всегда

          И обеды в нашей школе не пропустим никогда.

4-й ученик: Я не то, что старший брат, ем и кашу и салат.

5-й ученик: А в-четвертых, вы б видали,  как играем мы в спортзале.

6-й ученик: Но звенит опять звонок, и идем мы на урок.

1-й ученик: В первый погожий сентябрьский денек

         Робко вошли вы под светлые своды.

         Первый учебник и первый урок

         Так начинаются школьные годы.

Классный руководитель: Дорогие гости нашего праздника! Еще совсем недавно эти ребята были просто детьми, а теперь перед вами ученики. Сегодня мы приглашаем вас провести с нами учебный день. Мы Хотим представить все то, что нам интересно. Если вам что-то очень понравится, можете громко хлопать в ладоши. Итак, начинаем! Ребята, давайте повторим правила поведения в классе:

1-й ученик: Встаем дружно всякий раз,

        Когда учитель входит в класс.

2-й ученик: Парта- это не кровать

         И на ней не надо спать.

3-й ученик: Мы сидим за партой стройно

       И ведем себя достойно.

4-й ученик: Хочу ответить - не шумлю,

      А только руку подниму.

5-й ученик: Учитель спросит-надо встать,

       Когда он сесть позволит-сядь!  

Классный руководитель: Вот так мы начинали свой первый учебный год. А теперь….. Звучит звонок на урок. Я приглашаю всех на урок чтения.

1-й ученик: Ежедневно по утрам заниматься надо нам.

        Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

        Ель, топор, лопата, руки

        В каждом слове слышим –звуки.

       Звуки эти разные

       Гласные, согласные

2-й ученик: Мы знаем буквы, узнали слоги,

        Умеем говорить, считать

        И постепенно, понемногу

        Мы научились все читать!

(Учащиеся читают слова и находят лишнее слово.)

Звенит звонок, начинается перемена.

3-й ученик: Топ- топ топает малыш    

                   По ступенькам знаний вверх и вниз.

       Соски и бутылки не сосем,

        А гранит науки мы грызем.

       Топ - топ очень нелегки.

       Топ- топ первые шаги.

Ребята танцуют  под музыку «Мы маленькие дети нам хочется гулять».

Классный руководитель:  А теперь у нас урок математики. Решаем веселые задачи.

  1. Сколько было у Романа

Карамелек в двух карманах,

Если было две в одном,

ровно столько же в другом.

                                                   2.   Сколько ушей у трех мышей?

3. Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Три несут травинку, Две несут иголки

Сколько их под елкой?

     4. У куклы пять нарядных платьев, какие нынче надевать ей?

         Есть у меня для куклы шерсть, свяжу и платьев будет ….

  1. Стала курица считать маленьких цыпляток

Желтых пять и черных пять, а всего…

(Решение примеров, записанных на листочках. Проверяют родители, дают оценку.) 

Кто решил примеры, получает букву, на которую говорит скороговорку. (К-Коси коса пока роса, роса долой, коса домой. М-Мама мыла Милу с мылом. Л-Лена ела еле-еле, Лена ела так от лени. Т-От топота копыт пыль по полю летит. Р-На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора. С-Сеня вез воз сена.)

Классный руководитель: А теперь урок письма. Трудно нам давались первые буквы, но и с этой задачей мы справились.

1-й ученик: Мы теперь ученики нам не до гулянья.

                     На дом задали крючки –первое заданье.

                    Телевизор не глядим, сказки не читаем,

                     Три часа сидим, сидим,

                     Пишем, закругляем.

Письмо под диктовку: Моя страна Россия. Мы посадим сад.  Будут яблоки и сливы. Красота.

(Работы проверяют родители, дают оценку.) Звенит звонок.

 Классный руководитель:  А сейчас мы будем отдыхать и отгадывать загадки.

  1. Большой, просторный, светлый дом.
    Ребят хороших много в нём.
    Красиво пишут и читают.
    Рисуют дети и считают.  

                                                               Школа

  1.  В этот день гурьбой весёлой
    Дружно  мы шагаем в школу.

                                                   Первое сентября

  1. Каждый год школа дверь открывает.
    С теплотой всех детей принимает.
    Малыши - новосёлы вселяются.
    Знаешь ты, как они называются?

                                      Первоклассники

  1. Ученикам велит садиться.
          Затем вставать и расходиться.
    В школе многим он велит,
     Ведь звонит, звонит, звонит.

                                                 Звонок

  1. Загадка про школу,
    Про тот самый срок,
    Который ребятам
    Прозвонит звонок.

                                                Урок

  1. У меня внутри в порядке
           В стопках книжки и тетрадки.

                                      Школьный портфель

  1. Стоит чудесная скамья,
    На ней уселись ты да я.
     Скамья ведет обоих нас  

         Из года в год,
        Из класса в класс.

                                            Стол-парта

  1. В школьном портфеле тетрадка,

А что за тетрадка - загадка.
Получит оценку в неё ученик,
А вечером маме покажет...

                     Дневник

  1. Как ты учишься расскажет,
    Все оценки вмиг покажет.

                                        Дневник

  1.  На её листочках
      И цифры есть и буквы в строчку.
    Листочки в клетку и в линейку,
    Писать в ней ровно ты сумей-ка!

                            Тетрадь

  1. Свою косичку без опаски
    Она обмакивает в краски.
    Потом окрашенной косичкой
    В альбоме водит по страничке.

                                  Кисточка

  1. Остро носик ты заточешь.
    Нарисуешь всё, что хочешь.
    Будет солнце, море, пляж.
    Что же это?

                                        Карандаш

  1. Острым клювиком, как птичка,
    Водит ровно по страничке.
    И в твоей тетрадке
    Должны быть строчки гладки.

                               Ручка

  1. Рисовать плакаты мастер - яркий, тоненький ...

          Фломастер

  1. Я маленькая прачка, друзья,
    Стираю старательно я.
    Если работу мне дашь -
    Зря трудился карандаш.

               Ластик

  1. В руках учителя растаял.
    На школьной доске следы оставил.

        Мел

  1. Я с учителем дружу.
    На доске всё покажу.
    Следишь за мной ты без опаски.
    Знаешь, кто я? Я - ...

                         Указка

  1. Я сама прямая.
    Рисовать вам помогаю.
    Что-нибудь ты без меня
    Начертить сумей-ка.
    Угадайте-ка, ребята,
    Кто же я? - ...

           Линейка

  1. Я всё знаю, всех учу,
    А сама всегда молчу.
    Чтоб со мною подружиться,
    Нужно чтению учиться.

        Книга

Классный руководитель: Молодцы, ребята! Как много вы уже знаете. Но бывает и такое, когда дети ленятся учиться. Надеюсь, в нашем классе таких нет. А давайте представим: если бы лентяи сочиняли частушки, о чем бы они пели.

Первоклассники исполняют частушки.

Как же, братцы, неохота

Мне сегодня песни петь,

И писать мне неохота,

Лень на стуле мне сидеть.

И читать мне надоело,

И квадратики считать.

Лучшее на свете дело

Днем и ночью крепко спать.

Отчего и почему

Сам, ребята, не пойму!

Не люблю я чтение,

Обожаю пение.

Дайте я спою подружки,

Выражаю мнение!

Все уроки сократить-

Вношу я предложение.

Мы с учителем вдвоем

Замечательно живем.

Он вопросы задает,

Сам на них ответ дает.

Я тихонечко стою,

Вам тихонько подпою.

Нам побольше переменок,

Положительных оценок!

Классный руководитель:  Звенит звонок, он приглашает нас на четвертый наш урок. Это урок окружающего мира.

1-й ученик: Все-от старой сосны до забора    

                     До большого темного бора

                      И от озера до пруда –

                      Окружающая среда.

2-й ученик: А еще и медведь, и лось,

                     И котенок Васька, небось?!

                     Даже лужа- вот это да!-

                     Окружающая среда!

3-й ученик: Я люблю на озере тишь,

                    А в пруду – отражение крыш.

                     Рвать чернику люблю в лесу,

                     Барсука люблю и лису…

Хором: Я люблю тебя навсегда

              Окружающая среда!

Звучит звонок на перемену.

Классный руководитель: А теперь стихи буду читать вам я. А вы отвечайте на каждый мой вопрос.

Сейчас вам отдохнуть пора

Итак, для отдыха игра.

Ответьте хором «нет» иль «да»:

Друга выручим всегда?

Врать не будем никогда?

В классе списывать ответ?

Кинуть камень кошке вслед?

Брать в автобусе билет?

Ай-ай-ай? Как это нет?

Надо брать билет всегда?

Не робеть, когда беда?

Руки мыть, когда обед?

Мы лентяем шлем привет?

А тем, кто трудится всегда?

Первоклассник: Вчера говорили мне малыш

                 Порой называли проказник

                  Сегодня за партой сижу

                 Зовут меня все первоклассник!

Исполняется песня «Первоклассник».

Классный руководитель:  Школьные науки даются нелегко. Чтобы их освоить, требуется упорство, настойчивость. А если не учиться, ничего не получится.

Первоклассники дают клятву:

Клянусь!

Я на пять учиться стану с буквами уже знаком,

Научусь читать и к лету запишусь в библиотеку.

Клянусь!

Устный счет поизучаю, все вокруг пересчитаю.

Клянусь!

Хоть лепить и рисовать трудно должен вам сказать,

Но терпенья наберемся, в этом тоже мы клянемся.

Мы в большом и малом деле с другом радости разделим.

Дружбою не поступлюсь

В этом я, друзья, клянусь.

 Слово директору школы. Вручение дипломов первоклассника.

Классный руководитель:    В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!

                                                    По лесенке знаний шагайте смелей.

                                     Чудесные встречи и добрые книжки

                                      Ступеньками вашими будут на ней.

По лесенке этой вы сможете скоро

Достичь недоступной морской глубины,

Спуститься по землю, взобраться на горы

И даже дойти до Луны.

                                     Крутые ступеньки на лесенке будут

                                     Но выверен точно заветный маршрут.

                                 Чтоб вас подружить с удивительным миром,    

                                    Который ученьем зовут!

Список, использованной литературы

  1. Занимательное азбуковедение.  В.В.Волина. М. 1991г
  2. Калейдоскоп школьных дел. В.Н.Щербакова. Псков. 2006г
  3. Спасибо, тебе, азбука. // Начальная школа. 2008г №3.
  4. Прощаясь с первым классом: Подборка стихов. Е.Н.Степанов. М.2005г

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка праздника "Посвящение в первоклассники"

Праздник посвящён первоклассникам. Проводится в 1ой четверти. Интересный обряд посвящения в первоклассники, стихи и игры . ...

Разработка праздника "Посвящение в первоклассники"

Читая стихи, участвуя в викторинах, играх, конкурсах, первоклассники показывают чему научились за первые недели обучения в гимназии. Наказ пятиклассников и клятва придают событию торжественность и зна...

Методическая разработка праздника "Посвящение в первоклассники"

Праздничный концерт "Посвящение в первоклассники"...

Методическая разработка праздника "Посвящение в первоклассники".

Мероприятие разработано для учителей 1 класса для проведения праздника "Посвящение в первоклассники"....

Методическая разработка сценария " Посвящение в первоклассники"

Данный ресурс содержит  сценарий посвящения в первоклассники....

Методическая разработка праздника посвящения в первоклассники "Во владениях Царицы Знаний"

Первоклассники и прходят интересные испытания, чтобы их приняли в школьное сообщество. В пути им помогают сказочные гнрои....

Методическая разработка праздника "Посвящение в первоклассники"

Данное мероприятие способствует  развитию творческих способностей учащихся, ответственности и обязательности, оказывает положительное влияние на адаптацию учащихся1- х классов, а также способству...