Методическая разработка праздника «Посвящение в первоклассники»
методическая разработка (3 класс)
Цели: подвести промежуточные итоги адаптационного периода;
выявлять и развивать способности, самостоятельность и творчество учащихся;
формировать коллектив класса; воспитывать у детей чувства сопереживания, соучастия;
Оборудование: компьютер с колонками, класс украшен плакатом «Сегодня посвящение в первоклассники», на доске выставка фотографий «Я – ученик», таблички с названиями уроков.
Ход праздника.
Гости праздника: директор школы, родители, учителя и ученики начальных классов.
Классный руководитель стоит у доски, первоклассники и гости сидят за партами.
1-й ученик: Гордые нарядные ходим мы по улицам
С гордыми улыбками все на нас любуются.
2-й ученик:Провожать не надо нас –говорим мы маме
А в какой мы ходим класс догадайтесь сами.
«Песня о школе» Муз. Б.Кабалевского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_prazdnika.docx | 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая работка праздника «Посвящение в первоклассники»
Цели: подвести промежуточные итоги адаптационного периода;
выявлять и развивать способности, самостоятельность и творчество учащихся;
формировать коллектив класса; воспитывать у детей чувства сопереживания, соучастия;
Оборудование: компьютер с колонками, класс украшен плакатом «Сегодня посвящение в первоклассники», на доске выставка фотографий «Я – ученик», таблички с названиями уроков.
Ход праздника.
Гости праздника: директор школы, родители, учителя и ученики начальных классов.
Классный руководитель стоит у доски, первоклассники и гости сидят за партами.
1-й ученик: Гордые нарядные ходим мы по улицам
С гордыми улыбками все на нас любуются.
2-й ученик: Провожать не надо нас –говорим мы маме
А в какой мы ходим класс догадайтесь сами.
«Песня о школе» Муз. Б.Кабалевского
- Мы в счастливый светлый день
Поступили в школу.
Школа рада нам была
Класс просторный отвела.
И о классе о своем мы поем, мы поем.-2 раза
- Ждут нас новые друзья
Буквы, цифры, ноты.
Вот учитель входит в класс,
Он всему научит нас.
Об учителе своем мы поем, мы поем.-2раза
- Перемены и звонок
И опять уроки.
Интересные дела,
Ну и песни без числа.
И об этом обо всем мы поем, мы поем.-2раза
3-й ученик: Посмотрите все на нас
Перед вами 1 класс!
4-й ученик: Два мальчика, 4 девочки и все мы вшестером
Читаем и считаем, рисуем и поем.
1-й ученик: Я Бохан Михаил
Хочу, как старший брат
Учиться в нашей школе много лет подряд.
2-й ученик: За партой правильно сижу
За учителем слежу
Ученица теперь я Катя Арефина.
3-й ученик: Книжки и тетрадки- все у меня в порядке
В портфель сложила я, Аня Халимоненко .
4-й ученик: Хоть ростом я и маленький
Трудиться все ж привык
Зовусь я Исмоилом я тоже ученик.
5-й ученик: Я Щербакова Виолетта хожу в школу в 1 класс
Меня мама собрала, ленту в косы заплела.
6-й ученик: Я Романенко Лера
Скоро научусь читать и старательно писать.
А как вырасту большая,
Буду умная такая,
Буду перышком строчить
Буду всех сама учить.
1-й ученик: Все мы любим светлый класс-это раз!
Там читаем мы слова-это два!
2-й ученик: Ну, а в-третьих, повар тетя Люда
Варит вот такие блюда!
3-й ученик: Щи и каша, суп, котлета очень вкусные всегда
И обеды в нашей школе не пропустим никогда.
4-й ученик: Я не то, что старший брат, ем и кашу и салат.
5-й ученик: А в-четвертых, вы б видали, как играем мы в спортзале.
6-й ученик: Но звенит опять звонок, и идем мы на урок.
1-й ученик: В первый погожий сентябрьский денек
Робко вошли вы под светлые своды.
Первый учебник и первый урок
Так начинаются школьные годы.
Классный руководитель: Дорогие гости нашего праздника! Еще совсем недавно эти ребята были просто детьми, а теперь перед вами ученики. Сегодня мы приглашаем вас провести с нами учебный день. Мы Хотим представить все то, что нам интересно. Если вам что-то очень понравится, можете громко хлопать в ладоши. Итак, начинаем! Ребята, давайте повторим правила поведения в классе:
1-й ученик: Встаем дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
2-й ученик: Парта- это не кровать
И на ней не надо спать.
3-й ученик: Мы сидим за партой стройно
И ведем себя достойно.
4-й ученик: Хочу ответить - не шумлю,
А только руку подниму.
5-й ученик: Учитель спросит-надо встать,
Когда он сесть позволит-сядь!
Классный руководитель: Вот так мы начинали свой первый учебный год. А теперь….. Звучит звонок на урок. Я приглашаю всех на урок чтения.
1-й ученик: Ежедневно по утрам заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки
В каждом слове слышим –звуки.
Звуки эти разные
Гласные, согласные
2-й ученик: Мы знаем буквы, узнали слоги,
Умеем говорить, считать
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать!
(Учащиеся читают слова и находят лишнее слово.)
Звенит звонок, начинается перемена.
3-й ученик: Топ- топ топает малыш
По ступенькам знаний вверх и вниз.
Соски и бутылки не сосем,
А гранит науки мы грызем.
Топ - топ очень нелегки.
Топ- топ первые шаги.
Ребята танцуют под музыку «Мы маленькие дети нам хочется гулять».
Классный руководитель: А теперь у нас урок математики. Решаем веселые задачи.
- Сколько было у Романа
Карамелек в двух карманах,
Если было две в одном,
ровно столько же в другом.
2. Сколько ушей у трех мышей?
3. Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Три несут травинку, Две несут иголки
Сколько их под елкой?
4. У куклы пять нарядных платьев, какие нынче надевать ей?
Есть у меня для куклы шерсть, свяжу и платьев будет ….
- Стала курица считать маленьких цыпляток
Желтых пять и черных пять, а всего…
(Решение примеров, записанных на листочках. Проверяют родители, дают оценку.)
Кто решил примеры, получает букву, на которую говорит скороговорку. (К-Коси коса пока роса, роса долой, коса домой. М-Мама мыла Милу с мылом. Л-Лена ела еле-еле, Лена ела так от лени. Т-От топота копыт пыль по полю летит. Р-На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора. С-Сеня вез воз сена.)
Классный руководитель: А теперь урок письма. Трудно нам давались первые буквы, но и с этой задачей мы справились.
1-й ученик: Мы теперь ученики нам не до гулянья.
На дом задали крючки –первое заданье.
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим,
Пишем, закругляем.
Письмо под диктовку: Моя страна Россия. Мы посадим сад. Будут яблоки и сливы. Красота.
(Работы проверяют родители, дают оценку.) Звенит звонок.
Классный руководитель: А сейчас мы будем отдыхать и отгадывать загадки.
|
Школа |
|
Первое сентября |
|
Первоклассники |
|
Звонок |
|
Урок |
|
Школьный портфель |
Из года в год, |
Стол-парта |
А что за тетрадка - загадка. |
Дневник |
|
Дневник |
|
Тетрадь |
|
Кисточка |
|
Карандаш |
|
Ручка |
|
Фломастер |
|
Ластик |
|
Мел |
|
Указка |
|
Линейка |
|
Книга Классный руководитель: Молодцы, ребята! Как много вы уже знаете. Но бывает и такое, когда дети ленятся учиться. Надеюсь, в нашем классе таких нет. А давайте представим: если бы лентяи сочиняли частушки, о чем бы они пели. Первоклассники исполняют частушки. Как же, братцы, неохота Мне сегодня песни петь, И писать мне неохота, Лень на стуле мне сидеть. И читать мне надоело, И квадратики считать. Лучшее на свете дело Днем и ночью крепко спать. Отчего и почему Сам, ребята, не пойму! Не люблю я чтение, Обожаю пение. Дайте я спою подружки, Выражаю мнение! Все уроки сократить- Вношу я предложение. Мы с учителем вдвоем Замечательно живем. Он вопросы задает, Сам на них ответ дает. Я тихонечко стою, Вам тихонько подпою. Нам побольше переменок, Положительных оценок! Классный руководитель: Звенит звонок, он приглашает нас на четвертый наш урок. Это урок окружающего мира. 1-й ученик: Все-от старой сосны до забора До большого темного бора И от озера до пруда – Окружающая среда. 2-й ученик: А еще и медведь, и лось, И котенок Васька, небось?! Даже лужа- вот это да!- Окружающая среда! 3-й ученик: Я люблю на озере тишь, А в пруду – отражение крыш. Рвать чернику люблю в лесу, Барсука люблю и лису… Хором: Я люблю тебя навсегда Окружающая среда! Звучит звонок на перемену. Классный руководитель: А теперь стихи буду читать вам я. А вы отвечайте на каждый мой вопрос. Сейчас вам отдохнуть пора Итак, для отдыха игра. Ответьте хором «нет» иль «да»: Друга выручим всегда? Врать не будем никогда? В классе списывать ответ? Кинуть камень кошке вслед? Брать в автобусе билет? Ай-ай-ай? Как это нет? Надо брать билет всегда? Не робеть, когда беда? Руки мыть, когда обед? Мы лентяем шлем привет? А тем, кто трудится всегда? |
Первоклассник: Вчера говорили мне малыш
Порой называли проказник
Сегодня за партой сижу
Зовут меня все первоклассник!
Исполняется песня «Первоклассник».
Классный руководитель: Школьные науки даются нелегко. Чтобы их освоить, требуется упорство, настойчивость. А если не учиться, ничего не получится.
Первоклассники дают клятву:
Клянусь!
Я на пять учиться стану с буквами уже знаком,
Научусь читать и к лету запишусь в библиотеку.
Клянусь!
Устный счет поизучаю, все вокруг пересчитаю.
Клянусь!
Хоть лепить и рисовать трудно должен вам сказать,
Но терпенья наберемся, в этом тоже мы клянемся.
Мы в большом и малом деле с другом радости разделим.
Дружбою не поступлюсь
В этом я, друзья, клянусь.
Слово директору школы. Вручение дипломов первоклассника.
Классный руководитель: В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками вашими будут на ней.
По лесенке этой вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься по землю, взобраться на горы
И даже дойти до Луны.
Крутые ступеньки на лесенке будут
Но выверен точно заветный маршрут.
Чтоб вас подружить с удивительным миром,
Который ученьем зовут!
Список, использованной литературы
- Занимательное азбуковедение. В.В.Волина. М. 1991г
- Калейдоскоп школьных дел. В.Н.Щербакова. Псков. 2006г
- Спасибо, тебе, азбука. // Начальная школа. 2008г №3.
- Прощаясь с первым классом: Подборка стихов. Е.Н.Степанов. М.2005г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка праздника "Посвящение в первоклассники"
Праздник посвящён первоклассникам. Проводится в 1ой четверти. Интересный обряд посвящения в первоклассники, стихи и игры . ...
Разработка праздника "Посвящение в первоклассники"
Читая стихи, участвуя в викторинах, играх, конкурсах, первоклассники показывают чему научились за первые недели обучения в гимназии. Наказ пятиклассников и клятва придают событию торжественность и зна...
Методическая разработка праздника "Посвящение в первоклассники"
Праздничный концерт "Посвящение в первоклассники"...
Методическая разработка праздника "Посвящение в первоклассники".
Мероприятие разработано для учителей 1 класса для проведения праздника "Посвящение в первоклассники"....
Методическая разработка сценария " Посвящение в первоклассники"
Данный ресурс содержит сценарий посвящения в первоклассники....
Методическая разработка праздника посвящения в первоклассники "Во владениях Царицы Знаний"
Первоклассники и прходят интересные испытания, чтобы их приняли в школьное сообщество. В пути им помогают сказочные гнрои....
Методическая разработка праздника "Посвящение в первоклассники"
Данное мероприятие способствует развитию творческих способностей учащихся, ответственности и обязательности, оказывает положительное влияние на адаптацию учащихся1- х классов, а также способству...