Программа воспитательной работы "Мы школьниками стали" для 1 класса
методическая разработка (1 класс)

Зиборова Ирина Анатольевна

Программа воспитательной работы "Мы школьниками стали" для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_programma.docx52.76 КБ

Предварительный просмотр:

«СОГЛАСОВАНО»

заместитель директора   МБОУ «Школа №15»

_____        /В. И. Безденежная/

ФИО

«___» _________        2020г.

«УТВЕРЖДЕНО»

директор

МБОУ «Школа № 15»

_____        /Е. В. Стахинюк/

ФИО

Приказ №______ от

«___» _________        2020г.

                                                                                ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

Зиборовой  Ирины  Анатольевны , 1 КК________

Ф.И.О., категория

«Мы школьниками стали»,   1 «Б» класс_____

предмет, класс и т.п.

2020 – 2021 учебный год

Содержание:

1.Пояснительная записка.

   1.1. Нормативно – правовая основа.

 1.2. Анализ проблемной ситуации.

             1.3. Цель и задачи  воспитания учащихся.

 1.4. Способы достижения целей.

 1.5. Принципы построения воспитательной системы.

             1.6. Направления программы.

             1.7.  План поэтапной реализации программы воспитания.

2. Содержание, виды деятельности и формы занятий с учащимися.

2.1. Организация работы, содержание, виды и формы занятий.

3. Планируемые результаты реализации программы.

4. Ресурсное обеспечение.

5. Приложение.

5.1. План воспитательной работы на 2020-2021 уч. год.

          5.2. Планирование родительских собраний на 2020-2021 уч. год.

          5.3. Темы занятий по правилам дорожного движения на 2020-2021 уч. год.

1.Пояснительная записка.

1.1. Нормативно-правовая основа.

Нормативно-правовой и документальной основой программы воспитания и социализации учащихся 1 «Б» класса МБОУ «Школа №15»  являются:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Письма Минобрнауки РФ от 12.05.2011 №03- 296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования";
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. (Приказ Минобрнауки России от 6.10.2009г. №373) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  • ООП НОО МБОУ «Школа №15»

1.2. Анализ проблемной ситуации.

Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы «Мы школьниками стали» направлена на формирование морально-нравственного, личностно развивающего, социально открытого уклада школьной жизни. Уклад школьной жизни можно рассматривать как педагогически целесообразную форму приведения в соответствие разнообразных видов (учебной, семейной, общественно полезной, трудовой, эстетической, социально-коммуникативной, творческой и др.) и уровней (урочной, внеурочной, внешкольной, семейной, общественно полезной) деятельности ребенка, выстроенной в соответствии с моральными нормами, нравственными установками, национальными духовными и школьными правилами, традициями.

         Данный классный коллектив был создан в сентябре 2020 года. Большинство ребят класса знакомы с детского сада, они достаточно быстро начали привыкать и адаптироваться к школьной жизни.

     На основании проведённого обследования:

     7 человек (25%) - хорошо адаптированные ученики, т.е. они легко включились в школьную жизнь. Это первоклассники в основном из благополучных семей, где родители уделяют много внимания их развитию, беседуют о школе, формируя положительную мотивацию к обучению. Они хорошо подготовлены к школе, обладают широким кругозором познавательных интересов, легко вступают в коммуникативные отношения с учителем и сверстниками, с удовольствием отвечают на уроках. Такие качества первых же дней учебы позволили им ощутить свои успехи, что еще больше повысило учебную мотивацию.

Среднюю степень адаптации продемонстрировали 15 человек (57 %):

Они отличаются неравномерностью развития, т.е. при достаточно высоких показателях развития мышления страдает произвольность поведения. Они с трудом привыкают к новому окружению, режиму, требованиям. К этой же группе относятся дети со сниженной учебной мотивацией.

Низкую степень адаптации показали 5 человек  (18 %).

Эту группу можно назвать «группой риска». Здесь наблюдаются множественные нарушения в различных сочетаниях. Особенно характерно следующее сочетание факторов:

  • недостаточная произвольность психических функций;
  • чрезмерная расторможенность;
  • низкая мотивация;
  • низкая интеллектуальная деятельность.

         В  первый год обучения детям необходимо адаптироваться к школе, усвоить навыки и привычки дисциплинированного поведения на уроках и переменах. Проведённые классные часы и внеклассные мероприятия должны помочь ребятам осваивать  роль «успешного ученика

способствовать освоению учащимися новой для себя позиции школьника. Большинство детей (80%, на основании диагностики «Как я отношусь к школе» и анкеты «Карта первоклассника», а также по результатам анкетирования родителей) с удовольствием ходят в школу, хотят учиться, беспокоятся о школьных делах, стремятся приобрести новые знания, из предложенных видов деятельности они выбирают учебную деятельность. Однако результаты анкет и диагностик выявили другие проблемы, которые характерны для данного возраста детей. Основной из них стало – неумение детей общаться и дружить, уступать друг другу, не задираться, а вовремя уйти от конфликта.

      Исходя из анализа результатов наблюдения и на основе диагностических материалов, были определены цели, задачи и направления воспитательной работы на 2020 - 2021 учебный год.

1.3. Цель программы:

  • создание условий для воспитания и социализации нравственной личности, готовой к активной, творческой и инициативной деятельности через организацию совместной деятельности детей и взрослых, управление процессом развития личности, взаимодействием всех участников воспитательного процесса.
  • формирование положительного отношения к школе, к классу как к месту, где каждый раскрывает свои способности, обретает друзей.

Задачи:

-познакомить со школьными правилами, формировать положительную «Я-концепцию» школьника;

-развивать навыки коммуникативного общения, сознательного поведения в школе и дома;

-содействовать воспитанию уважительного отношения к мнению других, развивать умение договариваться и распределять роли в общем деле;

-дать представление о здоровье человека, раскрыть взаимозависимость здоровья и поведения человека, научить различать поведение, способствующее сохранению здоровья.

-обучение самоуправлению, введение коллективных форм жизнедеятельности в классе.

1.4. Способы достижения целей:

Организация совместной деятельности, предметом которой являются самопознание и саморазвитие:

  • проведение классных часов, на которых обсуждаются наиболее типичные для детей проблемы и способы решения их (проводятся классным руководителем);
  • проведение психологических обучающих занятий с целью просвещения (проводятся психологом).

Создание условий, в которых учащиеся могут приобретать новый социальный опыт, выходя за рамки принятых социальных ролей:

  • проведение игр, моделирующих различные проблемные ситуации, требующие проявления инициативы и ответственности

Условием достижения сформулированных целей является готовность классного руководителя:

  • учитывать развитие прирожденных задатков;
  • создавать условия, направляющие развитие прирожденных задатков;
  • предоставлять ребенку возможность свободно проявлять свои индивидуальные особенности;
  • предоставлять ребенку возможность свободно выбирать и пробовать;
  • предоставлять ему возможность знакомиться с разными культурами, точками зрения и версиями;
  • слушать ребенка и давать ему возможность самостоятельно принимать решения;
  • согласовывать с ребенком свои действия, чтобы он понимал, почему ему надо делать то или другое;
  • создавать условия, чтобы ребенок мог осознанно следовать правилам;
  • включать ребенка в создание правил, которым он должен следовать.

1.5 Направления программы.

Концептуальные основы воспитания реализуются в следующих взаимосвязанных компонентах (основных направлениях воспитания):

Духовно – нравственное направление.

  •  воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

  •  воспитание нравственных чувств и этического сознания;

Социальное направление.

  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

Спортивно –оздоровительное   направление.

  • формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

Общекультурное   направление.

  • воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Общеинтеллектуальное     направление.

 

1.6. Принципы построения программы:

В основу разработки программы легли следующие принципы воспитания и обучения:

Личностно-ориентированный принцип предполагает выявление и развитие индивидуальных склонностей и способностей;

Принцип ориентации на нравственные ценности и ценностные отношения. Этот принцип способствует развитию нравственных качеств;

Принцип субъективности. Обеспечение субъективной позиции всех участников педагогического процесса. Этот принцип означает, что каждому предоставлено право реализовывать свои интересы, высказывать свое мнение, проявлять активность;

Гуманистический принцип. Этот принцип предполагает опору на положительные стороны родителей и детей; заботу о здоровье ребенка, заинтересованное отношение к судьбе ребенка, проблемам семьи;

 1.7.  План поэтапной реализации программы воспитания.

 Программу предполагается реализовать в несколько этапов. 1 этап – 2020-2021г.г. – 1 класс – «Мы школьниками стали», 2 этап – 2021-2023г.г. -2,3 классы - «Дружные ребята», 3 этап – 2023-2024 - 4 класс – «Мы- вместе!». На каждом этапе определить цели и задачи воспитательной работы в соответствии с возрастом и уровнем развития учащихся.

2. Содержание, виды деятельности и формы занятий с учащимися.

Направление деятельности

Духовно-нравственное (воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека)

Ценности

любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; свобода и ответственность; доверие к людям.

Задачи

  • создать условия для формирования:

- элементарных представлений о политическом устройстве России, о важнейших законах нашей страны;

- представлений о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе Красноярского кая, о гербе города Ачинска

- элементарных представлений о возможностях участия граждан в общественном управлении;

- элементарных представлений о правах и об обязанностях гражданина России;

- интереса к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

- уважительного отношения к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения;

- начальных представлений о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

- элементарных представлений о национальных героях и важнейших событиях истории России;

- интереса к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, Красноярского края, Ачинска

- стремления активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;

- любви к школе, своему городу, народу, России;

- уважения к защитникам Родины;

первоначальных представлений о правилах поведения в школе, дома, на улице, в городе, на  природе;

- умения отвечать за свои поступки;

- отрицательного отношения к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

Прогнозируемый результат

У выпускника начальной школы должно быть сформировано:

  • ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению.

У выпускника начальной школы должно быть сформированы:

  • элементарные представления: о наиболее значимых страницах истории страны; об этнических традициях и культурном достоянии Красноярского края; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Накоплен первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
  • опыт социальной и межкультурной  коммуникации;

Виды деятельности

-  получение первоначальных представлений о Конституции России, ознакомление с государственной символикой – Гербом, Флагом Российской Федерации, гербом и флагом Красноярского края, гербом Ачинска

знакомство с особенностями их культур и образа жизни людей разных национальностей .

- ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина;

с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России;

с биографиями выпускников школы, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.

- знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников;

с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина

- участие во встречах и беседах с выпускниками своей школы, посильное участия в социальных проектах и мероприятиях.

Формы деятельности

  • беседа,
  • чтение книг,
  • проведение классных часов,
  • просмотр учебных фильмов,
  • изучения предметов базисного учебного плана;
  •  экскурсии,
  • просмотр кинофильмов,
  • экскурсии по историческим и памятным местам,
  • сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания
  • творческие конкурсы,
  • фестивали,
  • праздники,
  • КТД,
  • народные игры,
  • работа в студиях и кружках краеведческого направления,
  • организации и проведения национально-культурных праздников,
  • участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам.

Направление деятельности 

Социальное

(воспитание нравственных чувств и этического сознания).

Ценности

нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.

Задачи

создать условия для формирования:

- первоначальных представлений о базовых национальных российских ценностях;

- различения хороших и плохих поступков;

- знаний правил поведения в школе, семье, общественных местах;

- элементарных представлений о религиозной картине мира, роли православия и других традиционных российских религий в развитии российского государства, в истории и культуре нашей страны;

- почтительного отношения к родителям;

- уважительного отношения к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

- установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

- бережного, гуманного отношения ко всему живому;

- знаний правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;

- стремлений избегать плохих поступков; не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;

- представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

- отрицательного отношения к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

Прогнозируемый результат

У выпускника начальной школы должны быть сформированы:

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе  об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

накоплен

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

У выпускника начальной школы должно быть сформировано:

  • уважительное отношение к традиционным российским религиям;
  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие  к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
  • у выпускника начальной школы должно быть сформирована
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

Виды деятельности

получение первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов,

первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных российских религий,

получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье.

ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознавать хорошие и плохие поступки.

участие в проведении внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия;

посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе;

усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы - овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим школьникам, взрослым, обучение дружной игре, взаимной поддержке,

расширение опыта позитивного взаимодействия в семье.

Формы деятельности

Формы деятельности:

  • чтение книг,
  • изучение учебных предметов,
  • беседа,
  • экскурсии,
  • заочные путешествия,
  • участие в творческой деятельности (такой как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, отражающие культурные и духовные традиции народов России);
  • классный час,
  • просмотр учебных фильмов,
  • наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей,
  • совместные игры,
  • семейный праздник,

  • КТД, творческий проект.

Направление деятельности

Общеинтеллектуальное

(воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.).

Ценности

трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость

Задачи

создать условия для формирования

- первоначальных представлений о ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

- первоначальных представлений о нравственных основах учебы, труда и творчества;

- уважения к труду и творчеству старших и сверстников;

- элементарных представлений об основных профессиях;

- ценностного отношения к учебе как виду творческой деятельности;

- элементарных представлений о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

- первоначальных навыков коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

- умения проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

- умения соблюдать порядок на рабочем месте;

- бережного отношения к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

- отрицательного отношения к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.

Прогнозируемый результат

У выпускника начальной школы должно быть сформировано:

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества;
  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;
  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
  •  трудолюбие;
  • у выпускника начальной школы должно быть сформированы
  • элементарные представления о различных профессиях;
  •  первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

накоплен

  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

У выпускника начальной школы должно быть сформирована

  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Виды деятельности

формирование первоначальных представлений о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

получение первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности;

приобретение опыта уважительного и творческого отношения к учебному труду,

 начального опыта участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов,

умений и навыков самообслуживания в школе и дома;

применение знаний, полученных при изучении учебных предметов на практике

участие во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомятся с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и  жизни.

Формы деятельности

  • изучение учебных дисциплин,
  • экскурсии,
  • сюжетно-ролевые экономические игры,
  • игровые ситуации,
  • внеурочные мероприятия (праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров),
  • презентации учебных и творческих достижений,
  • стимулирования творческого учебного труда,
  • творческий проект,
  • трудовые акции.

Направление деятельности

Спортивно-оздоровительное 

(формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни).

Ценности

здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

Задачи

создать условия для формирования:

- ценностного отношения к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;

- элементарных представлений о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, психического (душевного), социального (здоровья семьи и школьного коллектива);

- элементарные представлений о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;

- понимания важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- знаний и выполнения санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

- интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

- первоначальных представлений об оздоровительном влиянии природы на человека;

- первоначальных представлений о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

- отрицательного отношения к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

Прогнозируемый результат

У выпускника начальной школы должно быть сформировано:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

У выпускника начальной школы должно быть сформированы

  • элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека;
  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

накоплен

первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека

Виды деятельности

приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья

практическое освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения, простейших элементов спортивной подготовки

составление здоровьесберегающего режима дня и контроль его выполнения, поддержание чистоты и порядка в помещениях, соблюдение санитарно-гигиенических норм труда и отдыха;

получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания (здоровьесберегающими формами досуговой деятельности;

элементарных представлений о взаимосвязи, взаимозависимости здоровья физического, психического (душевного) и социального (здоровья семьи и школьного коллектива);

знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Формы деятельности

  • урок физической культуры,
  • бесед.
  • просмотра учебных фильмов,
  • подвижные игры,
  • спортивные соревнования,
  • спортивные секции

Направление деятельности

Экологическое

(воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде )

Ценности

жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля

Задачи

создать условия для формирования:

- развития интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

- ценностного отношения к природе и всем формам жизни;

- элементарного опыта природоохранительной деятельности;

- бережного отношения к растениям и животным.

Прогнозируемый результат

У выпускника начальной школы должно быть сформировано:

  • ценностное отношение к природе;

накоплен

  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
  • личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

У выпускника начальной школы должно быть сформированы:

- элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики.

Виды деятельности

усвоение элементарных представлений о традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой,

в семье позитивных образцов взаимодействия с природой

получение первоначального опыта эмоционально-чувственного  непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе,

участия в природоохранительной деятельности,

Формы деятельности

  • беседа,
  • просмотр учебных фильмов;
  • экскурсия,
  • прогулка,
  • туристический поход,
  • экологическая акция,
  • коллективный природоохранный проект,
  • творческий проект

Направление деятельности

Общекультурное (Эстетическое воспитание) 

(воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности:

красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

Задачи

  • создать условия для формирования:

- представления о душевной и физической красоте человека;

- умения видеть красоту природы, труда и творчества;

- интереса к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;

- интереса к занятиям художественным творчеством;

- стремления к опрятному внешнему виду;

- отрицательного отношения к некрасивым поступкам и неряшливости.

Прогнозируемый результат

У выпускника начальной школы должно быть сформированы

  • первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

накоплен

  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, фольклора народов России;
  • первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

Виды деятельности

получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, культур народов России,

первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества,

элементарных представлений о стиле одежды как способе выражения внутреннего душевного состояния человека.

ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами,

обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает учащихся в пространстве школы и дома, сельском и городском ландшафте, в природе в разное время суток и года, в различную погоду,

прекрасное в поведении и труде людей, знакомство с местными мастерами прикладного искусства, наблюдение за их работой,

участие вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, реализации культурно-досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в образовательном учреждении своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ,

в художественном оформлении помещений.

Формы деятельности

  • изучение вариативных дисциплин,
  • беседа,
  • экскурсия,
  • конкурс,
  • фестиваль,
  • ярмарка,
  • выставка,
  • разучивание стихотворений,песен
  • знакомство с картинами,
  • участие в просмотре учебных фильмов.

3. Планируемые результаты реализации программы.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). 

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами  за пределами школы, в открытой общественной среде.

            Показатели эффективности реализации программы:

  1. Проявление индивидуальности классного коллектива.
  2. Развитие классного и школьного самоуправления.
  3. Снижение числа конфликтных ситуаций между учащимися в классе, школе.
  4. Рост познавательного интереса к истории города, расширение знаний о малой родине, посещаемость учащимися музеев, выставок, театров и других учреждений культуры города.
  5. Сформированность активной гражданской позиции, повышение мотивации к учебной  внеучебной деятельности.
  6. Участие воспитанников и их родителей в конкурсах, олимпиадах, фестивалях.
  7. Рост  включенности детей в оздоровительные и спортивные мероприятия.
  8. Наличие реальных систематически осуществляемых коллективом родителей и детей дел, социальных проектов и инициатив по различным направлениям.
  9. Рост участия родителей в воспитательных делах класса и школы.
  10. Положительные отзывы детей и родителей об организации работы в классе и школе.
  11. Отсутствие правонарушений детей и случаев травматизма в учебное и каникулярное время.
  12. Развитие партнерских отношений между школой и семьей через различные формы взаимодействия.

4. Ресурсное обеспечение.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. (Приказ Минобрнауки России от 6.10.2009г. №373) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  2. ООП НОО МБОУ «Школа №15».
  1. Караковский  В. А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. – М.,2000.
  2. «Воспитательная деятельность педагога», под ред. В.А.Сластенина и И.А.Колесниковой, Москва: - Издательский центр «Академия» 2007г.;
  3. Ушева Т.Ф. Формирование и мониторинг рефлексивных умений учащихся: Методическое пособие. – Красноярск, 2007
  4. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы-М.: ВАКО, 2007.
  5. Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя.
  6. Г.П.Попова. «Классные часы. 1 класс», Волгоград, «Учитель», 2008
  7. «Как научить ребёнка учиться. Беседы с родителями», авт.-сост. Н.С. Мозговая, М.В. Головач и др., Волгоград, «Учитель», 2007
  8. «Родительские собрания в начальной школе», авт.-сост. Т.А. Волжанина, В.Д. Воробьёва и др., Волгоград, «Учитель», 2006
  9. В.М. Мельничук «Дневничок-здоровячок», Новосибирск, 2002

5.1. План реализации воспитательной программы «Мы школьниками стали»  на 2020-2021 уч. год.

Направление

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

1.Духовно – нравственное направление.

1. День знаний.

Торжественная линейка «Учеба, здравствуй, школа, здравствуй!»

1. Праздник «ОСЕНИНЫ…»

1.Праздник «День Матери». КТД «С любовью в сердце к маме» Концерт.

Кл. час «Наша Родина родная!» к дню Конституции.

.

2. Социальное направление.

1. Обсуждение правил общения и поведения в  классе( классный час).

2.Создание классного  уголка.

3. Акция  «Помоги пойти учиться»

1. ««Чтобы старость была в радость» - конкурс стихов, открыток, посвящённый Дню пожилого человека.

2. День Учителя.

1.Праздник вежливых ребят «Хорошие манеры на каждый день»

1. Классный час «Умеешь ли ты общаться?»

2.Новогодний праздник.

3.Работа в Мастерской Деда Мороза

3. Спортивно –

оздоровительное

направление.

1.День Здоровья. Участие в соревнованиях.

2.Кл. Час «Уроки безопасности».

3. Игра-предупреждение «Берегите руки, ноги, не шалите на дороге»

4. Азбука пешехода «Ты вышел на дорогу».

1.Беседа «Огонь - наш друг и враг!»

2.«Дорожные знаки помни всегда!». Игра.

1. Общешкольный марафон «Мы выбираем жизнь», посвященный Всемирному дню борьбы со СПИДом.

1.Беседа с врачом «Береги здоровье».

2.Беседа по правилам дорожного движения «Осторожно, гололёд!»

3. Единый классный час «Чтобы каникулы были счастливыми».

4. «Веселые старты» на приз Новогодней елки.

4. Общекультурное

направление.

1. Участие в общешкольной выставке «Дары природы»

2. Фотовыставка «Я и мои животные»

1. Экскурсия в парк.

2. «День именинника» (осень)

1 «Понимать и договариваться», кл. час, посвящённый Дню согласия и примирения.

1.«День именинника» (зима).

2. Выпуск газеты «Наши пожелания друзьям».

5. Общеинтеллектуальное

направление.

1.Занятия по внеурочной деятельности: «Умники и умницы».

2.Посещение библиотеки: «Я – читатель!», «Правила работы в библиотеке»

1.Занятия по внеурочной деятельности: «Умники и умницы».

2. Участие в дистанционном конкурсе «Муравейник».

1.Занятия по внеурочной деятельности: «Умники и умницы».

2. Викторина «Знаешь ли ты их?»  о редких животных.

1.Занятия по внеурочной деятельности: «Информатика».

«Мир деятельности».

Направление

январь

февраль

март

апрель

1.Духовно – нравственное направление.

1.Кл. час «Поговорим об ответственности».

 

1 Урок мужества, посвященные Дню защитника Отечества.

1. «8 марта – женский день». Концерт для мам.

2. Неделя детской книги. Акция «Книжкина больница»

3.Фотовыставка «Мамы всякие нужны – мамы всякие важны!

1..Кл.час «Умей прощать».

2. Единый классный час «Мы в космосе – первые!»

2. Социальное направление.

1. Конкурс рисунков «Зимушка - зима».

2. Рейд «Содержи всегда в порядке свои книжки и тетрадки».

1. Почта Святого Валентина.

2. Акция «Письмо солдату».

1. Посещение театра ко «Дню театра».

1 Кл. Час «Улыбка и смех приятны  для всех!»

2. Творческий отчет

3. Спортивно –

оздоровительное

направление.

1.Кл. Час «Правила безопасного движения».

1.Беседа о секретах хорошей осанки «Выпрямись!»

2. Спортивно –игровой праздник «Статен в строю – силен в бою» - праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

1.Игра по станциям «Путешествие в Здоровейск».

1. Уроки безопасности «Сбережем лес от пожара»

2. День здоровья.

4. Общекультурное

направление.

1.. Выпуск фотогазеты «Этот весёлый Новый год».

1. День Святого Валентина. «С детства дружбой дорожи!». Изготовление сюрпризов друг для друга.

1. КТД «Наши девочки – самые прекрасные!»

1.«День именинника»(весна).

2. Экскурсии в Ачинский краеведческий музей.

5. Общеинтеллектуальное

направление.

 1.Занятия по внеурочной деятельности: «Умники и умницы».

2. Интеллектуальная игра «Обо всём на свете».

1.Занятия по внеурочной деятельности: «Умники и умницы».

2. Участие в дистанционном конкурсе «Муравейник».

1.Занятия по внеурочной деятельности: «Умники и умницы».

2.Литературная викторина «Книжек добрые страницы».

1.Занятия по внеурочной деятельности: «Умники и умницы».

2. «Поле чудес».

Направление

май

1.Духовно – нравственное направление.

1.. Урок Мужества «Этот день Победы»

2..Праздник «Прощание с первым классом»

Линейки, посвященные окончанию учебного года

2. Социальное направление.

1.. КТД «Когда мои друзья со мной…»

2. Классный час «Чтобы каникулы были веселыми»

3. Спортивно –

оздоровительное

направление.

1.Игра – соревнование «Знатоки правил дорожного движения»

2. Весёлые старты.

4. Общекультурное

направление.

1. Кл. час «Лесенка достижений».

5. Общеинтеллектуальное

направление.

1. Экскурсия в краеведческий музей.

5.2. Работа с родителями.

Тема родительского собрания

цель собрания

дата проведения

1. Родительское собрание «Первый раз в первый класс!». Проблемы адаптации первого года обучения.

Выборы родительского комитета».

познакомить родителей с современными

требованиями к школьникам, особенностями учебной программы и учебного плана для 1 класса;

сентябрь

2.  Родительское собрание «Новый статус-ученик».

познакомить родителей с трудностями адаптационного периода первоклассников;

ноябрь

3.  Родительское собрание «Организация учебной работы детей дома».

познакомить родителей с причинами трудностей первоклассников при обучении; способами оказания помощи в  учёбе; рекомендации родителям о том, как сформировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

февраль

4. Родительское собрание «Как научить ребёнка дружить».

Познакомить родителей с правилами толерантного воспитания

май

Основные формы работы с семьей: фронтальные,  групповые и индивидуальные.

 Фронтальные  формы работы с родителями:

  • организационные

Индивидуальные формы работы с родителями:

  • беседы с родителями
  • консультации (групповые и тематические)
  • посещение семьи

                                                                                                  Работа с родителями.

1. Изучение семей детей по плану:

а) как ребенок соблюдает режим;

б) как организовать контроль за выполнением домашнего задания;  

в) чем занят ребенок в свободное время;

г) есть ли у ребенка товарищи;

д) какие поручения выполняет ребенок дома;

е) есть ли дома библиотека детских книг.

2. Проводить индивидуальные беседы с родителями отдельных учеников.

5.3. Темы занятий по правилам дорожного движения.

1 класс

  1. Беседа «Мы идём в школу».
  2. Классный час «Правила поведения учащихся на улице и дороге».
  3. Беседа «Где и как надо переходить улицу».
  4. Беседа «Сигналы светофора».
  5. Практическое занятие «Учимся переходить улицу».
  6. Классный час «Знакомимся с дорожными знаками».
  7. Беседа «Дорожные знаки в районе школы».
  8. Викторина «Где можно играть?».
  9. Беседа «Правила пользования общественным транспортом».
  10. Беседа «Мы пассажиры».
  11. Практическое занятие «Мы-пешеходы».
  12. Беседа «Учимся соблюдать ПДД».
  13. Конкурс знатоков ПДД
  14. Экскурсия по городу «Знай и выполняй!».
  15. Конкурс рисунков по ПДД.