Делу время- потехе час.
классный час (3 класс)

Тыщенко Татьяна Валериевна

Цели:

  1. формировать навыки здорового образа.
  2. научить учащихся ценить свое время и время других.
  3. соблюдать режим дня.

Форма: беседа

Методы: рассказ с элементами беседы и игры.

Подготовительная работа: продумать вопросы для учащихся, плакат: «Делу – время, потехе – час.»,подготовить выступления учащихся, домашнее задание по режиму дня.

Материалы к классному часу:

  1. «Стихи о человеке и его часах» С. Баруздин.
  2. Песня А. Пугачевой « Делу – время, потехе – час»
  3. Режим дня учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Делу – время, потехе – час»

Цели:

  1. формировать навыки здорового образа.
  2. научить учащихся ценить свое время и время других.
  3. соблюдать режим дня.

Форма: беседа

Методы: рассказ с элементами беседы и игры.

Подготовительная работа: продумать вопросы для учащихся, плакат: «Делу – время, потехе – час.»,подготовить выступления учащихся, домашнее задание по режиму дня.

Материалы к классному часу:

  1. «Стихи о человеке и его часах» С. Баруздин.
  2. Песня А. Пугачевой « Делу – время, потехе – час»
  3. Режим дня учащихся.

Ход классного часа

1. Звучит песня «Делу – время, потехе – час»

2. Дети читают стихотворение С. Барудзина.

1ученик:

Ведут часы секундам счет,
Ведут минутам час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.

2 ученик:

Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.

3 ученик:

И он не станет говорить
Что лень ему вставать
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.

4 ученик:

Успеет он одеться в срок
Умыться и поесть,
Успеет встать он за станок,
За парту в школе сесть.

5 ученик:

С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай.
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!

6 ученик:

Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок
Ты мог уверенно сказать:
Хороший был денек!

3. Рассказ учителя

Научись ценить свое время и время родных, друзей, товарищей, время назад нельзя.

4. Работа с распорядком дня.

Вопросы:

  1. Для чего нужен распорядок дня? (чтобы вовремя вставать и ложиться спать, уроки делать в одни и те же часы, ходить на прогулку, не опаздывать на уроки и т.д.)
  2. У кого из взрослых строгий режим дня? (у военных людей, спортсменов, космонавтов)
  3. Какую пользу им приносит строгое соблюдение времени? (Он позволяет достичь взрослым людям – спортсменам высоких результатов, космонавтам, ученым точности).
  4. Когда время подвластно человеку? (Если человек научится соблюдать режим дня, то время станет подвластным человеку).

Выводы:

  1. Не откладывай на завтра то что можно сделать сегодня.
  2. Выполняй задания точно в срок.
  3. Если обещал что – то к определенному времени, обязательно выполняй обещанное. Если не можешь выполнить, сообщи заранее об этом.
  4. Береги свое время и время товарищей.

5. Проверка домашнего задания.

  1. Сколько времени уходит на приготовление уроков? (Послушать ответы учащихся)
  2. Как мы выполняем контрольные работы? Что нужно сделать, чтобы ее сдать вовремя? (Послушать мнения учащихся)

6. Игра «Кто прав?» «Почему?»

  1. Руслан договорился с Замиром встретиться в 3 часа. Но в этот день родители Руслана взяли его с собой в гости. Замир подошел к назначенному месту в срок. Он долго ждал. Не поздоровался. Замир обиделся на друга. Кто прав? Почему? (слушаются мнения учащихся).
  2. У Алины не было учебника математики. Она попросила у Дианы учебник на время. К назначенному сроку Алина не смогла вернуть учебник. Она просто забыла об этом. Диана на урок пришла без подготовки. Кто прав? Почему? (слушаются мнения учащихся).

7. Рассказы из жизни учащихся.

Поделиться…