"Делу время - потехе час" (Литературное чтение, 4 класс)
тест по чтению (4 класс) по теме

Проверочная работа по разделу "Делу время - потехе час". Литературное чтение, 4 класс. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon fokina_l._p._delu_vremya_-_potehe_chas.zip13.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа ст. Евсино

Искитимского района Новосибирской области

Проверочная работа по разделу

«Делу время – потехе час»

Литературное чтение

4 класс

УМК «Школа России»

Автор-составитель:

учитель начальных классов

Фокина Лидия Петровна

2013

Проверочная работа по разделу «Делу время – потехе час»

1.Соедини стрелками:

Е. Л. Шварц                             «Главные реки»

В. Ю. Драгунский                   «Никакой я горчицы не ел»

В. В. Голявкин                         «Что любит Мишка»

                                                   «Сказка о потерянном времени»

2.Узнайте произведение:

  1. «Попробуй в классе запой – сразу выгонят»

а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;

б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;

в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

  1. «Они разбрызгивались, и получилось что-то очень приветливое и радостное»

а) В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»;

б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;

в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

  1. «Грохочут грузовики – скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу».

а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;

б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;

в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

  1. «Я только вчера догадался, что уроки всё-таки надо учить»

а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;

б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;

в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

3.Небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.

а) сказка;                         б) рассказ;                       в) стихотворение

4.Разгадай кроссворд:

По вертикали:

  1. Черта характера человека, любящего трудиться.
  2. По сценариям, какого писателя сняты фильмы «Золушка», «Дон Кихот» и др.

По горизонтали:

  1. Поэт, стихотворение которого не выучил Денис Кораблёв.
  2. У главного героя его рассказов был прототип: сын самого писателя, его тёзка. Кто этот писатель?
  3. Эта профессия помогла проспавшему мальчику примчаться за секунду до Раисы Ивановны.
  4. Родился этот писатель в Баку. Наперекор родителям, музыкальным педагогам, мечтавшим видеть сына музыкантом, он выбрал живопись.
  5. Двое рабочих поняли, что мальчику нечего делать. Они предложили подтолкнуть кривой дом сбоку, чтоб он ровным был. Им было…
  6. Его не умели ценить герои Е. Шварца.
  7. Она стояла у стены. Дворник запретил трогать её.

Проверочная работа по разделу «Делу время – потехе час» (ответы)

1.Соедини стрелками:

Е. Л. Шварц                             «Главные реки»

В. Ю. Драгунский                   «Никакой я горчицы не ел»

В. В. Голявкин                         «Что любит Мишка»

                                                   «Сказка о потерянном времени»

2.Узнайте произведение:

  1. «Попробуй в классе запой – сразу выгонят»

а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;

б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;

в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

  1. «Они разбрызгивались, и получилось что-то очень приветливое и радостное»

а) В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»;

б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;

в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

  1. «Грохочут грузовики – скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу».

а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;

б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;

в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

  1. «Я только вчера догадался, что уроки всё-таки надо учить»

а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;

б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;

в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

3.Небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.

а) сказка;                         б) рассказ;                       в) стихотворение

4.Разгадай кроссворд:

По вертикали:

1.Черта характера человека, любящего трудиться. Трудолюбие

2.По сценариям, какого писателя сняты фильмы «Золушка», «Дон Кихот» и др. Шварц

По горизонтали:

3.Поэт, стихотворение которого не выучил Денис Кораблёв. Некрасов

4.У главного героя его рассказов был прототип: сын самого писателя, его тёзка. Кто этот писатель? Драгунский

5.Эта профессия помогла проспавшему мальчику примчаться за секунду до Раисы Ивановны. Пожарный

6.Родился этот писатель в Баку. Наперекор родителям, музыкальным педагогам, мечтавшим видеть сына музыкантом, он выбрал живопись. Голявкин

7.Двое рабочих поняли, что мальчику нечего делать. Они предложили подтолкнуть кривой дом сбоку, чтоб он ровным был. Им было… смешно

8.Его не умели ценить герои Е. Шварца. Время

9.Она стояла у стены. Дворник запретил трогать её. Метла

Используемые источники:

  1. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011, 223 с (Школа России)
  2. Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 4 класс. М.: ВАКО, 2006, 240 с. (В помощь школьному учителю)