внеурочная деятельность патриоты россии 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс)

Пояснительная работа. КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8._my_patrioty_rossii.docx57.3 КБ

Предварительный просмотр:

Городской округ Жуковский Московской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ№1

(МОУ ГИМНАЗИЯ  №1)

ПРИНЯТА

 на заседании ШМО

 Руководитель ШМО:

__________ / Н.В. Левина

          (подпись)            (Фамилия И.О.)

Протокол №  1_

от «_30_» _августа _2019г.

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора

по УВР:

 __________ / Н.П.Антонова

(подпись)                  (Фамилия И.О.)

от «_30_» _августа _2019г..

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Гимназия №1

 ___________ Н.И. Варлыгина

(подпись)

Приказ № 447        

от «_30_» _августа __2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности «Мы – патриоты России»

                        (базовый уровень)

ФИО  учителя

Борисова Марина Витальевна

учитель высшей квалификационной категории

Класс:

2 «А»

Количество часов:

всего - 34,

в неделю -  1

На основе:  Методических рекомендаций «Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников»/пособие для учителей общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / под ред. А. Я. Данилюка.  М.: Просвещение, 2011.

г. о.Жуковский

2019-2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мы – патриоты России» для 2 «А» класса на уровне начального общего образования составлена на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014г., с изм. от 02.05.2015г.) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015г.);
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 с изменениями);
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373»;
  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протоколом от 08 апреля 2015 года №1/15);
  • Примерных программ внеурочной деятельности (начальное и основное образование) под редакцией В. А. Горского. М.: «Просвещение», 2011г.
  • Устав МОУ Гимназии №1 г.о. Жуковского.
  • ООП НОО Муниципального общеобразовательного учреждения Гимназии № 1 г.о. Жуковский.

Выбор программы обусловлен анализом образовательных потребностей, запросов и возможностей обучающихся и их родителей с учетом специфики данного образовательного учреждения. В соответствии с учебным планом МОУ Гимназия №1 курс «Мы – патриоты России» во 2 «А» классе изучают 1 час в неделю. Общий объем учебного времени составляет 34 часа в год.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;

- формировать эффективную работу попатриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;

- воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и труда;

- повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В учебном плане начальной школы МОУ Гимназия № 1 на изучение курса «Мы   - патриоты России» отводится 1 час в неделю.  Всего во 2 классе – 34 часов (учебный год во 2 классе - 34 недели.)

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

   Планируемые результаты:

ЛИЧНОСТНЫЕ:

  • чувство любви, осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,
  • осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
  • уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
  • способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  • способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
  • освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.).
  • способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
  • способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей,
  • совершенствование логичности, доказательности суждений, умозаключений, выводов, установление причинно-следственных связей, закономерностей.
  • приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).
  • совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы, документалистики; в анализе использования историко-литературных источников, художественного наследия для приобретения обобщенных представлений и первоначальных понятий по истории; в анализе своего пересказа полученных знаний (слышать себя), рассказа учителя и ответов товарищей (слышать других).

ПРЕДМЕТНЫЕ:

  • усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;
  • владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования.

Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, религия, вероисповедание,

социальная помощь, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, социальная защита, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность.

Знание (на уровне обобщенных представлений и первоначальных понятий) значения ключевых слов, раскрывающих курс: человек, общество, гражданин России, его права и обязанности; Родина, столица, государство, государственная символика, праздники, народы, населяющие Россию (в отдельных примерах); международное сотрудничество, общечеловеческие проблемы; история, предыстория;

  • владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
  • овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения.
  • знание (на уровне обобщенных представлений) поворотных моментов в истории Российского государства и наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России.
  • умение пользоваться картой (в определении границ России, крупных ее городов), рассказывать о родной стране, столице; называть Основной закон нашей страны, приводить примеры достопримечательностей родного края;
  • умение рассказывать о важнейших событиях в истории России; находить на исторической и современной картах России места исторических событий; приводить примеры исторических и культурных памятников страны.

Изучив курс «Мы – патриоты России», учащиеся научатся:

  • называть страну, регион, где живет учащийся, родного города;
  • узнавать символику страны, края, села, школы;
  • различать государственные праздники;
  • называть имена великих полководцев и названия городов-героев, изученных в курсе.

Получат возможность научиться:

  • описывать изученные события истории Отечества;
  • оценивать поступки других с позиции добра и зла;
  • уважительно относиться к своему дому, семье, истории русского народа;
  • поступать сообразно полученным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Программа «Мы – патриоты России» используется с 1-4 классы. Она включает шесть направлений, связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина России.

Общий годовой план работы составляет -33ч

  1. «Я и семья» – формирование гражданского отношения к своей семье.

В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали.

Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья – моя радость. Мой папа – мастер на все руки. Мамины помощники. У моих родителей – золотые руки.  Профессии в моей семье.

Доброта в стихах и сказках. Спешите творить добро! Что такое хорошо, а что такое плохо. Панорама добрых дел.

Пожилые люди – мудрые люди. Золотые бабушкины руки. Операция «Красный крест». Народный лечебник. Бабушкины советы.

Выставки. Конкурсы рисунков, сочинений. Акции. Дискуссии. Проекты.

 

  1. «Я и гимназия» – формирование гражданского отношения к школе.

Мой класс – моя семья. Мои права и обязанности.

История Гимназии №1. Музей Авиации. Школьный Устав.

Конкурсы сочинений, рисунков. Выставки поделок

.

  1. «Я и мое Отечество» – формирование гражданского отношения к Отечеству.

Урок милосердия и доброты. Знакомства с символами Российского государства. Наша страна – Россия. Конституция – основной закон жизни страны. Флаги России.

Город, в котором я живу. Дорогая моя столица.  История города в названиях улиц.  

 Они служили в Армии.  Вам, защитники Отечества!

О подвигах детей в военное время.

Конкурсы стихов, сочинений. Выставки рисунков. Викторина. Акции.  Подготовка и рассылка праздничных открыток.

  1. «Родной свой край – люби и знай» – формирование гражданского отношения к планете Земля.

Времена года.  ЖИВОТНЫЙ И РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИО ПОДМОСКОВЬЯ»

Животные из Красной книги. Животные – рекордсмены. Экологический календарь.

       Конкурсы сочинений, рисунков, чтецов. Проекты.

       Формы  и методы организации внеурочной деятельности

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Теоретические занятия:

Беседы

Предметные уроки (литературное чтение, русский язык, окружающий мир, музыка, ИЗО)

Классный час  

Сообщения

Встречи с интересными людьми

Литературно – музыкальные композиции

Просмотр и обсуждение видеоматериала  

Экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная)

Поездки, походы по историческим и памятным местам

   

 Практические занятия:

Творческие конкурсы

Коллективные творческие дела

Соревнования

Показательные выступления

Праздники

Викторины

Интеллектуально-познавательные игры

Трудовые дела

Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране

Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций

Заочные путешествия

Акции благотворительности, милосердия

Творческие проекты, презентации

Проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров

Сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания  (урочная, внеурочная, внешкольная).

Для реализации программы предлагаются следующие  методы : наглядный, словесный, практический.  
Наглядный метод   
• просмотр фильмов, слайдов, презентаций;
• экскурсии в школьный музей ; наблюдения; 
• экскурсий по городу, целевые прогулки; 
Словесный метод  
• чтение стихотворений; 
• беседы с элементами диалога, обобщающих рассказов; 
• ответы на вопросы педагога, детей; 
• сообщение дополнительного материала; 
• загадывание загадок; 
• рассматривание наглядного материала; 
• рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок; 
• разбор житейских ситуаций; 
• проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров; 
Практический метод  
• проведение игр ( дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.); 
• постановка праздничных концертов, конкурсов, викторин; 
• проведение экскурсии различной направленности; 
• организация вечеров с родителями, для родителей; 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номер темы

Наименования разделов и тем

Количество часов на изучение темы

Количество часов по факту

1

«Семья вместе - и  душа на месте».

9

9

2

Гимназия- мой второй дом.

9

9

3

Жуковский- город Наукоград.

9

9

4

«Родной свой край люби и знай»

7

6

ИТОГО:

34

33

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

п/п

Авторы

Название

Издательство

1

Антошин, М.К.

Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе.

М.: Айрис – пресс, 2003

2

Данилюк, А.Я.

Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации в двух частях.  

М.: Просвещение  – 2011.

3

Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников

М.: Просвещение, 2009

4

Баранова, И.В.

Нравственные ценности.

М.: Генезис, 2004.

5

И.А. Агапова, М.А. Давыдова.

Мы – патриоты!

М.: «ВАКО», 2006

6

О.Е. Жиренко, Е.В. Лапина, Т.В. Киселева.

Я – гражданин России!

М.: «ВАКО», 2006.

7

И.А. Агапова, М.А. Давыдова

Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет.

 М,: «ТЦ Сфера», 2005.

Технические средства обучения:

  1. Классная (магнитная доска) с набором приспособлений для крепления пособий.
  2. Экспозиционный экран и проектор.
  3. Персональный компьютер.
  4. Ксерокс. Принтер.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номерауроков

Наименования разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректиро-ванные сроки прохождения

«Семья вся вместе и душа на месте» (9ч)

1

Родной дом и семья

06.09.2019

2

Школьные друзья

13.09.2019

3

Мое имя и фамилия.

20.09.2019

4

Тайны наших имен

27.09.2019

5

Родная Гимназия. Традиции Гимназии

04.10.2019

6

День Гимназии. Посвящение в гимназисты

18.10.2019

7

Мои обязанности в семье. День матери

25.10.2019

8

День Единения. Связь поколений

01.11.2019

9

Государственные символы России

08.11.2019

«Школа - мой второй дом» (9ч)

10

Профессии моих родных

15.11.2019

11

Что мы знаем о традициях

29.11.2019

12

Традиции семьи

06.12.2019

13

Увлечения моей семьи

13.12.2019

14

Семейные праздники

20.12.2019

15

Праздничный наряд моего города

27.12.2019

16

Мой родной город

10.01.2020

17

История моего города

17.01.2020

18

Достопримечательности моего города

24.01.2020

«Жуковский - город Наукоград» (9ч)

19

Мой двор. Моя улица

31.01.2020

20

Улицы родного города. Улицы героев

07.02.2020

21

Герб города-наукограда

14.02.2020

22

Прогулка-экскурсия по городу

28.02.2020

23

Удивительный наряд города

06.03.2020

24

Характер города. Город авиации. Экскурсия в городской музей «Покорители неба»

13.03.2020

25

Культурная жизнь родного города

20.03.2020

26

Природа родного края

27.03.2020

27

Занятия жителей города

03.04.2020

«Родной свой край люби и знай» (7ч)

28

Москва - столица России

17.04.2020

29

Самая страшная война

24.04.2020

30

Дети войны

08.05.2020

31

Кто нас окружает. Растительный и животный мир Подмосковья

15.05.2020

32

Кто нас окружает. Растительный и животный мир Подмосковья

33

Красота родной природы

22.05.2020

34

КВН “Мы – патриоты России”

29.05.2020

Подпись учителя ________________________(Борисова М.В.)

        

«Согласовано»

на заседании ШМО учителей  

                                             начальных классов

Рук. ШМО: ______________ /Левина Н.В./

( подпись)                 (расшифровка)

                 

  Протокол №1  от  " 30 "  августа   2019 г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

______________________ /Н.П.Антонова/

"        30  "   августа    2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности Патриоты России 1-3 классы

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе "ЮНЫЙ ПАТРИОТ"

Программа  ориентирована на воспитание достойных граждан России, способствует формированию гражданского самосознания учащихся. Данное направление основано на определенной системе базовых на...

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Патриот. 2 класс.

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Патриот. 2 класс....

Программа внеурочной деятельности для 2А класса «Я-патриот России» духовно-нравственное направление Веденеевой Светланы Анатольевны

Авторская пронрамма внеурочной деятельности "Я-патриот России" духовно-нравственное направление учителя высшей категории Веденеевой СА соответствует требованиям ФГОС.....

Курс внеурочной деятельности "Патриот" 5 класс

Курс внеурочной деятельности "Патриот" 5 класс...

"Я - патриот России" программа внеурочной деятельности (3-4 классы)

Авторская программа создана для проведения мероприятий во внеурочной деятельности. К каждому занятию есть рекомендации и краткое содержание....

Программа внеурочной деятельности " Патриоты России"

           Рабочая программа внеурочной деятельности для 4 класса в рамках реализации  духовно-нравственного направления   «Патриоты России&ra...