Учимся думать
план-конспект

Развитие потребности в изучении нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_dumat.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Учимся думать»

Цель: развивать познавательные психические процессы (память, внимание, речь, мышление); развивать мыслительную деятельность; расширять знания об окружающем мире; обогащать словарный запас; развивать пространственные представления; воспитывать самостоятельность при выполнении задания, умение работать в коллективе, интерес к знаниям, потребность в изучении нового; развивать чувство собственной значимости и адекватной самооценки.

I. Объявление темы и цели урока.

- Сегодня у нас урок по теме «Развитие мышления»

- Что такое мышление? (способность думать, воспринимать окружающий мир. Мышление – высшая ступень человеческого развития. Из всех живых существ, только человек обладает мышлением).

- Мышление можно и нужно развивать. Как вы думаете для чего? (От того как мы думаем, мыслим зависит то, как мы воспринимаем учебный материал. Мышление нужно развивать для того, чтобы хорошо учиться.)

- Сегодня на уроке мы будем, как всегда, развивать нашу память, речь, внимание, а вместе с тем и наше мышление.

II. Разминка.

Быстро ответь на вопросы:

- Где пальцев больше, на левой руке или правой ноге человека?

- Сколько месяцев в году?

- В названии каких месяцев произноситься в конце слов мягкое (р)

- Сколько всего времён года?

- К какому времени года относиться декабрь?

- Какой это по счёту месяц?

- Как называется время суток между утром и вечером?

- Сумма двух чисел равна количеству месяцев в году. Первое слагаемое равно числу времён года. Назовите второе слагаемое.

- Какой день недели предшествует четвергу?

- В названии каких дней недели есть мягкий знак?

- Сколько таких дней всего?

- Какие это дни недели по счёту?

- Сегодня среда, то какой день недели послезавтра, вчера?

- Если 5 марта понедельник, то в какой день недели мы будем поздравлять всех женщин с международным женским днём?

- Назовите 3 женских имени, начинающихся с той же буквы, что и следующий за субботой день.

- Назовите 5 мужских имён, начинающихся с первой буквы дня недели предшествующего среде.

- Название каких дней недели начинаются с одной и той же буквы?

- Назовите дни недели с первым ударным слогом.

- Сколько учебных дней в неделе?

III. Развиваем быстроту реакции.

- Назовите перечисленные дни недели в алфавитном порядке.

- Назовите дни недели в порядке их следования.

- Вставить в названия дней недели пропущенные буквы (.е..е.., …е……., …..е….е, ..е.)

IY. Развиваем зрительную память.

Прочитайте один раз текст

Мама попросила сына сходить в магазин и купить:

В бакалее – рис, макароны, спички, гречку;

В мясном отделе – курицу, индейку, котлеты, сосиски;

В овощном – картошку, капусту, огурцы.

(текст закрывается)

Ответьте на вопросы:

- Сколько всего продуктов должен купить сын?

- Название каких продуктов начинается на букву к?

- Нужно ли мальчику купить колбасу?

- Сорт какого продукта носит название белокочанная?

- Какие слова состоят из одного слога?

- Назовите ещё раз, что должен был купить мальчик из овощей.

- Что из несъедобного должен был купить мальчик в бакалее?

(Открывается запись и проверяется количество продуктов)

- Где продают продукты? (в специальных продуктовых магазинах)

- Перед тем как они попадут в магазин где изготавливают, например, хлеб, колбасу?

- Где выращивают курей, овощи?

- Знакомый вам по предыдущим занятиям Петя, не только ухаживает за животными, но и помогает бабушке собирать ягоды, фрукты, овощи.

- Какие плоды собрал Петя? Расставьте пропущенные слоги

МА….              …ВА                        ….ДОР

.ГУ…               ….ла                         …ТОШ..

…РУШ..          …ЛЯ..КА                 ...ЖОВ…

..ПА                  РЕДЬ..                     …РО..НА

- Сколько слов всего вы получили?

- Сколько слов начинается и заканчивается на согласный звук?

- Назовите ягоды, фрукты, овощи.

- Найдите слово с наименьшим количеством букв.

- В какой сказке этот овощ тянули дедка, бабка и многие другие.

-Решите анаграммы

-Какие слова не были упомянуты в предыдущем задании?

Y. Развиваем логическое мышление.

1. Напишите слова по определениям.

- глубокое, солёное, чёрное;

- голубые, карие, грустные;

- молочные, больные, коренные;

- шариковая, чернильная, перьевая;

- десертная, чайная, столовая;

- бурый, белый, шатун;

- зимние, хромовые, резиновые;

- злая, сторожевая, дворовая.

Проверка

1. Название водоёма

2. Название человеческого органа.

3. Письменная принадлежность.

4. То, чем мы едим.

5. Словарные слова.

2. Устно назовите общее определение для следующих слов:

-беляк, русак -

- болонка, овчарка, дог –

- кастрюля, сковорода –

- ложка, вилка, нож –

- Чуковский, Барто, Михалков –

3. Исключи лишнее

- приставка, корень, окончание, предлог, суффикс;

- треугольник, отрезок, длина, квадрат, круг;

- запятая, точка, двоеточие, тире, предлог;

- сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитаемое;

- дуб, дерево, ольха, тополь, берёза;

- секунда, час, год, вечер, неделя;

- Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён

YI. Тренируем внимание

Переставь буквы в правой таблице в соответствии с номерами левой таблицы. Прочитай вопрос, запиши ответ. (Как зовут взрослую Женю?)

1

13

17

4

9

16

7

18

12

2

 8

3

15

20

6

11

19

5

10

14

                                                                                             

к

с

Ж

з

в

ю

у

е

о

а

Т

к

у

ю

в

Р

н

о

з

л

- Это будет мужское или женское имя?

- Как зовут взрослую женю?

- Назовите своё полное имя, отчество.

- Что обозначает ваше отчество?

YII. Развиваем пространственное представление, воображение, мышление.

Графический диктант по клеткам. (получается кошечка)

-Закончи рисунок самостоятельно.

- Дорисуй мордочку.

- Придумай кличку.

- Послушай внимательно и скажи, каких кличек перечислено больше - кошачих или собачих?

Артемон, Барсик, Жучка, Леопольд, Матроскин, Базилио, Каштанка

YII. Итог урока.

Самооценка

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Учим детей думать"

Цель: оценить значимость развития мышления как механизма решения проблем.Задачи:1.    Сформировать представление родителей о мышлении как искании и открытии нового;2....

«Наши права и обязанности. Учимся думать о себе и о других»

На классном часе обощаются знания детей об основных правах ребёнка, разграничиваются понятия «права» и «обязанности», показано единство прав и обязанностей, воспитывается уважение к высказыв...

Методическая разработка по обобщению инновационного опыта с использованием информационных технологий "Учимся думать"

Задания могут использоваться для развития познавательных процессов с детьми в возрасте от 5 до 8 лет родителями, педагогами начальных классов, воспитателями детских садов, дефектологами, психологами....

Презентация интеллектуальной игры " Учусь думать и говорить"

Речь представляет собой одну из сложных высших психических функций человека.Речь – это сложный процесс, главная роль в котором принадлежит головному мозгу. Речевое развитие способствует развитию мышле...

Рабочая тетрадь "Учимся думать, рассуждать"

Учебное пособие соответствует требованиям  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Рабочая программа по обучению детей предшкольной подготовки «Школа первоклассника» по предметам: «Познаём других людей и себя» «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» «Учимся родному языку»

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, - это ускорение темпов развития. Поэтому важно не тольк...

Учимся думать

Развитие потребности в изучении нового материала...