Праздник "Посвящение в первоклассники"
классный час (1 класс)

Екатерина Яковлевна Пантелеева

Цель данного мероприятия: создание положительной, доброй и располагающей обстановки в школе для успешной адаптации первоклассников.

Праздник проведен в форме игры, где дети, отрывая лепестки Цветика-самоцветика, выполняли интересные творческие задания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_posvyashchenie_v_pervoklassniki.docx77.99 КБ

Предварительный просмотр:

  Праздник «Посвящение в первоклассники».

                                        Составила: Пантелеева Е.Я.

Цель: создание положительной, доброй и располагающей обстановки в школе для успешной адаптации первоклассников.

Задачи:

  1. Создать условия для воспитания уважительного отношения к традициям школы, учителям, воспитание патриотических чувств.
  2. Привить детям чувства сплоченности и коллективизма.
  3. Создать условия для развития творческих способностей учащихся.

Учитель:-Здравствуйте, мальчишки и девчонки, а также  родители и учителя! Сегодня мы рады вас приветствовать в нашем большом и уютном доме под названием школа! Какие вы все нарядные и красивые! А всё, наверное, потому, что сегодня в нашу школьную семью мы принимаем новое пополнение - первоклассников! Мы посвящаем в первоклассники ребят, которые 1 сентября впервые переступили школьный порог. 

Так что ж, начинать наступает пора,

Наш праздник открыт, мы вам рады, друзья!

Первоклашки, заходите!

С нетерпением вас ждем! 

-Под бурные аплодисменты встречаем детей.

( Под  музыку «Школьная страна» входят первоклассники. )

- А интересно, все ли здесь собрались?  Давайте проверим!

-Старательные девочки здесь?

Девочки. Здесь!

-Умные мальчики здесь?

Мальчики. Здесь!

- А заботливые мамы здесь?

Мамы. Здесь!

- Умелые папы здесь?

Папы. Здесь!

-Любящие бабушки и дедушки здесь?

Бабушки: Здесь!

-Значит, все в сборе.

Учитель:-Добрый день, дорогие гости нашего торжества. Мы рады вас видеть на нашем празднике. Целую четверть мы проучились в школе, многому научились и многое узнали. . Вы пришли несмелыми малышами, а сейчас – настоящие школьники.  На наших первоклассников мы все возлагаем большие надежды. И теперь настало время стать полноправными членами нашей школьной семьи. Именно сегодня мы все разделим с вами такой радостный момент, как посвящение вас в Ученики.

-Так что, смотрите на них внимательно и слушайте.

Уч.1Есть такая страна на свете, не найти другой такой.
Не отмечена на карте, и размер-то небольшой.

Уч.2Но живёт в стране той славной замечательный народ.
И куда не кинешь взглядом, рядом друг с тобой идёт!

 Уч.3В той стране такой порядок, всё во власти у ребят.
И живут они все дружно, как семья, один отряд!

Уч.4Вы, наверно, догадались, где живут одной семьёй?
Ну конечно, это школа, та, что дом для нас второй.

Песня «Мы в счастливый светлый день поступили в школу…»

Уч.5. Мы  пришли  сюда  для  дела,

Очень  важного  для  всех:

Уч 6.Речь  сказать  со сцены  смело

И иметь у вас успех!

Уч.7 Всю неделю мы не ели,

Телевизор не смотрели,

Уч.8Не играли, не гуляли -

Дружно речь свою  учили  .

Уч.9 Мы приветствуем всех вас!

Посмотрите вы на нас.

Уч.10.Посмотрите сверху вниз

И скажите дружно: Чииииз!

 Уч.11 В праздник солнечный, веселый

   Сердце радостно стучит.

    Уч.12"Ученик начальной школы" –

  Это здорово звучит!

Уч.13  Я тороплюсь, я в школу мчусь.
            Ура! Я школьник! Я учусь?
            И вот мой класс, мой 1а,
  уч.14Здесь четверть я училась.
            Узнала столько, что, друзья,
           Даю вам слово – из меня «ученый» получился!

Уч.15   Хоть читать давно умеем,

              В школе некогда скучать.

  Уч.16  Ведь нас стали в первом классе

              По   стандартам  обучать.

Уч.17  Нам нравятся, конечно, перемены,

              Хотя они кончаются мгновенно.

 Уч.18  Порой непросто на уроке усидеть,

              Но нам пора уже и повзрослеть

               И на уроках не вертеться , не шуметь.

 

Песня «Чему учат в школе»

Ведущий:- Ребята, а вы любите сказки?

Дети: - Да!

Ведущий: - Конечно же, сказки любят даже взрослые, а из какой сказки эти слова: -……Лети, лети лепесток, через запад на восток…

Дети:- Цветик – семицветик!

Ведущий: - Правильно, и я вам в честь праздника приготовила подарок, вырастила для вас волшебный цветок « Цветик -семицветик». У каждого лепестка с обратной стороны имеется задание. Так как цветок волшебный, я вам предлагаю совершить вместе со мной небольшое путешествие на сказочную поляну, где нас будут ждать чудеса!

-Вместе со мной повторяйте слова:

Лети, лети лепесток через запад на восток.

Лишь коснешься ты земли, быть по - моему вели.

  (отрываю лепесток)

1 «лепесток»

записка

-Вы дружные?  /да/

-Тогда для нас игра.

Учитель:-Я буду вас спрашивать, а вы хором, дружно отвечайте:

 Будьте внимательны, возможна ловушка.

Ребята, я сегодня вам
Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом «нет»,
А утвердительный — тогда
Скажите громко слово «да».

* * *

1.Откройте мне один секрет:
Живут жирафы В ТУНДРЕ? …

2.
УВИДИШЬ в ясный день крота,
Парящим В НЕБЕ, правда? …

3.
В окошке утром — солнца свет,
НОЧЬ наступает, верно? …

4

А будет нам видна звезда,
Коль ночью небо в тучах? …

5

Лес — обитания среда
Для белок, зайцев, дятлов? …

6

Читатель, прочитав, всегда
СЪЕДАЕТ книжку, правда? …

7.
Худой мальчишка, как скелет,
ЛЕГКО поднимет штангу? …

8

Из рубероида рулет
ПОДХОДИТ на десерт нам? …

9

С аэродрома ПОЕЗДА
По полосе взлетают? …

10

Когда приходят холода,
На юг летят все лоси? …

11
Ответишь ты мне без труда:
ЗИМОЙ цветёт черешня? …

12

За вторником идёт среда,
За четвергом — суббота? …

13

Друзьям ты говоришь: «Привет!»
И завучу ТАК скажешь? …

14

Садится слон на провода,
Чтоб пообедать, правда? …

15

У жабы, точно, нет хвоста.
А у коровы ЕСТЬ он? …

16

В тени — «плюс тридцать», и тогда
Мы ШУБЫ надёваем? …

17
Мамуля КУПИТ мне конфет
За то, что я ленился? …

Ведущий:-Молодцы! Дружные ребята! Ну, а самое главное испытание нас ждет впереди. Чтобы стать учеником этой прекрасной школы, необходимо пройти все испытания. Пройдете их – быть вам учениками, а нет….

Вместе со мной повторяйте слова:

Лети, лети лепесток через запад на восток.

Лишь коснешься ты земли, быть по - моему вели.

2 «лепесток»

записка

Ведущая: -Нам нужно угадать, как зовут сказочного героя по его письму. А письма эти не простые, а с пожеланиями. (конверт с телеграммами)

1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)

2. Мы,  три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом второй четверти. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец ! (Три поросёнка)

3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. ( Курочка Ряба)

4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то, когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино).

Учитель:-Молодцы! Всех героев назвали.

:-А сейчас к нам придёт ещё один сказочный герой, которого вы с лёгкостью узнаете. Итак, кто же это?....

СЦЕНКА «НЕЗНАЙКА И КНОПОЧКА»

(Из рядов первоклассников  пробирается Незнайка. Он весь обвешан сумками и портфелями.)

      Незнайка. Разойдитесь! Расступитесь! Дайте пройти, в конце концов!

(Незнайка доходит до ведущих, ставит портфели и сумки на пол, вытирает лоб рукавом.)

      Незнайка  (обращаясь к ведущим). Я не опоздал? Здрасьте! Три дня собирался, замаялся совсем. Теперь полный порядок! Теперь, так сказать, вооружился до зубов, А думаете, легко? Знания, они вон сколько весят! Но я твердо решил стать умным. А как решил — все: умру, но стану. (Начинает собирать сумки в руки.) Где у вас тут в школу записывают?

(Из рядов учеников появляется Кнопочка)

      Кнопочка. Незнайка! Незнайка! Вот ты где… (Переводит дух.) Еле догнала! (Обращается к зрителям.) Здравствуйте! И простите, что я вмешиваюсь, я понимаю, сегодня такой большой праздник…

      Незнайка. Очень большой! Просто огромный! Я в школу иду!

(Ставит вновь все портфели на пол.)

      Кнопочка. Да ну?

      Незнайка. Точно! Видишь, сколько всего собрал?

(Показывает на портфели и сумки.)

      Кнопочка. Что собрал?

      Незнайка. Ну вещи разные… Для учебы. И книги… Знаешь, что дома нашел — все принес!

      Кнопочка. Все?

      Незнайка. Все!

      Кнопочка. Так я и думала! Верни мне, пожалуйста, мою книгу "Для тех, кто вяжет».

      Незнайка. Вяжет что?

      Кнопочка. Ну вещи всякие — носочки, варежки, кофточки…

      Незнайка. А-а-а! Пожалуйста! Я думаю, что вязание сегодня мы проходить не будем.

(Незнайка отдает книгу. Кнопочка заглядывает к Незнайке в портфель и достает оттуда утюг.)

      Кнопочка. А это зачем тебе?

      Незнайка. Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот я и прихватил утюг, вдруг брюки помну. А еще, если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так....

Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было.     Вот какой я молодец!

      Кнопочка. Да уж, «молодец», ничего не скажешь!

(Кнопочка открывает следующую сумку и достает оттуда веник).

      Кнопочка. Ну а это-то зачем?

      Незнайка. А это мне знакомый посоветовал, сказал, что если будут из школы выметать, то хоть моим веником выметут — не так обидно будет!

      Кнопочка. Да, хорошее у твоего знакомого чувство юмора. Но все это тебе не нужно!

      Незнайка. Неужели все не нужно?

      Кнопочка. А ты у ребят спроси! Сегодня первоклассники тоже в школу собирались. Они-то тебе и расскажут, что нужно в школу с собою брать.

      Кнопочка Конечно, прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!

Проводится игра «Собери портфель»

      Учитель:-Итак, ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен, вы топаете ногами.

                                             Учебники и книжки,

                                             Игрушечная мышка,

                                             Паровозик заводной,

                                             Пластилин цветной,

                                             Кисточки и краски,

                                             Новогодние маски,

                                             Ластик и закладки,

                                             Степлер и тетрадки,

                                             Расписание, дневник.

                                             Собран в школу ученик!

       Кнопочка Ну, понял теперь, что нужно настоящему школьнику?

      Незнайка. Понял! Выходит, зря я три дня потерял,  собираясь…

      Кнопочка. Зато теперь умнее стал! На ошибках тоже учатся. ...

Ведущая. -Спасибо, Кнопочка и Незнайка! Теперь ты, Незнайка можешь спокойно занять место среди наших ребят и вместе со всеми учиться в школе.

3 «лепесток»

Ведущий: - И вновь вместе со мной повторяйте слова:

Лети, лети лепесток через запад на восток.

Лишь коснешься ты земли, быть по - моему вели.

записка

Учитель:-На уроках мы не только учимся, но и отдыхаем, выполняем физминутки. У нас есть и переменки. Сейчас ребята сами дадут вам советы. Если совет хороший, дружно хлопайте в ладоши.

Уч.19 На уроке не зевай, Смело руку поднимай. Только с места не кричи, Не крутись и не скачи. Отвечай красиво, внятно, чтобы было всем понятно. Дружно хлопайте в ладоши, если мой совет - хороший.

Уч20 Знай: во время переменки никогда не стой у стенки. Лучше в игры поиграй, доску вытри, поболтай. Как девчонки и мальчишки, подготовь к уроку книжки. Дружно хлопайте в ладоши, если мой совет - хороший.

Уч.21 Прозвенел звонок - иди, разрешения не жди. Смейся громче всех на свете, подставляй подножки детям и, как турбо-самолёт, всех сбивая, мчись вперёд. Дружно хлопайте в ладоши, если мой совет - хороший.

Уч.22 Ты не жадничай, делись, будь хорошим, не дерись. Слабых в классе защищай и в обиду не давай. Надо дружбой дорожить, всем одной семьёю жить. Дружно хлопайте в ладоши, если мой совет - хороший.

Уч.23 На уроке не грусти, лучше ручку раскрути. Погрызи немного стирку, пальцем сделай в книге дырку. Нарисуй на парте мелом, всем скажи: «Я занят делом!» Дружно хлопайте в ладоши, если мой совет - хороший. 

Уч.24 Со здоровьем не шути, а в столовую иди. Там веди себя достойно, аккуратно ешь, спокойно. С полным ртом не говори, съел - посуду убери. Дружно хлопайте в ладоши, если мой совет - хороший.

Уч25 Захотелось в школе спать, парта - лучшая кровать! Растянись на ней красиво и  посапывай лениво. Если будут вызывать -попроси их подождать. Дружно хлопайте в ладоши, если мой совет - хороший.

Уч.26 А во время перемены разрисуй красиво стены. Покажи, как можешь ты вынуть из стола болты. И, как смелый рыцарь в сказке, подерись мечом-указкой. Дружно хлопайте в ладоши, если мой совет - хороший.

Уч.27 После школы отдохни, взрослым дома помоги. И домашние заданья
не оставь, друг, без вниманья. Делать их старайся сам: без подсказок пап и мам. Дружно хлопайте в ладоши, если мой совет - хороший.

4 «лепесток»

Ведущий:-Продолжаем срывать лепесточки.

Вместе со мной повторяйте слова:

Лети, лети лепесток через запад на восток.

Лишь коснешься ты земли, быть по -моему вели.

 

записка

Конкурс:  Знаете ли вы друг друга?

Несколько пар (мама и ребенок) стоят спиной один к другому. Учитель задает вопросы. Сначала отвечает ребенок кивком головы, а мама вслух.
Вопросы:
1. Любит ли ваш ребенок манную кашу?
2. Моет ли ваш ребенок посуду?
3. Любит ли ваш ребенок чистить зубы?
4. Ложится ли спать ваш ребенок в 9 часов?
5. Застилает ли ваш ребенок постель по утрам?
6. Любит ли читать книжки?

5 «лепесток»

Ведущий:-Что нам приготовил следующий лепесток?

-Вместе со мной повторяйте слова:

Лети, лети лепесток через запад на восток.

Лишь коснешься ты земли, быть по - моему вели.

записка

-А сейчас мы подошли к самому торжественному моменту.

(Звучит музыка Древней Греции)

(Выходит жрица  Наук. В руках у неё свёрток-грамота)

Жрица Наук:-Я - жрица Наук. Считаю, что, проучившись в стенах нашей школы 9 лет,  имею полное право совершить обряд посвящения наших малышей в УЧЕНИКИ.

Дети доказали, что они достойны носить высокое звание “Ученик”.

Настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника. Прошу всех встать! К принятию клятвы приготовиться!

– К совершению обряда “Посвящения в Ученики” приготовиться 31ребёнку, которые переступили  впервые школьный порог 1 сентября 2019года.

Клятва ученика.

1. Клянёмся перед всеми старательными  быть,
В любимую школу исправно ходить.
Хором: Клянёмся!

2. Клянёмся писать, и читать мы прилично,
А в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Хором: Клянёмся!

3. Клянёмся мы в том, что будем  стараться
С друзьями своими  впредь больше не драться!
Хором: Клянёмся!

4. Клянёмся ребятами воспитанными быть, 
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Хором: Клянёмся!

7.Детьми мы всегда идеальными будем,
И клятвы своей  никогда не забудем.
Хором:
Клянёмся! Клянёмся!Клянёмся!

– Каждого, кто 1 сентября 2019 года переступил порог Онохойской средней общеобразовательной школы №2 и позже  зашёл в кабинет начальных классов, считать учеником 1 класса!

(барабанная дробь)

 – Каждый, кто пожелает учиться в этом классе с 2019 по 2023 год, наступите по 1 разу на ногу вашему соседу  справа. Это позволит вам в ближайшие 4 года избежать ненужных ссор и конфликтов.

(барабанная дробь)

– Каждый, кто пожелает за эти 4 года получить прочные знания, порадовать при этом свою первую учительницу и, главное, сумеет не огорчать своих родителей, да, открыв рот, вкусите эликсир внимания и памяти! (под звуки барабанной дроби   каждому первокласснику из пипетки, на которой написано “эликсир внимания и памяти” дают капельку сока)

(барабанная дробь)

 Каждого, кто 1 сентября 2019 года привёл в Онохойскую среднюю общеобразовательную школу №2 хотя бы одного первоклассника, считать его родителем. Да пусть не иссякнет терпение ваше, пусть разгорается энергия ваша, пусть развивается фантазия ваша!

(барабанная дробь)

- Разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это –  присвоение каждому первокласснику громкого имени УЧЕНИК .

-К вручению дипломов Ученика 1-го класса приготовиться. Для вручения дипломов попрошу выйти  самого главного человека нашей школы - директора школы – Халтурину Е.М..

Директор:- Диплом ученика 1-го класса вручается .....

6 «лепесток»

Ведущий:-А чем порадует этот лепесток?

-Вместе со мной повторяйте слова:

Лети, лети лепесток через запад на восток.

Лишь коснешься ты земли, быть по - моему вели.

записка

Ведущий.- Итак, теперь вы не просто школьники. С сегодняшнего дня вы – настоящие ученики.  Гордитесь этим званием. Каждый день вы будете приходить в волшебную комнату, которая называется классом. Там вы будете  получать подарки. Но это будут не конфеты, не пирожные, а — знания!

                 Песня «Мы первоклашки»

Учитель:-Дети, на протяжении всего времени рядом с вами будут не только ваши учителя, но и ваши родители. Родителей я тоже поздравляю с этим замечательным событием в жизни ваших детей и желаю, чтобы каждый  день, проведённый  в стенах нашей школы, становился светлее и радостнее.

Учитель :Трудно детей своих воспитать

Многое нужно для этого знать

Родителям ещё я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать.

А в выходной не забыть погулять,

А главное без сомненья-

Желаю вам всем счастья и терпения.

(Слово для поздравления родителям)

7 «лепесток»

Ведущий:- Последний раз вместе со мной  повторяем слова:

Лети, лети лепесток через запад на восток.

Лишь коснешься ты земли, быть по - моему вели.

записка

Учитель:- Но остался у нас ещё один обряд. В старину существовал обычай - называть одноклассниками тех, кто вместе поел каши. Говорили - однокашники, т.е.   одноклассники.

А мы немного изменим данный обычай, идя в ногу со временем - поедим вместе не каши, а   вкусный, сладкий торт.

Уч.28-Внимание, внимание.

Спешу всем сообщить.

Уч.29Что торт для первоклассников

Пора бы вам вносить.

Уч.30-Пусть прозвучат аплодисменты

В честь этого прекрасного момента.

Уч.31 Становясь умней и старше,

             Все науки покорим.

       А за праздник этот классный

              Всем «спасибо» говорим.

Учитель:- Вот и завершился наш праздник. Всем мы говорим «спасибо», что разделили с нами радость этого важного события.

(Чаепитие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей первоклассника "Ваш ребенок-первоклассник".

Рекомендации которые помогут справиться с переменами в жизни ребенка....

"Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников

Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них разл...

Рекомендация для родителей первоклассника "Эмоциональная поддержка первоклассника"

Рекомендация- совет подготовлена для родителей учащихся 1 класса с целью помочь им оказать эмоциональную поддержку детям в период адаптации к школе....

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

"ЛИКБЕЗ"для родителей первоклассников или что должен знать родитель первоклассника.

В материале говорится о том, что должен знать родитель первоклассника, а именно: как выбрать школу,во сколько лет привести ребёнка в школу,существуют ли особенности в организации режима дня первокласс...

Праздничная программа посвящение в первоклассники «Теперь я - первоклассник!»

Праздничная программа«Ты, первоклассник !» Цели:   вовлекать учащихся и их родителей во внеурочную учебно-воспитательную деятельность;прививать интерес к школе учащихся  1-х ...

ПРОЕКТ «ПЕРВОКЛАССНИК» подготовительные курсы будущих первоклассников

Подготовительные занятия для детей, которые позволяют выявить уровнь подготовленности будущих первоклассников Данный курс позволит перенести адаптационный курс более “мягко”....