"Вместе строим дом" - театрализованная викторина для младших школьников.
методическая разработка (3 класс)

Шпакова Елена Александровна
Цели:-сохранение и поддержка физического, психического, духовно-нравственного здоровья детей; -развитие стремления к здоровому образу жизни, бережного отношения к семейным ценностям и традициям. Задачи:-обобщить знания детей по сказкам; -прививать интерес к чтению; -развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание; -воспитывать любовь к сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vmeste_stroim_dom_viktorina.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вместе строим дом -

театрализованная викторина для младших школьников.

Цели:-сохранение и поддержка физического, психического, духовно-нравственного здоровья детей;

-развитие стремления к здоровому образу жизни, бережного отношения к семейным ценностям и традициям.

Задачи:-обобщить знания детей по сказкам;

-прививать интерес к чтению;

-развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание;

-воспитывать любовь к сказкам.

  Класс оформлен изображениями мультипликационных и сказочных персонажей. К доске прикреплен контур дома. На входе дети получают бумажные «кирпичики» разных цветов. В дальнейшем они будут прикрепляться к контуру дома.

  Звучит музыка. В класс входят Крокодил Гена и Чебурашка со связкой воздушных шаров.

  Гена: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы с Чебурашкой очень хотели попасть на ваш праздник, потому что узнали, что сегодня здесь соберётся много наших хороших знакомых и друзей!

  Чебурашка: Правда, никого из них пока здесь нет, зато я вижу их портреты. Ой, Гена, значит они все сюда придут?! Здорово!

  Гена: А вот это будет зависеть от наших зрителей.

  Чебурашка: Как это, Гена?

  Гена: Видишь ли, Чебурашка, чтобы гостям где-то разместиться, нужен целый дом. А где его взять?

  Чебурашка: Как где? Построим! Мы же с тобой умеем!

  Гена: Нужен большой дом, нам одним не справиться. Вот если бы ребята нам помогли...

  Чебурашка: Они помогут! Поможете, верно?

  Гена: Тогда давайте начинать. У каждого из вас есть кирпичики, но положить кирпич в стену дома можно, только если правильно ответить на вопрос. А взамен каждого кирпичика, вложенного в наш дом, вы будете получать от Чебурашки по одному воздушному шарику. В конце нашей игры мы сразу увидим, у кого шариков больше.

  Чебурашка: Ой, Гена, ты так долго объяснял, а уже не терпится начать строить!

  Гена: Не забудьте только, что с места  ответы кричать не надо, надо просто успеть самым первым поднять над головой свой кирпичик, а Чебурашка будет внимательно смотреть за этим.

  Вначале надо построить фундамент. Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадайте название сказки.

  1. « Пришла девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда — нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери...» ( Гуси-лебеди)
  2. « Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала …, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.» ( Колобок )
  3. « Стали они впятером жить. Вот они все живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел …, остановился и заревел во всю мочь...» ( Теремок )
  4. « Выросла сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошёл дед: тянет-потянет, вытянуть не может.»  ( Репка )
  5. « Зайчик опять идёт и плачет. Ему навстречу медведь: « О чём, зайчик, плачешь?» А зайчик говорит: « Как мне не плакать?..» ( Заяц, лиса и петух )
  6. « Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.» ( Три медведя. )

 

  Гена: Отлично,фундамент нашего дома готов.

  Чебурашка: Я и не знал, что это так называется. Фундамент!

   Гена: А сейчас мы немного поиграем. Игра « Доберись до Колобка». Поочерёдно ступая на лист бумаги ногами, надо добраться до Колобка. Побеждает тот, кто сделает это первым.

  Гена: Теперь мы будем строить цоколь.

  Чебурашка: Ещё непонятнее. Я такого не знаю, и ребята, наверное, не знают.

           Гена: Итак, возводим цоколь.

  1. Какую кличку носила собака в сказке «Репка»? ( Жучка )
  2. Как звали девочку, которая пошла в лес погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? ( Машенька)
  3. Девочка, у которой голубые волосы. ( Мальвина )
  4. Как звали друга Винни-пуха? ( Пятачок )
  5. Кто первый нашёл теремок в лесу? ( Мышка-норушка )
  6. Как звали крысу старухи Шапокляк? ( Лариса )

        Чебурашка: Ура, наш дом уже крепко стоит, теперь надо строить стены. Да, Гена?

        Гена: Да. Но сначала поиграем в « Угадайку».

Один ребёнок мимикой и жестами показывает сказочного героя, другие дети отгадывают.

       

        Гена: Теперь строим стены нашего дома. Чтобы их построить, надо ответить на вопросы по сказкам.

1.Что потерял ослик Иа? ( Хвост )

2.Кто от всех болезней лечился сладостями? ( Карлсон )

3.Из чего сделана Снегурочка? ( Из снега )

4.Кого съела лиса? ( Колобка )

5.У кого избушка была ледяная? ( У лисы )

6.В какой сказке говорили печка, яблонька, печка? ( Гуси-лебеди )

7.Какого роста был мальчик-с-пальчик?

8.Какое яичко снесла курочка Ряба? ( Золотое )

9.Что потеряла Золушка? ( Туфельку )

10.Какую обувь носил Кот в сапогах?

11.Кого встретила в лесу Красная Шапочка? ( Волка )

12.Что купила на базаре Муха-Цокотуха? ( Самовар )

    Чебурашка: Ура! И стены построили! Прежде, чем продолжать нашу стройку, мы немного отдохнём, поиграем в игру « День, ночь».

   Чебурашка: А теперь уже можно класть крышу, да, Гена?

   Гена: Не торопись, Чебурашка, надо сначала сделать карниз. 

   Чебурашка: А как?

  Гена: Как всегда, с помощью сказочных вопросов. Мы получили телеграммы, а они без подписи. Давайте узнаем, кто их прислал.

  1. Он был самым добрым

Из всех докторов,

Хотел, чтобы каждый

Зверёк был здоров. ( Доктор Айболит )

  1. В лесу жил в избушке смешной толстячок.

С ним был неразлучен сосед — Пятачок.

Читал он вопилки приятелю вслух.

Скажите, кто он? ( Винни-пух )

  1. Вот она какая, большая-пребольшая.

Вытащить её решили,

Вшестером её тащили.

Но уселась крепко

Что же это? ( Репка )

  1. Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку,

Посланную с ней. ( Кр. Шапочка )

  1. Была у злодея до пят борода.

В театре всех кукол он мучил всегда!

« Подайте мне плётку!» - гремел его бас.

Скажите скорее, кто он? ( Карабас-Барабас )

  1. И на мачеху стирала, и горох перебирала

По ночам при свечке. А спала у печки.

Хороша, ка солнышко.

Кто же это? ( Золушка )

Чебурашка: Карниз тоже готов.

Гена: Перед тем, как приступить к укладке крыши, поиграем с мячом.

Гена: Для того, чтобы построить крышу, вам нужно будет отгадать загадки про животных, которые встречаются в сказках.

1.Вместо носа — пятачок,

   Вместо хвостика — крючок. ( Поросёнок )

2.Он всю зиму в шубе спал,

   Лапу бурую сосал. ( Медведь )

3.Летом — серый, зимой — белый. ( Заяц )

4.Лапки — цап-царапки,

   Пара чутких ушей.

   Она — гроза для мышей. ( Кошка )

   Чебурашка: Мы строили, строили и, наконец, построили!

   Гена: Наши сказочные герои, узнав про такой красивый дом, обязательно в нём поселятся, а сейчас все, кто хочет, может сфотографироваться в окошке нашего дома.

   Чебурашка: Чур, я первый!

Все фотографируются в окошке домика. Чаепитие.

СОГБОУ « Демидовская специальная ( коррекционная ) школа-интернат 7-8 видов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Конспект урока

по теме:

« Здоровые дети — в здоровой семье.»

         

                                                                       Составили:                                                                    

                                                Григорьева С.В.(воспитатель)

                                                 Шпакова Е.А.(учитель)

                                  2013-2014 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная викторина для младших школьников "Читатель года"

Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа...

Викторина для младших школьников

Викторина, состоящая из трех этапов, преследующая образовательные, воспитательные и развивающие цели....

Викторина для младших школьников "Знаешь ли ты свой город Владимир?"

Викторина предложена для ребят в рамках проекта " Я живу в России". Она состоит из вопросов и вариантов ответов. Нужно выбрать верный  ответ....

Учебное занятие- викторина для младших школьников посвященное дню космонавтики "Путешествие по космическим просторам".

Знакомство учащихся младших классов с историей развития космоса; формирование представления о месте человека во Вселенной; знакомство с историей развития космонавтики в нашей стране....

Викторина для младших школьников "А знаешь ли улицы Тихорецка?"

Эту викторина можно провести с малшеклассниками как одну из форм патриотического воспитания....

Новогоднее театрализованное представление для младших школьников «Путешествие в сказочный мир»

Цель: создание новогоднего настроения, познакомить обучающихся с традициями праздников России, получить эстетическое удовольствие.  Задачи:Развивать творческие способности обучающихся;В...

Сценарий новогоднего театрализованного представления для младших школьников 1-4 класса

Новогоднее театрализованное представление для начальных классов «В гостях у Василисы Премудрой, или кто украл Снегурочку»...