Проект «Читаем вместе» для формирования читательской грамотности у младших школьников
презентация к уроку по чтению (3 класс)

Галина Ивановна Тимофеева

Проект «Читаем вместе» направлен направлен на развитие читательской компетенции учащихся начальных классов через организацию совместного чтения с родителями и сверстниками. В рамках ФГОС НОО проект способствует достижению личностных, метапредметных и предметных результатов: формированию интереса к литературе, умению работать с текстом, развитию коммуникативных навыков и эмоционального интеллекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chitaem_vmeste.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из опыта работы Проект «Читаем вместе» для формирования читательской грамотности у младших школьников

Слайд 2

Проект «Читаем вместе» направлен направлен на развитие читательской компетенции учащихся начальных классов через организацию совместного чтения с родителями и сверстниками. В рамках ФГОС НОО проект способствует достижению личностных, метапредметных и предметных результатов: формированию интереса к литературе, умению работать с текстом, развитию коммуникативных навыков и эмоционального интеллекта. Цель проекта: с оздать условия для повышения мотивации к чтению через вовлечение семьи и одноклассников в совместную читательскую деятельность. Задачи: развивать речь, словарный запас; извлекать из текстов интересную и полезную информацию; работать с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе и на электронных носителях); высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; Разработать творческие задания (иллюстрации, инсценировки, обсуждения); развивать потребность в чтении.

Слайд 3

План реализации: I этап «Подготовительный»: - выбор произведений (посещение библиотеки, покупка книги, в сети Интернет), знакомство с биографией автора. II этап «Основной»: - подготовка к выступлению, совместное чтение с родителями (стихи учат наизусть - полностью или отрывок , рассказы, сказки – готовят краткий пересказ); - выполнение творческих работ (рисунки, мини-стенгазета, отзывы); - организация выставки книг данного автора. III этап «Итоговый» : - выступление детей, инсценировки отрывков, выставка творческих работ; - викторина по прочитанным произведениям, «Своя игра» и т.д. - отметить активных участников, дать рекомендации.

Слайд 4

Ч тение - основной вид учебной деятельности в школе, во время которой у детей должны быть сформированы специальные читательские умения. Можно выделить следующие этапы формирования умений по работе с текстом в начальной школе: 1 класс: учитель обучает детей читать и понимать смысл прочитанного текста. 2 класс: учитель обучает детей работать с текстом - пересказывать, делить на части, составлять план, выделять опорные слова, определять героев, давать характеристику их личностям и поступкам. 3-4 классы: учитель обучает детей находить информацию, давать собственную оценку прочитанному, выделять главную и второстепенную мысль в тексте, сопоставлять свои убеждения с жизненными позициями персонажей, прогнозировать содержание, самостоятельно формулировать вопросы, сравнивать тексты разных жанров с похожим содержанием.

Слайд 5

Работа по группам 3 «б» класс № 1 группа № 3 группа 1 Горохов Иван 1 Атаванова Айзирек 2 Воронкова Диана 2 Быканов Дархан 3 Дьячковский Дамир 3 Васильева Алексия 4 Кирсанова Маша 4 Васильева Айсена-Куо 5 Обоева Илона 5 Иванов Герасим 6 Сеннябилева Диана 6 Мирзоева Самия 7 Старостина Вика 7 Павлова Ника 8 Эверстова Юлия 8 Степанова Оля № 2 группа 9 № Сыдыкбекова Агдалия 4 группа 1 Афанасьева Амелия 1 Слепцова Сабина 2 Алексеева Айсаара 2 Герасимова Лиза 3 Васильев Арслан 3 Елизарова Айна 4 Иванов Тимур 4 Еремеев Марк 5 Луковцев Эрхан 5 Иванов Илья 6 Николаева Лилия 6 Кутбидинов Айдар 7 Прокопьев Даниил 7 Новикова Анита 8 Слепцова Адрияна 8 Потапов Слава 9 Терехов Илья

Слайд 6

Проект «Читаем вместе» Месяц Произведения какого автора надо подготовить Дата Ответственная группа детей Октябрь Корней Иванович Чуковский 4 октября 1 группа 11 октября 2 группа 18 октября 3 группа 25 октября 4 группа Ноябрь Лев Николаевич Толстой 8 ноября 1 группа 15 ноября 2 группа 22 ноября 3 группа 29 ноября 4 группа Декабрь Самуил Яковлевич Маршак 6 декабря 1 группа 13 декабря 2 группа 18 декабря 3 группа 20 декабря 4 группа Январь Александр Сергеевич Пушкин 17 января 1 группа 24 января 2 группа 29 января 3 группа 31 января 4 группа

Слайд 7

Февраль Сергей Владимирович Михалков 7 февраля 1 группа 14 февраля 2 группа 21 февраля 3 группа 28 февраля 4 группа Март Агния Львовна Барто 5 марта 1 группа 14 марта 2 группа 19 марта 3 группа 21 марта 4 группа Апрель Михаил Михайлович Пришвин 4 апреля 1 группа 11 апреля 2 группа 18 апреля 3 группа 25 апреля 4 группа Май Николай Николаевич Носов 2 мая 1 группа 8 мая 2 группа 16 мая 3 группа 23 мая 4 группа

Слайд 8

Работа над произведениями Корнея Ивановича Чуковского

Слайд 10

Посещение Смарт-библиотеки во время осенних каникул

Слайд 12

Работа над произведениями Льва Николаевича Толстого

Слайд 14

Работа над произведениями Александра Сергеевича Пушкина

Слайд 16

Ожидаемые результаты: • Предметные: Углубление навыков работы с текстом, расширение кругозора, читательской грамотности. • Метапредметные: Развитие умения работать в команде, аргументировать свою точку зрения. • Личностные: Укрепление детско-родительских отношений, повышение интереса к литературе. Для формирования читательской грамотности учащихся необходимо предлагать им специальные учебные задания, направленные на обучение: умению найти и извлечь информацию из текста; умению связывать и толковать прочитанное; умению осмыслить и оценить прочитанное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование читательской грамотности у младших школьников

Читательская грамотность - базовая инструментальная грамотность. Это отправная точка к любой деятельности....

Методические материалы по формированию читательской грамотности у младших школьников.

В материале отражены формы и методы работы по повышению читательской грамотности....

Рекомендации по теме "Формирование читательской грамотности у младших школьников"

В данных рекомендациях представлены учебно-методические и дидактические материалы по формированию читательской грамотности.   Рекомендации помогут учителям начальных классов в в...

Рекомендации по теме "Формирование читательской грамотности у младших школьников".

В данных рекомендациях представлены учебно-методические и дидактические материалы по формированию читательской грамотности.   Рекомендации помогут учителям начальных классов в выборе п...

Формирование читательской грамотности у младших школьников

В статье даны  практические советы по формированию читательской грамотности у младших школьников...

Формирование читательской грамотности у младших школьников на уроках литературного чтения

Читательская грамотность-это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их для решения своих жизненных задач. Те сведения, которые мы , как читатели получаем из ...

Приемы формирования читательской грамотности у младших школьников

Приемы формирования читательской грамотности у младших школьников....