Конспект ООД в подготовительной группе
план-конспект

Башкирева Инна Викторовна

Тема: "Путешествие в старну Светофорию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika.doc241.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну Светофорию»

Цель: способствовать формированию основ безопасного поведения на улицах и дорогах.  

Задачи:

Обучающие:

-расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;

-изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;

-формирование практических умений пешеходов;

-формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;

-освоение детьми наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.

Образовательные:

-создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

-развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения;

-вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

-воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Развивающие:

-развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;

-развитие логического и пространственного мышления, воображения, памяти.

Воспитательные:

-формирование культуры участника дорожного движения;

-воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;

-профессиональная ориентация детей и подростков на выбор профессии водителя автотранспортного средства или сотрудника ГИБДД.

Интеграция образовательных областей

«Физическое развитие»:

-развитие мелкой моторики; 

-отработка основных видов движений.

«Социально-коммуникативное развитие»:

-развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов деятельности; 

-реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок».

«Познавательное развитие»:

-расширение кругозора детей по теме; 

-интеллектуальное развитие.

«Художественно-эстетическое развитие»:

-развитие детского творчества

«Речевое развитие»:

-развитие компонентов устной речи


Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, оформление уголка по правилам дорожного движения, чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Дорожное движение», просмотр иллюстраций по теме.

Материальное обеспечение: музыкальное сопровождение, икт, презентация дидактическая игра «Назови дорожный знак», фуражка, жезл, рубашка, брюки,

Сценарий мероприятия:

  1. Вступительная часть

1)Приветствие

Под торжественную музыку в зал заходят дети.

Рассаживайтесь, по удобней,

Места занимайте скорей

На праздник в страну Светофорию,

Мы приглашаем друзей

Здравствуйте, юные пешеходы.

Здравствуйте, юные пассажиры.

        Сегодня мы собрались здесь, чтобы вспомнить правила дорожного движения.

Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

        Сегодня вы покажете, как знаете эти правила.

        Вы разделились на 3 команды:

        1 команда - «Пешеход».

        2 команда - «Автомобиль».

        3 команда - «Пассажиры».

        Мы с вами совершим путешествие по станциям. И так все готовы?

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Вот она - азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

  1. Основная часть

        Мы начинаем нашу конкурсно-игровую программу и первая станция: «Железнодорожная»

Отгадайте загадку.

Железные избушки 

Держатся друг за дружку, 

Одна с трубой 

Тянет всех за собой. (Паровоз, поезд) 

        Мы с вами будем паровозиками.

        Участвует вся команда. Первые игроки обегают препятствие и возвращаются к команде, к ним цепляются вторые игроки, потом третьи и т.д. Побеждает та команда, которая в полном составе, держась друг за друга, быстрее придет к финишу.

        Подведение итогов

        Станция: «Чёрный ящик»

        Вы видите чёрный ящик. В этом ящике находятся предметы, связанные с нашей сегодняшней темой. Вы должны мне по очереди задавать вопросы, на которые я могу ответить либо «да», либо «нет». Побеждает та команда, которая быстрее отгадает, что лежит в чёрном ящике (фуражка, жезл, рубашка, брюки). 

        Капитаны, оденьте на себя эти вещи. Ребята, никого они вам не напоминают?

        Именно так, выглядят инспектор ГИБДД.

        А мы медленно подошли к следующей станции.

        Станция: «Загадочная» с использованием интерактивной дидактической игры «Назови дорожный знак»

        Вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) А умеете? (ответы детей)         Сейчас мы посмотрим.

1) Красный круг,

А в нём мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет. (Езда на велосипедах запрещена)

2) Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой... Опасный поворот

3) Круглый знак, а в нём окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича? (Въезд запрещён)

4) Предположим, что с друзьями

Ты отправился в спортзал,

Но в дороге вспомнил: маме

Ты об этом не сказал.

Здесь тебе поможет он:

знак  дорожный… Телефон

5) По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело,

Кто из вас ребята знает

Знак о чём предупреждает? Пешеходный переход

6) Здесь машину не грузи,

Не паркуй, не тормози.

Этот знак всем говорит:

«Тот не прав, кто здесь стоит!» Остановка запрещена

7) Скажем, едешь ты в машине,

в заграничном лимузине,

Путь не близок, на беду,

Ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голоданья

Знак дорожный… Пункт питания

8) Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги! Дорожные работы

9) Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно! Обгон запрещён

10) Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто - то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? Место остановки автобуса

11) Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут. Пункт первой медицинской помощи

12) Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион. Движение пешеходов запрещено

13) Затихают все моторы,

И внимательны шофёры,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!». Дети

        Подведение итогов

        Молодцы ребята с этим заданием вы справились. Но дальше задания будут сложнее. А кто мне скажет, что объединяет все эти слова, ответы? (ответы детей) Правильно. Все слова имеют отношение к ПДД.

        Станция: «Быстрый милиционер»

        Участвует вся команда. Первый игрок надевает форму милиционера, бежит до стула, обегает и бежит обратно, передавая эстафету следующему участнику. Второй участник делает то же самое и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее, правильнее выполнит задание.

        Подведение итогов.

        Станция «Главных» конкурс капитанов

        Отметь красным цветом тех, кто нарушает правила дорожного движения

        Пока наши капитаны решают задание, мы с вами отправимся дальше.

        Станция: «Будь внимателен!»

Сколько цветов у светофора и что они обозначают?

Красный – стой;

желтый – внимание;

зеленый – иди.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый – будь готов к пути.

А зелёный свет – иди.

Ведущий показывает сигналы светофора, а дети выполняют движения.

Красный – идти нельзя, дети должны присесть.

Желтый – приготовиться, дети стоят на месте.

Зеленый – путь открыт, дети шагают.

        Станция: «Транспортная»

        Вам нужно угадать, о каких «транспортных средствах» я говорю. Все «транспортные средства» встречаются в русских народных сказках». Внимательно слушаем вопросы и отвечаем.

1.Перелетные птицы - похитители ребенка (гуси-лебеди)

2.Кирпичное сооружение, на котором разъезжал Емеля (печь)

3.Разоритель русских земель (Змей-Горыныч)

4.Тканное транспортное средство (ковер-самолет)

5.Жилое строение, передвигающееся на курьих ножках (избушка)

6.Хозяйственный инструмент для размельчения зерна и транспорт Бабы-Яги  (ступа)

7.Транспортное средство ведьмы (метла)

8.Летающее транспортное средство из одноименной сказки («Летучий корабль»)

9.Лесной зверь, на котором ехала девочка Маша, спрятавшись в коробке с пирогами                                                                                (медведь)

10.Домашнее животное, на котором вернулась от Мороза в деревню Марфуша (свинья)

11.Повседневная обувь как быстроходное транспортное средств (сапоги- скороходы)

12. Хищник, который увозил от погони Ивана-царевича (волк)

13.На них летала лягушка-путешественница (утки)

        Подведение итогов

        Станция: «Головоломкино»

        Участвует вся команда. Каждый участник по очереди бежит до назначенного места. Берёт одну карточку со словом и бежит обратно. Передаёт эстафету следующему участнику и т.д.

ЗНАЙ

СИГНАЛЫ

СВЕТОФОРА

ПОДЧИНЯЙСЯ

ИМ

БЕЗ

СПОРА

!

        Когда все карточки будут доставлены до назначенного места, команда из них собирает фразу. Выигрывает та команда, которая быстрее, а самое главное, правильно выполнила задание.

        Это был заключительный конкурс. Пока жюри совещается, решает, кто сегодня уйдёт с победой, мы с вами повторим по ПДД.

  1. Заключительная часть

        Ребята сегодня мы с вами повторили правила дорожного движения, и я надеюсь, никто из вас не нарушит их и будет правильно вести себя на дороге, чтобы не случилась беда.

        На  этом наше путешествие в страну Светофорию подошло к концу.

И большим и маленьким

Всем без исключения -

Нужно знать и соблюдать

Правила движения.

-Подведение итогов

-Вручение подарков

-Мы поздравляем победителей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Необычные приключения золотой рыбки»

Данный материал позволит расширить и уточнить некоторые представления детей  о среде подводного мира....

Конспект занятия в подготовительной группе или в 1 классе Тема: «Огонь»

Занятие призвано поддерживать  интерес к культурному наследию алтайского народа; воспитывать экологическую культуру детей....

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Криуль - элемент хохломской росписи»

Программное содержание: формировать умение рисовать стебель - криуль и размещать на нём узоры травяного орнамента....

Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Я - талантлив"

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитю детей, включающая в себя интегрованные виды деятельности: беседа-рассказ воспитателя о том, что такое талант, тестирование на вы...

Конспект занятия в подготовительной группе №27 «Синичкин день»

Создать условия для знакомства детей с зимующими птицами.Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц.Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам; формироват...