Конспект ООД в старшей группе
план-конспект

Башкирева Инна Викторовна

Тема: "Полет в космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zanyatiya.docx199.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе

Тема: «Полет в Космос»

Цель: уточнить и расширить представление детей о космосе, как о мире тайн и загадок.

Задачи:

Образовательные: 

- Обобщить знания детей.

Развивающие:

- Развивать любознательность, воображение, фантазию.

Воспитательные: 

- Воспитывать чувство гордости за свою Родину, чувство взаимовыручки, творческую активность

Работа над словарем: созвездие, галактика, скафандр, телескоп.

Приемы руководства деятельностью детей:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: вопросы, беседа, рассматривание слайдов, чтение художественной литературы, рассматривание альбомов.

Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: сюрпризный момент, игра - путешествие.

Приемы организации практической деятельности детей: выполнение аппликации.

Приемы поддержания интереса у детей: пальчиковая гимнастика, подвижные игры, чтение стихов, разгадывание загадок, музыкальное сопровождение, исполнение песни.

Приемы оценки и самооценки: коллективная работа, похвала.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная

Трудовая.

Познавательно - исследовательская

Продуктивная.

Художественно - творческая

Музыкальная

Чтение художественной литературы

Планируемые результаты:

Личностные: развитие навыков позитивного общения в процессе деятельности, активизация познавательного интереса

Интеллектуальные: обогащение словарного запаса, формирование знаний о космосе, формирование предпосылок к учебной деятельности.

Физические: развитие ловкости, двигательной активности, мелкой моторики.

Материальное обеспечение: презентация, портрет Ю.А. Гагарина, «Юные космонавты» сл. и муз. Е. Пономаренко, флажки красного, желтого, синего, зеленого цвета

Сценарий занятия:

  1. Вводная часть

1) Приветствие

2) Отгадывание загадки:

Он не лётчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (космонавт)

3) Открытие темы занятия:

- Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?

- Кто знает что произошло  - 12 апреля? Что это за день?

- Как вы понимаете, что такое космос?

- Сегодня тема нашего занятия будет посвящена «Дню космонавтики. Это большой праздник в честь летчиков - космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. В этот день впервые советский человек совершил полет в Космос.

Раздается стук в дверь, появляется собачка «Землячка»

Собачка:

- Здравствуйте, ребята?

Дети:

- Здравствуй

Собачка:

- Я услышал, что вы рассказывали про космос, мне стало интересно, и я решил зайти к вам.

- Ребята, а что нужно сделать, чтобы больше узнать про космос?

Дети:

- Отправиться в космическое путешествие.

Собачка:  

- А вы меня возьмете с собой?

Дети:

-Да

Собачка:

-Ребята, а, вы знаете, кто открыл дорогу  в космос?

Дети:

-Нет!

- Что самое интересное первыми открывателями были 2 собачки: Белка и Стрелка, они  слетали в космос и благополучно приземлились обратно на Землю. Только потом полетел Юрий Алексеевич Гагарин. (показ портрета Гагарина Ю.А.) 

Собачка:

-Теперь я еще сильнее хочу в космос. Только вот у них были клички, у  меня и клички нет.

- Ребята, давайте придумаем интересную кличку собачке.

Дети: Рекс, Джек…

 - Я вам предлагаю  назвать «Землячка», она же с планеты Земля.

- Вы согласен? А вы, ребята?

Собачка:

-Да.

  1. Основная часть

1) Космическое путешествие

- Пора отправиться  в путешествие по неизведанным планетам.

- А готовы ли вы к трудному путешествию?

Дети: - Да

Собачка сопровождает детей, воспитатель ведет с ней диалог по – необходимости.

- Сейчас проверим. Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети:

- Космонавт должен быть сильным, выносливым, мужественным, тренированным, закаленным - ведь его ожидают перегрузки. Он живет и работает в необычных условиях – невесомости, в безмолвном и опасном космосе. Космонавт должен быть любознательным, умным, потому что управлять космическим кораблем очень трудно.

- Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие. Вы должны развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть её в колене и простоять так на счет 1-10. Приготовились, начали! Считаем 1, 2 – 10. (Дети выполняют задание).

- Теперь проверим ваши знания

2) Дидактическая  игра «Космос» 

- Каждый из вас должен назвать одно слово, относящихся к теме «Космос».

Дети:  

Планета, астроном, солнце, астероид, метеорит, спутник, орбитальная станция, созвездие, невесомость, скафандр, луноход, инопланетянин, звезда, космонавт, ракета, Луна, Марс.

(Собачка: называет слово, которое пропустили дети)

- Молодцы! Вы выдержали все испытания и наш экипаж готов к старту.

3) Игра «Ракета»

А сейчас мы с вами дети,              маршируют на месте

Улетаем на ракете                         руки вверх, сложив ладошки                                     

На носочки поднимись,                руки медленно поднимают

А потом руки вниз                       руки опускают                       

1,2 - потянись,

Вот летит ракета вниз                 бегут по кругу.

10, 9, 8, 7,6, 5, 4, 3, 2, 1              

в звездный космос полетим       шум запускаемой ракеты                                                

- Космос - это огромная вселенная без начала и  без конца.  Это мир, полный тайн и загадок. В космосе много галактик. Мы с вами живем в галактике - Млечный путь, где много неизведанных звезд и планет.

4) Загадочная планета.

- И  на нашем пути  первая неизведанная Загадочная планета.

-Ребята, на этой планете мы должны отгадать сложные загадки. Слушайте внимательно цепочку загадок про «Космос».

(Ответы на загадки появляются на экране) 

1.Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный…(телескоп).

2.Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя…(астроном).

3.Астроном - он звездочет,

Знает все на пересчет!

Только лучше звезд видна

В небе полная…(луна).

4. До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…(ракета).

5.У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски…(космонавт).

6.Звездолёт - стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные…(галактики).

- Молодцы, справились со сложными загадками.

- И мы отправляемся дальше. (шум ракеты, дети идут по кругу)

5) «Познавательная» планета

- Вторая неизведанная планета, на которой мы приземлились, называется Познавательная. (Показ слайдов на мультимедийном проекторе)

1.Какая самая ярка звезда?  (Солнце)

2.Как называется спутник Земли? (Луна)

3.Как называются окна у звездолетов? (Иллюминаторы)

4.Как называется костюм космонавта? (Скафандр)

5.Назови огненную планету. (Марс)

6.Назови планету в кольцах. (Сатурн)

7.Какой формы наша Земля? (Шар)

8. Как называется модель Земли?  (Глобус)

9.Сколько планет вращается вокруг солнца? (9)

10. Назовите их. (Нептун, Венера, Сатурн, Земля, Меркурий, Уран, Плутон, Марс, Юпитер)        

6) Пальчиковая гимнастика

На Луне жил звездочет           смотрят в телескоп

Он планетам вел учет            показ пальцем в небо

Меркурий - раз,                    сгибают по очереди пальцы

Венера - два,                              

Три - Земля, четыре – Марс,

Пять - Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь - Уран, восемь – Нептун,

Девять - дальше всех, - Плутон.

-А мы дальше полетели. А чтобы скучно не было споем песню.

1 куплет песни «Юные космонавты»  сл. и муз. Е. Пономаренко.

Гордится Гагариным наша страна

Нам улыбается с неба Луна

Мы знаем, что Солнце - большая звезда,

И ближе стать может мальчишек мечта.

Нам хочется в космосе всем побывать

И сделать только один шаг на Луну

Желание скорее успеть загадать,

Увидев упавшую звезду.

(Шум ракеты, подходят к столам)

7) «Звездная» планета

- И  вот встречает нас третья «Звездная» планета.

- Ребята, а вы любите смотреть в ночное небо?

Дети: 

- Да

- Что вы там видите?

Дети:

- Звезды, Луну.

- Сколько на небе звезд?

Дети: 

- Много, несчетное, бесчисленное  количество…

- Какие они?

Дети: 

- Маленькие, яркие, сверкающие…

Прекрасно бездонное голубое небо днем, но еще прекраснее оно  ночью. В безоблачную ночь небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся нам маленькими точками, потому что находятся далеко от нас, от Земли. На самом деле, они большие и имеют свои названия: Вега, Полярная звезда, Сириус.  А если, несколько звезд объединяются вместе и то образуют созвездия: Рак, Рыба, Лев, Овен и другие.

На Звездной планете  беда. Звезд много, но они бесконечно падают. Нам необходимо найти одинаковые звездочки.

8) Игра «Найди две одинаковые звездочки» (музыкальное сопровождение).

- На столе разложены разнообразные по форме  и цвету звездочки, дети находят по две одинаковые звездочки.

- Ребята, как же помочь этой планете, чтобы больше звезды не падали?

Дети: 

-Приклеить звёздочки на голубое небо.

- Поможем?

Дети: 

- Да.

- Мы сейчас разделимся на небольшие  космические экипажи, и каждый экипаж  придумает  созвездие, даст интересное название своему созвездию.  А я соединю их вместе, и у нас буде новый альбом наших созвездий. Работайте дружно, помогайте друг другу. С ножницами и кисточками обращайтесь аккуратно, соблюдайте безопасность.

(Дети вырезают и наклеивают на голубые листочки звездочки)

- Как экипажи назвали свои созвездия?

Дети: …

- Ребята! Вы прекрасно прошли испытания, в полете доказали, что многое знаете, умеете, а главное - помогли Звездной планете, друг другу, были дружными и дружелюбными. Нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Всем приготовится к пуску! Начать отсчет 10, 9, 8,…0. Пуск! (шум ракеты)     

9) Игра «Ракетадром»

Мы сейчас все космонавты

Как Гагарин, как Титов.

Экипаж ракеты нашей

На Землю полететь готов.

Старт!  (Красный флаг - идут по кругу,

              Желтый - в другую сторону,

              Синий - по залу,

              Зеленый - садятся на свои места.)

  1. Заключительная часть

1) Итог занятия

- Вот и закончилось наше путешествие по неизведанным планетам.

- Оно вам понравилось?

- Что нового для себя вы узнали?

- На какой неизведанной планете вам больше понравилось?

- Почему?

Собачка:

- Мне больше понравилось на планете «Звездной» потому что, мы помогли ей, и дали красивые названия новым созвездиям.

2) Рефлексия

- А чтобы вы помнили о нашем путешествии, я дарю вам именные звездочки. Смотрите на них и знайте и помните, вы маленькие звездочки своей планеты Земля.

Библиографический список

1. Левитан Е, П. «Твоя Вселенная»

2. Майорова  Г., «Игры и рассказы о космосе»

3. Порцевский  К.А. «Моя первая книга о Космосе»

4. Гонтарук Т. Детская энциклопедия. Я познаю мир. Космос. – М., 1995

5. Гибсон Р., Гайлер Д. Делай и играй. Веселые игры – М., 1995

ПРИЛОЖЕНИЕ

Игра «Космические профессии»

Цель:  употреблять в речи имена существительные в различных падежах; изменять глаголы по лицам.

Материал и оборудование: сюжетная картинка.

Ход игры:

        Расскажите ребенку, что строительство ракеты или спутника и запуск их в космос - работа очень сложная. Тысячи людей самых разных специальностей трудятся для этого многие месяцы и годы. Космонавты усердно тренируются. Врачи наблюдают за состоянием здоровья космонавтов. Инженеры проектируют корабли, рабочие по чертежам изготавливают детали для ракеты, а потом их собирают, астрономы подготавливают задания для космонавтов.

        Предложите ребенку посмотреть на картинки и назвать, кто на них изображен (астроном, космонавт, инженер). Попросите его ответить, людям каких профессий нужны скафандр, компьютер, телескоп. Скафандр - это специальный герметический костюм. Скажите, для работы, в каких условиях человеку нужен скафандр - в космосе, под водой, на большой высоте.

        Предложите ребенку вместо вопроса употребить слова «космонавт», «космонавты», правильно изменяя их: «Разговаривать с кем? (с космонавтом, с космонавтами). Наградить кого? (космонавта, космонавтов). Заботиться о ком? (о космонавте, о космонавтах). Встретить кого? (космонавта, космонавтов)». Предложите ребенку изменять глаголы по лицам:

Мы летим, летим, летим,        

Я лечу, лечу, лечу,

Мы на месте не стоим.        

Я на месте не ... (стою).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе Лепка сюжетная Лукоморье

Консект занятия в старшей группе Лепка сюжета Лукоморье...

Конспект НОД в старшей группе по теме "Ознакомление со свойствами света"

Совместная опытно - исследовательская деятельность по знакомству детей старшего дошкольного возраста со свойствами света. ...

Конспект НОД в старшей группе на тему "Грибы"

1.     Тип занятия: комбинированное2.     Форма занятия: фронтальная3.     Продолжительность: 25 минут4.     Участники: ...

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Лекарственные растения».

Цели.  Познакомить детей с лекарственными растениями; правилами сбора, применения и охраны растений; научить различать самые обычные цветущие травы: тысячелистник, чистотел, одуванчик, цикорий и ...

Конспект ИОС в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"

Конспект ИОС в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"...

Конспект НОД в старшей группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны».

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». Занятие включает развивающие задания с применением наглядного ма...

Конспект мероприятия в старшей группе. Тема: «Лето».

Цели:  закреплять знания о безопасности на природе, в быту и в экстремальных ситуациях.Задачи:закрепить знания детей об окружающем мире; о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; о безопасном ...