Внеклассное мероприятие "Огонь ошибок не прощает"
методическая разработка (4 класс)
Внеклассное мероприятие "Огонь ошибок не прощает".
Цель: Продолжить формирование знаний детей о пожарной безопасности. Научить учащихся правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
- познакомить учащихся с историей пожарной службы в стране и крае
- закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии "пожарный", "спасатель"
- прививать навыки осторожного обращения с огнем
- воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения
- формировать навыки групповой работы учащихся
Подготовительная работа: разучивание детьми стихов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Огонь ошибок не прощает.
Цель: Продолжить формирование знаний детей о пожарной безопасности. Научить учащихся правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
- познакомить учащихся с историей пожарной службы в стране и крае
- закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии "пожарный", "спасатель"
- прививать навыки осторожного обращения с огнем
- воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения
- формировать навыки групповой работы учащихся
Подготовительная работа: разучивание детьми стихов
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, памятка “Чтобы не было пожара”.
Ход урока
Слово учителя: Сегодня вы вспомните очень важную для всех нас тему. А вот какую, попробуйте определить сами. Я вам задаю вопрос, а вы по ходу отвечаете “Это я, это я, это все мои друзья” или “Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья”.
Учитель:
Кто задорный и весёлый, верность, правилам храня,
Бережёт родную школу от огня?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Учитель: Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Учитель: А сгорел гараж знакомых и строительный забор.
Дети: Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья.
Учитель:
Кто соседской детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром завершается пожаром?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Учитель: Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?
Дети: Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья.
Учитель: Загорелся старый стол, еле сам живой ушёл.
Дети: Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья
Учитель: Так о чём мы будем говорить?
Дети: О безопасном обращении с огнём.
Учитель: Для того, чтобы узнать тему урока вам необходимо будет выполнить задание:
Отгадайте загадку:
- Шипит и злится, воды боится
- Без рук, без ног, а все съедает. (Огонь)
I. Вступительная беседа учителя.
Учитель: Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате – колоссальные убытки. И самое главное–десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.
Ученик 1: Нам без доброго огня. | Ученик 2: Всем огонь хороший нужен, |
Ученик 3: Он всегда бывает разным, То он змейкой торопливой По сухой скользит коре, | Ученик4: Вот на спичке, как на ветке, Да, огонь бывает разный - |
Учитель: Что такое пожар?
(Дети:Костёр, пламя, когда горит дом, когда что-то горит…)
Учитель: Пожар – это неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
Причины пожаров во всех случаях одни и те же:
- Неосторожное обращение с огнем.
- Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.
- Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.
- Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.
Устранение пожара.
- Чем можно потушить пожар?
Игра «Добавь словечко»
Учитель: Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его. . . (ВОДОЙ).
- Недаром говорят: ОГОНЬ ВОДЫ БОИТСЯ.
- А ещё чем можно?
- Пожар не ждёт! К ящику бросок!!
- Насыпь на очаг спасительный …
(ПЕСОК)
Если есть надо воспользоваться огнетушителем – пенным!
Учитель: Последствия пожара не только пепел, обугленные предметы, но и ожоги.
ОЖОГИ:
1 степени-покраснение
2 степени-появляются пузыри
3, 4 степени-самые тяжёлые
Учитель: Давайте, определим правила пожарной безопасности.
Правила пожарной безопасности:
- Не балуйся дома со спичками и зажигалками.
- Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
- Не суши бельё над плитой.
- Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи, бенгальские огни дома (лучше это делать со взрослыми).
Ученик: То, что спички не игрушка
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.
Ученик: Когда из дома ты выходишь,
Не забудь проверить вновь,
Все ли выключил приборы,
Не возникнет ли огонь.
Ученик: Разводить костёр у дома
Строго запрещается,
Так как страшный тот огонь
Легко распространяется.
Ученик: Захламлять подвал не надо
Разными предметами,
Чтоб пожар вдруг не случился,
Помните об этом!
Ученик: Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается,
Позвони по 01,
Сразу все уладится.
Конкурс “Позвони пожарному”.
Дети с помощью телефонного аппарата “вызывают” пожарных.
– По какому номеру надо звонить и как объяснить, что произошло?
Описание. Учащийся «звонит» по телефону в пожарную часть, докладывает диспетчеру пожарной части (службы спасения), что случилось: называет адрес; где горит; свой номер телефона; свою фамилию; на каком этаже горит; как лучше подъехать к дому; сколько подъездов в доме. Все сведения ученик должен сообщить четко, быстро, без запинок.
Конкурс «Закончи предложение»
1. Огонь нельзя оставлять | 1) без присмотра |
Учитель:
– О чем говорили на уроке?
– Какие правила нужно соблюдать, чтобы не было пожара?
– Как вызывать пожарную команду?
Учитель: Ребята, всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой.
Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар все-таки произошел, надо четко знать, как себя вести.
Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом.
Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой учитесь! (Слайд 29)
Учитель раздает памятки “Чтобы не было пожара”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
огонь ошибок не прощает
огонь ошибок не прощает...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/14/picture-59282.jpg)
Огонь ошибок не прощает
следующие задачи:систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;воспитание...
Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Огонь ошибок не прощает"
Данное занятие направлено на профилактику возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций бытового характера, анализирует типичные ошибки при возникновении пожаров, популяризирует героические профе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/25/picture-187791-1359058059.jpg)
Внеклассное занятие "Огонь ошибок не прощает"
Внеклассное занятие с презентацией может быть полезно учителям начальной школы при проведении классного часа по ГОи ЧС...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/25/picture-83947-1579967881.jpg)
Внеклассное мероприятие "Огонь ошибок не прощает"
Данное мероприятие проводится в игровой форме и помогает предотвратить возникновение пожара в доме и повторить правила поведения при пожаре....