Технологическая карта внеклассного мероприятия ко Дню Победы
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Хаева Ирина Владимировна

Технологическая карта внеклассного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_vnekl._meropriyatiya.docx7.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеклассного мероприятия согласно требованиям ФГОС

Тема: «Великий подвиг советского народа» (к 75-летию Победы)

Класс: 1 класс

Цель: воспитание у учащихся любви к Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его подвигам, воспитание патриотических чувств на примерах героизма, храбрости и мужества нашего народа.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности;

– воспитание гражданственности  личности,  любви к Родине, уважение к истории России.

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности  за свои поступки,  принятые решения, выполненный творческий продукт;

– развитие патриотических чувств, уважения и эмоционально – нравственной отзывчивости;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

- формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; выделять  альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

- формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

- формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;

- освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

- формирование умения взаимодействовать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения, распределять роли и функции совместной проектной деятельности;

Ключевые вопросы: Что такое война? Кто такие герои войны?

Оборудование занятия: мультимедийное оборудование, презентация к уроку (ppt), музыкальные композиции, сообщения учащихся.

Используемые технологии: ИКТ, групповые,  проектное обучение, личностно-ориентированные.

Цифровые образовательные ресурсы:

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/152d4a54-42a6-4687-9e9f-0c331136418c/?interface=themcol 

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1c8d4f24-8a9b-f5d2-ef32-3155f9e3b0e6/?interface=electronic 

http://www.easadov.ru/P_13.html

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Самоопределение к деятельности

Вступительное слово учителя (представление гостей)

Показ фотографий

Учащиеся смотрят презентации подготовленную учителем

Коммуникативные

Регулятивные (настрой на деятельность)

2

Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Задает вопросы. Организует дискуссию учащихся.

Отвечают на вопросы. Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками

Личностные,

Коммуникативные (формулировка собственного мнения), регулятивные (умение воспринимать критику)

3

Постановка учебных задач

Подводит учеников к теме урока

Формулируют тему занятия, учебные задачи

Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), коммуникативные

4

Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Сообщает ученикам о героях войны с помощью презентации.

Слушают выступление учителя.

Личностные, познавательные (анализ, синтез, группировка различных фактов, сведений), коммуникативные, (умение слушать и слышать, учет разных мнений)

5

Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия.

Работа в группах

Учитель организует работу в группах, контролирует ход работы, использует подготовленную таблицу.

Разбиваются на группы, выполняют задания с помощью таблиц. Заполняют таблицу.

Сверяют заполненные таблицы друг с другом.

Личностные (личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм), коммуникативные (интегрируются в группу, умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой), регулятивные (оценка своей деятельности), познавательные (осознанное построение речевого высказывания)

6

Работа над проектом. Принятие критериев оценки

Организует рассказ учащихся о героях войны в их семьях.

Слушают выступление учащихся.

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, диалог в группе), познавательные (работа с информацией, моделирование,), регулятивные (целеполагание, планирование деятельности), .

7

Защита проектов

Организует вопросы учащихся к выступающим

Задают вопросы, высказывают свое мнение

Коммуникативные, личностные, регулятивные

8

Рефлексия деятельности

Читает стихотворение, выслушивает мнение учеников о данном мероприятии

Высказывают свое мнение о данном мероприятии

Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации)

Прогнозируемы результат: в ходе внеклассного занятия учащиеся выполняют исследовательскую работу «Герои войны в моей семье».

На занятии  учащиеся учатся:

  • овладевать  способностью  принимать и сохранять поставленную задачу;
  • планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
  • работать с информацией при подготовке материала, овладевать операциями мышления (анализ, синтез, классификация, группировка);
  • слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеклассного мероприятия"В гостях у Морского царя"

Внеклассное мероприятие "В гостях у Морского царя" проводится в предверии Нового года. Сценарий  для учащихся начальных классов. Данная разработка составлена в виде технологической карты....

Технологическая карта внеклассного мероприятия 3 класс «Что такое толерантность?»

Сюжетная игра (занятие строится в виде путешествия).Ожидаемые результаты:В ходе проведения классного часа дети должны получить первоначальное понятие, что такое толерантность, какими качествами характ...

технологическая карта внеклассного мероприятия "Акция - поздравление с Днем Победы ветерана ВОВ"

Ребята, сегодня у нас необычная встреча. К нам в гости пришел наш земляк, легендарный человек, ветеран  ВОВ, полковник Старцев Петр Тимофеевич. Он прошел всю войну от Белгорода до Берлина, о...

Технологическая карта внеклассного мероприятия

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Учитесь улыбаться".1 класс...

Разработка технологической карты внеклассного мероприятия "Берегите зрение"

Помощь учителям в создании технологической карты урока. А также сценарий внеклассного мероприятия для его проведения....