Технологическая карта внеклассного мероприятия ко Дню Победы
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Технологическая карта внеклассного мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 7.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеклассного мероприятия согласно требованиям ФГОС
Тема: «Великий подвиг советского народа» (к 75-летию Победы)
Класс: 1 класс
Цель: воспитание у учащихся любви к Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его подвигам, воспитание патриотических чувств на примерах героизма, храбрости и мужества нашего народа.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности;
– воспитание гражданственности личности, любви к Родине, уважение к истории России.
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;
– развитие патриотических чувств, уважения и эмоционально – нравственной отзывчивости;
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
- формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
- формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;
- формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;
- освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
- развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
- формирование умения взаимодействовать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения, распределять роли и функции совместной проектной деятельности;
Ключевые вопросы: Что такое война? Кто такие герои войны?
Оборудование занятия: мультимедийное оборудование, презентация к уроку (ppt), музыкальные композиции, сообщения учащихся.
Используемые технологии: ИКТ, групповые, проектное обучение, личностно-ориентированные.
Цифровые образовательные ресурсы:
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/152d4a54-42a6-4687-9e9f-0c331136418c/?interface=themcol
http://www.easadov.ru/P_13.html
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
№ | Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Самоопределение к деятельности | Вступительное слово учителя (представление гостей) Показ фотографий | Учащиеся смотрят презентации подготовленную учителем | Коммуникативные Регулятивные (настрой на деятельность) |
2 | Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии | Задает вопросы. Организует дискуссию учащихся. | Отвечают на вопросы. Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками | Личностные, Коммуникативные (формулировка собственного мнения), регулятивные (умение воспринимать критику) |
3 | Постановка учебных задач | Подводит учеников к теме урока | Формулируют тему занятия, учебные задачи | Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), коммуникативные |
4 | Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии | Сообщает ученикам о героях войны с помощью презентации. | Слушают выступление учителя. | Личностные, познавательные (анализ, синтез, группировка различных фактов, сведений), коммуникативные, (умение слушать и слышать, учет разных мнений) |
5 | Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия. Работа в группах | Учитель организует работу в группах, контролирует ход работы, использует подготовленную таблицу. | Разбиваются на группы, выполняют задания с помощью таблиц. Заполняют таблицу. Сверяют заполненные таблицы друг с другом. | Личностные (личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм), коммуникативные (интегрируются в группу, умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой), регулятивные (оценка своей деятельности), познавательные (осознанное построение речевого высказывания) |
6 | Работа над проектом. Принятие критериев оценки | Организует рассказ учащихся о героях войны в их семьях. | Слушают выступление учащихся. | Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, диалог в группе), познавательные (работа с информацией, моделирование,), регулятивные (целеполагание, планирование деятельности), . |
7 | Защита проектов | Организует вопросы учащихся к выступающим | Задают вопросы, высказывают свое мнение | Коммуникативные, личностные, регулятивные |
8 | Рефлексия деятельности | Читает стихотворение, выслушивает мнение учеников о данном мероприятии | Высказывают свое мнение о данном мероприятии | Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации) |
Прогнозируемы результат: в ходе внеклассного занятия учащиеся выполняют исследовательскую работу «Герои войны в моей семье».
На занятии учащиеся учатся:
- овладевать способностью принимать и сохранять поставленную задачу;
- планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- работать с информацией при подготовке материала, овладевать операциями мышления (анализ, синтез, классификация, группировка);
- слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-225116-1364114380.jpg)
Технологическая карта внеклассного мероприятия по предмету "Окружающий мир"
"Праздник здоровья" проводится в каждой школе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-341555-1422007033.jpg)
Технологическая карта внеклассного мероприятия"В гостях у Морского царя"
Внеклассное мероприятие "В гостях у Морского царя" проводится в предверии Нового года. Сценарий для учащихся начальных классов. Данная разработка составлена в виде технологической карты....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-128761-1350836612.jpg)
Технологическая карта внеклассного мероприятия 3 класс «Что такое толерантность?»
Сюжетная игра (занятие строится в виде путешествия).Ожидаемые результаты:В ходе проведения классного часа дети должны получить первоначальное понятие, что такое толерантность, какими качествами характ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-692134-1478450856.jpg)
технологическая карта внеклассного мероприятия "Акция - поздравление с Днем Победы ветерана ВОВ"
Ребята, сегодня у нас необычная встреча. К нам в гости пришел наш земляк, легендарный человек, ветеран ВОВ, полковник Старцев Петр Тимофеевич. Он прошел всю войну от Белгорода до Берлина, о...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/11/picture-252968-1389440217.jpg)
Технологическая карта внеклассного мероприятия
Технологическая карта внеклассного мероприятия "Учитесь улыбаться".1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-103885-1360993235.jpg)
Технологическая карта внеклассного мероприятия во 2 классе "Как утолить жажду. Праздник чая"по программе «Разговор о правильном питании»
Деятельностный метод обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/18/picture-15652.jpg)
Разработка технологической карты внеклассного мероприятия "Берегите зрение"
Помощь учителям в создании технологической карты урока. А также сценарий внеклассного мероприятия для его проведения....