Внеклассное мероприятие на тему: «Берегите глаза»
классный час

Махотина Анна Александровна

Внеклассное мероприятие на тему: «Берегите глаза»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_vneklassnyy_urok.docx400.9 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие на тему: «Берегите глаза»

Тема: Берегите глаза!

Подготовила: учитель Махотина А.А.

Цель:   формировать мировоззрение о том , что каждый сам должен заботиться о своём здоровье.

Задачи: Учить извлекать нужную информацию из текста.

Познакомить со строением глаза – органом зрения.

 Показать, что для глаз хорошо, а что плохо.

   Выяснить, почему важно заботиться о глазах.

Разучить комплекс упражнений для глаз.

Ход занятия:

1.  Организационный момент.

    -Сегодня мы проведём урок здоровья. Для того чтобы быть здоровыми, вы должны знать своё тело и любить его, потому что никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами.

Сейчас я попрошу вас заучить слова, которые должны стать  девизом в вашей жизни:

Я здоровье сберегу

Сам себе я помогу!

2.  Определение  темы и цели занятия:

 -А о чём мы будем говорить, вы узнаете, если отгадаете ребус:

сканирование00021

 -Правильно, сейчас мы с вами поговорим о глазах. Что такое глаза?

- А что ещё можно узнать о глазах?

Правильно, узнаем их строение, узнаем, что для глаз хорошо, ну и, конечно, узнаем как нужно  заботиться о  глазах.

3.Актуализация знаний.

Отгадайте, о ком мы с вами сегодня поговорим: Заяц. Картинки, фото, видео

Кто там в куст густой залез ?
Свой считает домом лес
.
Двор - зелёная лужайка
.
Это длинноухий ...(зайка).

Высоко в горах живёт,
Клюв крючком,широк полёт,
Когти остры,а взгляд зол !
Берегись!Летит ...(орёл).
Беркут садится на землю

Клюв крючком,глаза большие,
Кругом ходит голова,
Сокращает род мышиный
Тихо серая ...(сова)
Полярная сова высиживает птенцов

- А кто-нибудь догадался, почему они сегодня с нами?

     -Оказывается у этих животных очень необыкновенные глаза. Хорошо известно, что у орла самое острое зрение. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу.

     Сова лучше всех видит ночью. Она легко отыщет мышь в темноте.

    А вот у зайца глаза располагаются по бокам головы. Он хорошо видит по сторонам, а вот то, что впереди - плохо, поэтому часто на бегу ударяется о куст или дерево. За это зайца прозвали косым. И ещё, заяц лучше видит ночью.

  Человек не такой зоркий, как орёл и в темноте он не видит как сова. Но глаза являются главным помощником человека.

Закройте глаза. А теперь скажите, что вы увидели закрытыми глазами? Что мы видим открытыми глазами?

Глаза помогают видеть всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.

Повернитесь и посмотрите друг другу в глаза. Какие красивые у нас глаза!

- Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту. (Прекрасные, ясные, чистые, огромные, весёлые).

- Каким бывает цвет глаз?

- Какие по размеру бывают глаза?

- Как глаза расположены? (на одинаковом расстоянии от переносицы).

Физминутка.

4.Новое знание « Строение глаза».

    1) Чтение слов: глазница, радужка, роговица, зрачок, хрусталик.

    2) У каждой группы на столах лежит карточка с одним из этих слов и статья с объяснением этих слов. Ваша задача прочитать статью и выбрать материал о своём понятии.

     3)Проверка работы групп.

 - Посмотрите, это глаз в увеличенном виде.

   1 группа: Наш глаз похож на яблоко. Он надёжно спрятан в глубокую норку – глазницу.

       -  Рассмотрим, что же можно обнаружить в глазу.

2 группа: Цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. От неё зависит цвет наших глаз.

3 группа: Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица.

4 группа: В центре мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Свет проходит через зрачок и хрусталик и собирается на сетчатке глаза, которая нужна для того, чтобы различать цвета. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.

4)Рассмотрите рисунок который у вас есть на столах, прочитайте слова  и попробуйте распределить их вместо вопросов.

Scan3

Ресницы

Брови

Веки

- Скажите, а для чего нужны глазам брови, веки и ресницы?

-Ткани глаза хорошо защищены.

-Брови, веки, ресницы у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра, пота. А ещё важную роль играют слёзы. Они смывают с поверхности глаза всякие мелкие пылинки и соринки.

Но если мы не будем сами заботиться о своих глазах им ни брови, ни веки, ни ресницы, ни слёзы не помогут.

5.Игра.                                                                                                                            

     Сейчас мы поиграем в игру «полезно – вредно». Я буду называть совет, а вы определять, полезен он для глаз или вреден. Если полезен – хлопаем, если вреден – топаем.

 - Читать лёжа.

- Промывать по утрам глаза.

- Смотреть на яркий свет.

- Тереть глаза грязными руками.

- Оберегать глаза от ударов.

- Читать при хорошем освещении.

- Смотреть близко телевизор.

- Если глаза устали, смени занятие и сделай упражнения  для отдыха глаз.

 -Молодцы. Вот сейчас пришло время разучить несколько упражнений для отдыха глаз.

6.Практическая работа.

     1).  Крепко зажмурьте глаза, откройте. (5-6 раз)

     2).  Быстро моргать в течение 1-2 минут.

     3)Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальцев            (указательным и большим) 1 минуту.

     4).  «Часики».

     5).  «Рисование носом».

7.Логическое упражнение. «Найди лишнее». Работа в группах.

-  У вас на столах предметы. Внимательно посмотрите, определите какой лишний и скажите, что объединяет остальные. (Карандаш, ручка, ножницы, игла, пуговица, спица, палка).

Правильно, вы убрали пуговицу, а остальные предметы опасны для глаз, поэтому, когда вы ими пользуетесь, будьте очень осторожны.

8.  Итог.

-А сейчас давайте подведём итог нашему занятию.

- О каком органе чувств  мы сегодня говорили? Почему нужно беречь глаза?

Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока

Недаром люди говорят: «Храните, как зеницу ока!»

И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться

Запомни ты строки:

1. Глаза поранить очень просто – не играй с предметом острым!

2. Глаза не три, не засоряй и книгу лёжа не читай!

3. На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза!

4. Телевизор в доме есть, упрекать не стану,

   Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!

5. И смотри не всё подряд, а передачи для ребят, что приносят пользу!

6. Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!

7. И над партой каждый раз не сгибайся как от ветра,

   От стола до наших глаз ровно 40сантиметров!

8. Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!

-Наше занятие подошло к концу.

-Что нового узнали  на этом занятии? Что удивило?

-Если вы для себя узнали что-то полезное на этом занятии,  дорисуйте солнышкам глазки и поместите их над животными, у которых необычное зрение.

сканирование00021

Scan3

Ресницы

Брови

Веки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира, проведённого в 4-м классе. (апрель) Тема: Береги глаза как зеницу ока

Устойчивое выражение “беречь как зеницу ока” относится к самым драгоценным, самым необходимым в жизни вещам. А достаточно ли мы бережём это главное сокровище – свои глаза? Судя по неизменно растущему ...

Внеклассное мероприятие на тему "Берегите книгу!"

Цель мероприятия: воспитывать бережное отношение к книгам, учебникам; учить культуре обращения с книгой; развивать у учащихся интерес к книгам; учить выразительному чтению развивать внимание, мышл...

внеклассное мероприятие на тему "Берегите природу!"

внеклассное мероприятие призывает детей беречь природу...

Урок окружающего мира Тема: Береги глаза

Урок  создан по технологии  индивидуализированного обучения  по программе "Начальная школа 21 века"...

Внеклассное мероприятие по теме "Береги, природу"

Внеклассное мероприятие по теме "Береги, природу" для учащихся начальных классов Саратовской области....

Внеклассное мероприятие на тему: «Загляни в мамины глаза»

Цель: способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к родным и близким людям, к маме.Задачи:содействие укреплению и сплочению семьи;создание доброжелательной атмосферы в коллективе;фор...

Воспитательное мероприятие на тему: «Берегите землю, берегите!»

Цель:воспитание чувства ответственности за экологическое состояние планеты и желания созидательно взаимодействовать с природой....