«Необыкновенные приключения зимних именинников»
методическая разработка

Игровая театрализованная программа для учащихся начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie_zimnie_imeninniki.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая театрализованная программа

 «Необыкновенные приключения зимних именинников»

Мероприятие для учащихся начальных классов.

Форма проведения: игровая театрализованная программа

Цель: Создание условий для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

1. Формирование способности занимать свободное время полезными и интересными делами.

                   2.  Обогащение арсенала средств коммуникации в процессе совместной  деятельности.

3. Коррекция эмоционально-чувственной сферы, мыслительных процессов воспитанников на основе выполнения игровых заданий. Коррекция памяти на основе припоминания ранее полученных знаний.

Оборудование: элементы зимнего убранства, шары, плакаты, детские работы-подарки, 11 серебряных звёзд (по количеству именинников), стенд для крепления звёзд, элементы шумового оркестра, 2 пары валенок большого размера (чтобы детям не пришлось разуваться), «лунка и удочки» для рыбалки, разрезные картинки, мелкие призы для срезания, шары для переноски, сундучок.

Костюмы клоунов с элементами весеннего убранства (цветы, листья, легкие шарфы…), Метелицы, Звездочета.

Презентация «Кто его имя назовет?», музыкальные фонограммы.

Ход занятия:

Звучит музыка (звук приглушен, чтобы избежать эмоциональной перегрузки в начале праздника). Выходят ведущие.

Ведущий 1. Почему и отчего к нам пришло веселье?

    Ведь уже не Новый год и не новоселье.

Ведущий 2. Но не зря нам сейчас весело с друзьями.

    Что у нас? Что у нас?

    Отгадайте сами!

Ведущий 1. Почему и отчего лампы светят ярко?

    И кому-то в этот день дарим мы подарки?

Ведущий 2. И не зря в этот час слышим поздравленья,

    Ведь у нас, ведь у нас

    Просто… (ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ!)

Ведущая 1: Сегодня мы празднуем дни рождения ребят, которые родились зимой.

1.Назовите зимние месяцы.

2. Какой месяц зиму начинает, а год заканчивает? Декабрь. (Приглашение декабрьских именинников).

3. Какой месяц году начало, а зиме середина? (Приглашение январских именинников).

4. У третьего зимнего месяца характер капризный, но он добрее, мягче своих братьев. Какой же месяц зиму заканчивает? (Приглашение февральских именинников).

Именинники рассаживаются на отведенные для них места. Остальные – напротив экрана.

Презентация «Кто его имя назовет?» Ведущие в стихотворной форме характеризуют каждого именинника. Ребята должны отгадать, о ком идет речь. На экране поочередно появляются фотографии. Каждому имениннику дети зачитывают пожелания от класса.

Ведущие просят сделать один большой круг. Именинники становятся в центр, им раздаются шумовые музыкальные инструменты.

Ведущие приглашают спеть песню «День рождения» в сопровождении шумового оркестра именинников.

Звучит фонограмма метели. Выходит Метелица.

Метелица:

Все дорожки снегом засыплю я, все дорожки белые засыплю я.

А я ветер северный подниму, озорной поземкою вас дойму.

Вас ничем не испугаешь. Очень смелый вы народ.

Вы меня на праздник звали?  Вот я, Метелица, и пришла. С вьюгой, ветром, снегом.  

Вижу, что не ожидали. Не сама я к вам пришла, от Деда Мороза привет принесла.

Ну-ка, в круг большой вставайте,

Громче, музыка, играй!

Именинникам румяный

Испечем мы... (КАРАВАЙ!)          

 Дети поют песню и проводят игру «Каравай»

Метелица: А сейчас не зевай, приз скорее получай!

Игра «Разверни подарок». Приз, завернутый в много слоев бумаги, под музыку пускают по кругу. На паузе владелец приза начинает его разворачивать. Музыка заиграла — приз передается по кругу. Тот, кому достается приз, получает ещё и 1ю звезду.

Метелица:

Ну вот и пришла пора расставаться.

Вы молодцы, с вами жалко прощаться.

Мы с Дедом Морозом желаем успехов,

Побольше веселого, звонкого смеха!

Побольше хороших друзей и подруг,

А это – подарок. Волшебный сундук.

Вот только ключи  обронила в пути:

Как пошла, пошла по улицам мести,

Замела я все дороги, все пути.

Весна придёт, растопит снег, поможет вам ключи найти…

А мне пора, прощайте до следующей зимы!

Звучит фонограмма метели.

Метелица: Эх, всплесну ладошками, притопну, топну ножками, с ветрами в пляс пойду!»

(Метелица уходит)

Ведущая 1(держит в руках сундучок): Да-а, проблема… Как ключ найти? Надо Весну звать.

Ведущая 2: Вот только волшебные заклинания надо вспомнить. Ребята, кто знает? Мы будем называть сказки и литературные произведения, а вы вспоминайте заклинания из них:

Ведущая 2:

- РНС «По щучьему велению» (По щучьему велению, по моему хотению)

- РНС «Сивка-бурка». (Сивка-бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!)

Ведущая 1:

- К.И.Чуковский. «Мойдодыр». (Кара-барас!)

- А.Толстой. «Золотой ключик, или приключения Буратино» (Крекс, фекс, пекс!)

Звучит фонограмма. Выходят клоуны Бим и Бом.

Бим: Привет, друзья! Звали? (Дети: Нет, мы Весну звали!)

Бом: Это вашими заклинаниями что ли? Как звали, так она к вам и пришла. В библиотеку чаще ходить надо и книжек больше читать. Ладно, знакомиться давайте! Я – Бом.

Бим: А я – Бим.

Бом: Гостей встречать умеете?  (Дети: да!) Тогда встречайте нас бурными аплодисментами!

Бим: Сначала мальчики! А теперь – девочки! Все вместе!

Бом: Именинники, вы где? Раз, два, три, свое имя назови! (хором).  Аплодисменты именинникам!

Бим: Будем с вами резвиться и веселиться! Только что-то вы грустны... Отморозили вы ушки иль денечки холодны?

Ведущая 1: Да нет, вот Метель от Деда Мороза ребятам сундучок принесла с подарками, а ключи потеряла…

Бом: Тогда что стоим? Давайте ключи искать!

Ведущая 2: Надо ждать, когда Весна снег растопит. Ключи и найдутся...

Ведущие, клоуны вздыхают.

Бим: Я знаю, что надо делать! Слушайте внимательно!

В день рождения именинников звездочки опускаются очень низко над землей, чтобы увидеть своих земных друзей. Сколько у нас именинников? (Дети считают. 11) Мы знаем, как можно найти ключи!

Бом: Точно! Нам помогут звезды. Нам надо пройти 11 испытаний и 11 звезд покажут дорогу к ключу. Только самые дружные, быстрые и ловкие смогут выполнить все задания.

Одна звездочка уже у кого-то в ладошках...?

На экране — задание 1.  «Загадки».

Бом: Так, в первом задании нужна ваша сообразительность.  Если отгадаете загадки, Звездочет подарит 1 звезду и вы сможете перейти к следующему заданию.

1. Что же это за девица: не швея, не мастерица.

    Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?

2. Дали братьям тёплый дом,

    Чтобы жили впятером.

    Брат большой не согласился

    И отдельно поселился.

3. Не галстук он, не воротник,

    А шею закрывать привык,

    Но не всегда, а лишь тогда,

    Когда бывают холода.

4. Висит за окошком кулек ледяной.

    Он полон капели и пахнет весной.

Фонограмма «Волшебный звук».  Клоуны и ведущие вешают  звезду на «стенд»

На экране - задание 2. «Разудалые валенки».  Командный (именинники+) До 10 чел.

Ведущая объявляет конкурс. Клоуны выносят 2 пары валенок большого размера. Поют.

Бом, Бим: Валенки, валенки, да не подшиты, стареньки.

Бом: (объясняет условия эстафеты: первый участник команды обувает валенки, пробегает до ориентира, возвращается обратно, помогает обуть валенки второму и т.д.)

Бим: Победитель получает от Звездочета еще одну звезду в нашу копилку. А поможет вам дружба!(проводится эстафета). Звездочет вручает  звезду победителям.

Бом: Здорово! Еще одну звезду для всех ребят заработали!

Бим: А вот хотим мы очень знать, вы умеете плясать?

Звучит фонограмма «Барбарики». Общий танец. Именинники – кружок в центре. Двое – в валенках.

Звездочет: Да, плясуны вы хоть куда! За талант – еще звезда! (4я)

На экране - задание 3. «Рыбалка-шутка». 5я звезда

Выходят Клоуны с удочкой и ведром. За ними выносят большой ящик с прорезанной «лункой». В ящик опущены цветные шнуры с привязанными к ним предметами: варежка, башмак,… + 1 звездочка.

Бим: На рыбалку я ходил, удочку закинул,

Клюнул толстый крокодил, лодку опрокинул.

Бом: Ну что, на рыбалку захотели?  Именинники, наловите-ка нам рыбки. Выбирайте любую «удочку» (объясняют правила).  А валенки обули? (игроки берут «удочки», обувают валенки, садятся над «лункой».

Бим: Коли начало клевать, рыбаку нельзя зевать!

Ведущие подбадривают ребят, комментируют их улов. Дети «поймали» 5ю звезду.

На экране - задание 4. «Собери зимний пейзаж». 6я звезда.

Ведущая: Ребята, вы хорошо порыбачили? А сейчас вот что Дед Мороз попросил сделать. Метель перемешала все зимние пейзажи. Помогите собрать картины. А мы посмотрим, кто из вас самый наблюдательный, быстрый и сообразительный. Победители получают звезду.  

На экране - задание 5. Игра с завязанными глазами «Буран». 7я звезда.

Клоуны потеряли друг друга в буране. (Уточнить и объяснить значение слова  «буран»).

Ведущая объявляет следующее задание и объясняет правила игры. Клоуны показывают.

Игра с завязанными глазами. Все – в круг. Участвует 5 мальчиков и 5 девочек. Игрокам выдаются повязки на глаза. Сначала все хаотично дв. вокруг круга, стараясь не толкать друг друга. Потом по команде мальчики стараются образовать свой круг, девочки – свой. Разговаривать нельзя. Разрешается прикасаться, на ощупь определяя друг друга.

На экране - задание 6. «На какой странице закладка?» . 8я звезда

На экране - задание 7. Конкурс «Цветок для именинника».  9я звезда.

Клоуны объясняют правила игры.

Бим: Здесь нет ни склада, ни лада. Переставьте слова так, как надо. Ребята составляют поздравления именинникам.

Задание 8. «Срежь приз». 10я звезда.

Задание 9. «Переносим груз» (перенос шаров разными частями тела) 11 звезда (с шифровкой: Ключи вы, ребята, сразу найдете, когда в этом зале предмет назовете на букву «К»)

Ведущие, клоуны, ребята считают звезды.

Задание 10. «Поиск ключа»

 (дети отгадывают слово, фонограмма «Волшебный звук»,  находят ключи).

Задание 11(именинникам). «Открой сундучок».  

Из связки ключей выбрать по рисунку подходящий.

Фонограмма «Волшебный звук». Все участники получают из сундучка сувениры, именинники – подарки.

Ведущая 1: Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех!

Ведущая 2: Ваша дружба, ваша ловкость принесли нам всем успех,

Звездочёт: Разделенный нами дружно честно поровну на всех.

Ведущая 1: Всем вам желаем новых успехов,

Ведущая 2: Побольше веселого, звонкого смеха!

Звездочет:  Верных, хороших друзей и подруг,

                    Оценок отличных и знаний сундук!

ВМЕСТЕ:   С днем рождения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»

Открытый урок по литературному чтению (в 3 классепо системе Л. В. Занкова) Тема урока «Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»....

Внеклассное мероприятие по книге Яна Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»

Книга Яна Леопольдовича Ларри     «Необыкновенные приключения Карика и Вали» - одна из самых     увлекательных книг о насекомых. Больше всего на нашей...

Ян Леопольдович Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали"

Урок в разделе "Сказочная повесть: мир превращений и открытий" нацелен на  создание условий для знакомства учащихся с творчеством Яна Леопольдовича Ларри; развития мыслительной деятельности учащи...

Развивающее занятие "Необыкновенное приключение Коли и Оли"

Настоящая работа впервые представлена на Дне открытых дверей в ГБОУ СОШ №657 в 2012 г. Работа включает в себя конспект развивающего занятия для будущих первоклассников, красочную презентацию и вариант...

Развивающее занятие "Необыкновенное приключение Коли и Оли"

Данная работа впервые была представлена на Дне открытых дверей в ГБОУ СОШ №657 в 2012 году. Работа включает в себя конспект развивающего занятия для будущих первоклассников, красочную презентацию, вар...