Разработки мероприятий
план-конспект занятия (1 класс)

Цырендашиева Марина Ешинимаевна

Сценарии мероприятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rossii_.docx34.29 КБ
Файл klassnyy_chas_den_znaniy_2_klass.docx23.43 КБ
Файл prazdnik_proshchay_bukvar.docx22.59 КБ
Файл prazdnik_bukvarya.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:


СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО  ДНЮ РОССИИ

в летнем пришкольном лагере

(возраст детей в отряде – 6-10 лет)

Цели:

  • формирование у учащихся патриотизма и гражданственности;
  • популяризация государственных символов РФ – Герба, Флага, Гимна;
  • расширение исторических знаний и представлений детей;
  • развить познавательную активность ребят
  • повышение правовой культуры будущих избирателей

Оборудование: магнитофон, диск с гимном РФ, Конституция РФ,  изображение  флага  и герба РФ; портрет Президента РФ. текст гимна;  информация о празднике 12 июня, о российской символике;

Раздаточный материал: пословицы и поговорки о Родине; статьи из Конституции РФ;

В  отрядном уголке: в рубрике «Это интересно» информация о государственных символах различных государств.

Накануне мероприятия проводится опрос детей по следующим вопросам:

  • Какой праздник  отмечает наша страна 12 июня?
  • Как звали первого Президента Российской Федерации?
  • Напишите имя ныне действующего Президента России?
  • Какие символы государства вы знаете?

Ход мероприятия:

Звучит гимн России

Ведущий 1:  Ребята, вы слышали, такие слова, как: «Отечество», «Родина»? Давайте попробуем вместе разобраться в этих понятиях.

Воспитатели делят детей на две группы, одной из которой дается

карточка со словом «Родина», а другой – со словом «Отечество».

Ребятам предлагается за 3 минуты написать ассоциации с этими словами.

А сейчас я прочитаю вам  небольшой рассказ. Послушайте его внимательно и постарайтесь найти те слова, которые вы написали в своих ассоциациях.

Ведущий 2:  Возвращается отец из долгой командировки. Вся семья его встречает: и жена, и дети. Ребята радуются приезду отца и начинают его расспрашивать:

- Папа, а какая она - Америка? Что там интересного?

- Дети, Америка, конечно, замечательная страна и в ней очень много интересного, и люди там другие, но я очень скучал по России, по родному дому, по вам.

- Значит, тебе там не понравилось?

- Нет, мне там понравилось, но каждый человек, уезжая куда-то далеко от дома, от того места, где он родился, вырос, провел своё детство и всю свою жизнь, очень скучает по этому родному уголку, по своей Родине.

- Вот вы, когда уезжаете летом к бабушке и дедушке в деревню, неужели не скучаете по городу, по своим друзьям?

- Конечно, скучаем! И по городу, и по школе, и по друзьям, и по вам (родителям).

- А когда зимой холодными вечерами сидите у камина, неужели не скучаете о летних деньках, которые вы проводили на даче?

- Очень скучаем!

- Вот и я скучал по вам, дети мои, и по нашему дому, нашей улицегороду. И как бы ни было хорошо в другом городе или другой стране, тебя всегда тянет туда, где прошли твои детские годы, где у тебя много друзей и ярких воспоминаний!

Ведущий 1: Понравился вам рассказ? Ребята, давайте сравним свои ответы-ассоциации  с теми словами, что  вам встретились в рассказе, которые относятся к понятиям Родина и Отечество.

Свои ответы-ассоциации  каждая группа зачитывает и аргументирует.

(Например,  со словом «Родина» - семья, город, Россия, страна, дом, родители и др.

Со словом «Отечество» - земля, город, родина, дом, школа, папа, улица и другие.)

Ведущий 1:  Какой вывод мы можем сделать из него? Что же такое Родина? (Дети  делают вывод, что понятия «Родина» и «Отечество» перекликаются.Родина, Отечество – это место, где человек родился, вырос, где прошло его детство, где жила или живет его семья, его близкие и родные люди, где ему хорошо, комфортно; это место, куда хочется вернуться, где тебя всегда ждут, помнят, где тебе рады, где все такое родное и до боли знакомое. Для нас с вами Родина, Отечество – это Россия.

Ведущий 1:  Сегодня мы поговорим о нашей Родине,  так как 12 июня День России. Каждый должен знать символы государства, своего Президента и смысл праздника День России.

Дети читают подготовленное заранее стихотворение:

Чтец 1:       Россия -

Радуга и синь,

Степная сизая полынь,

Полей разлет,

И снег,

И лед,

И хоровод

Берез, взметнувшихся над Волгой.

Чтец 2:       Она багряный листопад,

И снова синь,

И снова сад,

А в нем, пленительный и долгий,

Шального соловья раскат.        

Чтец 3:       Россия –

Ясная роса,

Косого ливня полоса

И запах медуниц от луга,

Глаза ребенка,

Сердце друга,

Вечерних росстаней печаль.

И распахнувшаяся даль

От Селигера до Байкала.

Чтец 4:       Все, все она в себя впитала!

Россия – все, чем я живу,

К чему во сне и наяву

Душа стремиться не устала.

Ведущий 2: День России или же День независимости России - это один из самых «молодых» государственных праздников в стране. Первым президентом России был Борис Николаевич Ельцин. 12 июня 1994 года президентом была подписана  Декларация о государственном суверенитете России.  С этого дня его стали называть Днем независимости. От этой даты можно вести отсчет начала становления новой российской государственности, основанной на принципах конституционного федерализма, равноправия и партнерства.

Сейчас День России — символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.

Ведущий 1: Наше государство называется Россия или Российская Федерация. Наименования Россия и Российская Федерация равнозначны. Россия - Российская Федерация - есть демократическое федеративное правовое государство.

Демократическое - это значит, что источником власти в государстве является народ. В демократическом государстве граждане имеют право участвовать в решении государственных дел. Федеративное - это значит, что государство состоит из равноправных частей. Правовое - означает, что у граждан есть права и обязанности, а у государства есть законы, которые никто, ни граждане, ни само государство, не должны нарушать. Главным законом, по которому живут все граждане России – Конституция. Конституция закрепляет государственный строй, основные права и свободы граждан, определяет форму государства и систему высших органов государственной власти.

Раздаются статьи Конституции, ребятам предлагается в нужном разделе

 найти  права граждан РФ и прочитать их. Особое внимание обратить  

внимание на право граждан выбирать и быть избранными.

Ведущий 2: Скорее всего, вы уже слышали от взрослых это красивое, звучное слово «президент». В  переводе с латинского — это «сидящий впереди, стоящий во главе». Первым  президентом России был Борис Николаевич Ельцин. Годы правления 1991-1999 гг. Второй президент РФ – Путин Владимир Владимирович. Годы правления: 2000-2008 гг.  На данный момент во главе нашего государства, т.е. является президентом Российской Федерации – Медведев Дмитрий Анатольевич.

  • Можете ли вы назвать нескольких президентов? (Ответы детей)
  • А знаете ли вы, чем они занимаются? (Руководят, управляют.)
  • А вы знаете, почему именно они стали президентами?
  • Давайте подумаем, каким должен быть человек, которого выбирают в президенты? (Дисциплинированным, образованным, ответственным, серьезным, аккуратным, важным, деловым, образованным.)

Ведущий 1: Правильно, ребята! А может ли двенадцатилетняя девочка стать Президентом?

Да, может. Несмотря на то, что по закону Российской Федерации Президентом имеет право быть только взрослый не младше 35 лет. Однако любая девочка или мальчик может стать Президентом, когда вырастет. Кстати, имейте в виду, в наше время женщины всё чаще и чаще становятся главами государств.

Ведущий 2: Президент -  это глава государства, избираемый всем народом на 4 года, им принадлежит верховная власть, и они имеют большие права, но и столь же большую ответственность перед своими избирателями. Но есть и другие президенты. Повзрослев, вы непременно встретитесь с теми, кто стал президентом, кого выбрали руководить учреждениями, например Академией наук, возглавлять крупные финансовые и промышленные компании, корпорации, исследовательские и благотворительные фонды, спортивные клубы. Можете ли вы привести мне примеры таких президентов? (Ответы детей)

  • Президентом какой компании хотел бы стать ты?
  • Кто хотел бы стать президентом финансовой компании? Благотворительного фонда? Спортивного клуба? Президентом страны? (выслушиваются ответы детей)

Представьте себе ситуацию: вы выдвинули свою кандидатуру на пост президента спортивного клуба, но на ваши выборы никто не пришел, хотя клуб очень важен для вашего города. Как вы думаете, выборы состоятся? А почему?  А что же сделать для того, чтобы они состоялись? Ведь только если выборы состоятся, то и клуб в городе появится. (ответы детей)  

Ведущий 1: Часто ли ваши родители ходят на выборы? Бывает ли так, что мама или папа говорят: зачем идти на выборы, если и так все решат без меня? Как вы думаете, нужно ли ходить на выборы? Или можно их  «прогулять»?

Пока вы еще дети, за вас принимают решения важных вопросов родители: до которого часа гулять, какую школу посещать с учетом ваших интересов и способностей. Но наступает момент, ответственный в жизни каждого гражданина, когда ему исполняется 18 лет – он обязан принимать участие в главных выборах государства - выборах президента. Если прогулять эти выборы, не прийти на них, то придётся опять, как в раннем детстве, послушно пользоваться тем, что выбрали для вас другие.

        Что вы сейчас скажете своим родителям, если услышите мнение, что от них ничего не зависит? А когда вы станете взрослыми, будете ли ходить на выборы? А брать с собой детей?  (выслушать ответы детей)

Ведущий 2: Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои символы. К государственным символам любой страны относятся герб, флаг и гимн. Жители разных стран по праву гордятся своими символами. Отношение к гербу, флагу и гимну – это отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным.

Ведущий 1: Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств. Герб и флаг страны созданы в соответствии со строгими правилами и имеют общую символику, которая олицетворяет красоту и справедливость, победу добра над злом. На фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России.

Цвету флага придается особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести; Синий – небо, верность и правду; Красный – огонь и отвагу.

Эти цвета издревле почитались на Руси народом, ими украшали свои жилища, вышивали затейливые узоры на одеждах и одевали их по праздникам. Православные христиане видели в расположении полос флага строение мира. Вверху – божественный мир, воплощенный в белом, небесном свете, ниже – синий небосвод, а под ним мир людей, красный цвет. Мы говорим белый цвет, синее море, весна красна, красная девица, употребляя слово «красный» в значении «красивый». Видимо все же не случайно стали они цветами государственного флага России.

Ведущий 2: И герб сочетает эти же цвета: Белый – Святой Георгий Победоносец, Синий – развевающийся плащ всадника, Красный – фон, щит герба.

Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает победу справедливости, добра над злом. В народных преданиях говорят: Два орла несут по белу свету колесницу, в центре возница правит парой птиц, а наверху само солнце; два крыла его сестры – Заря Утренняя и Заря Вечерняя. С течением времени стал забываться смысл и значение поэтических образов природы. Солнечную колесницу назвали двуглавым орлом. Увенчанный коронами, со скипетром и державой в лапах двуглавый орел является гербом нашей России. Вглядитесь внимательно в российский герб. Разве не напоминает золотой орел на красном фоне солнце, сияющее своими лучами – перьями? Вот он, флаг и герб нашей Российской Федерации, символ единства и независимости нашего народа.

  • Что мы узнали о гербе РФ?
  • Что он символизирует?
  • Что такое флаг?
  • Какие цвета у Российского флага? (Ответы ребят)

Ведущий 1: Следующий символ государства - это гимн. Он как бы музыкально-поэтическое воплощение страны и её народа, и потому к нему должно быть самое уважительное отношение. Гимн исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит. Как проявляется уважение, а стране, когда люди слушают гимн? (люди встают) Давайте прослушаем гимн РФ, как подобает гражданам России.

Звучит гимн, дети встают.

Ведущий 1: Итак, ребята, в сегодняшней нашей беседе в преддверии Дня России, мы вспомнили о конституционных правах, о государственных символах России. Какие же выводы можно сделать?  (Ответы ребят)

Для детей постарше можно предложить написать эссе

«Что нового я узнал о своих правах и обязанностях»

Ведущий 2: Ребята, давайте вернемся к вопросам, которые мы задали вам вчера. (детям раздаются листы с их ответами и предлагается рядом написать новые  варианты ответов – подтвердились ли  их знания, узнали ли что-то новое)

В заключении мероприятия ребятам предлагается нарисовать символику РФ – детям младшей возрастной группы флаг РФ, а старшей возрастной группе – герб России. Рисунки ребят оформляются в выставку. Наиболее активные участники мероприятия поощряются сладкими призами.

Возможно проведение небольшой викторины или разгадывание кроссворда по итогам беседы  для закрепления материала. (Приложение №1)

Приложение 1

Кроссворд:

  1. Как иначе называется трехцветный российский флаг
  2. Страна, в которой мы живем
  3. Один из цветов российского флага
  4. Первый Президент РФ
  5. Главный закон государства
  6. Музыкальный символ государства
  7. Кто изображен на российском гербе
  8. Знак, отличие
  9. Государственный символ
  10. Какое животное изображено на гербе РФ
  11. Избрание путем голосования
  12. Один из символов государства

1

т

3

4

2

р

о

с

с

и

я

к

е

5

к

о

н

с

т

и

т

у

ц

и

я

р

л

6

к

а

ь

г

7

п

о

б

е

д

о

н

о

с

е

ц

8

с

и

м

в

о

л

9

н

и

м

о

ф

11

ы

н

н

10

о

р

е

л

в

й

а

ы

12

г

е

р

б

о

р

ы

Приложение 2

Чтец 1:       Россия -

Радуга и синь,

Степная сизая полынь,

Полей разлёт,

И снег,

И лёд,

И хоровод

Берёз, взметнувшихся над Волгой.

Чтец 2:       Она багряный листопад,

И снова синь,

И снова сад,

А в нём, пленительный и долгий,

Шального соловья раскат.        

Чтец 3:       Россия –

Ясная роса,

Косого ливня полоса

И запах медуниц от луга,

Глаза ребёнка,

Сердце друга,

Вечерних росстаней печаль.

И распахнувшаяся даль

От Селигера до Байкала.

Чтец 4:       Всё, всё она в себя впитала!

Россия – всё, чем я живу,

К чему во сне и наяву

Душа стремиться не устала.

Государственный гимн Российской Федерации

Россия - священная наша держава,
Россия - любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава -
Твое достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая -
Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!



Предварительный просмотр:

Классный час, посвященный Дню Знаний , 2 класс

Урок Знаний. 2 класс. 

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение. 


Задачи:

1.Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов. 
2.Развивать логическое мышление, память, внимание. 
3. Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи. 
4.Понять и почувствовать важность такого проявления человеческих отношений, как забота о других. 
5. Получить позитивный эмоциональный опыт в отношении его жизни и деятельности. 
Оборудование: грамзапись песен «Голубой вагон», « Школа», « Танец маленьких утят», презентация, поздравительные плакаты. 


Ход праздника. 

1.Вступительная беседа. 
Слайд 1. 
( Звучит песня « Школа» ( слова В. Графчиковой, музыка Е. Лучникова). 
Дети входят в класс. 
Ученик. Кажется, будто вчера мы стояли, 
Весёлое время каникул встречали, 
Которое после учебного года 
Давно ль началось? 
Но царица природа неумолима, 
И месяцы лета в прошлом. 
И школьная форма надета. 
Пара минут – и первый звонок 
Вас позовёт опять на урок. 
( Звенит звонок.) 
Учитель. Вот и лето прошло, пора каникул. И мы снова собрались все вместе в нашем уютном классе, на первый урок в новом учебном году. Но у нас сегодня не просто урок, а урок – праздник. А все ли здесь собрались? Сейчас мы узнаем, кого сегодня в нашем классе больше: мальчиков или девочек. Я скажу начальные слова игры, а вы должны громко хлопнуть в ладоши: сначала все мальчики, а потом все девочки. Итак, слушаем: 
Прибежали, прибежали 
Ёжики, ёжики, 
Наковали, наковали 
Ножики, ножики 
Прибежали, прибежали 
Зайчики, зайчики 
Хлопнем дружно, хлопнем вместе 
Девочки! ( хлопают) 
Мальчики! ( хлопают) 
- Да, по- моему, сегодня у нас все собрались, и мы можем начинать наш праздник. А какие праздники в году вы знаете? 
- Послушайте стихотворение С.В. Михалкова « Важный день» и скажите: о каком празднике в нём говорится?

Ученик 1. Среди многих воскресений 
И особых дней в году 
Есть обычный день осенний 
В славном праздничном ряду. 

Красной цифрой не отмечен 
Этот день в календаре 
И флажками не расцвечен 
Возле дома на дворе.

Ученик 2. По одной простой примете 
Узнаём мы этот день: 
По идущим в школу детям 
Городов и деревень.

По весёлому волненью 
На лице учеников, 
По особому смущенью 
Семилетних новичков.

И пускай немало славных 
Разных дней в календаре. 
Но один из самых главных- 
Самый главный в сентябре.

Учитель. Почему автор считает 1 сентября самым главным праздником? 
- Сегодня День Знаний. По всей стране много таких же мальчиков и девочек пришли в школу, а кто-то сегодня сел за школьную парту впервые. Для вас первый класс уже позади, теперь вы - второклассники. 
Ученик. Ты сегодня- второклассник! 
В этот день осенний 
Безмятежно и прекрасно 
Будет настроение. 
Ты уже осилил первый- 
Самый главный класс, 
И родителей, наверное, 
Знаньями потряс! 
Безусловно, ты герой: 
Смелый и отважный! 
Начинается второй- 
Год, конечно, важный. 
Класс второй! Дружище, будь 
Терпелив и стоек! 
И учись не как-нибудь - 
А учись без двоек.

Учитель. Школьные двери вновь распахнулись, 
С праздником я поздравляю всех вас. 
Встретились снова друзья и подруги, 
Наверное, много расскажут друг другу: 
О том, что увидели, где побывали. 
И что с кем случилось, пока отдыхали, 
Я тоже порадуюсь - повод же есть- 
Тому, что мы снова собрались все здесь. 
Тому, что за лето вы все повзрослели, 
Ну, а сегодня - праздничный час! 
Ученик 1. Затуманилась просинь, 
Снова школьная осень 
Собираться в дорогу зовёт. 
Так трубите задорно 
Звонкие горны 
Мы сегодня уходим в поход.

Ученик 2. Тот поход самый дальний 
В мир открытий и знаний 
Начинается с первым звонком. 
Сколько радостей, сколько тревог- 
Снова дарит нам школьный звонок.

Учитель: Ребята, вы отдыхали целых три месяца – играли с друзьями, но не должны были забывать читать, писать, считать. И вот сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по удивительной, полной чудес и загадок, 
Стране Знаний, где вы должны будете показать все свои умения. А на каком виде транспорта мы отправимся в путь, вы мне скажете, отгадав загадку: 
Железные избушки 
Держатся друг за дружку. 
Одна с трубой – 
Тянет всех за собой.(Поезд) 
Слайд 2

- На остановках, которые мы сделаем в пути, вам потребуется смекалка, сообразительность, внимание. Итак, в путь! 
(Звучит грамзапись песни « Голубой вагон», слова Э.Успенского, 
музыка В. Шаинского). 

Слайд 3. 
Учитель: Ребята, посмотрите, вот карта, по ней мы отправляемся в путешествие по городам учебных предметов. 
Карта. 
1. Город Звуков и Букв. 
2. Город Танцующих человечков. 
3. Город Сложения и Вычитания. 
4. Город Зелёный.

Слайд 4. 
Учитель: Первая остановка- Город Звуков и Букв. Помогите бабочкам на поляне рассадить звуковичков в домики.

Слайд 5. 
Учитель: К нам в класс залетело много необычных ос , они принесли с собой слова. Догадайтесь, какие это слова , они записаны в клеточках? 
- На этой осе в сентябре позолота. ( Осина) 

о с а 

- А эта растёт на лугу у болота. (Осока) 

о с а

- А эта оса на луну улетает. (Космонавт) 
о с а

- А эта - на солнце худеет и тает. (Сосулька)

о с а

- С этою спит в колыбели малыш. (Соска)

о с а

-А эта – по классу крадётся, как мышь. ( Подсказка)

о с а

Слайд 6-7. 
Учитель: А теперь мы попали в город Танцующих человечков. И чтобы подружиться с жителями этого города, надо станцевать их любимый танец. 
( Ребята танцуют « Танец маленьких утят» .)

Слайд 8-9. 
Учитель: Следующий город – это город Сложения и Вычитания, где мы вместе будем отгадывать математические загадки, решать стихотворные задачки и оказывать помощь. 
1. Загадки о цифрах. 
Ученик 1. Отгадайте-ка, ребята. 
Что за цифра акробатка? 
Если на голову встанет, 
Ровно на 3 меньше станет. ( Цифра 9)

Ученик 2. Вид её - как запятая. 
Хвост крючком, и не секрет, 
Любит всех она лентяев, 
А лентяи её – нет.( Цифра 2)

Ученик 3. Эта цифра – как замочек: 
Сверху – крюк, внизу – кружочек.(Цифра 6)

Ученик 4. Я двойку в 20 превращу, 
Из троек и четвёрок 
Смогу, если захочу, 
Составить 30, 40.( Цифра 0)

2. Задачи в стихах.

Ученик 5. У малышки-мартышки 
На столе лежали книжки. 
Девять книжек про зверей, 
А четыре про детей. 
Кто из наших ребятишек 
Скажет, сколько книжек у мартышек? (13)

Ученик 6. У Кузьмы в руках корзина, 
В ней лежат три апельсина, 
Десять слив и две хурмы. 
Сколько фруктов у Кузьмы? (15)

Ученик 7. Какие оценки в школе?- 
Спросил Серёжа у Коли. 
- Все предметы я учил, 
Семнадцать баллов получил: 
Пять по математике. 
Четыре по чтению, 
Четыре по русскому. 
А что у меня по пению ? (4) 
Слайд 10.

Учитель: А сейчас, помогите парашютистам приземлиться на свой пенёк.

Слайд 11-12.

Учитель: И мы делаем последнюю остановку в городе Зелёный. В этом городе есть дом. А что это за дом – отгадайте? 
Дом без дверей и без окон. 
Народом дружным заселен. 
Народ весёлый, трудовой 
Охотно дом построил свой… 
Все что-то тащат, все снуют, 
Стараются, не устают… 
Ты видел этих силачей? 
Тогда скажи, дом этот чей ? (Муравейник) 
-Ребята, а как вы думаете, какие жители заселяют этот дом?(Муравьишки) А какие они- муравьи?( Труженики). 
У жителей этих есть друг, которого мы с вами тоже знаем. Он очень хотел учиться, чтобы стать грамотным.. Где он тут спрятался? ( Учитель достаёт игрушечного зайца). Догадались кто он?( Заяц Пус). И однажды произошло чудо. Вспомните какое? (Превратился в Петю Зайцева). 
Так вот Петя Зайцев с нами учился целый год и наблюдал за вами. Он по секрету мне сказал, что вы ребята очень весёлые, старательные, трудолюбивые, и он нам предлагает вступить в организацию «Муравьишки». Вы согласны? 
-Но для этого надо дать клятву в том, что вы будете настоящими школьниками. И сейчас произойдёт маленькое чудо, и у нас в гостях появится сам Петя Зайцев. Он пришёл для того, чтобы принять у вас клятву. 

Петя: Здравствуйте ребята! Вам выпала большая честь – стать членами вели- 
кой организации « Муравьишки». К торжественной клятве приготовиться! (Дети встают и повторяют клятву за Петей). 
Клянёмся школьниками быть, 
Всегда спасибо говорить! 
Добрый день, до свидания- 
Нет в мире выше звания! Клянёмся! 
Клянёмся школьниками быть! 
И лень и грубость позабыть! 
Хранить всегда в порядке 
Книжки и тетрадки! Клянёмся! 
Клянёмся школьниками быть 
Без опозданий приходить! 
На уроках быть старательными, 
Аккуратными, внимательными! Клянёмся! 
Клянемся школьниками быть! 
Честь школы № 25 не уронить! 
Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся! 

Учитель: Вот теперь вы настоящие муравьишки - школьники. Но, ребята, а кто вам помогает дома, если у вас возникают трудности? Правильно, это ваши родители. И сегодня они тоже присутствуют у нас на празднике. А так как мы теперь муравьишки, а они наши помощники, то и они тоже должны дать клятву. Уважаемые родители, попрошу вас приготовиться к торжественной клятве. Отвечайте только да, если вы согласны с моими словами: 
Детям в ученье поможем всегда. – Да. 
Чтобы детьми была школа горда. – Да. 
Нас не пугает задач чехарда. – Да. 
Формулы вспомнить для нас ерунда. – Да. 
Клянёмся детей не лупить никогда. – Да. 
Только слегка пожурить иногда. – Да. 
Будем спокойны, как в речке вода.- Да. 
Мудрыми будем, как в небе звезда. – Да. 
Будем вставать по утрам в холода. – Да. 
Чтобы успеть и туда и сюда. – Да. 
Когда ж завершится учёбы пора, 
Вместе с детьми погуляем тогда! – Да. 
-Но муравьишки, ребята, хотят ещё раз убедиться достойны ли вы быть членами их семьи и хотят проверить хорошо ли вы знаете природу. 

Слайд 13. 

Постарайтесь правильно ответить на вопросы викторины: 
- Какая птица выводит птенцов зимой? ( Клёст) 
- Какой жук носит название того месяца, в котором родился? ( Майский) 
- Какие птенцы не знают своей матери? (Кукушата) 
- Кто трижды родится? (Бабочки)

3. Отгадайте загадки. 
Учитель: Всех зверей она хитрей. 
Шубка рыжая на ней. 
Пышный хвост её краса, 
Это рыжая… (Лиса)

Не олень он и не бык, 
В жарких странах жить привык. 
На носу имеет рог 
И зовётся…(Носорог)

Среди зверей слывёт царём, 
Его зовут бесстрашным…(Львом)

Огромная кошка мелькнёт за стволами, 
Глаза золотистые, уши с кистями, 
Но это не кошка – смотри, берегись1 
Идёт на охоту коварная…(Рысь)

Может плавать целый день 
В ледяной воде… ( Олень)

Слайд 14.

Учитель: Ну, вот ребята, завтра вы будете собирать портфель, и сейчас мы с Петей проверим, что вы туда положите. 
Ты беседуй чаще с ней, 
Будешь вчетверо умней.(Книга)

В этой узенькой коробке 
Ты найдёшь карандаши, 
Ручки, перья, скрепки, кнопки – 
Что угодно для души. (Пенал)

То я в клетку, то в линейку, 
Написать по ним сумей-ка! 
Можешь и нарисовать… 
Что такое я? (Тетрадь)

Петя: Молодцы, ребята! но мне пора возвращаться в город Зелёный. Встретимся на страницах ваших учебников. До свидания!


Учитель: подходит к концу наш урок знаний. Но увлекательное путешествие по Стране Знаний не закончилось, оно будет длиться очень долго. Каждый день мы вместе будем отправляться в эту неизведанную страну, и открывать для себя что-то новое.

Ученик 1. Праздник Знаний встретил нас 
И повёл в любимый класс. 
Мы за парты сели дружно, 
Всё на свете знать нам нужно.

Ученик 2. Мы теперь хотим учиться, 
Больше нам нельзя лениться, 
Будем мы писать, считать, 
На вопросы отвечать.

Ученик 3.Будем книжки и тетрадки 
Содержать весь год в порядке, 
Станем много заниматься 
И не будем отвлекаться.

Ученик 4.В школе знанья получаем, 
Дома знанья закрепляем. 
Вовремя всегда и в сроки 
Будем делать мы уроки.

Ученик 5.Молодцы, я верю вам! – 
Праздник знаний скажет нам. 
Обещание дано, 
Очень важное оно! 
Слайд 15. 

Учитель: В добрый путь, ребята, в вечный поиск 
Истины, добра и красоты, 
Чтобы явью стали в вашей жизни 
Самые заветные мечты! 
- А помогут вам дружба и сплоченность. Успехов вам, ребята! Всего доброго!



Предварительный просмотр:

Праздник «Прощай, Букварь!»

Сценарий составила учитель начальных классов МОУ СБОШ №1г.Климовска  Сафонова А.И.

Класс празднично оформлен: на доске растяжка «Прощай, Букварь!», рисунки сказочных героев, на стендах цветные буквы, тетради уч-ся,

использованы  воздушные шары. На доске записано стих-ние:

Спасибо, друг, за все,

Что сделал ты для нас!

Ты научил, читать, писать,

Слова на слоги разбивать.

Прошли с тобой от “А” доя “Я”.

И с нами будешь ты всегда!

Музыкальное сопровождение песня «Чему учат в школе».

Учитель:

- Мы пригласили вас, дорогие гости, на наш праздник «Прощание с Букварем». Я вас поздравляю, дети, с этой школьной победой.

Уч-ся:        

В середине февраля

В школе праздник Букваря.

Мы прочли Букварь до корки

Нам по чтению- пятерки.

Теперь мы знаем, буквы, слоги.

Умеем мы писать, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Нас научил Букварь читать.

С ним много нового узнали.

И на его страницах мы

Друзей хороших повстречали.

(Уч.) –Ребята, праздник начался, а самого главного гостя- Букваря- нет. Давайте позовем его:

Букварь! Букварь! Мы ждем тебя!

Букварь (ученик 5 класса):

- Здравствуйте, ребята!

Я-Букварь, учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Я рад, что пришел к вам на праздник. Я хотел бы узнать, что надо знать, чтобы уметь читать?  

(Уч-ся) –Буквы.

Букварь. –Правильно.

Буквы-значки, как бойцы на параде,

В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он……..

(Уч-ся) –Алфавит.

Алфавит всем знать нам нужно

Мы его расскажем дружно.

А

Буква А сладка на вкус,

Словно сахарный арбуз.

Б

По полю барашек белый

Темной ночью брел несмело.

В

Буква В есть в слове “вол”,

Я ее легко нашел!

Г

Что за грохот? Что за гром?

Букву Г принес нам гном.

Д

Буква Д, как будто дом,

Я в деревне жил в таком.

Е

Буква Е есть в слове “ель”,

Заметает ель метель.

Ё

Буква Ё есть в слове “ёж”,

Ты легко ее найдешь!

Ж

Узнаешь знакомый звук?

Буква Ж жужжит, как жук.

З

З звенит, словно звонок,

Нас торопит на урок.

И

И – игрушки,

И – игра,

Любит игры детвора!

Й

Йогурт из малины

Самый наш любимый!

К

Буква К как куколка,

Славненькая буковка!

Л

Лето, ливень, листопад,

Я любой погоде рад!

М

Букву М узнал я рано,

Ведь она есть в слове “мама” .

Н

Н – веселый Новый год,

Скоро в гости к нам придет!

О

О – похоже на колечко,

Словно шерстка на овечке.

П

П – прекрасные подарки

Принесли в пакете ярком.

Р

Р – рычит, как будто рысь,

Эй, меня остерегись!

С

С – свистит, слосно свисток:

Удирайте со всех ног!

Т

Взял я толстую тетрадь,

Буду букву Т писать.

У

Замычит буренка: “Му - у”!

Узнаете букву У?

Ф

Я в лесу нашла фиалку –

Только рвать фиалку жалко!

Х

Веселиться буква Х:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Ц

Буква Ц, как будто цапля,

На одной ноге стоит.

Ч

Чашки, чайник, сладкий чай,

Что за буква? Отвечай!

Ш

Я шуршу, как будто шины,

Есть я в слове и “машина”.

Щ

Буква Щ есть в слове “щит”.

От удара он трещит!

Твердый знак – Ъ

Знак я очень твердый,

Оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю

Только жаль, меня теряют!

Ы

Буквы Ы есть в слове “бык”,

Травку бык щипать привык!

Мягкий знак – Ь

Я – мягкий знак.

Меня найдешь

И в слове “льет”, и

В слове “дождь”.

Э

Этот дом похож на наш –

У него один этаж.

Ю

Скачет Юля, как юла,

Хоть и ростиком мала!

Я

Ты твердишь все “Я да я!

Всех умнее я, друзья!”

Не забудь что буква Я –

Самая последняя!

Уч-ль –    Ты эти буквы изучи!

                 Их три десятка с лишком.

                 А для тебя они – ключи

                 Ко всем хорошим книжкам.

Уч-ся:

 Как хорошо уметь читать,

 Не надо к маме приставать,

 Не надо бабушку трясти:

 «Прочти, пожалуйста, прочти!»

 Не надо умолять сестрицу:

 «Ну прочитай еще страницу!»

 Не надо звать, не надо ждать

 А можно взять и прочитать.

Букварь: -Но нельзя, ребята, сразу

                 Все на свете вам узнать.

                 Надо будет потрудиться

                 И старательно учиться.

                 Все, друзья, у вас в порядке?

                 Отгадайте-ка загадки.

1.Кто шагает с сумкой книг

  Утром в школу …..(ученик).

2.В коридоре топот ног

   Кто зовет всех в класс….(звонок)

3.Должен каждый ученик

   В школу брать с собой ….(дневник)

4.Чтобы ручками писать

   Приготовим мы ….(тетрадь)

5.Кто альбом раскрасит наш?

   Ну, конечно,…(карандаш)

6.Чтобы вдруг он не пропал

   Уберем его в…(пенал).

Молодцы! Вы хорошо отгадываете загадки.

Уч-ль: - А сейчас, уважаемый Букварь, ребята покажут тебе, чему они научились, изучая твои страницы, какие они догадливые, смышленые и активные.

Учитель проводит конкурсы.

 

  1. «Буквоедик».

( На доске плакат «Поздравляю» с недописанными элементами букв. Надо дописать буквы и прочитать написанное.)

2.Анограммы.

(На плакате в столбик написаны анограммы: мабуга, еплан, радьтет,ручак и имена окял, лаеаш, есераж. Через черточку написать полученные слова.)

3. «Узнай букву».

(Ребенок с завязанными глазами отгадывает буквы, вырезанные из плотного картона: р, с, а, у, к, л, м. Из этих букв составляют слова: рука, сук, мак, рак, лук.)

Физминутка.

4.Скороговорка.

Боря Ире дал ириску,

Ира Боре-барбариску.

5.Ребусы.

(Плакаты с ребусами: пальцы, стрижи, крот, семья, туча, шутка, тигр,лиса, ласточка.)

Букварь- Спасибо, ребята, вы меня порадовали, многому вы научились, хорошо потрудились.

Уч-ся.

Позади нелегкий труд

Слогового чтения.

Нам сегодня выдают  у-дос-то-ве-ре-ни-я!

В том, что мы Букварь прочли,

Полный курс его прошли.

И теперь без передышки
Мы прочтем  любые книжки.

Выдача удостоверений об окончании Букваря и подарков.

Уч-ся.

Мы доброе слово сказать Букварю

Должны все сегодня, ребята.

Давайте же песню подарим ему,

Споем ее вместе с друзьями.

Исполняется песня на мотив песни «День рождения» В.Шаинского.

Пусть бегут в книге строчки,

Буквы, слоги и точки,

Мы уже научились читать.

Книги все мы узнаем,

Просто перечитаем,

И учиться будет на “5”.

Припев:

Полетели в чудо – сказку,

В чудо верим мы теперь.

Знаем буквы без подсказки,

Все прочтем, поверь!

На ковре – самолете

Интересно в полете

Посмотреть, что узнали, прочли.

И на крыльях уменья,

Знания, веры, терпенья

До небес мы взлетим от земли.

Припев:

Полетели в чудо – сказку,

В чудо верим мы теперь.

Знаем буквы без подсказки,

Все прочтем, поверь!

Уч-ся.

Мой букварь, мой надежный

Расстаемся мы теперь.

В новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.

Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты мне щедро подарил

Раскрывал тебя, как чудо,

Наступил прощанья срок.

Никогда не позабуду

Первый твой большой урок.

Букварь:-Спасибо, ребята! Но я вас еще не всему научил. Я хотел вас познакомить с новым учебником, но очень волнуюсь за него, потому что услышал разговор двух книг.

Инсценировка стих-ния Ильина «Две книжки».

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

-Ну, как твои делишки?

Одна спросила у другой.

-Ох, милая, мне стыдно перед классом,

Хозяин мой обложки вырвал с мясом,

Да что обложки …оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей ….

Боюсь, листы пойдут на змей.

Тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

-Твои мне незнакомы муки,

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел мальчуган читать меня.

А посмотри-ка  на мои листочки,

На них чернильной не увидишь точки!

Про кляксы я молчу,- о них

И говорить-то неприлично …

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на « отлично».

А мой на тройках едет еле-еле.

И даже двойку получил на той неделе.

Уч-ль:- Нет, Букварь, у нас таких учеников в классе нет. Знакомь нас со своей книгой.

Букварь приводит книгу «Литературное чтение». (Ученица 5 класса).

- Здравствуйте, ребята! Надеюсь, теперь мы станем добрыми друзьями. Я расскажу вам много интересного про нашу Родину, наш великий народ, про ребят, про нашу жизнь. Читайте меня очень внимательно, и вы узнаете много нового и интересного.

  Я знаю, что вы все аккуратные ребята, но очень хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

    Мой чистый вид опрятен.

Оберегай меня от пятен.

Мой переплет не выгибай

И корешок не поломай.

Меня ты быстро оберни,

Где взял меня- туда верни.

Запомни, я- твой близкий друг,

Но только не для грязных рук.

Дети получают « Литературое чтение».

Далее перерыв, а затем аниматоры продолжат проведение праздника.



Предварительный просмотр:

Праздник Букваря

Сценарий для 1-х классов

Праздник Букваря( музыкальная сказка по мотивам стих. М.Б. Заходер)

Буквы разные писать, нас учили в школе.

Можно сценку показать на сцене или в холле.

Про букварь, про букву Я.

Вы попробуйте, друзья.

Предлагаю без прикраски –

музыкальные вам сказки.

 

музыкальная история)

Веселый алфавит

1 действие

Участники – учащиеся среднего звена. Все одеты в костюмы, отображающие характер и значение буквы. На голове, головные убору в виде буквы.

Звучит музыка. На сцену выходит Букварь. Можно сделать в виде большого планшета на груди, нарисованный букварь

Букварь - смотрит на танцующие буквы и рассказывает зрителю. Все продолжают танцевать, не обращая внимания на букварь.

Букварь – Ну, так слушайте рассказ,

Жили в азбуке у нас – буквы

Жили, не тужили,

Потому, что все дружили.

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Свистит в свисток. Музыка меняется на более энергичную. Все буква встают в ряд, кроме буквы Я. Она суетливо бегает вдоль линии, пытаясь встать в строй то первой, то третьей и Т.Д. но никто не собирается уступать ей место. Ее гонят ото всюду. Она сердито вышла к букварю. Руки в боки.

Букварь: Только раз все дело встало

Из- за страшного скандала.

Буква я в строку не встала

Взбунтовалась буква Я

Всем известно, буква Я

В азбуке последняя.

( На фоне музыки, буква Я пританцовывает. Музыка отрывистая, решительная, с паузами.)

Я Я, самая заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду,

Впереди стояла я.

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду.

( буквы кучкуясь, перешептываются.)

Буквы - Встань на место!

Я - Отвечаю – не пойду!

Всем на свете буква Я доложить готова,

(побежала налево)

А вы знаете, кто я?

( побежала направо)

А вы знаете кто Я?

( гордо) Буква! Слог! И Слово!

( поет песню на мотив « Голубей вагон»

Я сказала, буду буквой главной я,

Не хочу стоять я позади.

Всем необходима и желанна я

Ждет меня карьера впереди.

Припев:

Ясная, яркая, яблочко, ягодка.

Все это про меня, слышите друзья.

Все потому что я, самая главная,

И возглавлять вас всех, буду только я.

2 куплет.

Я ведь вам не просто буква, буковка.

Я еще местоимение.

Вы в сравнении со мной букашечки.

Недоразумение.

Припев:

2 действие

( На закрытом занавесе)

Букварь - Тут вся азбука пришла

В страшное волнение.

Гласные: Лично мы, считаем так

Пусть рассудит мягкий знак.

Правы мы, или зазря

Обвиняем букву Я.

Согласные: Ну а мы, считаем так-

Нам поможет твердый знак.

Он укажет ее место,

Все рассудит очень честно.

( Занавес открывается, комната мягкого знака.Мягкий знак поет на муз. «Жил был у бабушки серенький козлик»)

1.

Я поливаю цветы на окошечке,

И молоко наливаю я кошечке.

Кап, кап, кап, кап,

Лью молока,

И расскажу о себе я пока.

2.

Мягкий знак, хитрый знак.

Не произносится.

Но несмотря, ни на что

В слово просится

Дома, угол,

можно там мучиться.

Лишь рядом встану я,

Уголь получится.

3.

Чтобы на мель не приплыло бы судно.

В сторону мне отойти и не трудно.

Вот так, вот так,

Мель стала мел,

От катастрофы спасти всех сумел.

Гласные: Рассуди наш спор скорее,

Мягок ты, и знать мудрее.

Что нам делать с буквой Я.

Ь: Не волнуйтесь буквы зря.

Нужен к ней подход особый

Знаю я сие особу.

Пусть покичится немножко,

Вы не ставьте ей подножку.

А: Ах, умора! Ах, смешно!

Ах, как будет нелегко!

О: Ой, посмотрим, что получится.

Ой, она ведь будет мучиться!

Е: Ей нужна поддержка наша,

Ей нужна подсказка наша!

И : И чего же мы стоим,

И ее не убедим.

Ю : Юлой она все крутится,

У: Удачно все получится!

Э: Э……. в общем побежали к ней,

Все: Поможем ей скорей!

—————————————————————————————————————–

3 действие

( На ринге бой. БоксерЪ, поет на муз. «В хоккей играют настоящие мужчины»)

Ъ:

Звенит в ушах, удары льются все сильнее.

Нокаут сильный враг получит от меня,

Один удар, потом еще, я всех сильнее,

Ведь твердым знаком называют все меня.

Ф: Буквой Ф меня зовут,

Типа Федор, Фрукт, Фундук.

Я краснею, я взбешен!

Я ужасно возмущен!

С: Срам, срам, это я вам говорю.

Всех, всех, выбражуль я не люблю.

Ъ Тихо, согласитесь, встаньте в ряд.

И не шумите все подряд.

———————————————————————————————-

Букварь: Что ж, решил весь алфавит,

Если хочет, пусть стоит.

Я : Буду топать я ногами,

Не хочу водиться с вами,

Буду делать все сама,

Хватит у меня ума.

( На словах буквы Я, все собираются в кучу. Мизансцена» Фотография».- Кто сидит, кто

Стоит.

Е: Если сможешь в одиночку

Н: Написать хотя бы строчку

П: Правда стало быть твоя.

Я: Чтобы я да не сумела?

Я ж ни кто-нибудь,

А я!!!

Букварь: ( На фоне муз. «Быстрый джаз». А танцует, пытаясь составить из себя любимой слово. Акробатические этюды (мостик, шпагат, прыжок, элементы из модерна и т.д.) Все внимательно наблюдают за ней, не сходя с места.

Буква Я взялась за дело,

Целый час она пыхтела,

И сопела, и кряхтела.

Написать она сумела, только

Я, Я, Я.

( На букве Я, девочки выносят вывески с буквой Я, или по очереди прыгают на середине сцены

Я села на пол, закрывая лицо руками, как будто плачет.

( Танцевальный момент. Группа распадается. Ребята разбегаются в разные стороны, исполняя каждый свою партию в стиле модерн.

Букварь: Как зальется буква ХА! Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!

О – от смеха покатилось,

А за голову схватилось.

Б – схватилось за живот.

Буква Я сперва крепилась,

А потом как заревет.

Я: Я ребята виновата,

Признаю вину свою.

Я согласна встать ребята,

Даже после буквы Ю.

(На мотив « То березка, то рябина…» Буквы по одной собираются со всех сторон и встают в полукруг, берясь за руки. Во второй половине куплета в центр выходит буква Я).

Песня: Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы вместе.

В том, что все от. А до Я,

Все мы дружная семья.

Буква я всегда была,

Всем и каждому мила,

Но советуем друзья,

Помнить место буквы Я.

( Все встают в фотографию. Буква Я в середине

Рубрика: сценарий | Метки: праздник букваря


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка мероприятия "Экологический праздник"

Вода?  Что мы знаем о ней и ее свойствах....

Разработка мероприятия ко Дню матери

Данное мероприятие было проведено в моём классе ко Дню матери...

Методическая разработка мероприятия по воспитанию правовой культуры обучающихся «Права ребенка»

Цель: создание условий для формирования правовой культуры обучащихсяЗадачи:познакомить учащихся с правами детей (Конвенция о правах ребенка);формировать у учащихся понимание универсальности, все...

Разработка мероприятия "Осторожно,огонь!" с презентацией

Материал по правилам поведения во время пожара для начальных классов. Разработка и презентация занятия....

Методические разработки мероприятий

Методические разработки мероприятий...

разработка мероприятия "Моя семья"

В этом году первый урок был посвящен семье, и   разработка  этого урока состоит из конспекта и презентации. Я надеюсь, что дети осознают ценность семьи и постараются украсить жизнь свои...

разработка мероприятия "день учителя"

Мероприятие проведено в сельской школе, где учителей немного/13. И поэтому слова благодарности адресованы каждому учителю-предметнику поимённо. Особенно приятно было учителям вручать благодарственные ...