Классный час "75-летию Победы посвящается..."
классный час (4 класс)

Жданович Вероника Валентиновна

Методическая разработка сценария классного часа включат цели и задачи, сценарий, военные песни. Возможно использовать в дистанционном варианте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_kl_2019-2020_kl_chas_k_75-_letiyu_pobedy.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка классного часа для школьников,

посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

(дистанционный классный час)

ВВЕДЕНИЕ

Методическая разработка сценария, посвящённого 75-летию Победы Великой Отечественной войны. Данная разработка включает цели и задачи классного часа, сценарий, песни военных и послевоенных лет, соответствующие тематике классного часа.

Классный час позволит обучающимся понять, во имя чего совершались подвиги, переносились неимоверные тяготы и лишения, почему наши прадеды жертвовали собой во время Великой Отечественной войны. Об этом необходимо рассказывать подрастающему поколению с целью воспитания у него моральных качеств, соответствующих облику достойного гражданина РФ. Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории России, готовность служить Отечеству становятся наиболее актуальными накануне празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. История России во время войны знает тысячи имён героев, которые сочетали в себе такие качества, как любовь к Родине, чувство долга, истинную веру. Напомнить о них, об их подвиге – главная задача данной методической разработки.

ЦЕЛИ КЛАССНОГО ЧАСА:

  1. Мотивация обучающихся к изучению истории родной страны, родного края.
  2. Сохранение и развитие лучших традиций патриотического воспитания молодёжи.
  3. Воспитание чувства гордости за свою страну, малую родину, семью и ответственность за свои поступки.
  4. Формирование нравственной культуры подрастающего поколения, уважительного отношения к исторической памяти своего народа.
  5. Воспитание ответственности, потребности личного участия в мероприятиях, посвященных празднованию памятных дат.

ЗАДАЧИ КЛАССНОГО ЧАСА:

- развитие гражданского самосознания и критического мышления;

- воспитание эмоциональной отзывчивости;

- развитие у обучающихся чувства патриотизма и любви к своей Родине.

ОБОРУДОВАНИЕ:

компьютер, материалы об участниках ВОВ из семейных архивов обучающихся, соответствующих тематике классного часа.

Время, рекомендуемое для проведения классного часа – 30 минут.

 

Ход мероприятия.

Вступительное слово учителя. 

1. Звучит запись песня "Священная война"
Учитель:

- О каких событиях говорится в этой песне? (
о Великой Отечественной войне).

- Кто принимал участие в этой войне?

- Назовите даты начала и конца войны. 

- Кто победил в этой войне? (Ответы детей)

- Сколько лет назад наша страна одержала победу над врагом? (75 лет назад)

Учитель:

- Есть события, которые забываются через месяц, стираются из памяти людской через год. Но есть события, значение которых не только не уменьшается со временем, а, напротив, с каждым десятилетием они приобретают особую значимость, становятся бессмертными. К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне. 9 мая 2020 года вся наша огромная страна будет отмечать 75-ю годовщину победы советского народа в ВОВ.

Сегодня мы проведём классный час, который пройдёт под девизом «Навстречу 75-летию Победы». 

В 1939 году в фашистской Германии под руководством А. Гитлера началась разработка плана нападения на нашу страну, получившего кодовое наименование «Барбаросса».  Данный план предусматривал внезапное нападение и молниеносный разгром основных сил Красной армии. Удар планировалось нанести по трём направления: Север – Ленинград, Центр – Москва, Юг – Киев с дальнейшим продвижением фашистских войск к Кавказу... Завершить победоносно эту операцию Гитлер планировал за 4-5 месяцев, и 7 ноября 1941года победным маршем провести свои войска по главной святыне Москвы – Красной площади. А война продлилась долгие 4 года.

- Как вы думаете: почему? (Предположения детей, что все, кому дорога Родина, встали на её защиту).

- Совершенно верно. Весь наш народ встал на защиту Родины. Все - от мала до велика - внесли свой вклад в Великою Победу, своим трудом в тылу, героизмом на фронте не дали осуществиться коварным планам фашистов.

- Тринадцать городов удостоены гордого звания Героев! ... Наполеон, а вслед за ним и Гитлер называли Россию и СССР «колоссом на глиняных ногах». Но, этот колосс не хотел вставать на колени, а сжимал зубы и кулаки и бросался на пули и пулемётные очереди.

Заранее подготовленный ученик читает стихотворение Казакова М.П. «Города - герои…»

Воины Герои-города,
Врагу не дали вы пройти,
Они напомнят нам всегда
Побед нелегкие пути.

Герой — Москва, и Ленинград,
Одесса, Киев, Сталинград,
Курск, Белгород, Орел, и Брест,
И Мурманск, Тула, и Смоленск,
Минск, Севастополь,
Новороссийск и Керчь, —
Прошу вас Родину беречь!

Вы на виду у всей страны,
И в сводках каждый день войны
Звучали ваши имена…

Давайте с вами все вместе назовём эти города и тем самым почтим память их защитников. (Учащиеся вместе называю города – герои: Мурманск, Ленинград, Смоленск, Москва, Тула, Минск, Киев, Волгоград (Сталинград, Одесса, Керчь, Севастополь, Новороссийск).

- А как вы думаете, захватила ли война территорию нашей области? Есть ли у нас города и сёла, которые война не обошла стороной? (Ответы детей, что и территорию современной Московской области война не обошла стороной).

- Действительно, на территории нашей области тоже велись ожесточённые бои.

- Ребята, а жители нашего поселения хранят память о земляках – защитниках страны в годы ВОВ? (Ответы детей, что на территории Наро-Фоминского района и в посёлке Селятино есть памятники, где увековечена память воинов – земляков, принимавших участие в ВОВ). 

А где находятся эти памятники? (Ответы детей) А какую информацию мы можем на них увидеть? (Ответы детей, что на памятнике имена тех, кто не вернулся с фронтов ВОВ, и тех, кто на своих плечах принёс Великую Победу и продолжал и в послевоенное время работать на пользу нашей Родины).

- А как вы чтите память своих предков, защищавших нашу страну от фашистов? (Ответы детей: «Принимаем участие в акциях «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Ветеран живёт рядом», «Звёзды Победы, участвуем в субботниках по уборке территории памятников, поздравляем ветеранов и тружеников тыла с праздниками, готовим концертные программы ко Дню Победы, участвуем в митингах, посвящённых Дню Победа, любим и заботимся о свои прадедушках и прабабушках, бережно относимся к семейным архивам»…)

В каждой семье есть родственники - участники Великой Отечественной войны. Память о них мы должны свято хранить и передавать своим потомкам.

На этот классный час я просила вас принести фотографии и документы военной поры, сохранившиеся в ваших семьях и подготовить небольшой рассказ о своих родственниках, сражавшихся на фронтах ВОВ. (Учащиеся показывают фотографии, рассказывают о ветеранах).

- После освобождения нашей страны советские войска освободили от немецких захватчиков и страны Европы. И завершили войну в Берлине, в столице фашистской Германии.

Ценой более 30 миллионов жизней советских людей была завоевана Победа в Великой Отечественной войне. Много испытал советский солдат: он видел гибель своих фронтовых товарищей, сам не раз был в шаге от смерти, у многих фашисты убили родных и близких, но, несмотря на это советский воин сумел сохранить человечность и великодушие. В Берлине, в Трептов-парке поставлен памятник воину-освободителю.  В одной руке он держит меч, а на другой маленькую девочку. Это памятник - символом Победы. Он — как часовой завоеванного мира — напоминает нам о жертвах и героях войны, которая в нашей стране затронула каждую семью. И сейчас, когда многие факты истории пытаются фальсифицировать, каждый из нас должен помнить, что именно советский народ принёс миру победу в этой страшной войне, именно наши предки победили страшную чуму 20 века – фашизм! 

- Несколько лет назад появилась хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа и готовятся пройти в строю «Бессмертного полка» с портретами своих родственников, познавших войну.

Сегодня и впредь вы гордитесь и помните о боевых подвигах ваших дедов и прадедов!

К сожалению, в этом году мы сможем принять участие в праздновании Дня Победы только дистанционно. Предлагаю вам снять видеоролик  и посвятить его всем, кто защищал нашу Родину. Также вы можете сделать поделку, посвящённую Дню Победы.

Детям предлагается выучить слова из песни «Давным-давно была война» (к/ф « Командир счастливой щуки»), сделать видеозапись с помощью родителей. Желающие могут изготовить поделку к празднику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Великой Победе посвящается...", 3 класс

В презентации представлены слайды о Великой Отечественной войне, о детях войны, о юных героях-партизанах....

Классный час «Великой Победе посвящается…».

К данной разработке прилагается презентация «Великой Победе посвящается…»....

Классный час «Великой Победе посвящается…»

Цели:1.     Познакомить с историческими фактами времен Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время;2.     Развивать способность чувствовать, с...

Классный час "Победе посвящается"

Цели: 1.Расширить знания учащихся о дедушках, служивших в армии. 2. Развивать интерес к истории Отечества; наблюдательность, любознательность. 3. Воспитывать чувство патриотизма, сплоченност...

Классный час "Великой Победе посвящается..."

Классный час рекомендован для проведения в начальной школе. Из данного материала дети узнают о героях Великой Отечественной войны, как люди выживали в то страшное время, сражались и защищали независим...

Презентация к классному часу "Великой Победе посвящается..."

Данная презентация является дополнением к классному часу "Великой Победе посвящается...". Она позволит обучающимся полней и глубже познакомиться с такой актуальной темой, как Великая Отечест...

Классный час «Великой Победе посвящается…»

Познакомить с историческими фактами времен Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время;Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих;Воспитывать чувство патрио...