Консультация для родителей по формированию основ финансовой культуры у ребёнка
консультация

Светлана Александровна Боева

 Предлагаю вашему вниманию коллекцию разнообразных детских игр направленных на формирование основ финансовой грамотности ребенка, в которые хорошо играть в помещении: дома, в квартире или на даче.

Как правило, это игры для одного-двух детей. Обычно они не очень подвижные, зато весёлые, интересные и занимательные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_fingramotnosti.docx365.12 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

по формированию основ финансовой культуры у ребёнка

(Подготовила воспитатель: Боева С.А.)



Дорогие мамы и папы!

Если режим самоизоляции не даёт вам играть на улице - поиграйте с вашим ребёнком дома!

 Предлагаю вашему вниманию коллекцию разнообразных детских игр направленных на формирование основ финансовой грамотности ребенка, в которые хорошо играть в помещении: дома, в квартире или на даче.

Как правило, это игры для одного-двух детей. Обычно они не очень подвижные, зато весёлые, интересные и занимательные.

Игра «Разложите товар»

Цель: учить ребенка классифицировать предметы по общим признакам; закрепить знания о разновидности торговых объектов.

Ход игры: Перед ребенком разложите несколько картинок с изображением предметов, которые могут быть товаром в различных магазинах.

Задание:  Разложить картинки на группы, в которых предметы объединены по общим назначением. Дать названия магазинам, которые могут взять для продажи данный товар, например: «Молоко», «Хлеб», «Игрушки», «Одежда» и тому подобное.

                             

Игра «Груша – яблоко»

Цель: научить считать деньги и ресурсы.

Необходимые материалы: бумага, карандаши, ножницы.

Суть игры: Предложите ребенку нарисовать на одной стороне бумаги грушу. Когда рисунок закончен, предложите нарисовать на оборотной стороне листа яблоко. Когда завершены оба рисунка, дайте ребенку в руки ножницы и попросите вырезать для вас и грушу, и яблоко. Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами: их нужно планировать заранее.

                                                  https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1209663/0b544160-8db2-43bf-8913-178737f567ce/s1200?webp=false

Игра  «Размен»

          В магазине дети видят, как вы достаёте деньги из кошелька. А смогут ли они сами набрать нужную сумму? Первая игра научит ребёнка различать монеты, разменивать купюры и собирать одну и ту же сумму разными способами.

Как играть: У вас наверняка накопилось много мелочи. Высыпьте её на стол и расскажите ребёнку, какие бывают монетки. Дайте их рассмотреть, сравнить размер, вес, цвет, толщину. То же самое проделайте с купюрами. Объясните, что деньги — это конструктор. Мы собираем из них сумму, которую отдаём в магазине за покупки. Покажите ребёнку, как это работает: например, соберите 10 рублей из монет несколькими разными способами (из монет по 1 рублю, по 2 рубля, по 5 рублей и т.д. — комбинации могут быть разными). 

А теперь предложите ребёнку «разменять» ваши деньги. Пусть разменяет вам монетами 10 рублей, 50 рублей, 100 рублей. 

Результат: Эта игра научит ребёнка различать и считать деньги. Хотите сделать процесс более захватывающим? Предложите ребёнку собрать разные комбинации одной суммы денег на скорость. 

https://i1.wp.com/guiltfreehomeschooling.org/wp-content/uploads/2012/04/Play-Money.jpg

Игра  «Магазин»

Теперь ребёнок знает, что любую сумму можно сложить из разных денег. Что делать с этими деньгами? Правильно — ходить в магазин и платить за покупки. Прорепетируйте поход в магазин дома. 

Как играть: Как в детстве, только вместо листиков возьмите настоящие монеты и мелкие купюры. Разложите на столе «товары»: игрушки, продукты из холодильника. К каждому товару прикрепите ценник. Договоритесь, кто будет «продавцом», а кто — «покупателем». 

Если «покупатель» — ребёнок, то он должен будет собрать нужную сумму из купюр и монет и отдать вам в обмен на товар. Если сумма вышла больше — пусть дождётся сдачи. Затем поменяйтесь ролями. Теперь задача ребёнка-«продавца» проверить, правильно ли вы дали ему деньги. И если нужно, вернуть сдачу. 

Результат: Эта игра учит ребёнка основному принципу товарно-денежных отношений: чтобы приобрести какую-то вещь, нужно за неё заплатить. Продавец получит эти деньги и использует их для развития своего бизнеса  купит новые товары или улучшит те, что продаёт сейчас. 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1948928/fa2b7b34-7b57-4036-9487-3eab0abdf766/s1200?webp=false

Игра «Запланированная покупка».

Цель – формирование умений у ребенка составлять «список покупок».

Ход игры: предлагаем ребенку составить «список покупок» для определенного события и собрать в корзинку:

- день рождения;

- поездка на пикник;

- приготовление завтрака (обеда, ужина);

- отправляемся в путешествие и т.д.

Игра-практика «Мини-банк»

Цель: Показать принципы финансового планирования, донести принцип «сначала зарабатываем – потом тратим».

Ход игры: Предложите ребенку создать свой «мини-банк». Пусть он отвечает за сбор и хранение мелочи. Предложите напоминать всем членам семьи, чтобы они «сдавали монеты в банк», освобождая от них карманы. Обсудите, на какое семейное дело собираются данные монеты в «мини-банке» – например, на покупку соковыжималки или настольной игры. Это должно быть что-то для общего пользования, чтобы ребенок чувствовал гордость за подготовку такой важной для семьи покупки.

Следующий этап развития игры - практики – вы можете рассказать ребенку, что банки зарабатывают проценты на хранении денег, и договориться о том, что какой-то небольшой процент от имеющихся в «мини-банке» денег будет отдаваться ему лично за работу банкиром – например, 3% или 5%.

https://mlus1przixj9.i.optimole.com/QcGx1g-LriwRPIz/w:auto/h:auto/q:55/https:/gesund.ca/wp-content/uploads/2017/04/taxes.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по формированию основ финансовой грамотности

Викторина по финансовой грамотности содействует финансовому просвещению и воспитанию детей младшего школьного возраста, активизирует имеющиеся у школьников знания финансовой грамот...

Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста

Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повт...

Использование методов игротерапии в процессе формирования основ финансовой грамотности у детей с интеллектуальными нарушениями

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в коррекционной педагогике. Финансовая грамотность – это не только умение распределять деньги и ходить в магази...

МУЛЬТИМЕДИАПРЕЗЕНТАЦИЯ Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников на основе реализации программы «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей»

МУЛЬТИМЕДИАПРЕЗЕНТАЦИЯ Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников на основе реализации программы «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей»...

«Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников на основе реализации программы «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей»

laquo;Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников на основе реализации программы «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей»...

Формирование основ финансовой грамотности у младших школьников через игровую деятельность

Понятие «игра» можно определить следующим   образом:Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором с...


 

Комментарии

Кальченко Юлия Львовна

Светлана Александровна, очень интересная подборка игр по финансовой грамотности. На данный момент тема по формированию у детей финансовой грамотности актуальна как в детском саду, так и в семье. Данные игры помогут родителям не только интересно провести время со своими детьми, но и познакомить с экономическими понятиями.