Викторина по формированию основ финансовой грамотности
план-конспект занятия (2 класс)

Липинская Ольга Олеговна

Викторина по финансовой грамотности содействует финансовому просвещению и воспитанию детей младшего школьного возраста, активизирует имеющиеся у школьников знания финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация2.82 МБ
Microsoft Office document icon Сценарий мероприятия45.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Финансы и русские народные сказки» Викторина по формированию основ финансовой грамотности

Слайд 3

Конкурс пословиц

Слайд 4

Конкурс загадок

Слайд 5

Игра «Покупки»

Слайд 6

«Дополни фразу»

Слайд 7

Конкурс «Сказки»



Предварительный просмотр:

Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей

«Финансы и сказки»

Цель: дать детям элементарное экономическое представление, воспитывать интерес к экономике. Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд -деньги». Рассказать что такое деньги (или обмен товарами). Рассказать, как зарабатываются деньги и на что тратятся. Объяснить разницу между потребностями и пожеланиями. Объяснить принцип накоплений денег. Формировать у школьников навыки анализа личного финансово-экономического поведения на примере поступков и решений персонажей произведений.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «деньги».

2. Раскрыть сущность понятия «доход» и его основные источники.

3. Формировать правильное отношение к деньгам.

4. Развить интерес школьников к изучению вопросов финансовой грамотности на литературном материале.

5. Сформировать умение замечать и анализировать финансовое поведение героев художественной литературы.

6. Развивать познавательный интерес, мышление, память.

7. Воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности.

8. Формировать положительные взаимоотношения детей.

Основа организации образовательного процесса:

Ведущий вид деятельности-игра-викторина.

-Конкурс пословиц.

-Двигательная активность (физ. минутка, разминка за столами).

-Применение наглядности.

-Закрепление понятий в деятельности.

Ход викторины

Учитель:

-Здравствуйте ребята, мы сегодня собрались для участия в викторине, посвящённой

«Неделе финансовой грамотности». Сегодня мы будем говорить о финансах.

Внимание первое задание!

1. КОНКУРС «Отвечаем на вопросы».

- Что такое финансы в вашем понимании? (деньги)

-А как вы думаете, где берут деньги? (зарабатывают)

-Ребята как вы думаете, за что платят зарплату (ответы детей). (Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату)

Вывод: Зарплата-это деньги, которые платят за труд.

Слайд 2 -Что означает слово «Купить»?

2. КОНКУРС ПОСЛОВИЦ. Слайд 3

Учитель:

-А кто из вас знает пословицы про труд? (дети поочереди рассказывают пословицы) Молодцы. А сейчас я буду говорить начало пословицы, а вы попробуете продолжить.

-Труд человека кормит а лень….(портит).

-Дерево сильно корнями а человек …. (трудами).

-Землю солнце красит а человека…. (труд)

-Делу время потехе …. (час)

-Скучен день до вечера когда делать (нечего)

-Дело мастера…. (боится)

3. КОНКУРС «Отгадай загадку». Слайд 4

Учитель:

-Ребята, а сейчас вам нужно отгадать загадки:

1. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

2. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

4. Сколько мы купили колбасы,

Нам точно покажут … (Весы)

5. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

6. Люди ходят на базар

Там дешевле весь … (Товар).

7. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

4. КОНКУРС «Двигательная игра «Покупки»» Слайд 5.

Учитель:

-Ребята, хлопните в ладоши, если можно купить за деньги этот товар. Топните

ногой, если купить это нельзя. (Дети встают)

Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет,

воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.

5. Конкурс «Дополни фразу». Слайд 6

 Учитель:

-Деньги бывают разными: монеты и бумажные, которые называют банкнотами.

Я начну фразу, а вы дополните:

- Монета круглая, а банкнота… (прямоугольная)

- Банкнота бумажная, а монета …(железная, медная, металлическая)

- Монета звенит, а банкнота…. (шуршит, шелестит)

- Монета металлическая, а банкнота… (бумажная)

5. КОНКУРС «Сказки» Слайд 7

Учитель:

-Ребята, сейчас вы должны вспомнить сюжеты сказок и их героев и ответить на вопросы

1. Какое «удобрение-заклинание» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (заклинание «Крекс – фекс – пекс»)

3. Героине, какой сказки за найденную монетку удалось сделать выгодную покупку к своему дню рождения? (Муха-Цокотуха)

4. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

5. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

6. В какой сказке главная героиня приехала домой с сундуками золота, а её сестра на свиньях? (Морозко)

7. Вспомните, за сколько сольдо Буратино продал свою азбуку? (Буратино продал самое дорогое, что у него было – азбука с красочными картинками, всего за 4 сольдо.)

8. Какой сказочный герой (животное) подарил девочке Даренке самоцветы? (Волшебный оленёнок-Серебряное копытце)

-Наша викторина подошла к концу. Молодцы, ребята! Всем спасибо за участие!

 Давайте сделаем выводы о том, как правильно обращаться с деньгами:

1) Старайтесь тратить деньги с умом! Родители зарабатывают деньги

свои трудом.

2) Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно,

менее затратные, чем желания.

3) Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. Так вы

сможете накопить сбережения.

4) Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в

которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с

одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать

грамотный выбор.

5) Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в

вашем будущем и вашей независимости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста

Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повт...

Использование методов игротерапии в процессе формирования основ финансовой грамотности у детей с интеллектуальными нарушениями

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в коррекционной педагогике. Финансовая грамотность – это не только умение распределять деньги и ходить в магази...

Урок основ финансовой грамотности по теме «Личная финансовая безопасность»

Данный урок  спроектирован в соответствии с ФГОС НОО. В основе урока заложен принцип системно-деятельностного подхода. Содержание материала соответствует возрастным особенностям учащихся, принцип...

МУЛЬТИМЕДИАПРЕЗЕНТАЦИЯ Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников на основе реализации программы «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей»

МУЛЬТИМЕДИАПРЕЗЕНТАЦИЯ Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников на основе реализации программы «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей»...

«Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников на основе реализации программы «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей»

laquo;Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников на основе реализации программы «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей»...

Формирование основ финансовой грамотности у младших школьников через игровую деятельность

Понятие «игра» можно определить следующим   образом:Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором с...