Рабочая программа внеурочной деятельности «Я познаю мир» в 1 классе
рабочая программа (1 класс)

Галиуллина Раиса Муллануровна

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления по курсу «Я познаю мир» в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_poznayu_mir._rabochaya_programma_1kl.docx35.49 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

социального  направления

по курсу «Я познаю мир» в 1  классе

Личностные и метапредметные результаты

освоения курса «Я познаю мир»

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • личностная внутренняя позиция, определяющая положительное отношение к школе и школьной жизнедеятельности;
  • осознанная  мотивация  к   проектной  и  исследовательской деятельности;
  • направленность на создание ситуации успеха через  внеурочную деятельность;
  • умение адекватно и объективно оценивать себя и своих сверстников;
  • позиция гражданина и патриота своей страны, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
  • осознанная мотивированная потребность в здоровом образе жизни;
  • потребность  сопричастности  к  миру  прекрасного  на  основе  знакомства  с отечественной и художественной культурой;
  • способности к сопереживанию, сочувствию, сотрудничеству;
  • развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами искусства и естественных наук;
  • воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости сохранения окружающей среды;
  • формирование мотивации дальнейшего изучения природы.

У учащихся могут быть сформированы:

  • внутренней положительной позиции школьника;
  • выраженной  устойчивой познавательной мотивации  учения  как  способа  формирования  свободной личности, способной к позитивным преобразованиям;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности (чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре);
  • осознание базовой гуманистической ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные УУД:

Учащиеся научатся:

  • проговаривать последовательность действий;
  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;
  • работать по предложенному учителем плану;
  •  осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • адекватно воспринимать оценку учителя.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Познавательные УУД:

Учащиеся научатся:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет.
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
  •  использовать в общении элементарные этические нормы; активно применять правила вежливого общения;
  • оперировать понятиями «закон», «устав», «права», «обязанности»;

Коммуникативные УУД:

Учащиеся научатся:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • слушать и понимать речь других.
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнёра;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критик

Содержание курса «Я познаю мир»

  1. класс

Вводное занятие. (1 час)

Знакомство с планом работы по образовательной программе. Выбор актива детского самоуправления ДОМ (Детская организация малышей) и введение должностей на период реализации первого проекта.

Давайте познакомимся! Мои друзья (6 часов)

Знакомство со школой (создать условия для безболезненной адаптации детей к школе) и освоению роли ученика. Знакомство со школой, школьным двором, школьным стадионом, пришкольным участком. Знакомство детей друг с другом. Чему я могу научить своих друзей.  Правила поведения в обществе. Доброта приносит счастье людям. Формирование этических норм поведения в обществе и в общении друг с другом. 

Формы организации: диагностика, внеклассное мероприятие

Виды деятельности: познавательная деятельность, самопрезентация

Мое генеалогическое древо. Моя семья. Секреты бабушкиного сундука (7 часов)

Ознакомление детей со значением своего имени (человек должен дорожить своим именем, поступками, делами). Формирование представления о собственном «Я»; ознакомление с понятием «семья» (это остров любви, терпения, послушания, спасения), учить устанавливать простейшие родственные связи между людьми. Родословная в трех поколениях. Знакомство с семьей ученика. Произведения о семье. Стихи, пословицы и поговорки о семье. Моя семьЯ. День семьи.

Формы организации: групповые консультации, вернисаж, праздник.

Виды деятельности: социальное творчество, проблемно-ценностное общение, презентация.

 Птичья столовая (6 часов)

Спешите делать добрые дела. Зимующие птицы. Составление плана помощи птицам. Изучение кормов для зимующих птиц. Виды кормушек для подкормки птиц зимой. Помощь птицам в перезимовке. Ели и опушки снег запорошил, сделал я кормушки, хлеба накрошил.

Формы организации: индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей); фронтальная (работа в коллективе); групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы), мероприятие.

Виды деятельности: трудовая деятельность, познавательная.

 Хочешь быть здоровым – будь им (6 часов)

 Понятие о физическом воспитании. Влияние физического воспитания на организм. Значение утренней зарядки; гигиенические требования к её выполнению. Распорядок дня: представить распорядок дня в виде творчески оформленной самостоятельной работы с иллюстрациями на бумаге. Цели: проанализировать свой день, распределить все важные и обязательные дела по времени, найти баланс времени между работой и отдыхом. Формировать у учащихся позитивное отношение к соблюдению режима дня, наглядно продемонстрировав его большое оздоровительное и воспитательное значение и другие немаловажные преимущества (экономия времени, возможность больше успеть и при этом меньше устать и др.); привить стремление следовать определенному режиму дня.

Дневник здоровья (как следить за своим режимом дня и т.д.).

Как настроение? (Настроение в школе). Я пришел из школы. Я – ученик. Как сделать сон полезным. Сущность и приемы закаливания организма, его роль в борьбе с простудой и в укреплении здоровья человека. Закаливание холодом. Водные процедуры – необходимый элемент закаливания.

Формы организации: познавательная деятельность, интеллектуальные игры.

Виды деятельности: спортивно-оздоровительная деятельность, мини-проект.

 Зеленый друг (7 часов)

Знакомство с комнатными растениями. Значение комнатных растений для человека.  Комнатные растения в помещении и их влияние на самочувствие людей.  Условия содержания, правила расстановки комнатных растений с учетом приспособленности к условиям существования.

Правила ухода за комнатными растениями. Знакомство со способами размножения комнатных растений.  Посадка и уход за комнатными растениями. Озеленение класса. Сбор информации о своем растении из книг. Подготовка и защита сообщений. Ведение наблюдения за растением, регулярный за ним уход. Экологическая почта. Разработка письма зеленому другу. Знаете ли вы комнатные растения?

Формы организации: индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей); фронтальная (работа в коллективе); групповая (разделение на мини-группы для выполнения определенной работы), викторина.

Виды деятельности: трудовая деятельность, художественное творчество, сбор информации.

Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов

Всего часов

Введение в программу

1 ч

Давайте познакомимся!

Мои друзья

Генеалогическое древо. Моя семья. Секреты бабушкиного сундука

Птичья столовая

Хочешь быть здоровым – будь им.

6 ч

Зеленый друг

Итого

33 ч

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

План

Факт

1.

Диагностика обучающихся в начале года

1

4.09

2.

Знакомство со школой и освоению роли ученика

1

11.09

3

Давайте познакомимся, друг другу улыбнувшись!

1

18.09

4

 «Чему я могу научить своих друзей»

1

25.09

5

Изучение правил дорожного движения. «Мой путь от дома до школы»

1

02.10

6

«Правила поведения в обществе» Формирование этических норм поведения в обществе и в общении друг с другом. 

1

09.10

7

Внеклассное мероприятие «Доброта приносит счастье людям».

1

16.10

8

Мое имя

1

23.10

9

Родословная в трех поколениях.

1

30.10

10

Знакомство с семьей ученика. Семейное древо (Родословный цветок)

1

13.11

11

Произведения о семье. Стихи, пословицы и поговорки о семье.

1

20.11

12

Наше творчество

1

27.11

13

Презентация «Моя семьЯ».

Выставка семейных реликвий.

1

04.12

14

Праздник с участием детей и родителей «День семьи».

1

11.12

15

«Спешите делать добрые дела»

1

18.12

16

Зимующие птицы. Составление плана помощи птицам.

1

25.12

17

Виды кормушек для подкормки птиц зимой. Помощь птицам в перезимовке

1

15.01

18

Акция «Каждой пичужке  - своя кормушка»

1

22.01

19

«Мы помощники птиц зимой» Подкормка птиц зимой; наблюдение за посетителями кормушек

1

29.01

20

Мероприятие

«Ели и опушки снег запорошил,

Сделал я кормушки, хлеба накрошил»

1

05.02

21

Понятие о физическом воспитании. Влияние физического воспитания на организм.

1

19.02

22

Значение утренней зарядки; гигиенические требования к её выполнению.

1

26.02

23

Мини-проект «Распорядок дня» Составление Дневника здоровья

1

05.03

24

Выполнение рисунка или плаката «Мы дружим с физкультурой и спортом».

1

12.03

25

Пять правил  правильного закаливания.   Водные процедуры – необходимый элемент закаливания.

1

19.03

26

 День здоровья на природе с проведением подвижных игр на воздухе.

1

02.04

27

Знакомство с комнатными растениями.

1

09.04

28

Правила ухода за комнатными растениями.

1

16.04

29-30

Сбор информации о своем растении из книг. Подготовка и защита сообщений.

2

23.04-30.04

31

Ведение наблюдения за растением, уход.

1

07.05

32

Экологическая почта. Разработка  Письма  зеленому  другу.

1

14.05

33

Викторина «Знаете ли вы комнатные растения?»

1

21.05

Всего:

33ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Я ПОЗНАЮ МИР» 1 класс

Программа внеурочной деятельности «Я познаю мир» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном...

Рабочие программы внеурочной деятельности "Театральная мастерская" 1-4 классы и 5-8 классы

Рабочие программы внеурочной деятельности "Театральная мастерская" 1-4 классы, 5-8 классы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я познаю мир"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я познаю мир"...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я познаю мир»

Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса “Я познаю мир”. Современн...