Занятие "Воспитанный человек, какой он?"
методическая разработка (1 класс)

Еремченко Наталья Валерьевна

Формирование нравственных качеств является важнейшей стороной развития личности ребёнка и предполагает его положительное отношение к родителям, окружающим, коллективу, обществу, Родине, отношений к труду, своим обязанностям, и к самому себе. Данное внеклассное занятие предназначено для первоклассников и  способствует формированию нравственного развития личности у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie.docx42.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеклассного занятия

                                                                 

Тема

«Воспитанный человек, какой он?»

Цель

Формирование нравственного развития личности у детей.

Задачи

Образовательные:

Познакомить детей с понятием «воспитанный человек», «вежливость», «доброта»,  показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов;

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, речь детей;

Воспитательные: 

Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Межпредметные связи

Литературное чтение

Оборудование

Презентация, проектор, экран, компьютер

Ход занятия

Деятельность

учителя

Содержание

Деятельность

учеников

УУД

Настраивает детей на работу

Помогает детям предположить, о чём пойдет речь на занятии

Читает стихотворение

Задаёт вопросы по стихотворению

I. Организационный момент.

-Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Передайте своё настроение с помощью улыбки передать. Я вижу, что настроение у вас хорошее, деловое. Итак, за работу.

II. Постановка учебной задачи.

- Ребята, послушайте внимательно стихотворение и подумайте, о чём мы будем говорить сегодня на занятии.

«Жил на свете мальчик Петя»

                (Надежда Дыряева)

Жил на свете мальчик Петя.

Непослушный очень был.

Сторонились Петю дети

Потому, что он их бил.

В школе плохо он учился,

Только двойки получал.

Не желал или ленился,

Только он об этом знал.

Дёргал девочкам косички,

Мебель школьную ломал.

Вредные имел привычки,

На уроках всем мешал.

Он не мог стихотворенье

Выразительно читать

И простое предложенье

Без ошибок написать.

Говорил частенько детям

Нехорошие слова

И не мог порой ответить,

Сколько будет два плюс два.

Невоспитанным был Петя,

Даже взрослым он грубил

И поэтому все дети

Не дружили в школе с ним

В парке птичьи гнёзда рушил,

Свой портфель на пол бросал.

Оставлял повсюду мусор

И со спичками играл.

Все старушки его дома,

Говорили часто вслед:

«Вот так Петя, просто горе,

От него спасенья нет»…

Надоело Пете очень

Быть таким, какой он есть

И решил он стать хорошим,

Все ошибочки учесть.

- О ком это стихотворение?

- Что можете сказать о Пете?

- Можно ли назвать Петю воспитанным мальчиком?

- А какого человека называют воспитанным?

- Более точно ответить на этот вопрос вы сможете в конце классного часа, если будете очень внимательными. Какова же цель нашего классного часа? (Узнать какого человека называют воспитанным)

Передают своё настроение

Слушают стихотворение, пытаются предположить о чём пойдет речь на занятии

Отвечают на вопросы учителя

Ставят цель занятия

Личностные результаты

1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Договариваться о правилах общения и поведения.

Задаёт вопросы

Предлагает детям поиграть в игру

Предлагает послушать песню и подумать о каком человеческом качестве идёт речь

Задаёт детям вопросы

Играет с детьми

Предлагает собрать пословицы

  III. Открытие нового знания. Первичное закрепление.

- Ребята, для того чтобы узнать какого человека называют воспитанным, нам необходимо отправиться в путешествие.

- Итак, мы отправляемся в путешествие. Первая станция город Волшебных слов.

- Какие вежливые слова вы знаете?

- Молодцы! Вы назвали много волшебных слов, а теперь распределите их по группам: приветствие, прощание, извинение, просьба, благодарность

- Проверим, все ли волшебные слова вы запомнили.

- Соедините линией:

                         

Игра «Будь внимателен».

- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите  руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны,  руки вперёд.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперёд.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево.

Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои  места.

- Воспитанный человек  должен как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами»!

- Ребята, послушайте песню («Что такое доброта?») и подумайте, о каком качестве воспитанного человека мы сейчас будем говорить.

- Как вы думаете, о каком качестве воспитанного человека мы сейчас будем говорить?  Отправляемся на остров Добрых дел.

- Ребята, а какого человека мы называем добрым? (того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережёт природу, добрый человек старается быть вежливым).

- Ребята, вспомните, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.

  1. - Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло).
  2. - Этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит).
  3. – Эта девочка оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда).
  4. - Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка (Кот в сапогах).
  5. - Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни (Татошка).

- Далее мы с вами отправляемся в город Вежливости

- Ребята, что значит быть вежливым?

«Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой». Послушайте несколько правил поведения вежливого человека

- Какие правила запомнили? Поиграем в игру.

Игра “Вежливо  - невежливо”.

- Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши 2 раза. Когда   я читаю  о невежливом поступке   – вы  топаете ногами 2 раза. Начнем.

- Поздороваться при встрече……….

- Толкнуть и не извиниться…………

- Свистеть, кричать, шуметь в школе……….

- Уступить место старшим………

- Не вставать на обращение учителя…………

- Помочь подняться по лестнице…………..

- Попрощаться уходя…………

Итак, воспитанный человек – вежливый человек.

- Отправляемся в город Культурных людей

- Посмотрите внимательно на слайд и определите, где люди поступают культурно, а где нет.

Итак, воспитанный человек – культурный человек.

- И последняя станция остров Пословиц.

- Соберите пословицы.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Живи добрее, будешь всем милее.

Жизнь дана на добрые дела.

Вежливости открываются все двери.

На добрый привет – добрый ответ.

- Чему учат эти пословицы?

Отправляются в путешествие

Называют вежливые слова

Выполняют задания

Слушают песню, называют качество воспитанного человека

Выполняют задание

Отвечают на вопросы

Играют в игру

Работают с иллюстрациями

Собирают пословицы

Личностные результаты

1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.

Познавательные УУД

1. Извлекать информацию из разных источников (текст, таблица, иллюстрации).

2. Сопоставлять, сравнивать, анализировать и оценивать ситуации и тексты из различных источников, чтобы разбираться и понимать, как нужно выполнять моральные нормы в отношении взрослых и сверстников.

3. Делать выводы на основе анализа объектов.

4. Осуществлять синтез, составлять целое из частей.

Регулятивные УУД

1. Определять цель деятельности.

2. Оценивать действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Принимать и сохранять задачу занятия.

4. Планировать свои действия.

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Договариваться о правилах общения и поведения.

Предлагает детям прослушать стихотворение и ответить на вопрос

Проводит рефлексию

IV. Самостоятельная работа.

- Ребята, мы побывали в разных городах, на разных островах. Вот такая карта нашего путешествия у нас получилась.

 Посмотрите внимательно на название станций, вспомните всё, о чём мы с вами говорили и напишите на листочках, какого человека можно назвать воспитанным. Отложите листочки в стороны.

- А теперь вспомните, о каком мальчике мы с вами говорили в начале занятия? Послушайте ,как он изменился и сделайте вывод, можно ли теперь назвать его воспитанным?

Дни прошли, за ними ночи,

Стал он школу посещать.

Изменился парень очень,

Так что даже не узнать.

Стал учиться он отлично,

На вопросы отвечать

И вести себя прилично,

Маме дома помогать.

Собеседников он слушал,

Не хотел теперь шалить

Скромной девочке Катюше,

Помогал портфель носить.

Не бросал он больше книжки,

Удивлял умом своим.

Все девчонки и мальчишки

Подружились тут же с ним.

Петя был безмерно счастлив,

Он всегда мечтал дружить.

Так он понял: «Вот что значит,

Мальчиком примерным быть»

Шёл Петруша утром рано

Как то в школу сквозь пургу,

И услышал вдруг случайно,

Плачет девочка в снегу.

Отряхнул слегка рукою

С белой шапочки снежок

И сказал: «Пойдём со мною,

Хочешь сладкий пирожок?

Утро доброе»- старушкам

У подъезда говорил.

Даже хлеб, кефир, ватрушки

Им частенько приносил.

Петю сразу полюбили

В школе и на улице.

То и дело говорили:

«Мальчик, просто умница»!

 V. Рефлексия

- Ребята у вас на парте есть карточка с «Лесенкой успеха». Нарисуйте себя схематически на той ступеньке, которая вам подходит.

Работают самостоятельно

Слушают стихотворение и делают вывод

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные результаты

1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Успешный человек. Какой он?

На классном часе дети делают вывод, что нужно для того, чтоб стать успешным....

Презентация к классному часу "Воспитанный человек, какой он?", 2 класс

Презентация к открытому классному  часу по технологии Системно-деятельностного подхода, по теме"Воспитанный человек, какой он"....

Классный час "Воспитанный человек, какой он?", 2 класс

Конспект открытого классного часа по теме "Воспитанный человек, какой он?" по технологии Системно-деятельностного подхода. Презентация....

Беседа с элементами дискуссии для младших школьников «Интеллигентный человек. Какой он?»

Задачи: формировать представление об интеллигентности как высшем проявлении воспитанности человека, его красоты....

Тема: «Трудолюбивый человек, какой он?»

Цель:Формирование представления о такой нравственной категории, как трудолюбие.Задачи:.1. Познакомить детей с понятием «трудолюбие», названиями и сущностью различных профессий....

Классный час "Успешный человек: какой он?" для учащихся 4 класса

Материал представляет из себя конспект беседы, презентацию и приложение....