"Плетение из бумажных трубочек".
рабочая программа

Наталья Петровна Тельцова

Программа предусматривает воспитание эстетической культуры и трудолюбия воспитанников, расширение их политехнического кругозора, развитие способности воспринимать и чувствовать

прекрасное. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

         



                                     
Рабочая программа

Тема: « Плетение из бумажных трубочек»


                                                               

                                                                 Создала воспитатель:

                                                                 Тельцова Наталья Петровна

                 

                   

Направление: Досуговая деятельность

Тема:  Плетение из бумажных трубочек 

Пояснительная записка

Программа предусматривает воспитание эстетической культуры и трудолюбия воспитанников, расширение их политехнического кругозора, развитие способности воспринимать и чувствовать

прекрасное. Занимаясь в группе, ребята могут углубить знания и умения по интересующему их делу и применить в общественно полезном труде в школе и дома. Это дает возможность не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Направленность программы - художественно-прикладная.

Бумага, как материал для детского творчества, пластична, легка в обработке, требует минимум инструментов. Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы, корзины, вазы, шкатулки и многое другое).

Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна, развивает мелкую моторику рук. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.

Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, проектной и исследовательской работы, опыт работы в коллективе, что во многом помогает формировать комбинированное и пространственное мышление, чувство формы. развивает навыки исполнительского мастерства и вырабатывает сложную координацию движений кисти руки.

Цель программы - освоить приёмы работы с бумагой, инструментами, дать навыки коллективной работы и общения, развить творческие способности ребенка.

Задачи программы.

Обучающие:

  •  знакомство детей с основными базовыми формами оригами, аппликации, плетения;
  •  формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
  • обучение различным приемам работы с бумагой;
  •  продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

Воспитательные:

- воспитание терпения и усидчивости на занятиях, аккуратности при выполнении работы.

-  расширение коммуникативных способностей детей.

-  формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Развивающие:

^ развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;

^ развитие у детей пространственного воображения, креативного мышления, абстрактного представления готового изделия и эстетического отношения к действительности;

^ развитие мелкой моторики рук и глазомера;

^ развитие внимания, памяти.

Основные принципы:

     Принцип доступности и посильности

     Принцип наглядности

     Принцип сочетания различных форм обучения.

Программа рассчитана на 1 год обучения. Продолжительность занятия 2  часа в 1 неделю, 68 часов в год. Программа составлена по принципу последовательного усложнения техники выполнения моделей.

Программа состоит из  основных блоков:

            Изготовление бумажных трубочек

Плетение короба

Изготовление панно

Изготовление вазы

Изготовление игольницы

Формы занятий - групповые и индивидуально-групповые. Имеют место как традиционные формы (рассказ, беседа, дискуссия, практическая работа), так и нетрадиционные (игры, праздники, конкурсы).

Методы обучения:

  • словесный;
  • наглядный;
  • практический.

Ожидаемые результаты.

Воспитанники:

- познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества;

- познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения;

- овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание;

- научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;

- познакомятся с основными видами работ из бумаги (вырезки, плетения, оригами, аппликация и др.);

- научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);

- научатся сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях;

- научаться самостоятельно разрабатывать и проектировать изделия.

Кроме того, обучающиеся получат дополнительные сведения о месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека, о некоторых народных промыслах, об истории их возникновения и развития.

Воспитательные результаты

^ воспитание самостоятельности, аккуратности, бережливости;

^ умение работать в группе;

^ формирование эстетического вкуса.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

1. Проведение выставок работ обучающихся;

2.Участие во внутриучрежденческих выставках и конкурсах;

3.Участие в районных, региональных и всероссийских выставках и конкурсах.

Учебно-тематический план

Изготовление бумажных трубочек из газетных и журнальных листов. Грунтование и просушивание.

Изготовление дна и крышки короба из картона. 

Плетение короба. Оформление дна и крышки тройным и четверным веревочным плетением.

Изготовление панно из бумажных трубочек

Изготовление вазы из бумажных трубочек:

Подготовка отдельных деталей.

Сборка деталей, раскрашивание и лакировка

Изготовление игольницы из бумажных трубочек. Оформление цветной тканью и атласными лентами.

Итоговое занятие

Содержание программы

Наименование дизайна, темы

Всего часов

Теоретических

Практических

1

Вводное занятие. История бумаги. Виды бумаги.

2

2

0

2

Изготовление бумажных трубочек

10

1

9

3

Изготовление дна и крышки короба из картона. Плетение короба

10

1

9

4

Изготовление панно из бумажных трубочек 

12

1

11

5

Изготовление вазы из бумажных трубочек

14

1

13

6

Изготовление игольницы из бумажных трубочек

10

1

9

7

Итоговое занятие

6

1

5

Введение (1).

История бумаги. Виды бумаги. Знакомство с инструментами и материалами. Беседа по технике безопасности (1 час). Инструктаж по охране труда. Правила пользования инструментами и

приспособлениями. Правила поведения на занятии.

Диагностика (1 час).

В начале года (1 год обучения) - диагностика уровня обучающихся, проверка их готовности к занятиям в объединении. В середине и конце учебного года проводится диагностика усвоения обучающимися , полученных за время обучения в объединении

Изготовление бумажных трубочек из газетных и журнальных листов. Грунтование и просушивание. (10 часа).

Воспроизводство технических способностей пальцев рук при закручивании журнальных и газетных листов в равные по толщине трубочки. Работа с вязальной спицей определенного диаметра и клеем.

Изготовление дна и крышки короба из картона. Плетение короба. (10 часов).

Работа с бумажными отходами торговых предприятий. Определение картона, остатков обоев их технических способностей. Работа с интернетом, нахождение рисунка, соответствующего цветовой гамме выбранных трубочек. Одновременная работа с тремя и четырьмя бумажными трубочками.

Изготовление панно из бумажных трубочек (12 часов).

Изготовление плоских и объемных изделий путем переплетения бумажных трубочек. Оформление панно.

Изготовление вазы из бумажных трубочек: Подготовка отдельных деталей. Сборка деталей, раскрашивание и лакировка (14 часов).

Старинное назначение вазы.Технология сборки, способы покраски и лакирования.

 Изготовление игольницы из бумажных трубочек. Оформление цветной тканью и атласными лентами. (10 часа).

Изготовление нижней части игольницы  2 видов, покраска и лакировка. Изготовление верхней части игольницы на крышке пластмассового контейнера (приклеивание ткани, забивка мягкой губки, обшивка атласными лентами).

Итоговое занятие (6 часа). Беседа на тему «Бумага в нашей жизни», оформление выставки работ обучающихся, составление альбома.

Список литературы:

1. Гагарин Б.Г. Конструирование из бумаги. -Ташкент 1988г.

2. Джексон Д. Поделки из бумаги. - М.: Росмэн, 1996г.

3. Невдахина З.И. Дополнительное образование детей: сборник авторских программ. Вып. 3. - М.: Народное образование, 2007

4. Мирошниченко С.А. Без скуки на все руки. М.: ООО ТД «»Издательство Мир книги, 2008

5. Бич Р. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия. М.: Эксмо. 2010

6.Сайт. Страна мастеров. Творчество для детей и взрослых


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по бумажной пластике на тему: "Экзотическая рыбка из бумажной тарелки"

Бумажная пластика «Экзотическая рыбка из бумажной тарелки».Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей школьного и дошкольного возраста. Использование на занятиях нетрадиционные...

Презентация: Бумажное моделирование "Сердечко" с использованием техники фигурного плетения.

Цель. Изготовление сердечка с использованием техники фигурного плетения.Задачи:1. Учить детей работать с бумагой в технике фигурного плетения.2. Учить подбирать контрастное цветосочетание в соответств...

Прямое плетение из полосок бумаги. Плетеные картинки.

Прямое плетение из  полосок  бумаги. Плетеные картинки....

«Плетение поделки новогодняя игрушка из газетных трубочек»

Новогодняя игрушка ,из газетных игрушек)Плетение из газет – один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Система работы с бумагой построена по принципу от простого...

ПРЯМОЕ ПЛЕТЕНИЕ ИЗ БУМАЖНЫХ ПОЛОС

Урок технологии 4 класс...

Технологическая карта урока технологии "Прямое плетение из бумажных полос» Изделие: открытка «Рыбка" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для освоения технологии прямого плетения из полосок бумаги.Задачи урокаДидактические:Познакомить с понятием «плет...

Технологическая карта урока по технологии «Прямое плетение из бумажных полос» Изделие: открытка «Рыбка» 3 класс

Изделие: открытка «Рыбка»Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для освоения технологии прямого плетения из полосок бумаги.Задачи урокаДидактическ...