РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ исследовательского практикума «МОЙ ПРОЕКТ» для обучающихся 3-4-х классов на 2020/2021 учебный год
рабочая программа (3, 4 класс)

Катюкова Ольга Викторовна

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образованияОписание: Описание: Описание: эмблема

Администрации муниципального образования Надымский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6

с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым

РАССМОТРЕНО И ОБСУЖДЕНО

на заседании методической Школы воспитательной работы

Протокол №___

от  «___»_______2020 г.

Руководитель мШВР

_________        Д.Э.Ибрагимова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР МОУ «Средняя  общеобразовательная школа

№ 6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым,

________Е.В.Чистякова

 «___»___________2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Средняя  общеобразовательная школа

№ 6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым,

__________         В.А. Ткач

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

исследовательского практикума

«МОЙ ПРОЕКТ»

для обучающихся 3-4-х классов

на 2020/2021 учебный год

Составил:

учитель внеурочной деятельности

высшей квалификационной категории

Катюкова Ольга Викторовна

        

Содержание программы.  

1. Пояснительная записка.

2. Общая характеристика программы внеурочной деятельности  

3. Описание места программы внеурочной деятельности

4. Описание ценностных ориентиров содержания программы внеурочной деятельности

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности в данном классе.

6. Содержание программы внеурочной деятельности

7. Тематическое планирование с определением основных видов внеучебной деятельности обучающихся.

8. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

9. Описание материально-технического и учебно - методического обеспечения рабочей программы.    

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности

«Мой проект» для 3-4 классов разработана на основе следующих нормативно – правовых документов:

Нормативные документы, регламентирующие организацию внеурочной деятельности в школе

Федеральный уровень:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Ст.12, 28; ст.12, ч.9; ст. 75, ч. 1 с изменениями и дополнениями от 01.05.2019 №85-ФЗ;
  • Приказ Министерства образования и науки  Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями на 31 декабря 2015 года);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 19.12.2014 №1598;
  • Указ Президента РФ от 07.05.2012, №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
  • Указ Президента РФ от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (с изменениями на 19 июля 2018 года);
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.04.2015 №729-р «О плане мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года №1726-р» (с изменениями на 30 марта 2020 года);
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 №1493 Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (с изменениями на 30 марта 2020 года);
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» (с изменениями и дополнениями от:29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г., от 22 мая 2019 г. №8);
  • СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», от 4 июля 2014 года №41;
  • Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 №03296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  • Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 №09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;
  • Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях, Послание Президента Российской Федерации федеральному Собранию РФ от 22.12.2012 №ПР-3410;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Примерная основная образовательная программа. Основная школа. (Одобрена Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения федеральных государственных стандартов начального общего образования), (от 08.04.2015 №1/15, от 28.10.2015 №3/15);
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  • Письмо Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 №ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, общеобразовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий);
  • Инструктивно-методическое письмо от 16.03.2020 №03-28-2516/20-0-0 «О реализации организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»;
  • Письмо Министерства просвещения РФ от 07.05.2020 №ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий».

Региональный уровень:

  • Закон ЯНАО от 27.06.2013 №55-ЗАО «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе»;
  • Закон ЯНАО от 04.04.2012 №13-ЗАО «О нормативах и объёмах финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях»;
  • Протокол заседания Совета по управлению проектами при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.12.2018 №13 «Об утверждении региональных проектов по реализации национального проекта «Образование»;
  • Приказ Департамента образования ЯНАО от 05.03.2015 №383 «Об утверждении Плана основных мероприятий по формированию условий для развития дополнительного образования детей в сфере научно-технического творчества в системе образования Ямало – Ненецкого автономного округа»;
  • Письмо Департамента образования Ямало – Ненецкого автономного округа от 13.05.2011 №801-15-01.1897 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  • Информационное письмо Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.05.2012 №801-15-01/2431 «Об организации внеурочной деятельности учащихся»;
  • Методические рекомендации по организации воспитательной работы в условиях введения ФГОС НОО и ООО для общеобразовательных организаций, протокол №4 от 18.12.2013 ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО»;
  • Методика комплексной оценки индивидуального прогресса внеучебных достижений обучающихся. – Салехард: ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО», 2014. – 59 с.;
  • Заседание координационного совета по внутриведомственному и межведомственному взаимодействию по вопросам здорового образа жизни и профилактике заболеваний №87 от 30.11.2016;
  • Концепция развития естественно-научного образования в Ямало - Ненецком автономном округе, утверждена приказом департаментом образования ЯНАО от 25.01.2017 №102;
  • Протокол совещания с руководителями органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и руководителями государственных образовательных организаций, подведомственных департаменту Ямало-Ненецкого автономного округа от 07.05.2020 №801-09/10 (п.5.2.5);
  • Письмо ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» от 21.05.2020 №852-15/2189 «О реализации программ воспитания и социализации, программ внеурочной деятельности и дополнительных общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях на территории автономного округа с применением дистанционных образовательных технологий».

Институциональный уровень:

  • Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г.Надым;
  • Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым (протокол педагогического совета от 29.01.2019 №5);
  • Положение о рабочей программе внеурочной деятельности МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов»,
    г. Надым (протокол педагогического совета от 29.01.2019 №5).

Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.

Цель курса: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Задачи курса:

  1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
  2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
  • умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
  • способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
  • формирование социально адекватных способов поведения.
  1. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
  • воспитание целеустремленности и настойчивости;
  • формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
  • формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
  • формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
  1. Формирование умения решать творческие задачи.
  2. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

  1. Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности  «Мой Проект» для 3-4 классов составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы и авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой «Учусь создавать проект».

Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс. К таким технологиям относится проектная технология. Данная программа способствуют развитию творческих способностей и активности учащихся, формированию проектного мировоззрения и мышления и разностороннему развитию личности. Рабочие тетради курса «Учусь создавать проект» для начальной школы - это инновационные пособия, которые помогают решить задачу формирования самостоятельности ребёнка, способности к самообразованию и саморазвитию. Они помогут ребёнку научиться видеть мини-проблемы, правильно находить источники информации и формировать навыки делового общения в процессе работы над проектом.

Каждое занятие данных пособий поможет детям шагать по ступенькам создания собственного проекта, познакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и с правилами публичного выступления перед незнакомой аудиторией, а также помогут расширить кругозор и обогатить их словарный запас новыми понятиями из мира проекта.

Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики:

  1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.
  2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким- либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения.
  3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.
  4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.
  5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и любознательность, память и способность к восприятию. Данные тетради станут хорошим помощником, как начинающим, так и имеющим опыт работы над проектом педагогам начального звена, так

как они позволяют ученикам создавать проекты с удовольствием, а учителям учить этому без принуждения и продуктивно.

Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно - ориентированных и культурно-ориентированных принципов, сформулированных в образовательной системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова.

Формы занятий:

  • по количеству детей, участвующих в занятии, - преимущественно коллективная, групповая, индивидуальная;
  •  по особенностям коммуникативного взаимодействия: тренинг, практикум, семинар,творческая лаборатория;
  •  по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.

Технологии:

В процессе осуществления внеурочной деятельности будут осваиваться, и применяться:

  • технология развития критического мышления,
  • проектная технология,
  • здоровьесберегающие технологии.

  1. Описание места курса в учебном плане

Формой реализации внеурочной деятельности является исследовательский практикум

«Мой Проект»которая относится к общеинтеллектуальному направлению.

Данная программа рассчитана на 2 года обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю, всего в течение учебного года по 34 часа для каждого класса. Продолжительность занятий 40 минут.

  1. Описание ценностных ориентиров содержания курса

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться - самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

  • непрерывность дополнительного        образования как        механизма полноты и целостности образования        в целом;
  • развития индивидуальности каждого ребенка в        процессе социального самоопределения        

           в системе внеурочной деятельности;

  • системность организации учебно-воспитательного процесса;
  • раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты  

освоения курса внеурочной деятельности

Личностные универсальные учебные действия:

У обучающегося будут сформированы:

-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

-интерес к новому содержанию и новым способам познания;

  • ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей; -способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

  • выраженной познавательной мотивации;

-устойчивого интереса к новым способам познания;

-адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;

-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-адекватно воспринимать оценку своей работы;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

-высказываться в устной и письменной формах;

-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

-владеть основами смыслового чтения текста;

-анализировать объекты, выделять главное;

-осуществлять синтез (целое из частей);

-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения об объекте;

-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

-подводить под понятие;

-устанавливать аналогии;

-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;

-использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

-допускать существование различных точек зрения;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению;

-соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы по существу;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-контролировать действия партнера;

-владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; -допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности

3 класс (офлайн)

№ п/п

Наименование (темы)

Кол-во часов

Содержание

Формы организации занятий офлайн

Основные виды деятельности офлайн

1

Узнаём

10 ч

Совершенствование процессов мышления: памяти, внимания, анализа, синтеза, творческого воображения, восприятия, ориентации в пространстве и т.д.

Практикум, семинар,

творческая лаборатория (фронтальная,коллективная)

Вводная беседа.

Беседа - размышление. Решение тестов.

Викторины.

Просмотр видеофрагментов.

Работа

с информацией. Мини-выступления.

Работа в тетради на печатной основе.

2

Исследуем

9 ч

Формирование знаний, умений, навыков, необходимых для организации работы по исследовательскому поиску. Здесь дети знакомятся с понятием «исследование», «методы исследования» и т.п.

Игра, творческая лаборатория

(коллективная работа, работа

в малых группах,

индивидуальная)

Ролевые игры.

Беседа - размышление. Работа

с информацией.

Просмотр видеофрагментов.

Эксперементирование.

Планирование.

Мини-выступления.

Работа в тетради на печатной основе.

3

 Творим

10 ч

Формирование

у учащихся представления

об исследовательской работе, как об одном из ведущих способов получения новых знаний, развитие умений творчески работать в коллективе, проводить самостоятельные наблюдения и эксперименты, создавать проекты.

Практикум, творческая лаборатория

 (фронтальная, коллективная, работа в малых группах, индивидуальная)

Игра «Правда или ложь».

Эксперементирование

Работа

с компьютером.

Беседа - размышление.

Мини-выступления.

Работа в тетради на печатной основе.

4

Представляем»

5 ч

Формирование умений контролировать и оценивать свою деятельность и продвижение в её разных видах (рефлексия); формирование умения публичного выступления представления результатов работы.

Практикум, творческая лаборатория

 (фронтальная, коллективная, работа в малых группах, индивидуальная)

Представление результатов деятельности.

Итого

34 ч

3 класс (онлайн)

№ п/п

Наименование (темы)

Кол-во часов

Содержание

Формы организации занятий офлайн

Основные виды деятельности офлайн

1

 Узнаём

10 ч

Совершенствование процессов мышления: памяти, внимания, анализа, синтеза, творческого воображения, восприятия, ориентации в пространстве и т.д.

«Мозговая гимнастика».

Практикум, семинар,

творческая лаборатория (фронтальная, коллективная)

Вводная беседа. История научных открытийhttps://www.youtube.com/watch?v=amx6PDZUBeI

Презентация «Развиваем память, внимание, воображение»:

https://infourok.ru/prezentaciya-razvivaem-vnimanie-pamyat-mishlenie-vospriyatie-dlya-raboti-uzkim-specialistam-635487.html

Игры на развитие внимания:

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2017/09/26/igry-na-razvitie-vnimaniya-pamyati-myshleniya

Викторины.

Просмотр видеофрагментов. https://yandex.ru/video/preview?text=Видео%20занятия%20на%20внимание%2C%20память%2C%20воображение%203%20класс&path=wizard&parent-reqid=1599927737248630-822557374485417314700112-production-app-host-vla-web-yp-155&wiz_type=vital&filmId=7503328542612803166

Видеоуроки для начальной школы https://videouroki.net/blog/nachalniyeKlassi/2-free_video/

Работа

с информацией.

Работа в тетради на печатной основе.

2

 Исследуем

9 ч

Формирование знаний, умений, навыков, необходимых для организации работы по исследовательскому поиску. Здесь дети знакомятся с понятием «исследование», «методы исследования» и т.п.

Игра, творческая лаборатория

(коллективная работа, работа

в малых группах,

индивидуальная)

Просмотр видеофильмов

«Опытно-экспериментальная деятельность для школьников» 

https://yandex.ru/video/search?text=Видео%20занятия%20экспериментирование%203%20класс&path=wizard&wiz_type=vital

Планирование и проведение эксперимента. Пятёрка интересных опытов для детей:

https://ochepyatki.ru/view_video.php?viewkey=21e7b6b

Беседа - размышление. Работа

с информацией.

Мини-выступления.

Работа в тетради на печатной основе.

3

 Творим

10 ч

Формирование

у учащихся представления

об исследовательской работе, как об одном из ведущих способов получения новых знаний, развитие умений творчески работать в коллективе, проводить самостоятельные наблюдения и эксперименты, создавать проекты.

Практикум, творческая лаборатория

 (фронтальная, коллективная, работа в малых группах, индивидуальная)

Игра «Правда или ложь».

Эксперементирование

Работа

с компьютером. Презентация в PowerPoint «Виды проектов»

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2015/03/24/vidy-proektov

Беседа - размышление.

Практикум.

Мини-выступления.

Работа в тетради на печатной основе.

4

 Представляем»

5 ч

Формирование умений контролировать и оценивать свою деятельность и продвижение в её разных видах (рефлексия); формирование умения публичного выступления представления результатов работы.

Практикум, творческая лаборатория

 (фронтальная, коллективная, работа в малых группах, индивидуальная)

Представление результатов деятельности.

Итого

34 ч

4 класс (офлайн)

№п/п

Наименование (темы)

Кол-во часов

Содержание

Формы организации занятий офлайн

Основные виды деятельности офлайн

1

Виды проектов

15 ч.

Виды презентационных проектов. Вид презентации проекта как отчет участников исследовательской экспедиции. Вид презентации проекта в рамках научной конференции. Правильная подготовка презентации к проекту.

Учимся презентовать свои увлечения.

Памятка выступающего.

Знакомство с терминологией видов проектов

Классификация проектов по видам в зависимости от темы. Заполнение таблицы.

Групповая работа по созданию

мини-проектов.

Создание мини-анкеты. Анкетирование.

Подсчёт результатов.

практикум, семинар,

творческая лаборатория, (коллективная, групповая, индивидуальная)

Беседа - размышление. Работа

с информацией.

Презентация своих увлечений

Решение тестов.

Просмотр видеофрагментов.

Работа с таблицами.

Создание мини-проектов.

2

Презентация проекта

4 ч.

Учимся составлять промежуточный отчёт о проделанной работе. Общие моменты разработки презентации. Выбор формы презентации

проекта с учётом своих интересов и способностей. Правильная подготовка презентации к проекту.

Вид презентации проекта как отчет участников исследовательской экспедиции. Вид презентации проекта в рамках научной конференции.

творческая лаборатория,

практикум (групповая)

Групповая работа по созданию памятки «Советы начинающему проектанту»

Презентации проектов

3

Критерии оценивания проекта и его защиты

5 ч.

Работа с Памяткой при подготовке публичного выступления. Работа с памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом. Типичные ошибки проектантов. Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся.

Учимся задавать вопросы

выступающему и отвечать

на вопросы оппонентов по

теме проекта.

Практическая работа

«Рекомендации выступающему».

Учимся делать выводы по:

1.Соответствию содержания целям, задачам и теме проекта

2.Соблюдению поэтапности исследования.

3.Логичности и последовательности

изложения.

4.Стилистической и языковой

Культуры изложения.

5.Умению чётко обобщать,

формулировать и делать выводы.

практикум творческая лаборатория, (коллективная, групповая)

Беседа - размышление. Работа

с информацией.

Практическая работа

«Рекомендации выступающему».

4

Информационные технологии

10 ч.

Программа МРР. Формирование умения обработки с диаграммой. Формирование умения в работе с таблицей. Использование ресурсов Интернета при подготовке к презентации. Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев. Твои впечатления от работы над проектом.

тренинг, практикум (коллективная, групповая, индивидуальная)

Программа МРР. 1

Формирование умения работать сдиаграммой.Работа пошагово по памятке.

Творческая работа по теме «Моё любимое животное», используя возможности сети Интернет.Работа с текстом, настройка полей и абзацев.Оформление Листов благодарностей учителю, родителям, друзьям, мудрому Дельфину.

Итого

34 ч.

4 класс (онлайн)

№ п/п

Наименование (темы)

Кол-во часов

Содержание

Формы организации занятий офлайн

Основные виды деятельности офлайн

1

Виды проектов

15 ч.

Виды презентационных проектов. Вид презентации проекта как отчет участников исследовательской экспедиции. Вид презентации проекта в рамках научной конференции. Правильная подготовка презентации к проекту.

Практикум, семинар (коллективная, групповая, индивидуальная)

Видеоуроки для начальной школы https://videouroki.net/blog/nachalniyeKlassi/2-free_video/

Презентация в PowerPoint «Виды проектов»

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2015/03/24/vidy-proektov

Примеры детских презентаций

https://pptcloud.ru/3klass

Учимся презентовать свои увлечения.

Памятка выступающего.

Знакомство с терминологией видов проектов

Классификация проектов по видам в зависимости от темы.

Групповая работа по созданию

мини-проектов.

Создание мини-анкеты. Анкетирование.

Подсчёт результатов.

2

Презентация проекта

4 ч.

Виды презентационных проектов. Вид презентации проекта как отчет участников исследовательской экспедиции. Вид презентации проекта в рамках научной конференции. Правильная подготовка презентации к проекту.

Практикум (групповая)

Видеоурок «Как создать презентацию https://yandex.ru/video/preview?text=Как%20создать%20свою%20презентацию%203%20класс%20видео&path=wizard&parent-reqid=1599907563136225-1795656417810466601900278-production-app-host-man-web-yp-327&wiz_type=vital&filmId=2649690683555390990

Примеры детских презентайий

https://pptcloud.ru/3klass

Выбор формы презентации

проекта с учётом своих интересов и способностей. Учимся составлять промежуточный отчёт о проделанной работе. Общие моменты разработки презентации. Групповая работа по созданию памятки «Советы начинающему проектанту»

3

Критерии оценивания проекта и его защиты

5 ч.

Работа с Памяткой при подготовке публичного выступления. Работа с памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом. Типичные ошибки проектантов. Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся.

Практикум (коллективная, групповая)

Учимся задавать вопросы

выступающему и отвечать

на вопросы оппонентов по

теме проекта. Практическая работа

«Рекомендации выступающему».

Учимся делать выводы по:

1.Соответствию содержания целям, задачам и теме проекта

2.Соблюдению поэтапности исследования.

3.Логичности и последовательности

изложения.

4.Стилистической и языковой

Культуры изложения.

5.Умению чётко обобщать,

формулировать и делать выводы.

4

Информационные технологии

10 ч.

Программа МРР. Формирование умения обработки с диаграммой. Формирование умения в работе с таблицей. Использование ресурсов Интернета при подготовке к презентации. Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев. Твои впечатления от работы над проектом.

Тренинг, практикум (коллективная, групповая, индивидуальная)

Видеоурок «Изображение данных с помощью диаграмм»:https://yandex.ru/video/preview?text=Видеоурок%20Программа%20МРР.%201%20Формирование%20умения%20работать%20с%20диаграммой.%203%20класс&path=wizard&parent-reqid=1599907791580821-502875706212435775900278-production-app-host-vla-web-yp-113&wiz_type=vital&filmId=4711353274575774162

Работа с диаграммами – Яндекс видео:

https://yandex.ru/video/preview?text=Видеоурок%20Программа%20МРР.%201%20Формирование%20умения%20работать%20с%20диаграммой.%203%20класс&path=wizard&parent-reqid=1599907791580821-502875706212435775900278-production-app-host-vla-web-yp-113&wiz_type=vital&filmId=12295430730938836327

Видеоурок «Как создать викторину «Своя игра»:

https://yandex.ru/video/preview?text=Игры%2C%20викторины%20по%20теме%20создание%20проектов%2C%20презентаций%203%20класс&path=wizard&parent-reqid=1599908240184662-801747275841549958500277-prestable-app-host-sas-web-yp-49&wiz_type=v4thumbs&filmId=11830796098558704609

Работа пошагово по памятке.

Творческая работа по теме «Моё любимое животное», используя возможности сети Интернет.Работа с текстом, настройка полей и абзацев.Оформление Листов благодарностей учителю, родителям, друзьям, мудрому Дельфину.

Итого

34 ч.

  1. Тематическое планирование

3 класс (офлайн)

№ п/п

Наименование

раздела

Количество часов

Тема

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

формы и методы контроля на занятии

аудиторные

внеаудиторные

 Узнаём

10 ч

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения

1

0

Индивидуальный устный контроль

Выбор темы твоего проекта. Ты - проектант. Твоё знакомство с понятиями «словарь», «проект», «тема»

1

Устный фронтальный контроль

Знакомство с понятиями «формулировка». Работа сословарями

1

Контроль работы малых групп

Выбор помощников в работе над проектом

0,5

0,5

Устный фронтальный контроль

Этапы работы над проектом. Ваше знакомство с понятием «этап»

1

Устный фронтальный контроль

Актуальность темы проекта. Твоё знакомство спонятием

«актуальность»

1

Устный фронтальный контроль

Проблема. Решение проблемы

1

Устный фронтальный контроль

Выработка

гипотезы-

предположения.

Твоё знакомство с понятиями «выработка», «гипотеза», предположение»

1

Индивидуальный устный контроль

Цель проекта

1

Индивидуальный письменный контроль.  Контроль работы малых групп

Задачи проекта

1

Индивидуальный письменный контроль.  Контроль работы малых групп

 Исследуем

9 ч

Сбор информации для проекта. Твоё знакомство с понятиями: «сбор», «информация», энциклопедия», «интернет», книги, газеты, журналы».

0,5

0,5

Индивидуальный письменный контроль.  Контроль работы малых групп

Знакомство с интересными людьми. Интервью

1

Устный фронтальный контроль

Обработка информации. Отбор значимой информации. Знакомство с понятиями «обработка информации», «отбор».

1

Устный фронтальный контроль

Создание продукта проекта. Твоё знакомство спонятиями «макет», поделка»

0,5

0,5

Индивидуальный письменный контроль.  Контроль работы малых групп

Играем в учёных. Это интересно

0,5

0,5

Устный фронтальный контроль. Контроль работы малых групп

Тест. «Чему ты научился?»

1

Индивидуальный письменный контроль.  

Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини-сообщение)

1

Индивидуальный устный контроль Контроль работы малых групп

Творческая работа. Презентация. Твоё знакомство с понятием «презентация»

1

Индивидуальный устный контроль

Значимость компьютера в создании проектов. Презентация

0,5

0,5

Устный фронтальный контроль. Контроль работы малых групп

 Творим

10 ч

Первые шаги составления презентации на компьютере. Программа МРР- MicrosoftPowerPoint

0,5

0,5

Индивидуальный устный контроль Контроль работы малых групп

Первые шаги составления презентации на компьютере.

1

Индивидуальный устный контроль Контроль работы малых групп

Совмещение текста выступления с показомпрезентации. Подробное выступление перед знакомой и незнакомой аудиторией

1

Индивидуальный устный контроль Контроль работы малых групп

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта

0,5

0,5

Индивидуальный устный контроль Контроль работы малых групп

Тест «Добрые советы проектанту от Мудрого Дельфина»

1

Индивидуальный письменный контроль.  

Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки

1

Индивидуальный письменный контроль.  

Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ»

1

Индивидуальный устный контроль Контроль работы малых групп

Играем в учёных.

Это интересно

1

Устный фронтальный контроль. Контроль работы малых групп

Различные конкурсы проектно

исследовательской

деятельности

1

Устный фронтальный контроль. Контроль работы малых групп

Памятка жюри конкурса

1

Индивидуальный письменный контроль.  

 Представляем»

5 ч

Пробное выступление перед незнакомой аудиторией

1

Индивидуальный устный контроль Контроль работы малых групп

Самоанализ - рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией

1

Индивидуальный устный контроль Контроль работы малых групп

Играем в учёных. Это интересно

0,5

0,5

Устный фронтальный контроль. Контроль работы малых групп

Благодарственныерисунки-отклики помощникам твоим проекта. Пожелания будущим проектантам

1

Индивидуальный письменный контроль.  

Советы на лето от Мудрого Дельфина

1

Устный фронтальный контроль. Контроль работы малых групп

Итого

34

27

7

3 класс (онлайн)

№ п/п

Наименование

раздела

Количество часов

Тема

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

формы и методы контроля на занятии

аудиторные

внеаудиторные

 Узнаём

10 ч

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения

1

0

Индивидуальный устный контроль

Выбор темы твоего проекта. Ты - проектант. Твоё знакомство с понятиями «словарь», «проект», «тема»

1

Устный фронтальный контроль

Примеры проектных работ

https://easyen.ru/load/nachalnykh/proekt/284

Знакомство с понятиями «формулировка». Работа сословарями

1

Контроль работы малых групп

Выбор помощников в работе над проектом

0,5

0,5

Устный фронтальный контроль

Этапы работы над проектом. Ваше знакомство с понятием «этап»

1

Устный фронтальный контроль

Актуальность темы проекта. Твоё знакомство спонятием

«актуальность»

1

Устный фронтальный контроль

Проблема. Решение проблемы

1

Устный фронтальный контроль

Выработка

гипотезы-

предположения.

Твоё знакомство с понятиями «выработка», «гипотеза», предположение»

1

Индивидуальный устный контроль

Видеоуроки для начальной школы https://videouroki.net/blog/nachalniyeKlassi/2-free_video/

Цель проекта

1

Индивидуальный письменный контроль.  Контроль работы малых групп

Задачи проекта

1

Индивидуальный письменный контроль.  Контроль работы малых групп

 Исследуем

9 ч

Сбор информации для проекта. Твоё знакомство с понятиями: «сбор», «информация», энциклопедия», «интернет», книги, газеты, журналы».

0,5

0,5

Индивидуальный письменный контроль.  Контроль работы малых групп

Знакомство с интересными людьми. Интервью

1

Устный фронтальный контроль

Обработка информации. Отбор значимой информации. Знакомство с понятиями «обработка информации», «отбор».

1

Устный фронтальный контроль

Видеоуроки для начальной школы https://videouroki.net/blog/nachalniyeKlassi/2-free_video/

Создание продукта проекта. Твоё знакомство спонятиями «макет», поделка»

0,5

0,5

Индивидуальный письменный контроль.  Контроль работы малых групп

Играем в учёных. Это интересно

0,5

0,5

Устный фронтальный контроль. Контроль работы малых групп

Тест. «Чему ты научился?»

1

Индивидуальный письменный контроль.  

Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини-сообщение)

1

Индивидуальный устный контроль Контроль работы малых групп

Творческая работа. Презентация. Твоё знакомство с понятием «презентация»

1

Индивидуальный устный контроль

Значимость компьютера в создании проектов. Презентация

0,5

0,5

Устный фронтальный контроль. Контроль работы малых групп

 Творим

10 ч

Первые шаги составления презентации на компьютере. Программа МРР- MicrosoftPowerPoint

0,5

0,5

Индивидуальный устный контроль Контроль работы малых групп

Первые шаги составления презентации на компьютере.

1

Индивидуальный устный контроль Контроль работы малых групп

Совмещение текста выступления с показомпрезентации. Подробное выступление перед знакомой и незнакомой аудиторией

1

Индивидуальный устный контроль Контроль работы малых групп

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта

0,5

0,5

Индивидуальный устный контроль Контроль работы малых групп

Тест «Добрые советы проектанту от Мудрого Дельфина»

1

Индивидуальный письменный контроль.  

Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки

1

Индивидуальный письменный контроль.  

Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ»

1

Индивидуальный письменный контроль

Тест по проектной деятельности

https://videouroki.net/tests/tiest-po-proiektnoi-dieiatiel-nosti.html

Играем в учёных. Это интересно

1

Устный фронтальный контроль. Контроль работы малых групп

Различные конкурсы проектно

исследовательской

деятельности

1

Устный фронтальный контроль. Контроль работы малых групп

Памятка жюри конкурса

1

Индивидуальный письменный контроль.  

 Представляем»

5 ч

Пробное выступление перед незнакомой аудиторией

1

Индивидуальный устный контроль Контроль работы малых групп

Самоанализ - рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией

1

Индивидуальный устный контроль Контроль работы малых групп

Играем в учёных. Это интересно

0,5

0,5

Устный фронтальный контроль. Контроль работы малых групп

Благодарственныерисунки-отклики помощникам твоим проекта. Пожелания будущим проектантам

1

Индивидуальный письменный контроль.

Тест по проектной деятельности:

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/muzyka/2020/05/12/issledovatelskiy-proekt-fortepiano-samyy-populyarnyy-instrument

Советы на лето от Мудрого Дельфина

1

Устный фронтальный контроль. Контроль работы малых групп

Итого

34

27

7

4 класс (офлайн)

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

Тема занятий

Вид занятий, часов

Формы и методы контроля на занятии

аудиторные

внеаудиторные

  1. 1

Виды проектов

1

Твои новые интересы и увлечения

1

Индивидуальный устный контроль

  1. 2

1

Виды проектов

1

Устный фронтальный контроль

  1. 3

1

Исследовательский

творческий проект

1

Устный фронтальный контроль

  1. 4

1

Творческий проект

1

Устный фронтальный контроль

  1. 5
  2. 6

2

Ролевой  игровой проект

1

1

Устный фронтальный контроль

  1. 7
  2. 8

2

Исследовательский

проект с выдвижением гипотезыи последующей

её проверкой.

1

1

Индивидуальный устный контроль

  1. 9
  2. 1

2

Информационно –

исследовательский

проект

1

1

Индивидуальный контроль

  1. 1

1

Информационно –

ориентированный

проект

1

Индивидуальный контроль

  1. 1

1

Практико–ориентированный

проект

1

Индивидуальный контроль

  1. 1
  2. 1

2

Монопредметный

проект

2

Индивидуальный контроль

  1. 1

1

Межпредметный

проект

1

Индивидуальный контроль

  1. 1

Презентация проекта

1

Виды

презентационных

проектов

1

Индивидуальный контроль

  1. 1

1

Вид презентации

проекта как отчёт

участников

экспедиции

1

Индивидуальный контроль

  1. 1

1

Вид презентации

проекта в рамках

научной

конференции

1

Индивидуальный контроль

  1. 1

1

Правильная

подготовка

презентации проекту

1

Индивидуальный контроль

  1. 2
  2. 2

Критерии оценивания проекта и его защиты

2

Работа с памяткой

при подготовке

публичного выступления

1

1

Устный фронтальный контроль

  1. 2

1

Работа с памяткой

по составлению

списка использованной

литературы при

работе над

проектом.

1

Устный фронтальный контроль

  1. 2

1

Типичные ошибки

проектантов

1

Устный фронтальный контроль

  1. 2

1

Критерии

итогового

оценивания

проектной деятельности

1

Устный фронтальный контроль

  1. 2

Информационные технологии

1

Программа МРР. 1

Формирование умения работать сдиаграммой.

1

Индивидуальный контроль

  1. 2

1

Программа МРР. 1

Формирование умения работать стаблицей.

1

Индивидуальный контроль

  1. 2

1

Практическая работа.

1

Индивидуальный контроль

  1. 2

1

Тестирование.

Самоанализ.

Рефлексия.

1

Индивидуальный контроль

  1. 2

1

Использование

ресурсов интернета

подготовке презентации.

1

Индивидуальный контроль

  1. 3

1

Программа Word. 1

Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей иабзацев.

1

Индивидуальный контроль

  1. 3

1

Твои впечатления

от работы над

проектом.

1

Устный фронтальный контроль

  1. 3

1

Пожелания

будущим проектантам

1

Устный фронтальный контроль

  1. 3

1

Страница

благодарности тем,

кто окружал и

поддерживал тебя

в этом году.

1

Индивидуальный контроль

  1. 3

1

Советы мудрого

Дельфина на лето.

1

Устный фронтальный контроль

Итого

29

5

4 класс (онлайн)

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

Тема занятий

Вид занятий, часов

Формы и методы контроля на занятии

аудиторные

внеаудиторные

  1. 1

Виды проектов

1

Твои новые интересы и увлечения

1

Индивидуальный устный контроль

  1. 2

1

Виды проектов

1

Индивидуальный письменный контрольhttps://infourok.ru/test-po-predmetu-osnovy-proektnoj-deyatelnosti-4098945.html

  1. 3

1

Исследовательский

творческий проект

1

Устный фронтальный контроль

Примеры проектных работ

https://easyen.ru/load/nachalnykh/proekt/284

  1. 4

1

Творческий проект

1

Устный фронтальный контроль

  1. 5
  2. 6

2

Ролевой  игровой проект

1

1

Устный фронтальный контроль

  1. 7
  2. 8

2

Исследовательский

проект с выдвижением гипотезыи последующей

её проверкой.

1

1

Индивидуальный устный контроль

Тест по проектной деятельности

https://videouroki.net/tests/tiest-po-proiektnoi-dieiatiel-nosti.html

  1. 9
  2. 1

2

Информационно –

исследовательский

проект

1

1

Индивидуальный контроль

  1. 1

1

Информационно –

ориентированный

проект

1

Индивидуальный контроль

  1. 1

1

Практико–ориентированный

проект

1

Индивидуальный контроль

  1. 1
  2. 1

2

Монопредметный

проект

2

Индивидуальный контроль

  1. 1

1

Межпредметный

проект

1

Индивидуальный контроль

  1. 1

Презентация проекта

1

Виды

презентационных

проектов

1

Индивидуальный контроль

Видеоуроки для начальной школы https://videouroki.net/blog/nachalniyeKlassi/2-free_video/

  1. 1

1

Вид презентации

проекта как отчёт

участников

экспедиции

1

Индивидуальный контроль

  1. 1

1

Вид презентации

проекта в рамках

научной

конференции

1

Индивидуальный контроль

  1. 1

1

Правильная

подготовка

презентации проекту

1

Индивидуальный контроль

  1. 2
  2. 2

Критерии оценивания проекта и его защиты

2

Работа с памяткой

при подготовке

публичного выступления

1

1

Устный фронтальный контроль

  1. 2

1

Работа с памяткой

по составлению

списка использованной

литературы при

работе над

проектом.

1

Устный фронтальный контроль

  1. 2

1

Типичные ошибки

проектантов

1

Устный фронтальный контроль

  1. 2

1

Критерии

итогового

оценивания

проектной деятельности

1

Устный фронтальный контроль

  1. 2

Информационные технологии

1

Программа МРР. 1

Формирование умения работать сдиаграммой.

1

Индивидуальный контроль

  1. 2

1

Программа МРР. 1

Формирование умения работать стаблицей.

1

Индивидуальный контроль

  1. 2

1

Практическая работа.

1

Индивидуальный контроль

  1. 2

1

Тестирование.

Самоанализ.

Рефлексия.

1

Индивидуальный контроль

  1. 2

1

Использование

ресурсов интернета

подготовке презентации.

1

Индивидуальный контроль

  1. 3

1

Программа Word. 1

Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей иабзацев.

1

Индивидуальный контроль

  1. 3

1

Твои впечатления

от работы над

проектом.

1

Устный фронтальный контроль

https://multiurok.ru/index.php/files/proektnaia-deiatelnost-1-4-kl-itogovye-testy.html

  1. 3

1

Пожелания

будущим проектантам

1

Устный фронтальный контроль

  1. 3

1

Страница

благодарности тем,

кто окружал и

поддерживал тебя

в этом году.

1

Индивидуальный контроль

Контрольный тест по проектной деятельности:

https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/95211-proverochnaya-itogovaya-rabota-po-proektnoy-deyatelnosti-4-klass.html

  1. 3

1

Советы мудрого

Дельфина на лето.

1

Устный фронтальный контроль

Итого

29

5

        Формы и виды контроля.

В процессе реализации программы используются следующие формы и методы контроля:

Виды контроля

Цель организации контроля

Формы организации контроля

1.

Предварительное выявление уровня знаний и умений

Выявление знаний, умений и навыков учащихся по курсу, который они будут изучать

Индивидуальный устный контроль

2.

Текущий контроль

Осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях учащихся

Устный фронтальный контроль

3.

Тематический контроль

Осуществляется периодически по мере прохождения нового раздела и имеет целью систематизации знаний учащихся

Комбинированный контроль

4.

Итоговый контроль

Проводится по окончании каждого года обучения с целью выявления уровня знаний учащихся

Индивидуальный контроль

Способы проверки результатов освоения программы:

В качестве подведения итогов, результатов освоения данной программы, могут быть организованы следующие мероприятия: выставки творческих работ учащихся; мини - конференции по защите исследовательских проектов.

VI. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

  • Обучающийся будет знать: основные особенности проведения исследовательской работы; методы исследования: анкетирование, моделирование; основы работы с компьютером; что такое социальный проект и его значение для жизни окружающих; способы и методы, стимулирующие саморазвитие психических процессов, обеспечивающие ощущение успешности в работе.
  • Обучающийся будет уметь: самостоятельно предлагать собственные идеи исследования; правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы; составлять план действий совместного исследования; собирать и перерабатывать материал, необходимый для исследования; пользоваться различными измерительными приборами: калькулятором, секундомером, рулеткой; осуществлять сотрудничество с взрослыми и одноклассниками; презентовать свою работу, участвовать в обсуждении коллективной оценочной деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

  • видеть проблемы;
  • ставить вопросы;
  • выдвигать гипотезы;
  • давать определение понятиям;
  • классифицировать;
  • наблюдать;
  • проводить эксперименты;
  • делать умозаключения и выводы;
  • структурировать материал;
  • готовить тексты собственных докладов;
  • объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

  • рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное - почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
  • целеполагать (ставить и удерживать цели);
  • планировать (составлять план своей деятельности);
  • моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
  • проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения        задачи;
  • вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи,

отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

  1. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Для учителя:

Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методические пособия для 1-4 классов. - М.: Издательство РОСТ, 2012.

Дополнительная литература для учителя:

  1. Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. - 321с.
  2. Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе [Текст]: /Зиновьева Е.Е., 2010, - 5с.
  3. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст]: / Савенков А.И - Самара: Учебная литература, 2008 -

119с.

  1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова, 2-ое изд. - М.: Просвещение, 2100. - 152с.
  2. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. - М.: «Народное образование». - 2000, №7

Для обучающихся:

Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Рабочие тетради для 1-4-х классов. - М.: Издательство РОСТ, 2012.

Дополнительная литература для обучающихся:

Большая Детская энциклопедия. Русский язык . Учебное пособие: «Бизнессофт» / «Хорошая погода», 2007.- 159с.

Детская энциклопедия Кириллаи Мефодия. 2010/ 2010 / RUS / PC Электронные ресурсы:

  1. Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс]http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html(09.03.11)
  2. Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс]http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)
  3. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс]http://www.fsu-expert.ru/node/2696 (09.03.11)

«Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова [Электронный ресурс]http://standart.edu.ru/ (09.03.11)

Приложение 1

Методические рекомендации к заполнению индивидуальной карты:

Графа «Название работы»

Напиши название своего проекта (исследования)

Графа «Техника исполнения»

Какую форму исполнения проекта ты выбрал?

Презентация, поделка, книжка-малышка, рисунок, оригами, мозаика, квиллинг и т.д.

Графа «Самостоятельность»

Самостоятельно ли ты выполнил свой проект?

На линеечке поставь знак «х» на том уровне, который, по-твоему, соответствует твоей самостоятельности. Работал ли ты в паре, помогали ли взрослые?.

Графа «Сложность»

Насколько сложной оказалась работа над проектом (исследованием)? На линеечке поставь знак «х» на том уровне,  который, по-твоему, соответствует сложности выполненной работы.

Графа «Мое настроение»

С каким настроением ты работал над проектом (исследованием)? На линеечке поставь знак «х» на том уровне, который, по-твоему, соответствует твоему настроению.

Графа «Применение»

Как ты представляешь «работу» своего проекта в дальнейшем. Как его можно использовать (на уроке, демонстрация, украшение, дидактический материал и т.д.)

«Мои достижения»

Название проекта

Техника исполнения

Самостоятельность

Сложность

Моё настроение

Применение

Приложение 2

Последовательность работы над проектом

Технологический  (творческий) проект

1-й этап. Разработка проекта

Для чего и кому нужен проект?

  1. Сделать подарок.
  2. Подготовиться к празднику.
  3. Что-то другое…

Что будем делать?

  1. Обсуждаем и выбираем изделие(-я).
  2. Определяем конструкцию изделия.
  3. Подбираем подходящие материалы.
  4. Выполняем зарисовки, схемы, эскизы объекта.
  5. Выбираем лучший вариант.

Как делать?

  1. Подбираем технологию выполнения.
  2. Продумываем возможные конструкторско-технологические проблемы и их решение.
  3. Подбираем инструменты.

2-й этап. Выполнение проекта

Воплощаем замысел

  1. Распределяем роли или обязанности (в коллективном и групповом проекте).
  2. Изготавливаем изделие.
  3. Вносим необходимые дополнения, исправления (в конструкцию, технологию).

3-й этап. Защита проекта

Что делали и как?

  1. Что решили делать и для чего.
  2. Как рождался образ объекта.
  3. Какие проблемы возникали.
  4. Как решались проблемы.
  5. Достигнут ли результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов факультатив «Путешествие по стране этикета»

Актуальность и социальная значимость данного факультатива состоит в том, что он призван помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитан...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИТЕРАТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО» для обучающихся 1-х классов

Рабочая программа внеурочной деятельности развивающего курса по выбору «Художественное слово» предназначена для обучающихся 1 класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа№6 с углубленным изучен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИТЕРАТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО» для обучающихся 2-х классов

Рабочая программа внеурочной деятельности развивающего курса по выбору «Художественное слово» предназначена для обучающихся 2 класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа№6 с углубленным изучен...

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов «Путешествие по стране этикета»

Программа духовно-нравственного развития образовательного учреждения содержит теоретические положения по формированию целостной образовательной среды и целостного пространства духовно-нравственного ра...

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов «Путешествие по стране этикета»

Программа духовно-нравственного развития образовательного учреждения содержит теоретические положения по формированию целостной образовательной среды и целостного пространства духовно-нравственного ра...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Обыкновенное чудо" по экологическому воспитанию обучающихся 4 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "Обыкновенное чудо" направлена на привлечение внимания обучающихся к проблемам экологии родного края, формирование чувства ответственности за окружающий мир, ...