"Легко ли быть мамой"
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Кобякова Галина Аркадьевна

В статье рассматриваются ценностные ориентиры в работе воспитателя группы продленного дня, работающего с детьми с расстройством аутистического спектра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kobyakova_g.a.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Профессиональная компетентность воспитателя группы продленного дня, работающего с детьми с расстройством аутистического спектра

Необходимой составляющей профессионализма человека является профессиональная компетентность.

Профессиональная компетентность воспитателя группы продленного дня (ГПД) – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.).

Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Профессионально компетентным можно назвать педагога, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в развитии и воспитании.

Профессионализм - самый высокий уровень педагогической компетентности. Это овладение смыслами профессии, профессиональными позициями, ее гуманистической направленностью, владение высокими образцами труда (мастерство), поиск нового (новаторство). 

Расстройства аутистического спектра (далее – РАС) ― довольно неприятное, хоть и не смертельное заболевание. Родителям бывает порой очень тяжело вырастить и воспитать ребенка, страдающего аутизмом. Именно в таких случаях требуется помощь педагога-профессионала. Поэтому  в работе с детьми с РАС педагог, кроме всего перечисленного, должен обладать еще и дополнительными компетенциями.

Профессиональная компетентность воспитателя ГПД при работе с детьми РАС указывает на  индивидуальный подход к таким учащимся.

Воспитателю ГПД необходимо:

1. изучить личные дела детей, протоколы их обследования при поступлении в ОУ, иметь представление о выраженности основного дефекта, о сопутствующих отклонениях, знать о физическом здоровье каждого, о социально-бытовых условиях жизни;

2. получить информацию об особенностях конкретного ребенка от специалистов сопровождения, от родителей, от самого ребенка, а так же воспользоваться характеристиками специалистов предыдущего образовательного учреждения;

3. воспользоваться материалом видеозаписей, на которых ребенок принимает участие в занятиях, семейных или социальных мероприятиях.

Воспитатели ГПД также  должны также владеть специальными психолого-педагогическими знаниями. Для этого необходимо пройти курсы повышения квалификации при работе с детьми РАС. Например, по такой тематике «Поведенческий анализ АВА», «Развитие навыков общения как приоритетное направление работы службы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, включая РАС», «Отечественный и зарубежный опыт работы с детьми с РАС». Программы обучения психолого-педагогической коррекции детей с расстройствами аутистического спектра включают в себя большой комплекс общепрофессиональных, предметных и специальных дисциплин, содержащих все самые новейшие и эффективные методики работы в данной сфере. 

При таком подходе дети с РАС в ГПД становятся более дружными, пытаются строить коммуникативные отношения, охотно посещают группу продленного дня. И, конечно же, для результативной воспитательно-образовательной деятельности воспитатель ГПД должен поддерживать непрерывную взаимосвязь с учителями и родителями.

Всесторонне развивая своих воспитанников, воспитатель ГПД развивается сам, растёт его педагогическое мастерство, повышается профессиональная компетентность. Повышение уровня мастерства способствует активизации и развитию творческой личности педагога.

Литература

  1. Аутизм: методические рекомендации по коррекционной работе /

под ред. С.А. Морозова - М.: ВЛАДОС, 2002

  1. Дмитриева Т.П. Инклюзивное образование. Выпуск 3. «Организация деятельности координатора по инклюзии в образовательном учреждении» — М.: «Центр «Школьная книга», 2010. 
  2. Инклюзивное образование: право, принципы, практика / Сост. Борисова Н.В., Прушинский С.А. — М.: Владимир: ТранзитИКС, 2009.
  3. Инклюзивное образование: состояние, проблемы, перспективы. — Минск: Четыре четверти, 2007. 13.
  4. Никольская О.С. Особенности психического развития и психологическая коррекция детей, страдающих ранним детским аутизмом: Автореф. канд. дис. - М., 1985. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Легко ли быть левшой в праворуком мире". Презентация.

Данная презентация может быть использована на классном часе или на родительском собрании и поможет больше узнать о незнакомом многим мире левшей....

легко ли быть одаренным.....

традиционные и инновационные техенологии работы с одарёнными детьми....

Классный час: "Легко ли быть первым"

Классный час на тему "Легко ли быть первым?" ХОД КЛАССНОГО ЧАСАУчитель:  Как часто мы слышим слова: первый учитель, первый хлебороб, первый футболист, первый солист… Всегда ли слово «первы...

Легко ли быть первоклашкой

Данная статья о первых трудностях ,возникающих у детей в первом классе в адаптационный период....

Статья "Легко ли быть учителем?"

Это статья о выборе профессии...

Презентация "Легко ли быть мамой?"

В презентации представлены размышления ребенка на тему "Легко ли быть мамой?"...

Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?

Классный час 3-4 класс на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?...