Анализ воспитательной работы за первый класс
материал (2 класс)

Закуцкая Евгения Александровна

Анализ воспитательной работы за первый класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_klassnogo_rukovoditelya_2.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса Закуцкой Е.А..за 2019-2020 учебный год.

В 2019-2020 учебном году были поставлены следующие задачи:

1.Содействовать формированию классного  коллектива и создание в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития второклассников;

2.Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для возрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося;

3.Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого обучающегося;

4.Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

5.Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.

1. Анализ эффективности воспитательной работы во 2 классе за учебный год.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию и развитию личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.

За 2019-2020 учебный год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы имели разные направления в воспитательной работе и носили различную тематику: « Правила поведения в школе», «Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья», «Скажи терроризму: «Нет!» и другие.  Они были направлены  на обобщение знаний и представлений первоклассников об окружающем их мире и своём месте в нём. Мною проводились мероприятия, в которых дети получали знания и практический опыт:

Беседы и классные часы: соблюдение правил и норм поведения в школе и классе, развитие  представлений о России и народах, проживающих на её территории, о добре и зле.

Беседы и классные часы эстетической, экологической, творческой направленности и беседы по формированию здорового образа жизни: «Береги свое здоровье», «Режим дня», «Наркотики – это смерть», «Я здоровье берегу - сам себе я помогу», «Земля – наш общий дом», Твоя помощь птицам зимой «Покорми птиц» и др.

Классные праздники – « Посвящение в первоклассники» «День матери», Экскурсии в библиотеку, На фабрику мороженого. В гости к  Деду Морозу, Новогодний праздник, День защитников Отечества, Международный день 8 Марта.

В школьные мероприятия были включены все учащиеся класса.

2. Анализ развития учащихся класса.

Во 2 «Б» классе 27 учащихся. 14 девочек и 13 мальчиков. Выбыли Шабунина Мария и Завьялов Антон, прибыли Ларина Дарья и Романов Александр.

Учащиеся класса обладают разным интеллектуальным потенциалом. В  2019-2020 учебном году главной задачей было то, чтобы нацелить детей на успешность и уверенность в своих силах, формирование мотивов обучения, создание чувства комфортности и защищённости.. помочь адаптироваться в школе.

За текущий период  у детей активно формировались учебные навыки. Все  учащиеся справились с программой 1 класса и были переведены второй класс.

Большинство учащихся проявляли активность в прохождении онлайн – олимпиад на образовательных платформах таких как Учи.ру.

3. Анализ развития коллектива класса.

Социально-психологический микроклимат в классе формировался на протяжении всего учебного года. Сначала дети привыкали, но быстро адаптировались к школьной жизни и сформировался дружный в коллектив. Дети начали помогать друг другу и общаться всем классом. К концу года в классе преобладали дружеские отношения среди всех учеников.

Класс функционирует как единое целое. В течение года дети привлекались к коллективным творческим делам, в которых каждый ученик класса имел коллективное поручение, с которым успешно справлялся. Много заданий давалось на формирование памяти, мышления. Дети учились работать в паре.

Началось формирование актива класса, который вовлекал во внеклассную и внеурочную деятельность учеников.

Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. В социально культурном развитии повысился уровень воспитанности, культура общения на должном уровне в кругу одноклассников, и со взрослыми. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум.

Дети стали проявлять активность и желание координировать свои действия: дежурить по классу, поливать цветы, проводить физкультурные минутки на уроке, проявлять инициативу в трудовой и игровой деятельности.

Делу сплочения коллектива способствовало проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

У детей сформированы ценностные ориентации: они позитивно относятся к людям, к труду, к учёбе, к школе, к классу, к учителям. Это выявлено из проведенного анкетирования учащихся и их родителей.

Родители продолжают занимать важное место в жизни детей, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений.

 Считаю, что главная воспитательная задача по формированию детского коллектива за 2019-2020 учебный год выполнена.

Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.

За прошедший учебный год мною было проведено 5 классных родительских собрания: «Организационное собрание. Особенности обучения в 1 классе» «Школьные отметки», «Выполняем домашние задания», «Воспитание и развитие нравственных качеств у младших школьников», «Итоги прошедшего учебного года»(дистанционно) .

На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались и  частные вопросы: соблюдение режима дня школьника, безопасность детей по дороге в школу и обратно, в каникулы, пребывание одного дома, посещаемость школьниками учебных занятий, как организовать помощь ребёнкушкольное питание.

Помимо родительских собраний проводились индивидуальные беседы и консультации с родителями.

Кроме того, один раз в четверть проходили заседания родительского комитета по вопросам организации досуга детей, помощь в учебном и воспитательном процессе.

Родители принимали активное участие в жизни класса и школы.

Каждому родителю объявлена благодарность за помощь классу и школе.

Выводы:

Проанализировав учебно-воспитательную работу в1 классе, считаю, что поставленные задачи в целом выполнены.

С учётом требований в учебно-воспитательном процессе в 2019-2020 учебном году  для эффективности учебно-воспитательного процесса на 2020-2021й  учебный год во 2классе считаю целесообразным планирование следующих  воспитательных задач:

Формировать потребности к самоопределению своих интересов, способностей, возможностей.

Продолжать развивать способность самопознания и саморазвития.

Формировать знания о здоровом образе жизни.

Формировать знания о здоровом образе жизни.

Развивать эмоционально-волевую сферу у детей и классного коллектива в целом; умение сопереживать за других людей, радоваться своим и чужим успехам.

Способствовать развитию детского коллектива  по принципу: каждый ученик, умеющий проявить себя, делает жизнь классного коллектива разнообразней и интересней.

Формировать потребность к созидательному труду в содружестве и в сотворчестве с другими членами классного коллектива.

Классный руководитель: Закуцкая Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы в 3 классе за первое полугодие 2012-2013 уч.год.

Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности работы классного руководителя....

Анализ воспитательной работы за первое полугодие.

Анализ воспитатльной работы в классе....

Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2017-2018 учебного года

Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2017-2018 учебного года...

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2019-2020 УЧЕБНОГО ГОДА

Анализ успеваемости и качества знаний обучающихся показал, что к концу полугодия все обучающиеся успевают по предметам.В классе 5 отличников: С одной «4» по математике закончила .На «...

Анализ воспитательной работы за первое полугодие

характеристика и анализ воспитательной работы за 1 полугодие в 4 классе...

Анализ воспитательной работы 3 б класса за первое полугодие 2021-2022 учебного года

Анализ воспитательной работы 3 б класса за первое полугодие  2021-2022 учебного года....