Чудо-шляпки.
план-конспект

Самойлова Алла Дмитриевна

Чудо-шляпки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo-shlyapki.docx35.59 КБ

Предварительный просмотр:

«ЧУДО - ШЛЯПКИ»

(СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ)

Учитель: Самойлова А.Д.

Реквизит: шляпы, маски животных, магнитная доска, указка,

предметные и сюжетные картинки, шляпа Незнайки, ширма с надписью “ТЯПЫ-ЛЯПЫ”, «грибочек»

Ход праздника:

ТРЕК№1(фон)

Дети (девочки в шляпках, мальчики в шляпах или шапочках героев) под музыку заходят в празднично украшенный музыкальный зал, на задней стенке большая шляпа в цветах. Дети встают в шахматном порядке:

ТРЕК№1(фон)

1-й ребенок: Покинув страны южные, вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки сидят и чистят перышки. Пришла пора весенняя, пришла пора цветения.

И, значит, настроение у всех людей - весеннее.

ПЕСНЯ О ВЕСНЕ: «ЧУДЕСНЫЙ ДЕНЬ»

(«Добрые слова»)

ТРЕК№2

2-й ребёнок: Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем сегодня- Мамочка моя!

3-й ребёнок: « У кого мы учимся доброте?»

(Михаил Садовский)

У кого мы учимся доброте?

У черники дымчатой на кусте,

У скворца, летящего с червяком,

У лугов, причёсанных ветерком,

4-й ребёнок::        У колосьев, зреющих на полях,

У дождя, приплывшего в облаках,

У шута, дарящего людям смех И у солнца ласкового для всех,

3-й ребёнок:        У больших кивающих нам слонов

И у песни папиной, что без слов - У всего открытого нам вокруг,

Но сперва - у маминых ласковых рук!

ПЕСНЯ ПРО МАМУ: «Подснежник»

4-й ребенок:

Собрались мы все на праздник: веселы, бодры, дружны. Будут наши смех и песни, даже на луне слышны!

5-й ребёнок

Мы хотим поздравить нынче маму, бабушку, сестру Приглашаем женщин милых в нашу детскую игру

6-й ребенок:

Отправимся вместе в страну фантазеров,

Где каждый забавы выдумывать рад.

Мы скуку прогоним, а радость пусть вспыхнет Огнями в глазах и на лицах ребят.

7-й ребенок:

Фанфары, громче звучите! Я всем гостям сегодня рад.

В нарядный зал сегодня приходите!

Мы начинаем шляпный наш парад!

Все дети исполняют “ПЕСЕНКУ ПРО ШЛЯПУ”

(мелодия “Песенка про папу”)

Сколько песен мы с вами вместе спели дружно, их целый строй, А про шляпу до этой песни, песни не было ни одной.

Припев:

В шляпах можно, в шляпах можно быть кем угодно:

Быть шофёром и банкиром, дрова рубить.

В шляпах можно, в шляпах можно быть, где угодно, Важно только человеком и другом быть.

Шляпы носим зимой и летом, и стремимся мы к красоте. Дело, знаешь, совсем не в этом и не в шляпе, а в голове!

Припев:

В шляпе ты или в кепке модной, взрослый ты или молодой, Пусть не будет душа холодной, сердце миру свое открои.

ВЕД: Уважаемые зрители, похлопать не хотите ли.

Открываем наш показ, шляпы - только высший класс.

ПЕСНЯ: «МОДНИЦЫ»

ТРЕК№3

ПАРАД ШЛЯП.

(Дети выстраиваются в 2 колонны и по очереди выходят на подиум, демонстрируя свои шляпы под общие аплодисменты)

Дети садятся на стульчики по обеим сторонам зала.

ТРЕК№4

Под музыку из мультфильма выходит ребенок - Незнайка в шляпе голубого цвета, с портфелем.

Незнайка:        я        - Незнайка, взрослым стал, баловаться перестал, ^

Я хочу учиться в школе вместе с Полей, Олей, Колеи.

Взял бы я портфель большой, весь наполнил бы едой. Взял бы жвачку, чипсы, торт, ананасы, колу, сок...

Вед:-Незнайка, чтобы учиться в школе нужно уметь считать и читать. А ты буквы знаешь?

Незнайка: - А зачем мне все это знать, если у меня есть волшебная шляпа - она мне всегда все подскажет! (Снимает шляпу.)

- А ну-ка, шляпа, прочти, что там написано (показывает на стену, где написано “чудо-шляпки”). (Тишина. Незнайка трясет шляпу. В ответ - кашель.)

Вед: - Эх, Незнайка, а шляпа-то твоя простудилась, вот и молчит.

Незнайка: - Что же делать, как же я теперь в школу пойду, ктс мне подсказывать будет! (Плачет.)

Вед:-Не расстраивайся, Незнайка, оставайся с нами на нашем празднике, мы тебя развеселим и читать научим.

Незнайка:-Вот здорово! Остаюсь!

ТРЕК№4

СЦЕНКА-ПАНТОМИМА “ТЯПЫ-ЛЯПЫ”.

(Под веселую музыку из-за ширмы, на которой написано большими буквами “ТЯПЫ - ЛЯПЫ” выходят два мальчика, один в косынке, другой -в бейсболке, оба в фартучках)

Инсценировка стихотворения “ДВЕ СТАРУШКИ”.

1-й        -        Жаркий выдался денек, ну-ка, сяду на пенек.

Это где ж моя подружка, милая моя старушка

Здравствуй, милая Маланья! Как дела, как пес твои, Фэня? Давай вместе посидим. Семечек пощелкаем.

2-й        -        Ох беда, печет с утра, невозможная жара!

Не взяла с собой панамки, как полоть теперь мне грядки?

1-й        -        Что ты, бабка, в наше время веера уж устарели.

Есть такая чудо-шапка, подарил внучок мой - Савка.

Что за чудо-котелок? Интересный козырек.

2-й        -        Мне бы легкую панамку, или из газеты шляпку.

1 -й        -        Эх, Маланья - балаболка, этот котелок - бейсболка!

Так надела - красота, солнце не печет в глаза

2-й        -        Ну ни шапка — а мечта. Фирма иностранная,

Вся такая ладная. Пойду завтра, на базар,

Присмотрю такой товар. Уж хромаю понемногу,

Внуков кликну на подмогу.

1-й        -        Не стоит прогресс на месте, мы старушки дружно, вместе.

Как наденем по бейсболке, да красивую футболку. Бросим грядки, огород, в Турцию поедим - вот!

1-й        - Будем плавать, отдыхать, внукам смс писать.

А они пусть поливают, грядки полют, лук сажают,

Урожай готовый рвут, бабушек пусть с юга ждут!

(мальчики уходят, выходят девочки)

Инсценировка: “ПРИМЕРКА ШЛЯП”.

(ВЕД. - 1-девочка - комментирует действия ВИКИ

Вика - 2-девочка - подходит к большому зеркалу, примеряет

шляпки и читает стихотворение.)

Вед: Вика шляпки примеряет, толк и цену каждой знает!

Вика: Для тепла - вот эта шляпа!

Вед: В холод носит её папа!

Вика: Эта важная из меха - для достижения успеха!

Вед: Тоже папина она - всем видна издалека!

Вика: А эта вот не важная - легкая, бумажная!

Вед: Во время ремонта можно надеть, надо её в каждом доме иметь!

Вика: Вот - нарядная мамина шляпка,

А эта смешная - дедулина шапка.

Шляпа такая от солнышка спрячет Для лета она, потому всех и ярче!

Эта - бабулина, очень симпатичная Вед:        А вот и Викулина шляпка - девичья.

Примерила немало и немножечко устала.

Вика: Много шляп, а я - одна, что-то выбрать я должна?

ТРЕК№5

(под музыку фигурно уходит в шляпке, за ней и девочка -

ведущая)

Фокусник.

(Под восточную музыку выходит ребенок - фокусник в цилиндре и читает стихотворение)

Кто из шляпы достает Зайца всем на удивление?

Это фокусник дает в цирке представление.

(Ребенок показывает фокус: снимает свой цилиндр и показывает всем, что внутри он пустой. Затем читает заклинание: Крибли, крабле, бум! (вытягивает за нитку пришитый платочек из двойного дна, обходит

всех зрителей, все аплодируют)

Вед. Будем праздник продолжать, со шляпой можно поиграть.

Игра “ПЕРЕДАЙ ШЛЯПКУ”.

(Все встают в круг, пока звучит музыка, дети передают шляпу друг другу за спиной, как только музыка заканчивается, тот, у

кого осталась шляпа - выбывает.)

Вед: А это интересно, чья шляпа?

(Под магнитной доской портфель и мужская шляпа.)

ТРЕК№ (ФОН)

Инсценировка “Про Вовочку”.

(Выходят 2 ребенка, первый - папа: надевает большую мужскую шляпу и берет кожаный портфель, второй ребенок -

автор.)

Дети надевают таблички: «нормальные дети», «трудные дети» и «Вовочка»

АВТОР (1-й мальчик): Много на свете разных семей, растят в них

и дочек, и сыновей!

И родители носят шляпы, послушайте, какие бывают папы!

Солидный портфель и солидная шляпа - (ребёнок надевает шляпу и берёт портфель)

За Вовочкой в садик является папа

Впервые, за пять с половиною лет у папы нигде

совещания нет!

Солидный папаша стоит на паркете и надпись читает:

(Останавливается возле ребёнка с надписью на плакате

«НОРМАЛЬНЫЕ ДЕТИ»)

ПАПА:        -Я - здесь-

АВТОР:        -Говорит        он-

ПАПА:        - Впервые сейчас

Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?

Он робкий такой и послушный с пелёнок,

По - моему, голубоглазый ребёнок.

ВСЕ ДЕТИ: Простите, но это ребёнок не ваш,

Вам нужно подняться ещё на этаж!

(ребёнок -папа в шляпе идёт по кругу, останавливается возле другого ребёнка, читает, поправляет свою шляпу и прикладывает руку к сердцу)

АВТОР: И снова папаша стоит на паркете,

А сверху написано: «ТРУДНЫЕ  ДЕТИ»

За сердце хватается Вовочкин папа,

И тихо на нем поднимается шляпа

ПАПА:        -Я - здесь-

АВТОР:        -Говорит        он-

ПАПА:        - Впервые сейчас

Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?

ВСЕ ДЕТИ: Простите, но это ребёнок не ваш,

Вам нужно подняться ещё на этаж

(ребёнок в шляпе идёт по кругу, останавливается возле другого ребёнка, сбрасывает шляпу на пол)

АВТОР: Ещё на этаж поднимается папа,

По лестнице катится папина шляпа.

Он медленно сел и шепнул: - Обстановочка!

Железная дверь и написано: «ВОВОЧКА!»

«ПАПА» (без шляпы): И папе, и маме, и шляпе        

Дадим мы сегодня ответ,

Что в нашем саду, в нашей группе

ВСЕ ДЕТИ: Мальчишек        таких        вовсе        нет!

ТАНЕЦ СО ШЛЯПАМИ

(Дети встают в круг и по считалке выбирают ведущего)

Считалка (автор - Стрекатова Т.А.).

1-й        - Жили-были шляпы в шкафу у тети Капы.

2-й        - Собралась она гулять - стала шляпы выбирать.

3-й        - Шляпы разные нужны, шляпы всякие важны.

4-й        - Эта с розами - мала, эта с бусами не та.

5-й        - Голубая не пойдет, здесь - цветной горох не тот!

6-й        - К розовой нужна вуаль, красная не в моде - жаль.

7-й        - Шляпа с лентами стара, на соломенной - дыра

8-й        - Выберу с большим пером, выходи из круга вон!

Игра “Догони шляпу”.

(Ведущий надевает шляпу, идет по кругу со словами):

Ведущий:        Вокруг        домика        хожу,        из-под        шляпы я гляжу

К одному подойду и тихонько постучу: тук, тук!

ТРЕК№9

(Ведущий останавливается между двумя детьми, снимает шляпу и держит ее на вытянутой руке, все хором говорят: “Раз, два, три, беги!”. Два ребенка бегут по кругу навстречу

друг другу, стараясь первыми забрать шляпу. Кому достанется шляпа, становится ведущим.

Игра продолжается 2—3 раза.)

(выходит ребенок и читает стихотворение)

РЕБ: TIT ляпу можно купить в магазине, можно сшить ее на машине. Но бывают такие шляпы, не из фетра и не из ваты.

Вырастают они под кустом, и со сказками “Под грибом”.

(Возле грибочка проходит инсценировка)

Сценка “Заяц и зайчиха”

(Выходит ребенок шапочке Зайца, важно подходит к сидящей

Зайчихе.)

Заяц: Продолжайте праздник с нами, с развеселыми зверями!

(Подходит к Зайчихе, приглашает ее.) Пойдем Зайчиха в лавку, купим тебе шляпку.

(идут в «лавку», Зайчиха примеряет шляпку.)

- Сколько стоит эта шляпа?

Зайчиха: Пять рублей.

Заяц: Дороговато! А вот та с большим пером?

Зайчиха: Шесть рублей.

Заяц: Какой урон! Вот какие чудеса! Кто же поставщик?

Зайчиха: Лиса!

Заяц: Эта рыжая плутовка всех обманывает ловко.

Мы на эти пять рублей купим кучу овощей!

Зайчиха: Зайка, милый, не скупись, мне на шляпку разорись.

Буду в шляпке я ходить, деток в детский сад водить.

Заяц: (расплачивается)

Соломенная шляпка идет к раскосым глазкам.

Так и быть, Зайчиха - мать будет в шляпочке гулять!

ТРЕК№10

( Дефиле зайцев на своё место)

Сценка “Ежик и шляпа»(автор - Стрекатова т а ).

(Выходит ребенок в маске Ежика, неподалеку лежит шляпа Незнайки, к ней привязана веревочка)

ЁЖИК:        Шел        я        лесом        и        устал, кто-то шляпу потерял.

Шляпку потерял не зайка, а, наверное, Незнайка.

К шляпе я шагнул скорей, хоп! А шляпа-то умней!

Обошел ее я слева - она ко мне не захотела.

Что же делать, как мне быть, шляпу как перехитрить?

Незнайка: -Точно, это моя шляпа! Она простудилась и не может говорить, но загадки она загадывать умеет!

Ёжик - Вот мы и попробуем отгадать ее загадки и мамы, Незнайка

вместе с нами.

(ёжик поднимает шляпу, под ней конверт с заданиями.)

Ведущий:3адание № 1.

(Нужно составить слово из букв, которые находятся в конверте, но для каждой буквы свое задание).

- Ш - Игра Назови головной убор”.

Дети и мамы по очереди называют головные уборы (шапка, кепка, панама, берет, колпак, ушанка, бейсболка, чепчик, ...).

-Л - Игра “Сделай шляпку”.

Из предложенного материала группы вместе с мамами изготавливают шляпки, развешивают как оформление

Ведущий:- Я - Игра “Четвертый лишний”.

Предъявляются 4 карточки с написанными названиями головных уборов, дети читают и называют лишнюю карточку ;

(кепка, шапка, шарф, кофта).

Ведущий: П - Игра “Волшебные домики”.

скажите известные фразы, в которых фигурирует головной

убор.

Всё дело в ...(шляпе). По Сеньке... (шапка). Сшит колпак не по - (колпаковски)...Шапка в рубль, а щи... ( без круп). Шапочка с ушами, молодчик с ...(кудрями). В брюхе солома, а шляпа с ...(заломом). На воре и шапка...(горит).

Ведущий:— Ы — Ребята, вы любите сказки?

Отдайте сказочному герою и его шляпу.

  1.  Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит добрый ... (доктор Айболит).

Б) Бабушка внученьку очень любила, однажды шапочку ей подарила

Девочке нравится имя свое, вы подскажите имя ее.

(Красная Шапочка.)

  1.  Он мужчина не простой - В шляпе и со шпагой Славится он добротой и своей отвагой! (Д, Артаньян.)

Г) Всюду нос сует свой длинный, кто же это? (Буратино.)

 (Берет (Мурзилка). Шляпа с пером (Кот в сапогах). Голубая шляпа с кисточкой (Незнайка). Колпачок (Буратино). Красная шапочка. Треуголка (Барон Мюнхгаузен). Шапка-ушанка (почтальон Печкин).

( Выходит ёжик - ёжик держит в руках шляпу Незнайки, вертит

ее и читает стихотворение)

Ежик: Ух, какие шляпки! Внутри у них загадки!

Мамы, дети помогали, все загадки отгадали.

(Ежик отдает шляпу Незнайке, Незнайка бережно берет свою шляпу и благодарит детей.)

Незнайка: Спасибо за науку, буду я теперь не Незнайка, а Знайка!

Реб.:        Мамочка родная, я тебя люблю,

Сердечко весеннее тебе я подарю!

Пусть солнце улыбается, глядя с высоты.

Как же это здорово, что у меня есть ты,

Реб: Мамина улыбка приносит счастье в дом.

Мамина улыбка мне нужна во всём.

Мамину улыбку всем я подарю.

Мамочка родная я тебя люблю,

Реб.: Нет на свете лучше и милее глаз.

Мама всех красивей - скажу я без прикрас!

Без тебя мне мамочка не прожить и дня.

Как же это здорово, что ты есть у меня,

ПЕСНЯ «ПОДСНЕЖНИК ДЛЯ МАМЫ»

Реб.: Мама вносит счастье в дом.

Мама мне нужна во всём.

Мамочка родная я люблю тебя.

Мамочка родная ты мне так нужна!

Мамочка родная, я тебя люблю И в подарок нынче шляпку подарю!

ТРЕК№11

(дети дарят мамам шляпки)

ТАНЕЦ «ЧАСИКИ» -танцуют все

 (поздравляют мам с праздником и приглашают всех на чай)


(слова к песне) МОДНИЦЫ.

Целый день сижу я дома, очень скучно мне одной.

Туфли мамины надела, стала модницей такой.

Целый день сижу я дома, очень скучно мне одной.

Бусы мамины надела,- стала модницей такой

Целый день сижу я дома, очень скучно мне одной.

Платье мамино надела,- стала модницей такой!

Вскоре мама возвратилась, посмотрела, удивилась!

И сказала всем смеясь: «Ай, да модница у нас!»