Основной вопрос "Курить или не курить?"
методическая разработка

Перед занятием проводится предварительная работа -анкетирование. Занятие проводится в форме- круглый стол. Присутствуют: врач, медсестра, продавец табачных изделий, психолог школы, педагоги и обучающиеся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx36.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия:

Основной вопрос  «Курить или не курить?»        

Класс, школа

7 класс,   ОГКОУ  Вичугская школа-интернат №2

Цели и задачи:

Воспитание потребности в ЗОЖ;

Формирование негативного отношения к табаку;

Профилактика вредных привычек среди подростков.

Цели:

1. Образовательная: познакомить учащихся с отрицательным влиянием никотина на организм подростка.

2. Развивающая: создание условий для развития личности обучающихся.

3. Воспитательная: формирование здорового образа жизни; формирование и развитие классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого обучающегося.

Предварительная работа:

Анкета.

  1. Почему вы курите?  
  2. Когда вы начали курить?
  3.  Хотел бы ты,  чтобы твоя девушка, будущая жена курила? Почему? (мальчикам)

Этапы занятия

Деятельность

воспитателя

Деятельность

 обучающихся

Формируемые  БУД

Мотивация

Сегодня на передаче «Основной вопрос» предлагаю вашему вниманию следующий сюжет: (сценка: сосед, больной, доктор)

С.  -Что с тобою, мой сосед?

Б.  –Да, болею! Силы нет!

С.  –Ты чихаешь?

Б.  Нет! Курю, курю! Богу душу       отдаю!

С. –То-то вид твой ай-я-ай!

     -Ну-ка, быстренько, вставай!

     Собирайся, поднимайся,       разгибайся!

Б.  –Ты куда меня?

С.   К врачу. Вылечить тебя хочу!

Д.  Ну-ка, ну-ка, проходи, что болит, ты мне скажи?

Б.  –Кашель мучает меня,

 все   болит  не  ел два дня.

Д.  –Так-так-так! Курил?

Б.  –Курю!

Д.  –Ну-ка, встань! Дыши!

Б.  –Дышу!

Д.  –Слышу свист, шипенье, хрип! Ну, мужик, ты видно влип!

Тут не грипп, а бронхов крик!

- Снимок легких посмотри!

- А теперь ты их сравни!

- Будешь курить сигареты-

Жить останется до лета!

Обеспечено тебе: АСТМА, РАК или ИНФАРКТ.

- Ты давай,  иди домой, да подумай головой!

-  Что тебе всего милей!

   Быть румяней иль желтей,

Боли чувствовать иль силу,

Быть спортсменом или хилым!

-Как вы думаете, о какой проблеме пойдёт речь на нашей передаче?

Ответы детей

Личностные:

Умение выражать эмоции

Метапредметные:

Настраивать обучающихся  на познавательную деятельность

2. Актуализация знаний и целеполагание

Физминутка

Рефлексия

Проблема, о которой  мы сегодня будем говорить на нашей передаче:

«Курить или не курить?

Бросать или не бросать эту привычку?» (слайд )

Этот вопрос терзает многих людей. Вы тоже сомневаетесь?

- Я порошу присутствующих в зале проголосовать.

Мне интересно узнать, изменится ли ваше мнение к концу нашей передачи, какое вы примете решение,  выслушав наших гостей!

Смотрите и думайте, мы начинаем!

Гости нашей передачи:

Врач, медсестра, журналист программы «Здоровье», продавец табачных изделий, психолог школы, педагоги и обучающиеся.

Ведущий:

Давайте разберемся в причинах курения. Почему начинают курить люди, подростки, дети?

Статистика: (3 слайд  )

55% начинают курить  в возрасте 16-19 лет, когда у человека нет жизненного опыта. И он легкомысленно относится к своему здоровью.

18% мужчин и 19% женщин – из любопытства.

16% женщин и 3% мужчин – с целью похудеть.

17%мальчиков и 6% девушек - из подражания взрослым.

Подростки считают, что это солидарно, истинно по-мужски, по- взрослому.

Ответ медиков:

Невозможно привести ни одного довода за курение. Ни табак, ни алкоголь не является необходимым продуктом питания, или средством нормальной жизнедеятельности организма. Они лишь источник сомнительного удовольствия, за которое платят здоровьем. Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания (4 слайд  )

Давайте посмотрим на процесс курения со стороны. При курении, воздух  при затяжке пройдя через тлеющий табак, нагревается до высокой температуры и вместе с дымом поступает в легкие.

А табачный дым - это никотин, (наркотик) аммиак, окись углерода, кислоты, деготь, радиоактивные элементы. (показ - эксперимент: носовой платок со следами дегтя)

Последствия:  (слайд  5  )

На поверхности зубов откладывается деготь, зубы начинают разрушаться, приобретают желтоватый цвет, появляется стойкий неприятный специфический запах. Раздражаются слюнные железы, наступает усиленное выделение слюны, которую курильщики вынуждены сплевывать. Часть слюны с ядовитыми веществами попадает в организм, эти вещества действуют на слизистую  оболочку желудка,  появляются  боли – хронические гастриты, язвы. Постоянное курение сопровождается бронхитом. Раздражается слизистая оболочка голосовых связок. Сигарета способствует возникновению рака.

Ведущий:

И все это ради  нескольких сигарет!

Вопросы к нашим гостям!

Ведущий: (слайд 6)

Я, думаю, этот вопрос адресован нашим медикам, но в начале,  зачитаю вам такую справку:

В анкете девушки на вопрос:

«Почему вы курите?»  Отвечали:

А) Это красиво и модно

Б) Хотим нравиться мальчикам

А вот, как реагируют мальчики на курение женщин, девочек? Давайте спросим в зале.

Вопрос:

Хотел бы ты,  чтобы твоя девушка, будущая жена курила? Почему?

Медик:

Курение вредит здоровью девушек. У них проявляются те же признаки отравления организма, что  и у мужчин. О красоте этих  женщин можно забыть. Нужно помнить, что девушки будущие мамы: у них  как правило рождаются больные дети – с пороками сердца, легких, с задержкой умственного развития, порой мертвые.

Так неужели сигарета дороже здоровья, красоты, жизни детей?

Вопрос психологу.

У курящих детей имеются отклонения в психике, их интеллектуальные способности снижены, притупляется память. Такие дети плохо запоминают, плохо учатся.

Курение отрицательно влияет на успеваемость школьников. Оно замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья,  подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха (стать спортсменами, певицами, летчиками).  Курение и школьник несовместимо. Чем раньше подросток попробует курить, тем быстрее привыкнет к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет трудно.

Агитбригада

(Идет больной, за ним слепцы, калеки, их погоняют никотиновая слепота, Атеросклероз)

Песня: У меня силенок нет,

             У меня здоровья нет,

            А болезней тех невправорот.

Что же будет на земле.

Через 100 ближайших лет,

Если мода на куренье не пройдет.

Ведущий:

-Калеки эти - не жертвы войны,

(голос)  Болезнями страшными, поражены.

Мозг:

Обкуренный мозг сколько мается,

Все никотином травится!

Желудок:

Ко мне язва прицепилась

И грызет меня , грызёт.

Жить спокойно не дает!

Ой, опять терпеть невмочь!

Вы должны ему помочь!

Ведущий (голос):

Вам её не победить

Тут пора бросать курить!

Лёгкие (тихо кашляет):

Рак лёгких мимо пробегал.

Себе он жертву новую искал.

Но в этот раз нас, к счастью, не заметил.

Ведущий (голос):

Курящих  поражает еще одна беда

Никотиновая слепота, она не излечима. (идет с костылями)

А этот больной –

 не взглянешь без слез

У него Атеросклероз.

(заболевание, при котором ноги и руки поражает гангрена)

(они кричат)

На колени!  На колени!

Идет наша Царица, Властелина!

Царица мира,  Никотина

(жертвы просят пощады)

Сигарета поет)

1.-Вы курите, вы курите, мальчишки.

Пусть желтеют(2 р) ваши пальчики,

Станете вы быстро серокожими,

И на стариков седых  похожими.

2.Вы курите, вы курите девочки!

Будущих детишек не щадите,

Жизнь противных,  вы не берегите!

Только посмейте меня вы разлюбить!

Всех я заставлю: Курить (3 р.)

Агитбригада

Вон пошла отсюда, еще угрожает.

Бросайте, бросайте, бросайте курить!

Вам не надоело в дыму табачном жить?

Как же можно было так себя травить?

Как же можно себя так не любить?

Бросайте сигареты, не пробуйте курить!

Ведущий:

Я предоставляю слово журналисту программы «Здоровье»

-Вы  много путешествовали, скажите, а вам известны факты гибели людей, животных от ядовитых веществ, содержащихся в сигаретах.

-Да, такие факты есть (зачитывает)

И это все от курения,

Так  давайте,  все задумаемся:

Курить или не курить?

Начинать или нет!

Мне хотелось бы послушать продавца табачных изделий.

-Сколько же стоит эта вредная привычка?

Продавец:

Возьмите самые дешевые сигареты. Одна пачка « Примы» стоит,,, ,.  Если одной пачки хватает на 2 дня,  то за неделю вы выкуриваете: 3-4 пачки -….., а за 1 месяц -   ….., за год ……  Ну, а 10 лет…. . Сигареты, которые содержат меньше никотина  стоят дороже в 3-5 раз.

Вот и считайте?

Действительно сигареты  становятся «Золотыми».

Подумайте, стоит ли тратить столько денег на эту вредную привычку?

Не лучше ли бросить курить, а кто не курит - не начинать вообще.

На это вопрос  я опять попрошу ответить журналиста (ответ).

Справка:

Здоровье в Америке берегут. В США запрещена реклама табака, а за курение в общественном месте взимают штраф. Или лишают свободы.

Я, думаю, что на этот злободневный вопрос  ответит врач нарколог. 

В своей практике я использую и медикаментозные средства и не медикаментозные, психотерапию, гипноз, а также сомнительные сигареты.

Своим пациентам я советую строго контролировать число выкуренных сигарет за день, курить не торопясь, и более дорогие сигареты, в которых содержится меньше никотина.

Но, вывод печален:

-Никому не известно ни одно из средств,  с помощью которого можно бросить курить.

-Ни  единого,  кроме собственной воли!

-Бросить курить никогда не поздно и всегда полезно!

У меня все!

Ведущий:

Итак, вы ребята и гости выслушали все доводы о вреде курения. Что вы запомнили в нашей передаче?

Ведущий:

Курить иль не курить?

У вас готов ответ?...

Что ж, вы решайте сами!

Пусть на минуту тихо станет в зале.

Подумайте чего хотите вы?

Прислушайтесь, что сердце скажет!

И разум ваш,  какой вам даст совет?

Силен ты или слаб?

Свободен или раб?

(звучит тихая музыка, танометр)

Я попрошу вас снова проголосовать, изменилось ли ваше мнение по поводу курения? И если после нашей передачи хотя бы 1 курящий человек решит расстаться с сигаретой, мы будем считать, что наш труд не пропал даром.

Вывод:

В заключение  своего выступления я приведу известные крылатые изречения  одного народного мудреца:

«К курящему   в дом,  никогда не залезет вор, потому что он всю ночь кашляет!»

«Курящего,  никогда не укусит собака, потому что он всегда будет ходить с палочкой!»

«Курящий никогда не состарится, потому что он умрет в молодости!»

Учитель. Ребята, задумайтесь, как часто сиюминутная радость влечёт за собой не самые лучшие последствия, а преодоление первоначальных трудностей бывает вознаграждено. Главное – сделать правильный выбор. Теперь вы можете для себя дать ответ на почти Гамлетовский вопрос нашего классного часа:

Курить иль не курить?

— решайте это сами,

Но помните: в ответе

Вы пред небесами.

А чтоб всегда здоровым быть

И болезни все забыть.

Надо бросить вовремя курить!

Кто за курение, кто против?

(сигнальные карточки)

(варианты ответов детей и взрослых)

Стих.

Врачи постоянно твердят,

Что источник болезней - курение,

Что табак - это вред, это яд!

Вопрос медикам:

Как медики относятся к курению? Действительно ли оно вредно для курения? (демонстрация сигареты)

Дети показывают опыт

Дети задают вопросы

Как вредит курение здоровью женщин и девушек?

Ответы детей

Дети:

Влияет ли курение на учебу, физическое и психическое развитие школьников?

Участники ребята

    8 класса

Звучит музыка

Дети ведут подсчет.

Дети:

Неужели  курение, как зло всех – никак не наказывалось?

Дети:

Какие есть средства борьбы с курением? Как бросить курить?

Опрос детей.

Сигарета  – зло,  она вредит здоровью: вызывает  туберкулез,  рак, инфаркт,  болезни легких, желудка,  ведет  к слепоте и гангрене.  Лишает человека красоты,  молодости, здоровых детей. Её трудно бросить курить – лучше не начинать.

 

Голосование, подсчет голосов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

основная образовательная программа начального основного образования

Программа для начальных классов с учетом всех параметров: направления: духовно-нравственное, спортивно- оздоровительное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное;Программа формирования универс...

Основная образовательная программа основного начального образования

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа  № 5 п. Ленинский» МО «Алданский район»  разработана на основе пр...

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Белева Тульской области в рамках реализации ФГОС на 2015- 2020 г.г.

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя  общеобразовательная школа №3» г. Белева Тульскойобласти (далее ...

Программа коррекционной работы в рамках основной образовательной программы основного общего образования

Одной из важнейших задач основной школы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования является обеспечение условий для индивидуального развития в...

«Психологический мониторинг уровня развития универсальных учебных действий у обучающихся, осваивающих основную образовательную программу начального и основного общего образования»

Выступление на  педагогическом совете по теме "Психологический  мониторинг уровня  развития универсальных учебных действий у обучающихся , осваивающих основную образовательную программу...