Профилактика правонарушений в ОУ. Работа с учащимися, состоящими на всех видах учета»
статья (2, 3, 4 класс)

Корытина Елена Сергеевна

Профилактика правонарушений в ОУ. Работа с учащимися, состоящими на всех видах учета»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_pravonarusheniy_v_ou.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Профилактика правонарушений в ОУ. Работа с учащимися, состоящими на всех видах учета»

        Педагоги, психологи, социологи, медики, юристы отмечают сегодня значительный рост социальной дезадаптации молодого поколения, которая проявляется в утрате социальной связи с семьей, школой, отчуждении от труда, резком ухудшении психического здоровья, ростом подростковой алкоголизации, суицидального поведения, возрастании количества несовершеннолетних правонарушителей.

        Причины дезадаптации несовершеннолетних, имеющих стойкое нарушение познавательной деятельности, объясняются, прежде всего, особенностями их психофизического развития: недоразвитием мыслительных процессов, неспособностью критического осмысливания своих поступков, преобладанием физиологических потребностей над нравственными. Все эти недостатки усугубляются внешними факторами воздействия: неблагополучным положением детей в семьях, неспособностью противостоять лицам сомнительного поведения с сохранным интеллектом, конкретным восприятием и пониманием безнравственных сюжетов средств массовой информации, отсутствием современной общественно-значимой детской организации.

        Противостоять негативным факторам, влияющим на уровень социальной дезадаптации, а значит и уровень безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, школа может через укрепление социальных связей между ней и ее социальным окружением, созданием в образовательном учреждении специальной коррекционно-развивающей среды, позволяющей влиять на поведение личности.

С этой целью педагогами МС(К)ОУ «Бачатская школа-интернат VIII вида» была  разработана комплексно-целевая программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений учащихся школы». Программа представляет собой систему деятельности всего педагогического коллектива школы-интерната по профилактике, простраивает  взаимосвязь между администрацией, воспитателями, учителями, другими педагогическими работниками со специалистами психолого-медико-педагогического сопровождения: психологом, медицинскими работниками, социальными педагогами и взаимодействие школы со службами системы профилактики безнадзорности и правонарушений, предусматривает повышение компетентности ее участников.

Одним их важных направлений в работе по реализации программы является психолого-медико-педагогическое сопровождение воспитанников с отклонениями в поведении.

Алгоритм организации индивидуального сопровождения воспитанников

I.  Выявление детей, нуждающихся в специальной помощи. При анализе состава воспитанников школы-интерната выявляются дети, нуждающиеся в специальной помощи, которые делятся на три подгруппы.

        

II.   1. Дифференциация по подгруппам.

а«Группа риска». Это категория детей, которая в силу определенных обстоятельств более других подвержены негативным  внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов

        б.  Воспитанники - дезадаптанты и воспитанники с девиантным поведением в системе нарушаюшие режим дня, имеющие проблемы в учебе, употребляющие ПАВ.

в. Воспитанники,  совершившие правонарушение или преступление и поставленные на учет в инспекции по делам несовершеннолетних.

2.  Постановка на внутришкольный профилактический учет.

Постановка учащихся школы-интерната на внутришкольный профилактический учет осуществляется в соответствии с «Положением о постановке воспитанников на внутришкольный учет» по решению Совета по профилактике правонарушений. При постановке на учет несовершеннолетнему назначается шеф-наставник, который, совместно с социальным педагогом,  планирует и проводит индивидуальную работу с ним.

III.  Координация и осуществление профилактической деятельности. Социальной службой школы-интерната составляется план работы, с воспитанниками, состоящими на различных видах учета, координирующий деятельность всех субъектов ОУ. С  воспитанниками всех трех подгрупп планируется специальная «гибкая» профилактическая и реабилитационная работа, заключающаяся реализации программ индивидуального сопровождения воспитанника. Программа индивидуального сопровождения становится рабочим документом, который отражает динамику изменений в поведении воспитанника на период  ее выполнения.

Формирование банка информации о воспитанниках, состоящих на различных видах учета

        Банк данных представляет собой личные дела, в которых хранится информация о воспитанниках. Он позволяет осуществлять оценку изменений в поведении воспитанника по следующим категориям:

  • статистические данные;
  • учет фактов нарушения воспитанником режима дня школы-интерната;
  • учет фактов нахождения в состоянии алкогольного или токсического опьянения;
  • учет мероприятий, проводимых с воспитанником;
  • характеристика на воспитанника, где отмечаются положительные и отрицательные моменты и динамика изменений.

Банк информации о воспитанниках, состоящих на внутришкольном учете, является открытым лишь для администрации школы, самого воспитанника, его наставника, классного руководителя. Полученная информация позволяет более качественно спланировать профилактическую работу с данной категорией подростков.

Документы, формирующие личное дело воспитанников, состоящих на различных видах внутришкольного учета

  • сообщение о постановке на учет в ПДН (только для состоящих на учете в ПДН);
  • заявление классного руководителя в школьный Совет по профилактике о постановке воспитанника на внутришкольный учет;
  • карточка учащегося «группы риска» (состоящего на ВШУ);
  • социальный паспорт учащегося;
  • индивидуальная программа сопровождения;
  • карта индивидуальной работы с учащимся;
  • акты первичного обследования материально-бытовых условий семьи учащегося, акты посещения ребенка, состоящего на учете
  • характеристика на воспитанника;
  • ходатайство классного руководителя о снятии с учета.

Направления профилактической работы с воспитанниками, состоящими на различных видах учета

        Профилактическая работа с детьми, состоящими на внутришкольном учете, и их семьями строится по следующим направлениям:

  • ежедневный учет посещаемости учащимися занятий, а также оперативное выявление причин пропусков и принятие мер по возвращению учащихся в школу;
  • организация внеурочной занятости учащихся и их активного отдыха, пропаганда здорового образа жизни;
  • формирование законопослушного поведения и пополнение правовых знаний: проведение профилактических бесед;
  • работа с родителями: индивидуальные и групповые беседы по предотвращению противоправного поведения несовершеннолетних, посещение на дому для оказания социальной и профилактической помощи, проведение профилактических рейдов, принятие мер административного воздействия к родителям, не исполняющим свои должностные обязанности, родительские собрания по проблемам семейного воспитания;
  • совершенствование педагогической компетенции в работе по коррекции поведения, профилактике социального неблагополучия детей и семей, в которых они проживают: рассмотрение вопросов профилактической деятельности на заседаниях педагогического совета школы, семинарах, совещаниях при директоре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по профилактике правонарушений по теме: "Правила поведения учащихся в школе и на улице"

Данная методическая разработка позволяет обсудить с ребятами основные правила безопасного поведения....

Карта индивидуального профилактического сопровождения учащегося, состоящего на внутришкольном учете.

Документы, необходимые для работы педагога с учащимся, стоящим на внутришкольном учете....

Методические особенности программы «Здоровое детство» при решении спортивно-оздоровительных задач в рамках воспитательной работы с учащимися коррекционных школ VIII вида.

Актуальными задачами процесса организации спортивно-оздоровительной работы  в рамках программы « Здоровое детство» в коррекционной школе VIII вида являются активизация познавательной ...

Рабочая программа "Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 2 класса VII вида (ФГОС)"

laquo;Коррекционно-логопедическая работа с учащимися второго класса» является модифицированной. При разработке программы были использованы нормативные документы и методические рекомендации: ФГО...

Аналитическая записка по работе с учащимися, состоящими на различных профилактических учетах.

Аналитическая записка по работе с учащимися, состоящими на различных профилактических учетах....

План работы с учащимися, состоящими на разных видах учёта и контроле

ПЛАН работы с учащимися, состоящими на разных видах учёта и контроле...

Индивидуальный план работы с учащимися начальной школы,состоящими на различных видах учета.

Индивидуальный план работы с учащимися начальной школы, состоящими на различных видах учета...