План воспитательной работы классного руководителя на 2020-2021 учебный год
классный час (2 класс)

Жгутова М.В.
Программа содержит в себе план мероприятий на учебный год, цели и задачи, а так же планируемый результат работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_na_20020-2021_uchebnyy_god.docx53.76 КБ

Предварительный просмотр:

План

воспитательной работы.

Классный руководитель

Жгутова М.В.

2020-2021 г.

Цель: формирование самостоятельной и творческой личности, адаптация ребёнка в обществе, привитие полезных умений и навыков.

Задачи:

1) способствовать формированию учебной мотивации;

2) прививать интерес к общественной работе;

3) формировать здоровый образ жизни, основы безопасности жизнедеятельности;

4) воспитание у учащихся нравственно-эстетических качеств;

5) способствовать формированию ученического коллектива;

6) воспитание самостоятельности младших школьников.

Общие сведения об учащихся.

ФИО учащихся

Дата рождения

ФИО родителей

Место работы

Домашний адрес, телефон

Социальный паспорт класса.

  1. Класс ______2 __________
  2. Классный  руководитель Жгутова Марина Витальевна
  3. Кол-во учащихся ___10__    из них девочек _4__ мальчиков __6__
  4. Социальный состав учащихся:
  1. Неполные семьи

Ф.И. ученика

Дата рождения

Кол-во детей в семье

Кто воспитывает

Домашний адрес, телефон

Малообеспеченные семьи

Состоящие на учете в УСЗН

Имеющие документы

Результат проведенной работы

  1. Опекаемые дети или дети – сироты (указать категорию )

Ф.И. ученика

Дата рождения

Кол-во детей в семье

  Опекун

Домашний адрес, телефон.

Неблагополучные семьи

Ф.И.

Место проживания

Причина неблагополучия

Многодетные (3 и более)

Ф.И. ученика

Дата рождения

Кол-во детей в семье

Ф.И.О. родителей

Домашний адрес, телефон

Учащиеся, состоящие  на ВШУ

Ф.И. учащихся

Причины постановки

Когда поставлен

Сведения о родителях

Домашний адрес, телефон

Учащиеся, состоящие  на учете в КДН

Ф.И. учащихся

Причины постановки

Когда поставлен

Сведения о родителях

Домашний адрес, телефон

Дети-инвалиды

Ф.И. учащихся

Заболевание

Форма обучения

Сведения о родителях

Домашний адрес, телефон

Дети, имеющие хронические заболевания

Ф.И. учащихся

Заболевание

Форма обучения

Сведения о родителях

Домашний адрес, телефон

Дети - надомники

Ф.И. учащихся

Заболевание

Форма обучения

Сведения о родителях

Домашний адрес, телефон

Родители - инвалиды

Ф.И. учащихся

Сведения о родителях

Домашний адрес, телефон

  1. Учащиеся, замеченные в употреблении

наркотиков, алкоголя, курении

Ф.И. ученика

Домашний  адрес, телефон

Сведения о родителях

В чем замечен, как часто

Организация самоуправления класса.

Староста класса: 

Заместитель старосты: 

Культмассовый сектор: 

Трудовой сектор: 

Спортивный сектор: 

Учебный сектор: 

Состав родительского комитета.

№ п/п

ФИО члена родительского комитета

Место работы

Домашний адрес, телефон

1

2

Характеристика класса.

Во 2  классе 10 человек: Все обучающиеся класса обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все ребята получают горячее питание.

Ребята  общительны, вежливы со всеми детьми и взрослыми.

С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников друзей. У большинства детей этот выбор взаимный.   

Класс очень подвижный, энергичный. Особенно мальчики не могут усидеть на одном месте. Девочки также активные, артистичные. Учащиеся занятия без уважительных причин не пропускают. Кроме учебных занятий ребята посещают различные школьные кружки, кружки на базе ДК.

Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме.

В этом учебном году следует работать над созданием сплоченного ученического  коллектива, выработкой сознательной дисциплины. Прививать любовь к труду, спорту, уважение к старшим.

Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Цель: создание комфортной образовательной среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья учащихся, их продуктивной учебно- познавательной и практической деятельности, основанной на научной организации труда и культуре здорового образа жизни личности.

Задачи:

1.Формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды.

2. пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье путем соблюдения правил здорового образа жизни, организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения.

3. Формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе.

Содержание и формы работы

Дата проведения

Ожидаемые результаты

Экологическая выставка «Подарки осени»

сентябрь

Знание и использование школьниками правил безопасного поведения в лесу, поле, у водоема, особенностями жизнеобеспечения дома.

Соблюдение правил личной безопасности в различных ситуациях.

Знание порядка и правил вызова милиции, скорой помощи, пожарной охраны.

День здоровья

сентябрь

«Светофор - ребятам друг». Игра – викторина.

сентябрь

Конкурс поделок из природного материала.

октябрь

Классный час «Расти здоровым» (Устный журнал)

октябрь

Встреча зимующих птиц

ноябрь

Ролевая игра « Здоровье - это жизнь»

ноябрь

Викторина «Животный мир земного шара»

декабрь

День здоровья  «Зимние забавы»

декабрь

Дни здоровья во время зимних каникул

январь

Беседа

«О вкусной и здоровой пище»

январь

Тематическая викторина «Экология и здоровье человека»

февраль

Веселые старты

февраль

Классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Пожар в лесу»

март

«Всемирный день воды»

март

Участие в конкурсе  социально значимых проектов «День птиц»

апрель

Игры на воздухе

«Мой веселый звонкий мяч»

апрель

Выпуск газеты «Живи родник»

апрель

Кл.час»Животные в годы Великой Отечественной Войны».

Май

Кл.час «Береги своё время и время других»

май

Профилактика правонарушений.

Цель: предупреждение правонарушений среди детей младшего школьного возраста.

Задачи:

1. Вовлекать обучающихся  в разнообразную творческую,  личностно и общественно  значимую деятельность;

2. Формировать  правовую культуру, уважение к правам человека и свободе личности, развивать навыки безопасного поведения;

3. Систематически вести работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних, профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании, максимально привлекать детей «группы риска» к участию в жизни школы, класса, дополнительным занятиям по интересам;

4.Формировать позитивную самооценку, жизненный оптимизм, умение противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

5.Создать условия для развития личности младшего школьника, формировать элементарные нормы и правила поведения в социуме, приобщать  обучающихся к миру общечеловеческих ценностей.

6.Формировать культуру поведения, положительное отношение к социальным нормам и правилам.

7. Воспитывать сознательную дисциплину, обеспечить овладение младшими школьниками социально приемлемыми формами поведения.

Содержание и формы работы

Месяц

Ожидаемые результаты

Правила дорожного движения

Техника безопасности

«Светофор - ребятам друг».

Игра – викторина.

«Правила поведения в ОУ».

«Правила поведения на водоемах в осенний период».

Сентябрь

Предупреждение правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних, профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании, максимально привлекать детей «группы риска» к участию в жизни школы, класса, дополнительным занятиям по интересам

«Что значит быть ответственным»?

Беседа по ПДД.

«Беседы по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улице».

Октябрь

«Как рождаются опасные ситуации на дороге». Разбор ситуаций.

«Правила поведения на игровой и спортивной площадке».

Ноябрь

«Учись читать дорожные знаки». Игра – путешествие.

«Беседа по электробезопасности». «Правила поведения на водоемах в зимний период».

Декабрь

Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути. Экскурсия.

«Правила безопасности при обнаружении неизвестных пакетов».

Январь

«Мы пассажиры». Беседа.

«Правила поведения на ледяной горке»

Февраль

«Как правильно переходить дорогу». Практическая игра.

Инструктаж по противопожарной безопасности.

Март

«Если ты стал водителем». ПДД на велосипедах.

Правила поведения на водоемах в весенний период.

Апрель

Конкурс рисунков и поделок на тему «ПДД». Обобщение.

Инструктаж по безопасному поведению в общественном транспорте.

Май

Работа с родителями.

Цели:

Создание единой воспитывающей среды, в которой бы целенаправленно формировались правовые, нравственные, эстетические качества личности школьника.

Просветительская- способствовать родительскому видению и пониманию изменений, происходящих с детьми.

Консультативная- совместный поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.

Коммуникативная- обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

Задачи:

1.Изучение семьи, бытовой атмосферы школьника.

2.Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно- воспитательного процесса школы.

3. Психолого- педагогическое просвещение.

4.корректировка в воспитании отдельных учащихся.

Содержание и формы  работы

Месяцы

Ожидаемые результаты

1.Анкетирование родителей.

2. Индивидуальные беседы и консультации.

3. Уточнение социального паспорта класса.

4.Выборы родительского комитета класса и планирование работы.

5. Родительское собрание №1 «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».

сентябрь

Сформировать единое воспитательное пространство через организацию совместной продуктивной деятельности родителей, детей и педагогов.

Включение родителей в образовательный процесс.

Расширение родительского опыта.

Новое видение своего ребенка.

Приобретение родительского опыта в воспитании детей и адекватного восприятия его возможностей и способностей.

Получение дальнейших перспектив в воспитании и адаптации ребенка в социуме.

1. Индивидуальные беседы и консультации.

2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях.

3. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты

октябрь

1. Педагогическая консультация для родителей.

2. Посещение семей учащихся с целью изучения соблюдения школьниками режима дня.

3.Индивидуальные педагогические поручения родителям.

4. Организация поздравлений для мам в День Матери.

5. Родительское собрание №2 «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».

ноябрь

1. Организация новогодних праздников:

- привлечение родителей в украшении классного кабинета;

- организация новогодних подарков.

3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях

4. Индивидуальные беседы и консультации

декабрь

1.Индивидуальные беседы и консультации

2. Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться».

3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях

январь

1.Родительское собрание № 3 «Наказание и поощрение в семье».

2.Индивидуальные беседы и консультации

3. Заседание РК

4. Организация праздника к 23 февраля и 8 марта.

февраль

1. Индивидуальные беседы и консультации.

2. Лекция для родителей «Традиции семейного чтения»

март

1.Индивидуальные беседы и консультации.

2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях

3. Заседание РК (подведение итогов работы за год).

апрель

1. Мониторинг по работе с семьями.

2.Родительское собрание №4 «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»

3. Рекомендации и советы родителям на лето.

май

Индивидуальная работа с обучающимися.

Цель: создание условий и благоприятной среды для формирования личности каждого ученика.

Задачи:

1.Создать психолого-социальные условия для успешной адаптации учащихся.

2.Выявление психологических и социальных условий.

3.Организация и проведение мероприятий по коррекции нравственных представлений, изучение особенностей личности.

 №

п/п

Содержание и формы работы

Сроки

Ожидаемые результаты

Составление социального паспорта класса

Сентябрь-октябрь

Создание банка данных, включающего в себя сведения о детях.

Психолого- психологическое просвещение родителей.

Решение возникающих проблем.

Выявить индивидуальные особенности детей.

Выявление детей, требующих особого педагогического внимания

Сентябрь

Организация питания, обеспечение льготным питанием учащихся “группы социального риска”

Сентябрь, в течение года

Организация занятости учащихся в системе дополнительного образования

Октябрь, в течение года

 Диагностика условий семейного воспитания

Ноябрь

Проведение диагностических исследований

По плану воспитательной работы

Индивидуальные консультации для родителей учащихся

В течение года (по мере необходимости)

Профилактическая работа по предупреждению неуспеваемости

В течение года

Собеседования с учащимися, имеющими неудовлетворительные текущие оценки и по итогам учебной четверти

В течение года

Собеседования с учащимися, совершившими асоциальные поступки, систематически нарушающими правила для учащихся

В течение года

Организация дополнительных занятий по предметам с систематически неуспевающими учащимися

В течение года

Беседы по формированию: навыков ЗОЖ, нравственных качеств личности, социально-эмоциональной компетентности и т.д.

В течение года

Работа с учащимися, допускающими пропуски занятий без уважительной причины, по предупреждению пропусков занятий.

В течение года

Организация занятости учащихся в летний период

Апрель-май

План работы с детьми «группы риска».

№ п/п

ФИО обучающегося

Мероприятия

Примечания

1.Изучения информации об учащихся

- личные дела учащихся;

- результаты успеваемости,;

- жизнедеятельность учащихся вне школы.

- кто из ребят находится в зоне «группы риска»

- кто из ребят относится к «группе риска», по какой причине; в каких семьях проживают данные учащиеся.

2.Составление социального паспорта класса (сентябрь)

3.Заполнение учетной карточки обучающегося. (сентябрь)

4. Вовлечение учащихся в кружки и секции.  (сентябрь)

5. Контроль посещаемости занятий. (в течение  года)

6. Контроль текущей успеваемости. (в течение  года)

7. Разбор конфликтных ситуаций. (в течение  года)

8.Проведение профилактических бесед с учащимися.

Работа по четвертям.

1 четверть.

«Как выполнять домашнее задание».

«Правила поведения в школе».

«Какие учебные принадлежности необходимы ребенку в школе»

2 четверть

  1. «Зачем нужно выполнять домашнее задание»
  2. «Бережно относись к школьному и личному имуществу»
  3. «В какой одежде должен приходить ребенок в школу»

3 четверть

  1. «Всегда будь опрятным, аккуратным и организованным»
  2. «Правила поведения на уроках»
  3. «Беседа о правдивости и честности человека»

4 четверть»

  1. «Будьте взаимно вежливы»
  2. «Примерно веди себя в школе и дома»
  3. «В мире этикета»

9. Работа с родителями.

Темы родительских собраний.

  1. «Оценка и отметка»
  2. «Здоровый образ жизни семьи – залог физического и психического здоровья ребенка»
  3. «Детская агрессивность и ее причины»
  4. «Наказание и поощрение в семье»

Педагогические лектории для родителей.

  1. Сентябрь «Режим дня для школьника»
  2. Октябрь «Родителям о внимании и внимательности»
  3. Ноябрь «Правила безопасности жизни ребенка»
  4. Декабрь «Законы жизни семьи, законы жизни класса»
  5. Январь «Совместные правила общения детей дома и в школе»
  6. Февраль «Помощь родителей при выполнении д/з»
  7. Март «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка»
  8. Апрель «Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит тебя»
  9. Май «Перелистывая страницы учебного года»

Индивидуальные консультации по телефону

  1. Как ребенок выполняет д/з
  2. Какие учебные принадлежности необходимы ребенку в школе
  3. В какой одежде должен приходить ребенок в школу
  4. Как ребенок ведет себя на уроках
  5. Почему ребенок опаздывает на уроки.

Посещение семей .(2 раза в год)

  1. Сентябрь  «Изучение условий проживания, общей атмосферы, микроклимата в семье»
  2. Февраль  «Выяснить общие условия семейного воспитания, занятость ребенка во внеурочное время»

10.Организация досуга учащихся.

       Участие детей в общешкольных мероприятиях. ( в течении года)

План работы классного руководителя на

2020-2021 учебный год.

Духовно-нравственное развитие обучающихся.

Цели: Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Задачи работы по данному направлению:

1.Воспитывать умение различать хорошие и плохие поступки.

2.Формировать знания правил поведения в школе, семье, общественных местах.

3.Воспитывать почтительное отношение к родителям.

4.Воспитывать уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим

5.Способствовать установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.

6.Воспитывать бережное, гуманное отношение ко всему живому.

7.Формировать у учащихся знания правил вежливого поведения, культуры речи.

8.Вовлекать обучающихся в посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, природе.

Направления

Содержание и формы работы

Дата проведения

Ожидаемые результаты

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Праздник

Первого звонка

«День знаний»

Беседа по ПДД.

Подготовка ко Дню пожилого человека, участие в поздравлении.

Мероприятие ко Дню нар. ед. «Ответственность, долг, обязанность. Какой смысл вкладывается в это понятие?»

Классный час ко Дню Героев Отечества.

Конкурс стихов о родине, войне, мире.

Конкурс рисунков «Родина  в солдатской шинели»

Беседы, посвященные Дню защитников Отечества Участие в концерте к 23 февраля.

Классный час «Что значит быть счастливым в своей стране»

Классный час «Первый человек в космосе».

Акция «Подарок воину»

Кл.час «Никто не забыт, ничто не забыто».

Тематический классный час «Чистый город».

01.09.2020

09.10.2020

13.11.2020

04.12.2020

15.01.2021

19.02.2021

12.03.2021

16.04.2021

30.04.2021

14.05.2021

Ученик:

-любящий свой народ, свой край и свою Родину

-доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение

Воспитание нравственных чувств эстетического сознания и духовно- нравственного поведения.

Классный час «Устав школы  - закон нашей жизни».

День учителя. Беседа «Учителя вы в нашем сердце навсегда!»

Классный час:  «Моя семья  – мое богатство».

Конкурс украшения кабинетов, и новогодних  рисунков.

Час откровенного разговора «Считаете ли вы себя культурным человеком».

Праздничный концерт для  мам, посвященный 8 марта.

Участие в конкурсе  социально значимых проектов «День птиц».

Концерт, посвященный Дню Победы.

Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы.

11.09.2020

02.10.2020

20.11.2020

11.12.2020

05.02.2021

05.03.2021

23.04.2021

07.05.2021

Ученик

-выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни

- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Классный час «Мы славим труд».

Классный час

«Хвала рукам, что пахнут хлебом».

Классный час

 «Мой труд каждый день дома»

Елочная игрушка своими руками .

Классный час «Все работы хороши – выбирай на вкус».

Классный час «Как мы выполняем домашние задания»

Классный час «Мой дом – наведу порядок в нем».

Классный час «О лени и лентяях».

Трудовые десанты

Генеральные уборки

18.09.2020

16.10.2020

27.11.2020

18.12.2020

22.01.2021

12.02.2021

02.04.2021

09.04.2021

21.05.2021

Ученик:

- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Кл.час «Здравствуй, осень!»

Заочное путешествие  «Чем богат наш край?»

Путешествие в новогоднюю сказку.

Заочная экскурсия по родному краю.

Познавательная игра – конкурс «Эти удивительные растения»

Конкурс рисунков «Весенняя капель»

Праздник «Последний звонок»

25.09.2020

23.10.2020

25.12.2020

29.01.2021

26.02.2021

02.04.2021

28.05.2021

 Ученик:

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом