План воспитательной работы 2,4 класс 2020-2021 учебный год.
рабочая программа (2, 4 класс)

Спивакова Алла Николаевна.

Воспитательная  программа на 2020-2021 учебный год

«Я + ТЫ = МЫ»

Я  среди  людей  и  для  людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_.docx56.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Скороднянская  средняя общеобразовательная школа»

Большесолдатского района Курской области

«Рассмотрено»

 на заседании  ШМО учителей начальных классов

Протокол №1

от_________2020 г.

Руководитель ШМО

________(Спивакова А.Н.)

«Принято»

 на заседании ПС школы.

Протокол №

от    ________             2020 г.

Председатель ПС                  

  _____________     / С.Н.Окунева /

«Утверждаю»

Приказ №  

от ____________        2020 г.

Директор школы

___________/С.А.Нарыков/

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

С ОБУЧАЩИМИСЯ

НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (2, 4 класс)

НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Спивакова Алла Николаевна

Основные  педагогические  принципы:

  • Люби  детей!
  • Защищай  их  любовью  и  правдой!
  • Не  навреди!
  • Ищи  в  КАЖДОМ  ребёнке  «хорошее»!
  • Учи  детей  думать  и  любить.
  • Ни  дня  без  новизны!
  • Учи  и  воспитывай, опираясь  на  природу  ученика!
  • Настрой  добротворчества  в  каждом  школьном  дне!
  • Учи  ребёнка  видеть  боль  другого,

                учи  защищать  других

             от  тревог  и  несчастий!

Основной постулат – уважать и любить людей, делать добро!

  • Старайся делать добро!
  • Бойся обидеть человека!
  • Люби и прощай людей!
  • Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе.
  • Познай мир и себя.
  • Стремись найти свою цель в жизни.
  • Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям.
  • Лучше отдай свое, чем возьми чужое. 

Качества личности, формируемые в процессе воспитательной работы с классным коллективом:

 

  • интерес к самому себе;
  • самопризнание себя как личности;
  • управление собой;
  • уважение чужого мнения;
  • любознательность и вовлеченность в деятельность;
  • эмоциональная устойчивость;
  • желание действовать и совершать поступки;
  • ответственность за свои поступки.

                                                                             Содержание:

  1. Циклограмма классного руководителя……………………………
  2. Визитка класса………………………………………………………...
  3. Анализ воспитательной работы за 2019-2020 учебный год…………………………………………………………………………………….
  4. Педагогическая характеристика класса на 2020-2021 учебный год…………………………………………………………………………………...
  5. Социальный паспорт класса……………………………………….
  1. Карта класса………………………………………………………….
  2. Список обучающихся начальных классов на 2020-2021 учебный год………………………………………………………………………...................
  3. Актив класса…………………………………………………………
  4. Дни рождения обучающихся класса………………………………
  1. Работа с родителями………………………………………………...
  1. Члены родительского комитета…………………………………...
  2. Посещение родительских собраний за 2019-2020 учебный год…………………………………………………………………………………...
  3. Десять заповедей для родителей…………………………………..
  1. Воспитательная программа на 2020-2021 учебный год…………………………………………………………………………………...
  2. Задачи воспитательной работы с классом на 2020-2021 учебный год…………………………………………………………………………………...
  3. План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год……………………………………………………………………………….......
  4. Сотрудничество с коллегами………………………………………
  5. Повседневная деятельность и эпизодические мероприятия……………………………………………………………………….

  1. Циклограмма классного руководителя

ЕЖЕДНЕВНО:

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся.

2. Организация дежурства в классном кабинете.

3.  Индивидуальная работа с обучающимися.        

ЕЖЕНЕДЕЛЬНО:

1. Проверка дневников обучающихся.

2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

5. Встреча со школьным врачом по справкам о болезни обучающихся.

КАЖДЫЙ МЕСЯЦ:

1. Встреча с родительским активом.

2. Совещание по планированию работы (по графику).

ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ:

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Совещание классных руководителей.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4. Проведение родительского собрания.

ОДИН РАЗ В ГОД:

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел обучающихся.

3. Анализ и составление плана работы класса.

4. Статистические данные класса.

                                                                               2.  Визитка класса

Девиз:

Плыви вперёд, не стой на месте. Борись, дерзай, но только вместе. Планета Знаний – наш маршрут, Учеба,  труд –  вперед  ведут!

Наши законы:

Закон дружбы:

Один за всех и все за одного

Закон времени:

Точность – вежливость королей

Закон слова и дела:

Критикуя, предлагай. Предлагая, делай.

Закон поднятой руки:

Если поднята рука,

Значит – все молчат пока.

Закон дома:

Класс  наш – нам общий дом.

Чистоту храните в нём.

Закон песни:

Без песни ни дня, без песни ни шагу.

В ней черпаем творчество, доброту и отвагу.

Закон природы:

Мир природы – мир прекрасный.

Не губи её напрасно.

Заповеди обучающихся:

  • Не отнимай чужого, но и всё своё не отдавай.
  • Попросили – дай, попытаются отнять – старайся защищать.
  • Не дерись без обиды, не обижайся без дела.
  • Сам ни к кому не приставай.
  • Из-за отметки не плач, будь гордым.

3. Анализ воспитательной работы за 2019-2020учебный год

Характеристика класса

В малокомплектном классе обучалось 4 человека. Во первый класс поступили 2 обучающихся –Калинин Александр, Ибрагимов Муххамад, в третий  класс поступили 2 обучающиеся Баринова Анастасия и Перькова Анастасия.

Учебный  год  начали  4  обучающихся (2 мальчика и 2 девочки).Баринова Анастасия и Перькова Анастасия обучались  вместе  в  классе – год  назад. Таким  образом,  данный  коллектив  считаю  уже  сложившимся.  Дети  дружат,  охотно  помогают  друг  другу  в  учебной  и  игровой  деятельности.  После  школы  ребята  поддерживают  эти  добрые  отношения  с  одноклассниками.  На  уроках  дети  активны,  любознательны,  проявляют  устойчивый  интерес  к  любой  учебной  деятельности.  Дети  владеют  навыком  самостоятельной  работы,  работают  в  парах  и  в  группах.

Не  снижается  познавательная  активность  класса  и  во  внеурочной  деятельности.  Дети  посещают  внеурочные занятия. Большинство  активно  участвуют  в  занятиях  спортом,  добровольно  принимают  участие  в  трудовых  делах.

Все  дети  дружны,  не  наблюдается  проявление  какой-либо  нетерпимости,  неприязни,  агрессии.  

Обязанности  дежурных  по  классу  дети  исполняют  добровольно  (с  согласия  родителей)  и  добросовестно.

Все  обучающиеся  класса  принимают  активное  участие  во  всех  школьных  мероприятиях,  делах.

В  классе  нет  детей,  злостно  пропускающих  учебные  занятия. 

Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе

Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года (защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение  в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация  ФГОС через внеурочную учебную    деятельность и программу воспитательной работы школы; воспитывать стремление к здоровому образу жизни; изучать личностные качества обучающихся; складывающие отношения в классном коллективе;  содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды; создать условия для  интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника), являлись целесообразными, так как они способствовали воспитанию всесторонне развитой личности.

Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.
         За прошедший учебный год была проведена работа по следующим направлениям:

  • учебная деятельность: участие в математическом конкурсе «Кенгуру», онлайн-олимпиаде по математике Олимпиада «Плюс», предметных районных олимпиадах, Всероссийской контрольной работе по предметам, научно-исследовательской конференции «Хочу все знать!»;
  • развитие личности обучающихся: участие в общешкольных мероприятиях («Осенний бал», «А ну-ка, девочки!», «День защитника Отечества», «День Победы», « «Прощай, Азбука!»), благотворительной акции «Моя семья в Рождество»;
  • работа с классным коллективом: участие в общественно-полезном труде, субботниках, уход за комнатными растениями;
  • взаимодействие с родителями: классные родительские собрания: «Режим дня – это важно!», «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома», «Узнать можно лишь тогда, когда учишься…», «Эмоции – положительные и отрицательные», «Итоги учебного года. Перелистывая журнал»», выставка рисунков: «Моя любимая мамочка», конкурс рисунков «Моя семья»;
  • здоровье обучающихся: беседы по пропаганде здорового образа жизни: «Режим дня», «Правила личной гигиены», «Вредные привычки»;
  • формирование сознательности: беседы по правилам поведения: «Как вести себя в школе, в классе, во время перемены, дома», «Правила поведения на дороге»;
  • патриотическое воспитание: литературно-музыкальная композиция «День рождения школы», спортивная игра «Зарница».

Мероприятия в классе проходили на высоком уровне, дети с удовольствием готовились к ним. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участия.  

Каждый воспитанник класса – это личность. Если возникают конфликты – это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога.
         Поставленные перед коллективом в 2019-2020 учебном году задачи, считаю выполненными.

Уровень сплоченности коллектива

Обучающиеся класса по мере своих способностей всегда готовы принять участие в делах класса.

Уровень воспитанности

Высокий уровень воспитанности у следующих обучающихся: Бариновой Анастасии. Остальные обучающиеся: Перькова Анастасия, Калинин Александр находятся на допустимом уровне.

Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году

Цели и задачи воспитательной работы были направлены на создание условий для оптимального развития обучающихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрылись творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа  по сплочению коллектива – задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все обучающиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо. Заметным событием в жизни класса стал, проведенный в первом полугодии праздник «Синичкин день», где ребята показали ответственное отношение к подготовке и проведению праздника, вдохновленные успешным выступлением перед  своими одноклассниками и учителями.

Участие в общешкольных делах

Мероприятия, вызвавшие наибольший интерес у детей: по предметам: конкурс «Кенгуру», Олимпиада «Плюс», районные олимпиады по предметам; общешкольные, районные, классные дела: «Новый год к нам идет!»,«23 февраля – День защитников Отечества », праздник «А ну-ка, девочки!», «Синичкин день», КТД «Прощай, Азбука!», «Моя семья в Рождество»; спортивные соревнования: спортивная игра «Зарница».

За прошедший учебный год заслуживают поощрение:

1.Баринова Анастасия (обучающаяся 4 класса): грамотами – участие в районном конкурсе чтецов, посвященном писателям – юбилярам и произведениям – юбилярам, школьный праздник « Неделя детской и юношеской книги – 2019», неделя математики, художественно – благотворительный конкурс «Пасхальная радость», в районном массовом мероприятии «Фестиваль художественного творчества «Я вхожу в мир искусств».

2.Перькова Анастасия (обучающаяся 4 класса): грамотами – участие в районном конкурсе чтецов, посвященном писателям – юбилярам и произведениям – юбилярам, школьный праздник « Неделя детской и юношеской книги – 2019», неделя математики, художественно – благотворительный конкурс «Пасхальная радость», в районном массовом мероприятии «Фестиваль художественного творчества «Я вхожу в мир искусств»,районном конкурсе детского рисунка «Космос глазами детей».

Работа с «трудными» детьми

1.Ибрагимов Муххамад. На уроках часто невнимателен. Данный ученик нуждается во внимании со стороны педагогического коллектива.

 Работа с родителями

 В 2019 - 2020 г. проведено 4 родительских собрания, организованы индивидуальные консультации для пап и мам по вопросам обучения и воспитания детей. В основном все родители посещали собрания.

В состав родительского комитета входили: Перькова Елена Сергеевна, Баринова Светлана Николаевна, оказывали помощь в течение года и другие родители: Булгакова Анна Прокоповна . Родители помогали в организации учебного процесса, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами.

Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот не хватает контроля со стороны родителей.

 Общие выводы

Воспитательная работа в малокомплектном классе была многоплановой.
        Считаю, что участие ребят в классных, общешкольных и районных  мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.

Таким образом, можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива – удовлетворительной.

                                                        4.Педагогическая характеристика класса

на 2020-2021 учебный год

В малокомплектном классе 3 обучающихся: 1мальчик и 2 девочки.

В классе есть дети с высокими и средними учебными способностями. В классе есть обучающиеся, которые могут в дальнейшем  учиться на «4» и «5» – Баринова Анастасия, а есть обучающиеся, у которых средний уровень обучения– Перькова Анастасия и Калинин Александр. Не смотря, на разный уровень сформированности учебных навыков, все обучающиеся положительно относятся к школе.

Общий темп деятельности класса – средний. Внимание у большинства детей устойчивое, долговременная память сформирована достаточно хорошо, отмечается средний уровень познавательной активности. Правила поведения на уроке соблюдаются. Активность на уроках хорошая. Все обучающиеся вовлечены во внеурочную интеллектуальную деятельность.

Следует отметить, что в  результате совместной работы обучающихся, учителей, родителей и классного руководителя прослеживается динамика развития коллектива.

Трудных детей в классе нет. Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма, школьные принадлежности.

Коллектив сплочённый. Дети, в целом, дружелюбные, внимательные друг к другу. Ребята с удовольствием поздравляют друг друга с днём рождения, делятся впечатлениями, обсуждают новости. На переменах многие  любят рисовать, приносят и показывают товарищам интересные книги, играют в настольные и подвижные игры. Нормы поведения и общения, в основном, соблюдают.

В классе все дети имеют поручения. Ответственно относятся к дежурству в классе, по школе. На замечания реагируют адекватно, стараются исправиться.

С большим уважением относятся к учителям.

Родители в основном оказывают должное внимание воспитанию своих детей.

Классный руководитель: Спивакова Алла Николаевна

5. Социальный паспорт класса

1. Общее количество обучающихся – 3 (1 мальчик, 2 девочки)
2. Общее количество семей – 3
3. Многодетные – 1
4. Полные – 2
5. Малообеспеченные – нет
6. С опекаемыми детьми – 1
7. Семьи, находящиеся в социально-опасном положении – нет

5.1  Карта класса

Ф.И.О.

обучающегося

Класс

Пол

Дата рождения

Ф.И.О. родителей

Адрес проживания

Калинин Александр Иванович

2

мужской

31.05.2013

Булгакова Анна Прокоповна

Курская область. Большесолдатский  район ,с. Скородное

Баринова Анастасия Евгеньевна

4

женский

09.11.2010

Баринова Светлана Николаевна

Курская область. Большесолдатский  район ,с. Скородное

Перькова Анастасия Алексеевна

4

женский

26.11.2010

Перькова Елена Сергеевна

Перьков  Алексей Иванович

Курская область. Большесолдатский  район ,с. Скородное

5.2  Список обучающихся начальных классов

на 2020-2021 учебный год

  1. Калинин Александр Иванович- 31.05.2013
  2. Баринова Анастасия Евгеньевна- 09.11.2010
  3. Перькова Анастасия Алексеевна - 26.11.2010

                                                             

                                                           5.3Актив класса

Должность

Ф.И.О.  министров

Обязанности

1.

Министры  охраны законности и порядка                  

Министр охраны природы

Перькова Анастасия Алексеевна 

Контролирует дежурство по классу,  поздравления с днем рождения, поздравления с праздниками, чествование победителей Заботится о комнатных растениях в классе, разводит комнатные растения

2.

Министр образования

Министр  здравоохранения

Баринова Анастасия Евгеньевна

Помогает в учебе отстающим одноклассникам, помогает классному руководителю в организации  учебной деятельности обучающихся Фиксирует пропуски занятий, информирует о заболеваемости обучающихся класса, следит за личной гигиеной обучающихся, прослеживает за чистотой в классе

3.

Министр физкультуры и спорта

Министр финансов

Калинин Александр Иванович

Контролирует посещение уроков физической культуры, утренней гимнастики. Ведет утреннюю гимнастику, следит за наличием спортивной формы, готовит детей к спортивным конкурсам. Следит за сохранностью мебели в классе

Наши школьные заповеди:

  • приходить в школу вовремя;
  • здороваться с учителями и товарищами;
  • внимательно слушать учителя во время урока;
  • не бегать и не кричать на переменах;
  • ходить по коридору и по лестнице спокойно, придерживаясь правой стороны;
  • не мешать окружающим;
  • обязательно выполнять требования дежурного по школе;
  • беречь учебники и школьное оборудование.

                                                     5.4 Дни рождения обучающихся класса

Ф.И.

Месяц

Дата рождения

Калинин Александр

май

31.05.2013

Баринова Анастасия

ноябрь

        09.11.2010

Перькова Анастасия

ноябрь

26.11.2010

6. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Цель: активизация деятельности родительского коллектива в жизни класса и школы; педагогическое просвещение родителей.

Задачи: создать единое сообщество обучающихся, учителя и родителей; провести информационно-просветительскую работу с родителями.

Работа с родителями осуществляется по следующим направлениям:

  • последовательное двустороннее общение;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • привлечение родителей  в воспитательный и образовательный процесс через различные формы.

6.1  Члены родительского комитета

Ф.И.О.

Домашний адрес

1.

Баринова Светлана Николаевна

Курская область, Большесолдатский район, с.Скородное

2.

Перькова Елена Сергеевна

Курская область, Большесолдатский район, с.Скородное

План работы родительского комитета:

  • помощь в организации родительских собраний;
  • установление контактов с родителями обучающихся;
  • организация в классе мероприятий учебного и внеучебного плана (классных часов, праздников, экскурсий);
  • организация родительского патруля;
  • организация ремонта и уборки кабинета.

6.2 Посещение родительских собраний за 2019-2020 учебный год

Обучающиеся

Фамилии, имена и отчества  родителей

Дата проведения собрания

Мама

Папа

Бабушка

1.

Калинин Александр

Булгакова Анна Прокоповна

2.

Баринова Анастасия

Баринова Светлана Николаевна

3.

Перькова Анастасия

Перькова Елена Сергеевна

6.3 Десять заповедей для родителей

 Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.

Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

Не унижай!

Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь – но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

7. Воспитательная  программа на 2020-2021 учебный год

«Я + ТЫ = МЫ»

Я  среди  людей  и  для  людей.

Цель: формирование положительной  Я - концепции  обучающегося  школы на основе ФГОС.

Задачи:

  1. Социальные: защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение  в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация  ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы гимназии
  2. Диагностические: изучение личностных качеств обучающихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
  3. Воспитательные: воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого обучающегося.
  4. Здоровьесберегающие: охрана здоровья обучающихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого обучающегося, укрепление здоровья на основе вовлечения обучающихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.

8. Задачи  воспитательной  работы с  классом

на  2020–2021 учебный  год:

  1. Учебно-воспитательную  работу  на  уроках  и  во  внеурочное  время  подчинить  формированию  у  обучающихся  начал  нравственных  отношений:  к  товарищам,  к  старшим  и  малышам,  к  окружающему  миру,  к  природе; формировать  и  развивать  нравственно-патриотические  представления  обучающихся  об  Отечестве  и  его  истории.
  2. Помогать  обучающимся  осваивать  новые  навыки  учебного  труда  (проектная  деятельность,  работа  с  тестами,  сбор  материалов  «Портфолио  обучающегося»),  прививать  навыки  и  формировать  положительное  отношение  к  самообслуживанию  и  общественно  полезному  труду.
  3. Продолжать  работу  по  формированию  детского  коллектива,  формированию  нравственных  взаимоотношений,  умению  давать  честную  оценку  и  самооценку,  накапливать  положительный  опыт  общения  в  детском  коллективе.
  4. Открывать  детям  мир  прекрасного  в  природе  и  искусстве,   совершенствовать  умения  детей  в  выразительном  чтении,  изобразительной  деятельности,  музыке;  привлекать  всех  обучающихся  к  художественной  самодеятельности.
  5. Давать  санитарно-гигиенические  знания  и  формировать  навыки  личной  гигиены.
  6. Знакомить  с  правилами  дорожного  движения,  пожарной  безопасности,  правилами  поведения  при  возникновении  чрезвычайной  ситуации  и  учить  действовать  без  паники  в  соответствии  со  сложившейся  обстановкой.
  7. Вместе  с  родителями  работать  над  организацией  здорового  рационального  питания  и  правильного  режима  дня  обучающихся.  

                             9.План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год

1 четверть

Работа с родителями

Работа с трудными обучающимися

1. Встреча с родителями перед началом учебного года (подготовка кабинета).

1. Выявление трудных обучающихся.

2. Проведение родительского собрания: «Нормы и критерии оценок в начальной школе».

Выбор классного родительского комитета.

2. Индивидуальные беседы с родителями в школе.

3. Контроль  посещаемости уроков и внеурочной деятельности.

3. Индивидуальные беседы. Посещение на дому семей с целью обследования жилищно-бытовых условий.

4. Индивидуальная помощь в освоении программного материала.

Месяц

Направление

Дела класса, мероприятия

Сентябрь

«Добрый мир школьных забот»

            1.Торжественная линейка: «Здравствуй, школа!» Урок: «Моя будущая профессия».

1.         Классный час: «Я в школе». Распределение обязанностей».

 

  1. ПДД. Беседа: «Основные правила поведения на улицах и дорогах».
  1. Беседа: «Международный день распространения грамотности».

4. Классный час: «Лицом к здоровью».

Месяц

Направление

Дела класса, мероприятия

Октябрь

«Край родной, навек любимый»

  1. Беседа: «Чудо – имя, которому, книга».

  1. Международный день учителя.

2.ПДД. Беседа: «Сигналы светофора и регулировщика».

        3 .Всероссийский урок безопасности  школьника  в сети Интернета

  1. Родительское собрание №1 «Нормы и критерии оценок в начальной школе».

                  4. Уроки добра: «Хорошо ли быть злым».  

        4. Беседа-инструктаж: «Правила поведения на осенних каникулах».

2 четверть  

Работа с родителями

Работа с трудными обучающимися

1. Привлечение родителей к проведению классных мероприятий.

1. Контроль посещаемости уроков и внеурочных занятий.

2. Проведение родительского собрания: «Здоровье детей – залог успешного обучения».

2. Индивидуальные беседы с родителями.

3. Заседание общеклассного родительского комитета по подготовке к новогоднему празднику.

3. Индивидуальная помощь в освоении программного материала.

4. Индивидуальные беседы. Посещение на дому семей с целью контроля соблюдения режима дня.

4. Привлечение обучающихся к конкурсам, внеклассным мероприятиям.

Месяц

Направление

Дела класса, мероприятия

Ноябрь

«Моё здоровье – моё достояние»

  1. Классный час «День народного единства».

2. Классный час: «Вред сквернословия».

3.Классный час: «290- летие со дня рождения А.В. Суворова»

4.День матери в России.

Месяц

Направление

Дела класса, мероприятия

Декабрь

«Зимний калейдоскоп»

1.Конкурс рисунков: «Всемирный день борьбы со СПИДом»».

          1. Классный час «День неизвестного солдата».

2. Беседа: «Что такое Конституция?»

3. Классный час: «Из истории празднования Нового года».

3.Беседа: «Как зимой помочь птицам?»

4.Родительское собрание №2 «Здоровье детей – залог успешного обучения»

4.Праздник: «Новогодняя ёлка».

4.Беседа-инструктаж: «Наша безопасность на улицах и дома во время каникул».

3 четверть

Работа с родителями

Работа с трудными обучающимися

1. Привлечение родителей к проведению классных мероприятий.

1. Контроль посещаемости уроков и внеурочных занятий.

2. Проведение родительского собрания: «Вместо детей? Вместе с детьми».

2. Индивидуальные беседы и дополнительные занятия.

3. Заседание общеклассного родительского комитета по подготовке к праздникам 23февраля и 8 марта.

3. Привлечение обучающихся к конкурсам, викторинам, внеклассным мероприятиям.

4. Привлечение мам и пап к проведению классных праздников «Вперед, мальчики!», «А ну-ка девочки!»

4. Организация досуга во время каникул.

Месяц

Направление

Дела класса, мероприятия

Январь

«Закон о тебе, ты – о законе»

2.Беседа: «Причины травматизма».

3.Конкурс Всемирный день мира.

3.Творческий конкурс: «Зимняя сказка».

4.Классный час: « Международный день памяти жертв Холокоста».

Месяц

Направление

Дела класса, мероприятия

Февраль

«России верные сыны»

  1. Беседа: «День российской науки».

2.Беседа: «Воздух. Здоровый образ жизни».

3.Классный час: «Уроки родного языка»

4.Весёлая игротека: «Разгадывание кроссвордов».

4.Спортивный праздник, посвященный, Дню защитника Отечества. Игра: «Зарница».        

4.ПДД. Беседа: «Причины дорожно-транспортного травматизма»

Месяц

Направление

Дела класса, мероприятия

Март

«Грани детства: радуга искусств»

  1. Конкурс поделок, посвященный 8 марта.

1.Интеллектуальная игра: «А ну-ка девочки!»

        

2.Неделя детской  и юношеской  книги.

2.Конкурс стихов.

3.Весёлая игротека: «Скороговорки, загадки, словесные игры».

 

4.Родительское собрание №3 «Вместо детей? Вместе с детьми».

4.Беседа-инструктаж: «Правила поведения на весенних каникулах».

4 четверть

Работа с родителями

Работа с трудными обучающимися

1. Привлечение родителей к проведению классных мероприятий.

1. Контроль посещаемости уроков и внеурочных занятий.

2. Проведение родительского собрания: «Техника чтения. Важно или нет? Итоги 4 года обучения».

2. Индивидуальные беседы с родителями.

3. Заседание общеклассного родительского комитета по подготовке праздника по окончании 4класса.

3. Привлечение обучающихся к конкурсам, викторинам, внеклассным мероприятиям.

4. Индивидуальные беседы. Посещение семей детей «группы риска».

4. Организация досуга во время каникул.

Месяц

Направление

Дела класса, мероприятия

Апрель

«Семья и современная школа»

  1. Беседа: «Человек – часть окружающей среды».

1.Конкурс: «Стихи о весне».

1.Шуточные викторины.

2.Конкурс рисунков: «Моя малая Родина».

2.Классный час: «Полёт в космос».

3.Конкурс рисунков: «Моя планета Земля».

3.Игра: «Звёздный час».

4.Классный час: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

4.ПДД. Беседа: «Детские шалости с огнём и их последствия».

Месяц

Направление

Дела класса, мероприятия

Май

«И помнит мир спасённый…»

  1. Классный час: «Песни военных лет».

1.Праздник, посвященный Великой Победе: «Слава тебе, Победитель!»

2.Беседа: «Что делать, если в школе пожар?»

2.Классный час: «По произведения об участниках-сверстниках ВОВ».

3.Викторина: «В мире спорта».

3.Праздник: «Последний звонок».

4.Беседа-инструктаж: «Правила поведения на летних каникулах».

4.Родительское собрание №4 «Техника чтения. Важно или нет? Итоги 4 года обучения».

                                                10.Сотрудничество с коллегами

Задачи:

  • придерживаться  доброжелательного  отношения  с  коллегами;
  • оказывать  возможную  методическую  помощь  коллегам  по  работе  (по  их  личной  просьбе  и  указанию  администрации  школы).
  • развивать  и  совершенствовать  опыт  взаимодействия  с  коллегами  своей  школы  и  школ  района  (в  рамках  работы  РМО)  по  обучению  и  воспитанию  детей.

№  

Содержание  работы

Сроки

1.

Принимать  активное  участие  в  работе  школьных  МО,  педсоветов  и  пр.

по  плану  работы  школы

2.

Взаимодействовать  с  коллегами  по  организации  взаимного  посещения  уроков  с  целью  обмена  и  обогащения  опыта  преподавания.

по  плану  работы  школы

3.

Посещать  уроки  коллег  по  их  просьбе  и  оказывать  возможную  методическую  помощь  в  подготовке  открытых  уроков.

по  необходимости

4.

Дать  открытый  урок  по  теме  работы  школы.

декабрь

5.

Продолжить  разработку  уроков  и  фрагментов  уроков  краеведческой  направленности,  реализованных  на  практике  (уроки  и  внеклассные  мероприятия).

в  течение  учебного  года

6.

Принимать  активное  участие  в  работе  РМО.

по  плану  работы  РМО

7.

Продолжить  подборку  и  классификацию  методических  материалов  (в  классе)  по  обучению  и  воспитанию  в  начальной  школе,  преподаванию  Основ  православной  культуры.  

в  течение  учебного  года

11. Повседневная  деятельность  и  эпизодические  мероприятия

№  

Содержание  работы

Сроки

1.

Повторить  государственные  программы  и  стандарты  обучения  в  начальной  школе.  

до  01.09.20

2.

Изучить  учебники.

до 01.09.20

3.

Продолжить   накопление  и  классификацию  методических  материалов  по  вопросам  преподавания  в  начальной  школе.  

в  течение  года

4.

Продолжить  работу  по  подборке  тематических  папок  методических  материалов  и  использованию  их  в  работе.

в  течение  года

5.

Начать  работу  по  составлению  календарно – тематического  планирования.                                                              

        

май – август  2021 года

 

Обязанности дежурных:

  1. Протираем доску.
  2. Задвигаем стулья.
  3. Наводим порядок на каждой парте.
  4. Собираем мусор.
  5. Проверяем порядок в шкафу с папками.
  6. Протираем пыль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы во 2 классе 2011-2012 учебный год

Воспитательный план составлен для обучающихся 2 класса.Цель: создание условий для формирования  у детей навыков самостоятельной    деятельности, социальной ответственности, способн...

план воспитательной работы в 4 классе 2012-2013 учебный год

план приближен в требованиям к составлению планов воспитательной работы в условиях введения ФГОС...

План воспитательной работы в 1 классе 2013-2014 учебный год

В данной папке представлен материал для создания плана по воспитательной работе в начальной школе...

План воспитательной работы в 1 классе (2013-2014 учебный год)

Система воспитательной работы и самоуправления в 1 классе....

План воспитательной работы классного руководителя на 2020-2021 учебный год

Программа содержит в себе план мероприятий на учебный год, цели и задачи, а так же планируемый результат работы....

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 4 д класса 2020/ 2021 учебный год.

Цель:Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределениюЗадачи:♦  формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нрав...