Родительское собрание "Первые отметки"
материал (2 класс)

Бердникова Татьяна Алексеевна

Родительское собрание на тему "Первые отметки", 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_2_klass_pervye_otmetki.docx361.46 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание (2 класс)

«Первые отметки и выполнение домашнего задания»

Здравствуйте, уважаемые родители.

На сегодняшний день в нашем классе – 31 человек. Из них -    мальчиков и     девочек.

Тема нашего сегодняшнего собрания – «Первые отметки и выполнение домашнего задания». 

Прежде чем поговорить об отметках, хочу напомнить, что у каждого ребенка должен быть режим дня, которого придерживается сам ребенок и его родители. Ребенок должен ложиться спать и вставать в одно и то же время. Перед сном он не должен играть в телефоне или смотреть телевизор. Можно поиграть в спокойные игры, почитать книжку или поговорить с родителями. В школу лучше не опаздывать, приходить пораньше минут за 5, чтобы успеть поговорить со своими одноклассниками. Если ребенок опаздывает, то он начинает нервничать и переживать, что не успевает.

Сегодня мы поговорим о том, как сделать так, чтобы наши отметки всегда были хорошими, и какую роль в этом играет подготовка к урокам. 

 Наши дети – второклассники, а главный труд – труд в школе – учёба. В детстве большинству кажется, что учеба требует немало сил. Одни ученики схватывают все на лету, другие нет. У одних сильно развита способность слушать, и они могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У других же развито зрительное восприятие – материал при этом лучше усваивается при чтении. В этой ситуации у кого-то могут возникнуть трудности в учебе. 

Обучение идет очень трудно. Дети начинают переживать из-за оценок. Некоторые ребята пропускают учебные занятия из-за частых или длительных болезней. Потом, когда выходят в школу очень сильно переживают и не успевают на уроках.

Учимся мы по четвертям, т.е. перед каждыми каникулами с этого года  ваш ребенок будет получать четвертные отметки. По итогам четырёх четвертей выводятся годовые отметки, которые заносятся в личное дело вашего ребёнка.

Начало второго класса – это непростой период для вас и ваших детей, тем более после такого длительного перерыва, но это и не повод для отрицательных эмоций.

Как вы уже заметили, у ваших детей появились первые отметки.

Отметка – это результат процесса оценивания учебных достижений учащимися. Чтобы получить хорошую отметку нужно постараться выполнить качественно и аккуратно ту работу, которую ваш ребенок  выполняет.

В классе на выполнение работы отводиться определённое время, за которое надо успеть сделать очень много. За этот период не все дети могут усидеть на месте и быть сосредоточены. Поэтому я стараюсь менять виды заданий на уроке: работа у доски, работа с учебником, работа вместе со мной или индивидуальная работа, групповая работа или работа в парах. Но и такая работа для некоторых детей тоже бывает тяжелой. Им сложно вернуться к тому, что рассказывает учитель. Если ребенок приходит домой с тетрадью, в которой он выполнял классную работу, то он сначала должен доделать все то, что не успел в классе.

После окончания уроков, ребенок должен пообедать и погулять, только потом выполнять домашние задания. На выполнение домашних заданий во 2 классе отводиться 1,5 часа. При этом у ребенка должно быть свое рабочее место, где он делает уроков. Вокруг не должно быть ничего лишнего, что могло бы отвлекать вашего ребенка. Следует начинать выполнение домашней работы с самого сложного предмета, т.к. на его выполнение тратиться больше времени, а потом преступать к выполнению более лёгких заданий. Через каждые 25 – 30 минут ребенку нужно делать 5 – 10 минут перерыва.

Теперь я расскажу о правилах выполнения письменной домашней работы по каждому предмету.

Русский язык

Между классной и домашней работой отступаем 2 строчки, пишем на третьей строчке.

Если новая страница, то число пишем сразу на верхней строке.

Число и месяц пишем прописью. Запись располагаем посередине строки. На следующей строчке пишем Домашняя работа, также располагаем запись посередине строчки.

На следующей строчке с заглавной буквы пишем слово Упражнение и цифрами номер.

При выполнении упражнений соблюдаем красные строки. Чтобы правильно определить красную строку, нужно поставить 2 пальца.

Стихотворение пишем в столбик, каждая строка с новой строчки.

Орфограммы подчеркиваем простым карандашом. Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) подчеркиваем простым карандашом по линейке.

Если ученик допустил ошибку в слове, то её нужно зачеркнуть простым карандашом и сверху ручкой написать правильную букву.

Математика

Между классной и домашней работой отступаем 4 клетки, пишем на пятой клетке.

Число пишем цифрами, месяц словом, запись располагаем посередине.

Ниже отступаем 1 клетку и пишем Классная работа или Домашняя работа, также располагая запись посередине строки.

Между видами работ отступаем 2 клетки и пишем на третьей клетке номер работы, также располагая запись посередине строки.

Если встречается Задача, то пишем слом Задача и ее номер, располагая запись посередине.

Между столбиками с примерами, сравнением неравенств или чисел отступаем 4 клетки вправо, и следующий столбик начинаем писать в пятой клетке.

Если третий или четвёртый столбик не помещается в правой стороне листа, то следует от первого столбика отступить 2 клетки вниз и на третьей клетке записать следующий столбик.

Памятка для родителей №1. Как относится к отметкам ребенка.

•  Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

• Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

•  Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

•  Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

•  Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

•  Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

•  Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

•  Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

•  Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

• Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

Памятка для родителей № 2. Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий.

•  Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения домашних заданий. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависит его будущие школьные успехи.

  • У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.

•            Оформите рабочее место ребёнка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.

•            Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

•            Объясните ребёнку главное правило учебной работы — учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.

•        Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.

•        Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.

•        Если ребенок что-то делает не так, не спешите еголэугать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.

•        Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.

•        Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.

•        Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.

•        Старайтесь, как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.

•        Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.

•        Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.

•        В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье — с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ.

  1. Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа).
  2. Число записывается цифрамимесяц – прописью (посередине листа). Название работы - прописью, отступив одну клетку вниз от записи даты.
  3. Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются 2 клетки вниз ( на третьей пишем).
  4. Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются 4 клетки вправо (пишем на пятой).
  5. В любой работе отступается 1,5 - клетки слева от края тетради.    

            Традиционно в тетрадях отмечаются виды заданий.

  1. Слово «Задача» пишется посередине строки, отмечается номер.
  2. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида.

«Главные» слова пишутся с большой буквы. Со 2го класса «главные» слова в краткой записи пишутся полностью, без сокращений. Остальные слова сокращаются до первой гласной.

Например:

Маленькие- 7 м.

Большие-3м.

  1. При записи условия задачи в виде таблицы, нет необходимости ее вычерчивания. Учащиеся заполняют графы, отступая от них две-три клетки. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.
  2. Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением.
  3. Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. Начиная со второго класса учащиеся должны писать полный ответ.

Например:

Ответ: всего купили 10 мячей.

     11) При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:

-         записать выражение полностью;

-         указать цифрами над знаками порядок действий;

-         расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;

-         записать окончательное значение выражения.

Например:

  1.   1

15- ( 6+7)=2                                         x-8=12

1) 6+7=13                                            x=12+8

2)15-13=2                                            x=20

                                                             20-8=12

                                                            12=12

                                                            Ответ: 20


  1.  В сокращениях единиц измерения точка не ставится: мм \ см \ дм \ м \л \г \кг \т \ц \ и т.п.


ОФОРМЛЕНИЕ ЗАПИСИ ЗАДАЧ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО ТИПА.

  1. Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке.
  2. Измерения можно подписывать ручкой.
  3. Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.
  4. Слова длинаширина прямоугольника не допускается обозначать кратко латинскими буквами. Делается полная краткая запись.

https://i.pinimg.com/736x/8a/a8/f2/8aa8f2d2d1b997f6db6ac33eb0bba582.jpg 

https://i.pinimg.com/736x/8f/86/74/8f86740d0e71190e9343d5a3783fdf2e.jpg

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/03/s_5bb3f384c3ef7/961931_3.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский тренинг "Отметка и оценка". 2 класс.

В данной работе помещены: конспект родительского собрания, презентация и памятки для родителей. Такое собрание необходимо, чтобы родители учились культуре восприятия учебных способностей своего ребёнк...

Родительское собрание. Отметка. Оценка. Как к ней относиться. Первые уроки школьной отметки.

Отметка. Оценка. Как к ней относиться. Первые уроки школьной отметки. Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают,и ты будешь в полной безопасности от них.  Цели:Объединить усилия...

Родительское собрание "Отметка.Оценка.Как к ней относиться"

Дети пришли в школу с разной учебной подготовкой, поэтому, естественно, что учились они неодинаково. И если хорошо подготовленный ученик получает одни “5”,то к этому нужно относиться как к должному, а...

Родительское собрание "Отметка. Оценка. Как к ней относиться"

Презентация может быть использована учителями на родительском собрании и родителями...

Презентация родительского собрания "Отметка в жизни моего ребёнка"

Задачи собрания:1.Показать родителям значение школьной отметки в жизни второклассников.2.Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка3.Способствовать развитию взаимопони...

Родительское собрание "Отметка. Оценка. Как к ней относиться"

Родительское собрание разработано для родителей, чьи дети обучаются во 2 классе. Форма проведения: родительский педагогический тренинг. Подготовительная работа: анкетирование родителей и детей (см. пр...

Родительское собрание "Отметка и оценка в начальной школе"

Это собрание необходимо проводить во 2 классе перед началом выставления детям отметок....