Главные вкладки

    Презентация родительского собрания "Отметка в жизни моего ребёнка"
    презентация к уроку (2 класс) по теме

    Чистякова Людмила Ивановна

    Задачи собрания:

    1.Показать родителям значение школьной отметки в жизни второклассников.

    2.Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка

    3.Способствовать развитию взаимопонимания в семьях воспитанников.

    Форма проведения: тренинг.

    Подготовительная работа:

    1.Анкетирование родителей.

    2.Анкетирование учащихся.

    3.Анализ учащимися картины "Опять двойка"

    4.Подготовка памяток для родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie.pptx523.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Родительское собрание: «Отметка в жизни моего ребёнка» Чистякова Л.И, учитель начальных классов МКОУ «Седельниковская СОШ №2»

    Слайд 2

    Цифровая Отметка «5,4,3,2» Что такое оценка и отметка? Оценка есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения. Отметкой оценивается результат обучения-качество усвоения предметных знаний, умений, навыков, их соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального образования контроль И оценка словесная оценка

    Слайд 3

    Функции контроля и оценки Социальная Образовательная Воспитательная Эмоциональная Информационная Управления

    Слайд 4

    Результаты анкетирования родителей Когда мой ребёнок идёт в школу, то я прошу его: Быть внимательным – 50% Хорошо себя вести – 15% Быть умницей и молодцом – 13% Соблюдать ПДД – 10% Хорошо учиться – 4% Стараться – 4% Не опаздывать – 2% Быть активным – 2% Проверить портфель – 2% Звонить в сложной ситуации – 2%

    Слайд 5

    Когда мой ребёнок идёт в школу, то Ничего – 38% Внимательности– 21% Хорошего поведения- 12% Соблюдать ПДД -8% Хороших знаний -6% «Пятёрок» -6% Идти домой после школы-4% Полной отдачи-2% Не разговаривать с посторонними-2% Хорошего дня, удачи-48% Хороших отметок(«5»)-21% Успехов- 8% Хорошо учиться – 8% Ничего – 6% Быть внимательным -4% Работать на уроке –2% Хорошо себя вести-2% Я требую от него: Я желаю ему:

    Слайд 6

    Когда мой ребёнок получает Хвалю – 70% Делаю подарок – 15% Радуюсь – 8% Разрешаю играть в компьютер – 2% Ругаю -15% Говорю «старайся, учи лучше, будь внимательнее» -17% Выясняю причину -12% Говорю «можно исправить»-10% Меня это огорчает -10% Говорю «это плохо» -6% Прошу исправить -6% Утешаю -6% Это тоже результат -2% Эх,ты! -2% Хорошую отметку, то я: Плохую отметку, то я:

    Слайд 7

    Наиболее употребляемые фразы при общении с детьми: (ответы детей) Что ты получил сегодня? -14 уч-ся Я так и знала. И в кого ты такой уродился.-1 уч-ся Ничего, не расстраивайся, у нас есть время исправить - 8 уч-ся Марш в свою комнату и не показывайся мне на глаза. – 3 уч-ся Давай ещё раз заглянем в учебник, я думаю, нам это поможет – 10 уч-ся Вот придёт отец! Он тебе покажет за двойку! – 1 уч-ся Вот так и будешь на двойках и тройках ехать! – 3 уч-ся Давай вместе попробуем разобраться, что тебе трудно – 12 уч-ся Садись и учи, а я потом проверю – 6 уч-ся Знаешь, когда я был маленьким, мне тоже это давалось с трудом – 9 уч-ся

    Слайд 8

    Результаты анкетирования учащихся Если я получаю: Мама радуется– 2 ч. Меня хвалят – 5 ч. Молодец! – 1 ч. Я свободен – 1 ч. Мне хорошо – 2 ч. Я счастлива и мама не ругает – 1 ч. Я радуюсь – 1 ч. Я могу играть в компьютер – 1 ч. Бабушка смеётся от радости – 1 ч. Я огорчаюсь – 2 ч. Меня ругают – 9 ч. Мне грустно – 1 ч. Мама на меня кричит – 1 ч. Мама огорчается – 1 ч. Заставляют учить уроки – 1ч. Хорошую отметку, то: Плохую отметку, то:

    Слайд 9

    Если я что-то не понимаю в домашнем задании, то родители: Мама мне всегда поможет – 6 ч. Родители прочитают и подскажут – 1 ч. Позвонят и спросят у учителя – 2 ч. Мне ещё раз хорошо объяснят -4 ч. Сами сделают – 3 ч. Помогут в любую минуту – 1 ч.

    Слайд 10

    Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они говорят: Помогают – 9 ч. «Делай сам» – 1 ч. «Позже!» – 1 ч. Иногда отказывают – 1 ч. «Делай на черновик, потом проверю» – 1 ч. «Подожди минуточку» – 1 ч. «Ещё раз попробуй сам» – 1 ч.

    Слайд 11

    Родители хотят, чтобы я был: Умным – 6 ч. Отличником – 4 ч. Получал хорошие оценки– 2 ч. Добрым -1 ч. Чтобы их слушался -1 ч. Я был бы замечательным – 1 ч. Хорошим учеником – 3 ч. Похожим на дедушку – 1 ч.

    Слайд 13

    Как относиться к отметкам ребёнка? Не ругайте ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть хорошим в наших глазах. Если быть таким не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться. Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.

    Слайд 14

    Запреты самому себе Не заставляйте ребёнка вымаливать себе отметку ради вашего душевного спокойствия Не учите ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради высокой отметки Никогда не выражайте сомнений по поводу объективностивыставленной отметки вашему ребёнку вслух. Есть сомнения – идите в школу, попытайтесь объективно разобраться. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного ребёнка.

    Слайд 15

    Способы поощрения Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью. Устраивайте праздники по случаю получения хорошей отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается надолго и его хочется повторить. Демонстрируйте результаты своего труда, своих успехов, чтобы ребёнку хотелось вам подражать!

    Слайд 16

    Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребёнка за плохую отметку или неаккуратно выполненное домашнее задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребёнок через много-много летвспомнить вас и ваши родительские уроки. В конце концов радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание "Компьютер в жизни современного ребёнка"

    Современный ребенок рано знакомится с компьютером. Мы радуемся, глядя, как ловко малыш нажимает на кнопки домашней техники. Став старше, ребенок проводит за компьютером столько времени, ч...

    Родительское собрание "Готов ли мой ребёнок к школе"

    Данное родительское собрание проводится в конце  мая, после завершения детьми "Школы будущих первоклассников"...

    Анкета для родителей «Школьная жизнь моего ребёнка»

    Уважаемые родители!Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов, предлагаемых ниже. Мы очень надеемся, что на основании Ваших ответов мы могли бы оказать Вам педагогическую поддержку в воспитании Ваших...

    Родительское собрание "Компьютер в жизни современного ребёнка"

    Раскрыть  положительные и отрицательные стороны работы младших школьников с компьютером.Рассказать о необходимости контроля такого вида работы со стороны взрослых.Познакомить родителей ...

    Родительское собрание на тему "Мой ребёнок становится трудным" с презентацией.

    Данная разработка поможет Вам познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей. Способствовать формированию у родителей культуры принятия трудностей, связанных с проблемам...

    Методическая разработка родительского собрания по теме «Творческое развитие в жизни вашего ребёнка»

    Методическая разработка родительского собрания по теме «Творческое развитие в жизни вашего ребёнка» направлена на информирование родителей о значении творчества в развитии ребёнка и возможности реализ...

    Презентация "Переломный момент в жизни ребёнка" (Родительское собрание в 1 классе)..

    Презентация содержит рекомендации для родителей первоклассников в период адаптации....