Утренник прощание с азбукой "Букваландия"
классный час

Минаева Ольга Ивановна

Утренник "Букваландия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utrennik_bukvalandiya.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодня друзья, мы сюда собрались

Чтоб доброе слово сказать

Тому кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале он буквы свои показал,

Теперь мы читаем страницы!                      Гимн – занковцев.

Ребята! Разрешите мне на этом празднике на несколько минут стать феей.

Можно?

Спасибо! Но что же мне делать, ведь у феи должна быть… (задумывается)

Забыла.

Подскажите, ребята, пожалуйста. Что мне нужно? Правильно! Мне нужна волшебная палочка! (берет палочку). Это она? (берет палочку, надевает корону). Ну вот, сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по волшебной стране Букваландии.

Но нам нужна карта! Палочка помоги нам найти карту путешествия!

Примерный план карты.

Страна Букваландия

2.                                                                                   3.

г. Букваринск                                                            Кроссвордная

1.                                                                                   4.

Алфавитово                                                               Сортировочная

7.                                                                                   5.  

Бюро находок                                                            Загадкино

6.

Шифровальная

Ведущий. Первая наша остановка – большая и прекрасная станция

Алфавитово. Здесь живут все буквы родного языка. Каждая в своем домике.

Ученики. Тридцать три.

Ведущий. Давайте вспомним алфавит.

           Один ученик называет все буквы. (цепочкой).

Взмах палочки – и мы переносимся на следующую станцию – город

Букваринск. Здесь живет много людей, у них разные профессии.

Сейчас узнаем какие.

         Выходят дети, читают стихи.

Есть на речке на Чернильной

Город маленький, не пыльный,

С незапамятных времен

Букваринск зовется он.

В этом городе живет.

Удивительный народ,

Хлебосольный, незлобивый,

Дружный и трудолюбивый.

А- аптекарь                                                                                      

Б – бочар

В – валяльщик

Г – гончар

Д – дробильщик здоровенный

Е – ефрейтор, он военный

Ж – жестянщик – простачок

З – закройщик – старичок

И – историк бородатый

Й – букву Й зовут «и кратким»

К – красильщик франтоватый

Л – лудильщик

М – маляр

Н – носильщик

О – овчар

П – писатель

Р – радист

С – сапожник

Т – турист

У – бесстрашный укротитель

Ф – чудак фотолюбитель

Х – художник  фотолюбитель

Ц – известный цимбалист

Ч – чудесный часовщик

Ш – шофер, большой шутник

Щ – щенок его, Букетик

Э – электрик – энергетик

Ю – юрист, а дальше

Я – это я,  мои друзья.

Ъ – Обойди хоть всю планету.                                                  Е и Е родные сестры

С твердым знаком зверя нету.                                                   Различить сестер непросто

Может где – то на Венере                                                         Но у буквы Е две точки

С твердым знаком рыщут звери.                                              Словно к лесенке гвоздочки.

Ы – А бедняжка буква ы                                                           Й – букву Й зовут «и кратким»

Ходит с палочкой, увы.                                                              й – как и в твоей тетрадке

                                                                                                     Чтобы й не спутать с и,

                                                                                                     Сверху галочку пиши.

 

Ь – Нарисуем мягкий знак

Нежно капелькой

Вот так

Букву капелька смягчит

Слово мягко прозвучит.

Ведущий. Благодаря Азбуке вы узнали все эти буквы. А сейчас споем песню про Азбуку.

                                                    Исполняется песня

Взмах палочки – мы на станции Кроссвордная. Если вы разгадаете кроссворд в картинках, то сможете узнать какую книгу читают веселые человечки.

КАРАНДАШ                                                         ПЕТРУШКА

Палочка волшебная                                                            Я веселая игрушка

Есть у меня, друзья,                                                            А зовут меня  (Петрушка)

Палочкою этой

Могу построить я:

Башню, дом и самолет

И большущий теплоход

БУРАТИНО                                                            ДЮЙМОВОЧКА                                    

С букварем шагает в школу                                                Появилась девочка

Деревянный мальчуган                                                        В чашечке цветка

Попадает вместо школы                                                      И была та девочка

В деревянный балаган                                                         Чуть больше ноготка

САМОДЕЛКИН

 Сам делает игрушки

     Машинки, погремушки.

    Подкручивать шурупы

                                                             Умеет лучше всех

                                                             Его все знают

                                                             И очень уважают

Кроссворд на доске. Детям показываются картинки с изображением Карандаша, Незнайки, Буратино, Петрушки, Дюймовочки и Самоделкина. Имя веселого человечка нужно вписать в соответствующую строку. В выделенной вертикали получится название книги.

Ведущий. Взмах палочки – и нас встречает станция Сортировочная. Дети, а вы Знаете, почему так называют эту станцию? На этой станции сортируют товары и оправляют по назначению. У нас особая станция. Здесь случилась необычная история. Но прежде скажите, на какие две группы делятся все звуки?

Ученики. Гласные и согласные.

Ведущий. Однажды буквы перепутались, и движение на станции Сортировочная остановилось. Чтобы мы могли вновь отправиться в путь, буквы надо рассортировать. Задание: в ленту букв расставить буквы так, как мы привыкли их видеть: гласные, которые пишутся после твердых согласных звуков: гласные, которые обозначают мягкость согласных звуков: согласные звуки.

Делимся на две команды. 1 – я команда ставит на место гласные, 2 – я команда ставит на место согласные. Кто вперед? (Взмах палочкой) (См. ленту букв вверху)

Ведущий. Мы на самой замечательной, самой загадочной станции. Как она называется?

                              Дети читают на карте – Загадкино. ( Кукла)

Нас встречает Загадочка (кукла). Она знает много интересных загадок и любит их загадывать. Порадуем ее ответами!

Загадки.

1. Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я!

Скамья ведет обоих нас

Из года в год, из класса в класс (парта)

2. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота! (цветные картинки)

3. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал мне кто бы пару ног,

Чтобы сам я бегать мог! (ранец)

4. По черному белым

Пишут то и дело. (доска)

5. Грамоты не знаю, а весь век пишу. (ручка)

6. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

7. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я! (тетрадь)

8. Черные, кривые, от рождения немые,

Встанут в ряд – сейчас заговорят! (буквы)

9. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает! (книга)

Ведущий: Станция Шифровальная Здесь живут шифровки – секретные записи. Нам надо их расшифровать. Для этого поставьте буквы  в нужном порядке.

Вот  1- я шифровка: Валик.

Здесь спрятался предмет, необходимый нам, когда мы принимаем пищу.

Это столовый прибор. (слово Вилка)

2 – я шифровка: Жилы.

Здесь зашифрован спортивный инвентарь. (слово Лыжи)

3 – я шифровка: Лапоть.

Зашифровано название верхней одежды. (слово Пальто)

4 –я шифровка: Насос.

Зашифровано название дерева. (сосна)

Мы в Бюро Находок. Здесь живут слова, которые часто теряются в речи некоторых людей. Они собрались вместе в надежде, что о них вспомнят, ведь они так важны и нужны всем, кто хочет говорить красиво и правильно.

Не дружат с ними только невежи. Что же за таинственные слова?

Кто хочет их узнать?

                    Приглашаются трое детей.

Из набора букв нужно собрать слова спасибо, пожалуйста, здравствуйте.

Прочитаем полученные слова! Как называются такие слова? (Вежливые)

А вы  не забывайте о них? Знаете, когда их нужно употреблять?

Сейчас мы покажем нашим гостям, как научились читать. На партах лежат Листочки, ученики читают тексты на них.

1. Если вы вежливы                                  8. Вежливость – это умение вести

И к совести не глухи,                                себя так, чтобы другим было приятно                              

Вы место без протеста                              с тобой.

Уступите старухе

2. Витя очень умный парень,

Может все он смастерить

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

3. Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В автобус выв поможете

Забраться инвалиду.

4. И ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать как две сороки.

5. И ежели вы вежливы

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы, то есть сами.

6. И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тетей,

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы вежливыми будете!

7. И ежели вы вежливы

Тому кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

Читают хором стихотворение В.Д. Берестова «Читалочка».

Ведущий. Да уметь читать – это здорово! Любые книги можно прочитать – рассказы, стихи, сказки. Но ведь вы уже сейчас знаете многие сказки. Но ведь вы уже сейчас знаете многие сказки. Но ведь вы уже сейчас знаете многие сказки, помните их героев. Давайте проверим наши знания.

Задание: досказать имя героя. Я начну, а вы договаривайте.

Кот в сапогах, Леопольд, Матроскин; Домовенок (Кузя); Папа (Карло); Дед (Мороз, Мазай); Баба (Яга); Старик (Хоттабыч); Старуха (Шапокляк); Дядя (Степа, Федор); Почтальон (Печкин); Доктор (Айболит); Барон (Мюн-хгаузен); Пудель (Артемон); Крокодил (Гена); Вини – (Пух); Иванушка (Дурачок); Красная (Шапочка); Железный (Дровосек); Кощей (Бессмертный); Муха (Цокотуха); Пес (Шарик); Черепаха (Тортила).

Дети читают стихи

1. Нет, в школе лучше, чем в саду!

Я в школу с радостью иду:

После уроков уходишь из класса,

И никакого «тихого часа»!

2. Почему на небе тучки?

Почему ежи колючи?

Почему снежинка тает

До ладошки долетая?

3. Почему ползут барханы?

Почему висят туманы?

Почему земля и море

Целый век друг с другом в споре?

4. Почему звезда упала?

Почему я знаю мало?

Видно надо не лениться,

А учиться и учить.

Ведущий: Кто умеет читать, тот умеет и писать. Как вы думаете, что труднее? Трудно не только вам, переживают и ваши новенькие тетрадки.

Когда начнете новую тетрадь,

Как снег, белеет первая страница

Тетрадь с волнением торопиться узнать:

Какая ей досталась ученица?

Ты для нее беда или подарок?

Захочется ей плакать или петь?

Из – за твоих ошибок и помарок

Не часто ли придется ей краснеть?

А сейчас нашей дорогой Азбуке мы подарим танец.

Скоро мы начнем учиться по новой книге. Поприветствуем ее.

Здравствуй, гостья дорогая!

Приходи сюда скорей!

Расскажи нам про Отчизну,

Про природу, про друзей,

Что живут на всей планете,

Расскажи про все на свете!

Рады мы с тобой дружить!

Будем дружбой дорожить!

Наше путешествие заканчивается. Мое время в роли феи истекло, и я снова ваша учительница. Я буду вас учить и учиться вместе с вами.

Слово для поздравления родителям.

 

 

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренник "Прощание с Азбукой"

Архив содержит конспект утренника "Прощание с Азбукой" и небольшую презентацию, которую можно использовать как основу, дополнив нужными слайдами и музыкальными файлами....

Внеклассное мероприятие: утренник "Прощание с азбукой"1 класс.

Цели: привлечь внимание к книге, обобщить знания учащихся о прочитанных сказках;воспитание у каждого учащегося активного отношения к окружающей действительности;развитие индивидуальных способностей ка...

Утренник "Прощание с 1-ым классом"

Но вот пролетел год. Первоклассники многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке ...

Утренник "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника...

Утренник "Прощание с начальной школой"

Утренник для учащихся 4 класса. Прощание сначальной школой и первой учительницей....

Утренник " Прощание с 1 классом"

Утренник "Прощание с 1 классом" был проведён на параллели четырёх первых классов. Хотелось провести настоящий большой праздник, ведь позади целый год учёбы. Самый трудный первый класс, самый важный пе...

утренник "Прощание с букварём"

Утренник "Прощание с букварём" для 1 класса...