Разработка классного часа "Безопасность на дороге"
классный час (1, 2, 3 класс)

Шлейникова Екатерина Алексеевна

Классный час "Безопасность на дороге" разработан с целью прививать учащимся навыки безопасного поведения на дороге и в транспорте, познакомить со знаками дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_bezopasnost_na_doroge.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта классного часа

  1. Классный час.
  2. Класс: 2.
  3. Тема: «Безопасность на дороге».
  4. Цель: прививать навыки безопасного поведения на дороге и в транспорте, познакомить со знаками дорожного движения.
  5. Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки с ситуациями.

Этапы

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Эмоционально, психологическая и мотивационная подготовка.

Здравствуйте ребята! Прежде чем мы с вами начнём наш урок, я хочу, чтобы мы улыбнулись: вы мне, а я вам; и  вы друг другу. Дети, готовы начать урок?  - Отлично. Вы хороший дружный класс. Всё получится у нас.

Приветствует учителя.

Личностные: имеют желание учиться.

Регулятивные: контролируют свои действия

2. Актуализация знаний

Беседа по вопросам.

- По проезжей части, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Как называются эти правила? (Правила дорожного движения).

 - Ребята, а можете ли вы догадаться, о чём мы сегодня будем разговаривать?

- А для чего нужны правила дорожного движения?

- Какие виды транспорта вы знаете?

Отвечают на вопросы.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме. Используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации.

3. Открытие новых знаний

1.Биц-опрос. «Правила дорожного движения»

Игра «Разрешается - запрещается»

Загадки «Дорожные знаки»

Анализ ситуаций по картинкам «Кто поступает правильно, а кто неправильно».

Ребята, вы верно догадались. Сегодня мы поговорим про безопасность на дороге, заодно и поиграем. (1 слайд)

2слайд. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

3слайд. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

4слайд. Где ездят машины? (По дороге)

5слайд. Где разрешается переходить улицу? (По светофору, по пешеходному переходу)

6слайд. Какие пешеходные переходы вы знаете? (Подземный, наземный, надземный)

7слайд. Назовите правила поведения в транспорте. (Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)

8слайд. Что регулирует движение на улице? (Светофор).

9слайд. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый)

10слайд. Можно ли по тротуару бегать, прыгать? (Нет. Нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие – либо препятствия и оказаться на проезжей части)

- Ребята, а для чего нужен светофор?

- Что обозначает каждый цвет?

Я начинаю фразу, а вы дружно продолжаете словами «разрешается» или «запрещается».

- Идти толпой по тротуару … (запрещается)

- Играть рядом с проезжей частью… (запрещается)

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Переходить дорогу по подземному переходу… (разрешается)

- Громко разговаривать и смеяться в транспорте… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- Уважать и соблюдать правила дорожного движения … (разрешается)

 

12 слайд.- Отгадайте загадку

Всё водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг — (дорожный знак)

- На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя.

- Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти дорожный знак.

(13слайд) 1. Что за знак такой стоит?

  Стоп – машинам он велит.

  Пешеход, идите смело

  По полоскам черно – белым.   («Пешеходный переход»)

(14слайд) 2. Посмотрите, мальчик Федя

Едет на велосипеде

Отгадайте, отчего же

 Недовольство у прохожих?   («Движение на велосипеде запрещено»)

(15слайд)3. Покажите знак дорожный,

 Где кататься Феде можно.  («Велосипедная дорожка»)

(16 слайд)4. В этом месте, как ни странно,

 Ждут чего – то постоянно.

 Кто – то сидя, кто – то стоя

  Что за место здесь такое?   («Автобусная остановка»)

(17 слайд)5. Этот знак нам друг большой,

От беды спасает,

 И у самой мостовой,

 Водителей предупреждает:

 «Осторожно, дети!»   («Дети»)

Я раздам вам картинки с какой-либо ситуацией на дороге, а вы должны определить правильно или неправильно поступает персонаж и объяснить свой ответ.

Отвечают на вопросы.

Отгадывают загадки.

Анализируют ситуации, высказывают своё мнение кто как поступает.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме. Используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации.

Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке.

Коммуникативны: сотрудничаю с учителем и сверстниками.

Познавательные: осуществлять самостоятельный выбор наиболее эффективных способов решения задач;

использовать приобретённые знания о правилах дорожного движения.

Познавательные:    поиск и выбор необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно  – следственных связей; использовать приобретённые знания о правилах дорожного движения;

Коммуникативные: умение слушать и понимать.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков (сущ., несущ.); построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

Личностные: нравственно-этическая ориентация.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

4.Первичное осмысление и закрепление изученного

Утверждения «Согласны/не согласны»

- Я буду читать утверждения, если согласны, то хлопаете в ладоши, если не согласны, то сидите тихо.

По тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны.

● На жёлтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть улицы, так как транспорт стоит.

● Если горит красный сигнал светофора. А машина далеко, то можно быстро перебежать дорогу.

● При переходе дороги можно разговаривать.

● Если я вижу медленно едущий транспорт, то смело перебегу дорогу.

● Даже если транспорт движется медленно, всё равно буду ждать, пока он проедет.

● Я перейду дорогу только в том случае, если загорелся зелёный сигнал светофора.

- Почему появились правила дорожного движения?

- Что нужно, чтобы стать настоящим пешеходом?

- Для чего нужно быть настоящим пешеходом?

В конце учитель включает мультик смешарики «Азбука безопасности».

После просмотра анализируют ситуации, которые произошли с героями мультфильма.

Внимательно слушают, решают хлопать или сидеть тихо.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в  зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

5. Итоги урока. Рефлексия

Ребята, подведём итог.

- В каком порядке расположены сигналы светофора?

- Что обозначает каждый цвет?

-Где можно переходить улицу?

-Как себя нужно вести в общественном транспорте?

-Можно ли ходить по дороге, где ездят машины? 

Нарисуйте смайлик, который соответствует вашему настроению после нашего мероприятия.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою деятельность на уроке. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; определяют своё эмоциональное состояние.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка к викторине "По дорогам сказки"

Викторина для учащихся начальных классов. Цель: обобщить знания учащихся о прочитанных сказках, прививать им любовь к сказкам, способствовать нравственному воспитанию через сказки.:  об...

Классный час "Автомобиль.Дорога.Пешеход" Классный час "Осторожно огонь"

Классный час   4 класс "Автомобиль.Дорога.Пешеход". Классный час 1-2 класс "Осторожно огонь"...

Методическая разработка классного часа "Дорога без опасности"

Каждый год на дорогах погибают и получают различные травмы огромное количество детей. Поэтому вопрос организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма  остается о...

Методическая разработка классного часа по духовно-нравственному воспитанию младших школьников "Дорогою добра"

Формирование нравственных качеств личности через восприятие, и понимание....

Разработка классного часа по толерантности «Два пути, две дороги»

Разработка классного часа для учеников среднего звена по формированию толератного отношения....

Методическая разработка классного часа «Правила безопасного поведения на дороге».

В игровой форме учащиеся познакомятся с правилами дорожного движения....

Методическая разработка классного часа. Проект «Дорога детства»

Методическая разработка классного часа "Дорогою добра" 3 класс...