Классный час "Автомобиль.Дорога.Пешеход" Классный час "Осторожно огонь"
классный час (1 класс) по теме

Маслова Галина Ивановна

Классный час   4 класс "Автомобиль.Дорога.Пешеход". Классный час 1-2 класс "Осторожно огонь"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г.Михайловска

«Автомобиль. Дорога. Пешеход»

4 «В»  Класс

                                                                                               Составила и провела

 учитель

 начальных классов

 Маслова Галина Ивановна

2013 -2014 уч.год

Классный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход»

Цель:

Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Содержание

Слайд Автомобиль. Дорога. Пешеход.

-Как неразрывны эти три слова. О их взаимосвязи мы сегодня и поговорим.

Слайд Приветствие

Я говорю: “Добро пожаловать в дорожную академию. Туда мы отправимся со школьником. А уроке нам будет преподавать Постовой Светофоркин. Девиз, с которым мы с вами отправимся занимательное путешествие.“Дисциплина на улице - залог безопасности”

Слайд 

Посмотрите, как красиво выглядят города с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. Дорога всегда манит, по дорогам движется транспорт. А по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий. И вы их должны знать.

Слайд Наш город

Город  Михайловск отличается от крупных городов. Но и он имеет много дорог и перекрестков, поэтому нам тоже необходимо быть внимательными на улицах города.

Слайд История автомобиля

Свыше 500 лeт тому назад один китайский богдыхан обратил внимание на цветок венчика ветреницы, который под воздействием ветра перекатывался по полю. Так появилось колесо.

Первые деревянные, грубые повозки появились во 2-ом тысячелетии до н.э. Мусколоход, , велосипед, самодвижущийся экипаж, телега ветер, трехколесный экипаж, самодвигающаяся коляска, карета.

История машиностроения началась более 120 лет назад. Был создан немецкими исследователями Готлибом Даймлером и Карлом Бенцем первый двигатель внутреннего сгорания. Это был прорыв в создании первого агрегата. С этого времени началась эпоха машиностроения:

 паровая машина, самокатка, педальний велосипед, электроцикл, бензиновый автомобиль, автомобили с дизельным топливом вот какой непростой и долгий процесс создания того автомобиля, который мы видим в настоящее время.

Слайд Виды транспортных средств

В зависимости от места передвижения весь транспорт делится на 4 большие группы: воздушный, наземный, подземный, водный.

Слайд Автомобили

Наземный транспорт в спою очередь делится: на грузовые, легковые, специальные, общественный транспорт.

Грузовики - для перевозки, транспортировки различных грузов: песка, торфа, угля, снега. Панелевоз - на стройке.

Машины–мусорщики.

Машины-цистерны (молоко, мука, бензин). Забирают и отдают груз через шланги или особые приспособления.

И др.

Легковые

Общественный транспорт

Спецмашины – выполняют срочные задания.

 Слайд Причины ДТП

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах.

Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей чьих-то самых лучших, самых любимых, чьих—то самых, самых...

24 тысячи получают ранения. И,- это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение чьих-то надежд. Если смотреть на эти цифры в сравнении с вселенной, то они ничтожно малы. Если рассматривать по количеству выплаканных слез матерей, родственников, то это огромные цифры.

Кто виноват в их смерти?

Виноваты сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога “отплатила” им за это. Дорога не терпит не послушания и забирает жизни. Причины ДДП.(Показаны в слайде)

Учитель:

В школе вы – ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке –

Все мы посетители.

А коль на улицу ты вышел,

Знай, приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу…

Дети: ПЕШЕХОД

Учитель:

- Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.
О «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. Поэтому пешеход тоже должен быть бдительным и соблюдать правила перехода проезжей части.

 Слайд. Участники дорожного движения

Пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.

Участники дорожного движения на улице имеют каждый свое место. А именно пешеходы - тротуар, а водители — дорогу.

Слайды «Это должен знать каждый»

 Слайды    Игра “Доскажи словечко”

Нет конца у строчки,
Где стоят три точки...
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.

1. Мы на улицу пошли,

Светофор мы не нашли.

Как дорогу перейти,

Если «зебра» на пути!

Мы гадали, мы решали,

Что же это за проход?

А потом мы все узнали

«Зебра» - это ... (переход)

2. Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как»,

Звать его - ...  (дорожный знак)

3. В магазине мы купили

Глобус круглый и большой.

 Об одном мы позабыли,

 Как нести его домой?

 Но, подъехав к остановке,

Дверь открыл и очень ловко

Вмиг привез и нас, и глобус,

Замечательный...  (автобус)

18. Слайд Дорожные знаки

Знание дорожных знаков так же важно, как и знание правильного поведения на дороге. Одно без другого существовать не может. Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов, в сложной дорожной обстановке.

Число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года.

Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие - круглые с красной каймой (Ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие — треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. — голубые круглые. Информационно — указательные знаки - они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, 6-угольные.

Слайд     Запомни

Слайд  Напутствие

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах -  показатель культуры человека. Желаю всем безопасных дорог. Будьте воспитаны. До новых встреч!

http://autodirection.ru/istoriya-avtomobilej

http://www.myshared.ru/theme/prezentatsiya-pravila-dorojnogo-dvijeniya/8

Красный. Желтый. Зеленый! ППД во внеклассной работе/  Е.А. Воронова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению ПДД/авт.-сос. В. Е. Амелина. – М.: Глобус, 2006



Предварительный просмотр:

Классный час

« Осторожно, огонь!»

        

1 класс

      МКОУ СОШ №3 г. Михайловска

      Классный руководитель:

 Маслова Галина Ивановна

Цели: углубить представление детей о роли огня в жизни человека; закрепить знание Правил пожарной безопасности; формировать образные представления, нравственные понятия, уважительное отношение к труду пожарных; развивать речь детей, воображение, наблюдательность.

Предварительная работа: отгадывание загадок об огне, чтение мифа о Прометее, драматизация сказки «Кошкин дом», чтение сказки «Как огонь с человеком подружился».

Ведущий: 

Огнь — давний  друг  человека. Во все времена люди стремились использовать огонь для своего блага. Огонь согревает людей и их жилища, с помощью огня готовят пищу. Чтобы изготовить на заводе игрушку, трактор, куклу и т. п., необходим огонь.

Ребята,  как используется огонь ? В каких случаях он приносит пользу, в каких — непоправимый вред.

Послушайте загадки разных народов об огне.

Все ест — не наедается,

А попьет - умирает.

(Эвенкийская загадка.) 

Красная корова

Всю солому поела.

(Украинская загадка.) 

Жар-птица летает,

Золотые перья роняет.

(Русская загадка.) 

Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает, без зубов, а кусает.

(Белорусская загадка.)

Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времён. А кто скажет, огонь-друг или враг человеку?

   Да, огонь – давний друг человека. Но об огне, как о друге мы нередко забываем. А ведь с его помощью совершается очень много полезных дел. Он верно служит в повседневном быту и на производстве. И ребята готовы защищать огонь как нашего друга.

1 ученик.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надёжно дружит с нами.

Гонит холод. Гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

2 ученик

Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики и люди других профессий.

Ты видел, как он управляет огнём?

Железная маска надета на нём.

Вот строится дом – посмотри по утру,

Он в стёганой куртке сидит на ветру.

Варил он опоры могучих мостов,

Варил он суда из огромных листов…

Железо с железом он может сварить!

Он добрый волшебник, что тут говорить.

1 ученик

Знают все: человек без огня,

Не живёт не единого дня.

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

Ведущий

При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает всё на пути, и остановить его бывает трудно.

3 ученик

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным.

То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре.

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

4 ученик

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг,

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!

Вот что значит – три минутки!

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар.

5 ученик

При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин:

При пожаре, при пожаре

Набирают «ноль-один».

И вот машины красные

Спешат в места опасные,

Прохожие сторонятся -

Пожарные торопятся.

Ведущий:

На борьбу с пожарами направляются очень смелые отважные люди – пожарные. Бросаясь в огонь, дым для спасения людей, имущества, они часто забывают о собственной жизни.

  Сейчас в распоряжении пожарных находится современная техника.

  Так как пожары возникают в разных местах, на разных объектах, совершенно не похожих друг на друга, то и пожарная техника очень разнообразная.

   Но отвагой на пожарах отличаются не только пожарные, но и обычные люди. О таких героях пишут в книгах, газетах.

Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.

 - Из какого произведения эти строки?

Среди героев, отличившихся на пожарах, часто бывают школьники. (Чтение сообщений о школьниках.)

О пожарах, о бедах, которые приносит огонь, написано много книг.

 - Почему же для детей написано много книг о пожарах, о причинах пожаров и о бедах, которые они приносят? (Потому что часто пожары возникают по вине детей.)

На нашей выставке представлена лишь небольшая часть таких книг.

 - Из каких призведений взяты эти строки? Эти произведения есть на нашей выставке.

Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

Из огня спасает дом…(С. Михалков «Дядя Стёпа»)

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй! Пожарные, бегите!

Помогите, помогите!» (К Чуковский «Путаница».)

И вдруг заголосили: «Пожар! Горим!»

С треском, щёлканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом. (С. Маршак «Кошкин дом»)

Ведущий:

А теперь отгадайте загадки.

1.Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

2. Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.(Огонь)

3. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (Пожар)

4. Летела мошка –

Осиновая ножка.

На стог села –

Всё сено съела. (Спичка)

Ведущий:

Ребята! Чтобы не случилось беды, чтобы на нашей земле было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности.

6 ученик:

Ребята! Помните о том,

Что нельзя шутить с огнём.

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

7 ученик:

Спички – не тронь!

В спичках – огонь!

8 ученик:

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она мала.

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла.

9 ученик:

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер 01.

01 запомните этот телефон.

В случае пожара пригодится он.

Ведущий: Ребята! Соблюдение правил пожарной безопасности поможет государству сберечь сотни тысяч рублей, а зачастую здоровье и жизнь людей.

- Ребята,  когда следы человеческой деятельности выглядят плохо?

Свяжите это с огнем.

- Какое полезное изобретение, связанное с огнем, хотели бы вы нарисовать?

Учитель напоминает, что любое изобретение оставляет на Земле свой след.

Придумайте изобретения, оставляющие полезный след, и нарисуйте их.

Человеку природа дала все: воду, огонь, тепло, свет и т. д. Он может пользоваться всем. Но нельзя делать это бездумно и бесконечно. Почему? За все придется отвечать. Поэтому нужно заботиться о том, чтобы в природе сохранились равновесие и гармония, мир между ее обитателями.

Ресурсы и литературы:

Гостюшин А.В. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для учащихся 1-4-го кл. общеобразовательных учреждений. – М.: ООО “Фирма “Издательство АСТ”, 1999

Чтобы не было беды: Детям – об огне и пожаре / Сост. Д. Б. Игуменова, И. Г. Иванников. – М.: Стройиздат, 1992.

 

http://www.newsru.com/dossier/21057.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Огонь-мой друг, огонь-мой враг!"

Классный час по противопожарной безопасности "Огонь- мой друг, огонь - мой враг!"...

Классный час "Огонь друг - огонь враг".

Овладение этой  величайшей стихийной силой природы позволило человеку обеспечить себя светом и теплом....

Классный час на тему: " Осторожно, огонь! " 1 класс

о  роли  огня в жизни человека...

Классный час на тему «Осторожно, огонь!»

Классный час на тему «Осторожно, огонь!» Цель: познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров, с правилами пожарной безопасности....

Классный час на тему "Осторожно, огонь"

Конспект классного часа позволит в игровой и занимательной форме научить детей правильно действовать в случае возникновения пожара, закрепить знания по противопожарной безопасности....

Классный час на тему: «Осторожно, огонь!»

ull; познакомить детей с правилами пожарной безопасности;• научить соблюдать их;• довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;• отрабатывать...