Социальный проект "Дорогою добра"
проект (4 класс)

Прокопьева Лидия Игоревна

 

              Проблема воспитания доброты, сострадания и доброжелательности заслуживает того, чтобы сегодня еще раз обратить на нее внимание.

          «Детство – важнейший период в человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самостоятельная, неповторимая жизнь! От того как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце от окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», – говорил В.А.Сухомлинский.

           В.А. Сухомлинский указывал, что младший школьный возраст является благодатным периодом для пробуждения у детей добрых чувств к людям, а средства эмоционального воздействия (красота поступков, красота природы, эмоциональность коллектива, слово, искусство, труд и игра, роль учителя и др.) Василий Александрович рассматривал как важнейшие факторы учебно-воспитательного процесса.

В своей учебно-воспитательной работе вовлекаю ребят в проектную деятельность на уроках, внеклассных и внешкольных мероприятиях.

 Метод проектов помогает активизировать учеников, у большинства детей появляется интерес к новым знаниям, желание добыть их, чтобы применить тут же для решения поставленных в проекте задач. Такая мотивация – стремление успешно разработать тему проекта – оказывается часто более сильной, чем требования родителей и учителей хорошо учиться для получения отличных и хороших оценок. Проектная деятельность   позволяет развить самостоятельность и инициативу, сформировать практические умения, которые можно применять не только на уроках, а так же в жизненных ситуациях, что и является метапредметными результатами. Учебная деятельность становится оптимально целесообразной. Кроме того, положительные эмоции, вызванные у детей удовлетворением результатами их проектной деятельности, образуют атмосферу эмоционального комфорта в процессе обучения.

    Учащиеся начальной школы, начиная участвовать в проекте «впитывают» первоначальные знания и способы действий, становятся творческими личностями, способными в выпускных классах передать свой положительный жизненный опыт младшим. Таким образом, достигается цель по вовлечению детей идти дорогою добра, дорогой гармоничного сочетания внешней и душевной сущности человека.

       Значимость проекта на уровне школы  заключается в концентрации вокруг него прогрессивно – мыслящих и творческих людей, имеющих желание проявлять себя в деятельности, строя жизнь по законам доброты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prokopeval.i.-_prezentatsiya.pptx 1.08 МБ
Microsoft Office document icon prokopeva_l.i.-proekt.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Баянгольская средняя общеобразовательная школа» Социальный проект «Дорогою добра» Выполнили : ученики 4 класса «МАОУ Баянгольская СОШ» Классный руководитель: Прокопьева Лидия Игоревна с.Баянгол

Слайд 2

«Чтобы поверить в добро, надо начать делать его». (Л.Н.Толстой) Рисунок выполнил : Дагбаев Эрдэни

Слайд 3

Актуальность проекта В современном мире, во времена компьютеризации, дети разучились общаться друг с другом, зачастую утратили такие человеческие качества как уважение, сострадание, отзывчивость. День прошёл, а мы порой и не задумываемся, что хорошее сделали для себя и для других.

Слайд 4

Цель проекта: воспитание стремления совершать добрые дела. В школе и дома

Слайд 5

Задачи проекта: Расширить знания одноклассников о доброте и о её роли в жизни каждого человека. Воспитывать доброжелательность. Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность. Научиться жить под девизом: «Что бы вы ни делали, количество добра в мире должно увеличиваться».

Слайд 6

Мамина помощница

Слайд 8

Сообщение на тему: «Доброта вокруг нас»

Слайд 9

Провели анкетирование Цель: выяснить сколько добрых дел ребята совершают за день, помнят ли они о добрых делах, которые совершили вчера

Слайд 10

Результаты: ответы Количество учащихся Знают и помнят 4 человека Знают, но на помнят 5 человек Не знают и не помнят 10 человек Предложила ребятам завести «Дневник добрых дел» и записывать все добрые дела, совершённые за день в школе и дома.

Слайд 11

Анкета «Добрый ли вы человек?» Цель : выяснить, все ли ребята нашего класса отзывчивы, могут ли сострадать ближнему, уважительно ли относятся к старшим.

Слайд 12

Результаты: по ответам Количество учащихся Они добры, отзывчивы. Нравятся окружающим, умеют общаться с людьми. Уважительно относятся к старшим 11 человек Их доброта – вопрос случая. Они добры, но только не со всеми. Для одних они могут пойти на всё. С теми, кто им не нравится, они стараются не общаться. 8 человек Вывод: надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались и относились к вам хорошо.

Слайд 13

Больше узнать о добре

Слайд 14

1 группа Толкование понятий «добро», «доброта» Составление памятки «Ребята, будьте добры!»

Слайд 15

Памятка « Ребята, будьте добры! Вежливость проявляется в отношении к людям. Вежливый человек не причинит другому неприятности и обиды. Не отвечай на грубость грубостью. Приучи себя постоянно помнить об окружающих. Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом.

Слайд 16

2группа Высказывания о доброте известных людей. Составление рекомендации «Как развивать в себе доброту».

Слайд 17

Высказывания о доброте известных людей Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. ( Л.Н. Толстой ) Против всего можно устоять, но не против доброты. ( Жан Жак Руссо ) Чтобы поверить в добро, нужно начать делать его. ( Л.Н.Толстой )

Слайд 18

Рекомендации для учащихся «Как развивать в себе доброту» Относись к людям так, как хочешь, чтоб они относились к тебе. Главное начинать развивать доброту сначала в себе и в близком окружении, потом границы пространства будут стираться, и вы почувствуете результат. Обязательно! Каждое утро выпивать по стакану воды! Через несколько дней почувствуешь рост доброты сначала в окружающих, а потом в себе! Проявляя интерес к окружающим людям, заботу о них – человек проявляет доброту. Человек, проявляющий доброе отношение к ребенку, приучается по-доброму относиться и к взрослым людям. При виде искренней и бескорыстной радости, которую демонстрирует щенок, встречающий пришедшего с работы хозяина, в человеке пробуждаются добрые чувства. Доброты не бывает без сострадания; участвуя в благотворительных акциях, люди проявляют сострадание и воспитывают в себе доброту И духовная, и большая часть светской литературы, обращается к лучшему в человеке; пробуждает она, в том числе, и доброту.

Слайд 19

3группа Стихи о добре, доброте. Составление словарика «вежливые слова»

Слайд 20

Словарь вежливых слов Спасибо! Добрый день! Прости, пожалуйста! Здравствуйте! До свидания! Извините

Слайд 21

Запомни! Здравствуйте Добрый день Доброе утро Добрый вечер До свидания Извините Спасибо Благодарю Будьте добры Если вас не затруднит Простите Пожалуйста Будьте любезны

Слайд 22

«Дневник добрых дел»

Слайд 23

Вывод: С каждым днём у ребят увеличивалось в дневниках количество добрых дел, появилось стремление как можно больше совершить добрых поступков.

Слайд 24

Доброе дело класса

Слайд 25

Планы на будущее Продолжить работу по проекту и вести шефство над учениками начальных классов; Оказать помощь одиноким людям нашего села; Оказать тимуровскую помощь ветеранам труда и пожилым людям; Акция «Берегите птиц» Операция « Покормите птиц зимой» Сохраним в чистоте улицы села; «В гостях у сказки» показ сказки в детском саду и в детском доме – интернате; И много других добрых дел.

Слайд 26

Вместе мы изменим жизнь к лучшему! Пусть доброе дело станет привычкой!

Слайд 27

Ребята, давайте будем добрыми!

Слайд 28

ДОБРО красота мама семья радость праздник любовь жизнь счастье душевность ласка тепло забота



Предварительный просмотр:

Л.И.Прокопьева

учитель начальных классов

МАОУ «Баянгольская СОШ»

Республика Бурятия, Закаменский район, С.Баянгол

ПРОВЕДЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ АКЦИИ

«НЕДЕЛЯ ДОБРА»  В ГОРОДЕ КИРОВЕ В 2018 г.

(Методическая разработка - проект, презентация, социальный видеоролик)

 МАОУ «Баянгольская средняя общеобразовательная школа»

Республика Бурятия, Закаменский район, с.Баянгол

ПРОЕКТ

C:\Users\Марина\Pictures\kosmos-2.jpg

Авторы:

учащиеся 4 класса МАОУ «Баянгольская СОШ»

классный руководитель: Прокопьева Лидия Игоревна

– учитель начальных классов.

Аннотация:

              Проблема воспитания доброты, сострадания и доброжелательности заслуживает того, чтобы сегодня еще раз обратить на нее внимание.

          «Детство – важнейший период в человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самостоятельная, неповторимая жизнь! От того как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце от окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», – говорил В.А.Сухомлинский.

           В.А. Сухомлинский указывал, что младший школьный возраст является благодатным периодом для пробуждения у детей добрых чувств к людям, а средства эмоционального воздействия (красота поступков, красота природы, эмоциональность коллектива, слово, искусство, труд и игра, роль учителя и др.) Василий Александрович рассматривал как важнейшие факторы учебно-воспитательного процесса.

В своей учебно-воспитательной работе вовлекаю ребят в проектную деятельность на уроках, внеклассных и внешкольных мероприятиях, где они были бы погружены в атмосферу, требующую думать, рассуждать, грамотно излагать свои мысли, т. е. могли бы применить все имеющиеся у них знания на практике. Ведь этот метод не что иное, как попытка моделирования жизни. Метод проектов помогает активизировать учеников, у большинства детей появляется интерес к новым знаниям, желание добыть их, чтобы применить тут же для решения поставленных в проекте задач. Такая мотивация – стремление успешно разработать тему проекта – оказывается часто более сильной, чем требования родителей и учителей хорошо учиться для получения отличных и хороших оценок. Проектная деятельность на  позволяет привить у детей интерес к чтению, расширить литературный кругозор, развить самостоятельность и инициативу, сформировать практические умения, которые можно применять не только на уроках, а так же в жизненных ситуациях, что и является метапредметными результатами. Учебная деятельность становится оптимально целесообразной. Кроме того, положительные эмоции, вызванные у детей удовлетворением результатами их проектной деятельности, образуют атмосферу эмоционального комфорта в процессе обучения.

    Проект «Дорогою добра» является инновационным потому, что создает образовательно - воспитательное пространство с концентрической системой понятий и действий. Учащиеся начальной школы, начиная участвовать в проекте «впитывают» первоначальные знания и способы действий, становятся творческими личностями, способными в выпускных классах передать свой положительный жизненный опыт младшим. Таким образом, достигается цель по вовлечению детей идти дорогою добра, дорогой гармоничного сочетания внешней и душевной сущности человека.

       Значимость проекта на уровне школы  заключается в концентрации вокруг него прогрессивно – мыслящих и творческих людей, имеющих желание проявлять себя в деятельности, строя жизнь по законам доброты.

Паспорт

 социально- педагогического проекта

Название: «Дорогою добра».

Авторы проекта: учащиеся 4 класса МАОУ «Баянгольская СОШ»

классный руководитель: Прокопьева Лидия Игоревна – учитель начальных классов.

Проблема проекта: как сформировать понятие «доброта» во всех её проявлениях.

Вид проекта: образовательно – воспитательный

Тип проекта: социально – педагогический

                     По количеству участников – групповой.

                     По продолжительности – длительный (2-3 года)

                     По типу деятельности - информационно – прикладной.

Цель проекта:  создание информационно – образовательного  пространства, формирующего понятие «доброта»  на протяжении всех лет обучения в школе; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие адекватной самооценки; развитие умения делать правильный выбор при решении жизненных ситуаций.

Задачи проекта:  - поиск новых стратегий, методов и приемов в формировании   нравственной личности школьника; стимулирование учащихся к применению своих знаний, умений, навыков и передаче собственного   жизненного опыта младшим.

 1.Сформировать в сознании детей понятие «доброта».

 2.Расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека.

 3.Воспитывать доброжелательность.

 4.Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

  5. Научиться жить под девизом: «Что бы вы ни делали, количество добра в мире  должно увеличиваться».    

Актуальность проекта:

         В современном мире, во времена компьютеризации, дети разучились общаться друг с другом, зачастую утратили такие человеческие качества как уважение, сострадание, отзывчивость. И только усилиями родителей, учителя можно воспитать у ребенка эти качества.

Основополагающий вопрос проекта:

Что такое доброта?

Проблемные вопросы:

  • Какими пословицами и поговорками народная мудрость учит добру?
  • Что говорят о доброте известные во всём мире люди?
  • Как в детской литературе авторы раскрывают образ добра?
  • Какие литературные и сказочные герои творили добрые дела, приносили людям радость?
  • Какие детские песни о доброте вы знаете?
  • Можно ли доброту изобразить красками?

Учебные вопросы

  • Какого человека мы называем добрым?
  • Можно ли человека заставить быть добрым?
  • Можно ли стать добрым на время?
  • Где и как вы проявляете доброту?
  • Кому и как мы можем помочь?

Предполагаемая гипотеза:

Всегда ли добро побеждает зло?

План работы:

  1. Теоретическая часть (сбор информации):
  • Библиотека.
  • Интернет.
  1. Практическая часть:
  • Анкетирование.
  • Изготовление продуктов деятельности

(«Книга добра», памятки для учеников класса, рекомендации).

  1. Заключительная часть:
  • Выводы.
  • Рекомендации.
  • Презентация проекта, защита подпроектов.

Продукт проекта:

  • «Книга добра», дневники добрых дел.
  • Памятки для учеников класса о добре.
  • Рекомендации
  • Видеоролик
  • Подарки к Новому году ребятам  детского сада и детского дома – интерната, ветерана ВОВ.

Работа по сбору информации.  Было собрано много информации:

  • Толкование понятий «добро», «доброта».
  • Собрано много пословиц и поговорок о добре.
  • Высказывания о доброте известных людей.
  • Чтение и анализ произведения Ю.Насветова «Звонок».
  • Чтение стихов о доброте.
  • Оформление страниц для «Книги добра».

Составлены рекомендации:

  • Рекомендации для учащихся «Копилка добрых дел».
  • Рекомендации для учащихся «Как развивать в себе доброту».
  • Памятка для учащихся «Ребята, будьте добры!».

Ожидаемый результат проектной деятельности:

Методический:  содержание деятельности по проекту и собранный методический материал могут быть использованы в учебной и внеклассной работе. Сам проект – мощное дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, способов постановки проблем и путей их решения через решение задач.

Развивающий: приобретение участниками проекта опыта социализации, коммуникации, деятельности.

Образовательный: расширение кругозора, получение новых знаний, умений, навыков за пределами программы базовых курсов школьных предметов, интеграция знаний, их практическое применение.

Педагогический: воспитание нравственной личности, активно выстраивающей красивую траекторию собственной жизни.

Работа над проектом.

Этапы проекта:

Этапы

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Деятельность родителей

I подготовительный

1.Вхождение в ситуацию

2.Формирование проблемы

3.Постановка цели и задач.

1.Введение в ситуацию.

2.Осознание проблемы.

3.Принятие идеи проекта.

Побуждать познавательную активность детей.

II организационный

1.Подведение к решению задач.

2.Планирование деятельности подпроектов.

1.Принятие цели проекта.

2.Уточнение задач.

3. Распределение ролей.

Активизировать желания детей по участию в проекте.

III основной

1.Организация работы над проектом.

2.Побуждение учащихся к решению проблемных ситуаций.

3.Помощь в реализации подпроектов.

Поиск решений задач и проблем с помощью педагогов.

1.Формировать предпосылки творческой деятельности детей.

2.Помогать в развитии творческого воображения и творческих способностей.

IV итоговый

1.Организация презентации результатов проекта:

- выставки творческих проектов

- публикации в СМИ

- формирование личных портфолио учащихся и портфолио классов и т.д.

Использование полученных навыков.

Помощь в организации мероприятий по проекту.

Анкетирование:

Цель: выяснить, все ли ребята нашего класса отзывчивы, могут ли сострадать  ближнему, уважительно ли относятся к старшим.

 
Была составлена анкета, состоящая из 12 вопросов (см. презентацию).

В анкетировании приняли участие 19 человек (ребята 4  класса).

Подпроекты

Подпроект №1  «Живём красиво».

Направления деятельности

Название мероприятий

Цели и задачи

Форма и место проведения

Учение

1. Учение с увлечением

2. Путешествие по стране знаний

3. «Занимательная грамматика»

Создание мотивации к учению.

1. Классный час

2. Праздник с участием родителей

3. Развивающая игра для 2 классов

Здоровье

1.Мой режим дня.

2. Красота души.

 3. К красоте и грации через движение и спорт.

Создание мотивации к здоровому образу жизни.

1.Клубный час с участием родителей.

2.Классный час.

3.Участие в общешкольном празднике «Красота и грация».

Доброта

1.Оперция «Книжкина больница».

2. Акция  «Покорми птиц».

3. Акция «Дети –детям» .

Создание ситуаций для добрых дел и поступков.

1.Ремонт книг в школьной и  сельской библиотеке.

2.Изготовление кормушек, подкормка птиц дома и на территории школьного двора.

3.Изготовление подарков своими руками для детей детского дома-интерната и кукол для детского сада.

Подпроект №2 «Твори добро».

Направления деятельности

Название мероприятий

Цели и задачи

Форма и место проведения

Экологическое

1.Экологическая акция «День реки».

2.Правильное питание.

3. Акция «Берегите первоцветы» .

1.Расширить кругозор и углубить знания о международных экологических акциях;

2.Сформировать понятие о ЗОЖ;

3.Применять практические навыки по сохранению природы.

1.Экологическая акция «Очистим берег реки».

2 Акция «Помоги себе сам». «Здоровье в твоих руках».

4.Акция «Чистый парк».

Эстетическое

1.Выставка цветов;

2.Выставка «Новогоднее панно»;

3.Операция «Радость в дом ветерана».

1.Показать красоту родного края через создание цветочных композиций;

2.Развивать потребность в создании красоты;

3.Побуждать к уважительному отношению к старшему поколению.

1.Общешкольная выставка.

2. «Мастер класс Домовёнок». Подарок к Новому году: оберег «Домовёнок Кузя».

3.Поздравление ветеранов ВОВ и труда с праздниками с вручением подарков, сделанных своими руками.

Трудовое

1.Проект «Школьный оазис».

2. Операция «Чистая набережная».

3.Операция «Озеленение».

1. Формировать трудовые навыки.

2.Развивать социальную активность.

3.Воспитывать потребность в труде.

1. Создание зеленых зон школы (посадка цветов).

2.Чистые улицы. Трудовой десант.

3.Весенние работы – уборка территории.

Выводы:

         В ходе работы над проектом, ребята стали уважительнее относиться друг к другу, стали отзывчивее. Думаю, что слова Л.Н.Толстого «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его» в нашем классе имеют место. Работая  над  социальным  проектом  на  тему:  «Дорогою добра»,  мы  задумались  о  том,  как  важно  своевременно  оказать  кому-то  помощь  в  решении  возникшей  проблемы. Сегодня  такую  помощь  мы  ежедневно  оказываем  сами  себе  и  друг  другу.  Научившись  оказывать  её себе,  завтра  мы  будем  помогать  нашим  младшим  братьям  и  сестрам  или  другим  сверстникам.   Мы  поняли, пока  нам  лучше  двигаться  вперед  всем  вместе, в  одиночку  трудно  решать  вопросы. И  главное,  что  мы  поняли: не  останавливаться  на  достигнутом. Надо   постоянно  тренировать   свою   силу  воли  -  и  тогда  любая  проблема  нам  будет  по  плечу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Доброе сердце"

Социальное проектирование– это самостоятельный выбор той деятельности, которая больше всего соответствует интересам и способностям ребенка. Человек, который делает выбор, несет и личную ответственност...

Социальный проект "Добрые дела"

Актуальность социального проекта «Добрые дела» подтверждаются словами В.А.Сухомлинского “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”....

Социальный проект "Добро начинается с нас"

Социальный проект, направленный на оказание помощи зимующим птицам, развитие познавательного интереса и наблюдательности, развитие у детей экологически ответственного поведения....

Социальный проект "Доброе сердце"

Проект создает условия для проявления и развития  важных личностных качеств, открывающих духовную сторону жизни....

социальный проект "Добро начинается с тебя"

Члены классной детской организации "Солнышко" принимают активное участие в волонтёрском движении и реализуют социальный проект "Добро начинается с тебя"...

социальный проект "Добро начинается с тебя"

Члены класной детской организации "Солнышко"принимают активное участие в волонтёрском движении и реализуют социальный проект "Добро начинается с тебя"...

социальный проект "Добро начинается с тебя"

Члены класной детской организации "Солнышко"принимают активное участие в волонтёрском движении и реализуют социальный проект "Добро начинается с тебя"...