Социальный проект "Доброе сердце"
проект (3 класс) на тему

Сабельникова Елена Владимировна

Проект создает условия для проявления и развития  важных личностных качеств, открывающих духовную сторону жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»

Социальный проект

«Доброе сердце»

                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                     Сабельникова Е.В.

                                                                                                                            учитель начальных классов.

                                                                                                                                                       

2013г.

Г.Новоалександровск.

Оглавление

1.Пояснительная записка.

2. Этапы проекта.

3.Календарный план реализации проекта.

4.Общие выводы по проекту.

5.Список использованной литературы.

Пояснительная записка.

Разработка  социальных проектов - это путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей через  самореализацию в гражданско-нравственном воспитании. В процессе работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, определяется социальная позиция ребенка, повышается степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности, развиваются социальные навыки младших школьников в процессе коллективной деятельности, приобретается опыт исследовательско-творческой деятельности.

 Актуальность проблемы иллюстрируется положением в Законе Российской Федерации «Об образовании», подчеркивающим «необходимость обеспечения самоопределения личности, создание условий для самореализации» [Раздел II, статья 14].

          В этой связи практической педагогикой признается тот факт, что в каждой личности ребенка заложено позитивное начало, предназначение которого направлять человека по пути его самореализации.

В «Концепции модернизации российского образования» определены приоритетные направления образования, среди которых важнейшим является увеличение воспитательного потенциала образовательного процесса. Ставится задача формирования у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Таким образом, предполагается ориентация школы не только на сообщение учащимся определенной суммы знаний, но и на развитие нравственных качеств личности, в том числе и гуманизма.

        Младший школьный возраст – это ступень личностного становления ребёнка, развития его способностей к взрослению, к ответственности за себя.

        Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной начальной школе является формирование гуманизма, толерантности и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Актуальность проекта.

Проект создает условия для проявления и развития  важных личностных качеств, открывающих духовную сторону жизни.

Цель проекта: формирование милосердия, эмпатии, толерантности, сострадания.

Задачи.

  • Развить у детей чувство ответственности за себя, за окружающих.
  • Сделать конкретные добрые дела.
  • Развивать сотрудничество школьного коллектива.
  • Представить  возможности для проявления творческих способностей детей, их активного вовлечения в организацию и проведения дел.
  • Развитие навыков социально-продуктивной деятельности.

 Миссия проекта – актуализация лучших моральных качеств: доброты, сочувствия, деятельной помощи; поддержка тех, кто сегодня  оказался в трудной жизненной ситуации.

Процесс взаимодействия в рамках этого проекта осуществляется как в социальном, психологическом, так и педагогическом аспектах.

Социальный аспект выражается в потребности общества организованно оформить социальную активность детей, способствовать успешному обретению ими позитивного социального опыта.

Психологический аспект связан с удовлетворением стремления детей к общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных отношениях.

Педагогический аспект проявляется в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально значимой деятельности, которая при благоприятных условиях способствует выработке у детей чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции.

Участники проекта: учитель, уч-ся, родители.

Сроки реализации проекта: октябрь-май 2013-2014гг.

«Творчество». Организация праздников, концертов, акций для детей ОВЗ, ветеранов, военнослужащих,  конкурсы рисунков и сочинений, изготовление  открыток и поделок.

«Забота». Организация реальной помощи нуждающимся (малообеспеченным семьям, пожилым людям, пернатым друзьям),переписка с детьми ОВЗ.

«Рука друга». Организация помощи.

В основу проекта положены следующие воспитательные методы:

- вовлечение в деятельность;

- стимулирование;

- сотрудничество;

- доверие;

- личный пример.

Ожидаемые результаты:

- учащиеся научатся оценивать свои возможности.

—  повышение стремления к общению;

— формирование толерантного отношения.

Перспектива.

Школьники смогут продемонстрировать, что их вклад является эффективным способом решения общественных (социальных) проблем.

Этапы проекта.

  1. Подготовительный этап.

Основная деятельность — социальное проектирование.

1. Определение темы и актуальности проекта.

2. Определение цели и задач проекта.

3. Разработка перспективного плана дел.

2. Социальная проба.

1. Проведение плановых мероприятий.

2. Контроль и оценка проведения мероприятий.

3. Анализ результатов деятельности.

3. Подведение итогов (Отчеты, презентации, награждения.)

Мероприятия  социального проекта «Доброе сердце»

№ п/п

Срок  реализации

Наименование мероприятия

Виды деятельности

Активность

1

сентябрь

Торжественное открытие  социального проекта «Доброе сердце»

Уроки добра.

Я рисую добро!

Знакомство с программой.

Беседы.

Конкурс рисунков

все

Попова Ек.

Мытарева Ек.

3

октябрь

Акция “Чистый двор”.

Посадим дерево добра.

Уборка территории школьного двора

Изготовление дерева добра.

все

2

ноябрь

Акция “Подари радость ”

Благотворительный концерт для детей с ОВЗ.

Акция «Кормушка»

Сбор игрушек, канц. товаров, книг для детей.

Изготовление.

Белёвцева Ан.

Трубицына Т.

Голубова Т.

Белёвцева Ан.

Логачёв Н.

3

декабрь

Ярмарка поделок “Очумелые ручки”

Обмен изготовленными поделками.

Сорока Яна

Бретковский Д

Ермакова Ел.

4

январь

Подвижные перемены.

Акция “Неделя добрых слов и добрых пожеланий”

Акция «Послание добра»

Поздравление Татьян школы с праздником «Татьянин день»

Организация игр на переменах с детьми 1-х классов

Выпуск  буклетов для водителей.

Письма для детей с ОВЗ.

Изготовление сувениров

5

февраль

Акция «Письмо солдату»

Акция «Подари сердечко»

Письма в ВС

Изготовление валентинок.

6

март

Минипроект  «Улыбка на память»

Мастер-класс «Журавлик-символ мира и добра»

Выставка детских работ «Добрые руки не знают скуки»

Выполнение презентации.

Изготовить  бумажные журавлики и вручить журавликов прохожим , как символ добра и любви..

Изготовление поделок  с инициативой продажи их и покупки нужного  д/с.

7

апрель

Акция “День подарков просто так”.

Акция «Подари книгу» 

 Сувениры, игрушки, сюрпризы  для создания хорошего настроения (в параллели.)

Книга для детского сада

8

май

Акция «Живая нить»

Конкурс рисунков, сочинений, стих-ий на тему «Дарите свою доброту»

Закрытие социального проекта «Доброе сердце»

Поздравления ветеранам.

Подведение итогов, линейки, награждение активных участников .

Общие выводы по проекту:

 Деятельность, осуществляемая по проекту, после его завершения должна  продолжаться.
   В процессе реализации проекта должен быть накоплен определенный опыт, выявлены определенные недостатки. Это составит основу для последующей работы.
 Осуществление проекта должно встретить позитивный социальный резонанс:  участники данного проекта, уже не будут, сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Участники продолжат развивать добровольческие  инициативы за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия.

Список использованной литературы:

  1. Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.
  2. Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности. Социальная работа: Учебное пособие — Ростов н/Д, 2003г.
  3. Прутченков А. С. Социальное проектирование в воспитательной работе школы // Воспитание школьников. – 2001. – № 9–10; 2002 – № 1–5.

Полученный результат.

  В результате данной работы дети ………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………..   .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Доброе сердце"

Социальное проектирование– это самостоятельный выбор той деятельности, которая больше всего соответствует интересам и способностям ребенка. Человек, который делает выбор, несет и личную ответственност...

Организация внеурочной деятельности в соответствии ФГОС в начальной школе на примере социального проектирования «Без сердца что поймем…»

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий  деятельностного типа, методы проектно-исследовател...

Педагогический проект по теме: "Система работы детского объединения "ВиР" МБОУ ДОД ЦДТ "Восход" городского округа Самара с социальными институтами "От сердца к сердцу", авторы: Терешина С.В. - методист, Васильева В.Н. - педагог ДО

Работа раскрывает систему работы детского объединения "ВИР"  по социализации и адаптации воспитанников детского объединения "ВИР" через организацияю взаимодействия  и сотрудничества с различ...

Урок мужества. "Фонд социально-культурных инициатив «Горячее сердце».

Знакомство с Фондом социально-культурных инициатив «Горячее сердце», с Международной премией «Золотое сердце». Работа над презентацией «Герои нашего времени»....

Годовой социальный проект "Добру откроются сердца"

Годовая план-сетка проекта дополнена класным часом-мастерской "Быть бабушкой - нелёгкая профессия!"...

Социальный проект " Доброе сердце"

Программа внеурочной деятельности...

Социально-значимый проект " От сердца к сердцу"

Актуальность данного проекта очевидна- обучающие проявляют чувство милосердия, гуманности, толерантности по отношению к близким людям, у них формируется чувство ответственности за окуржающий мир....