Социальный проект " Доброе сердце"
рабочая программа на тему

Аркатова Елена Константиновна

Программа внеурочной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobroe_serdtse.docx35.86 КБ

Предварительный просмотр:

                         

                                                                                  Программа внеурочной деятельности

        учащихся средней школы

  «Социальный проект «Доброе сердце»»

                                                                           

                                                                                      2 класс

                                                                 Вид программы: авторская

                                                                 Автор: учитель начальных классов  Аркатова Е.К.

                                                                 Направление : социальное

                                                                  Возраст : 8-9 лет

                                                                  Срок реализации программы: 1 год

г.о. Самара

     2014 /15 уч. г.                                                    

                                                                                               Пояснительная записка

                                                                                                                                                                            Быть настоящим человеком — это значит             отдавать силы своей души во имя того, чтобы в каждом человеке, с которым ты                                                                                                                                                                   соприкасаешься в жизни, осталось что-то хорошее от тебя, от труда твоей души.

                                                                                                                                                                       Сухомлинский В.А.

       Создание данной  рабочей  программы внеурочной деятельности «Социальный проект «Доброе сердце»» продиктовано велением времени. В настоящее время, к сожалению, на первый план выходит материальное благополучие, судьбы отдельных  людей уходят на задний план. Трудно даже представить, как много людей, взрослых и детей, нуждаются в нашей помощи. Дома престарелых, детские дома, дома ребёнка…Большинство тех, кто является их жителями, не знает, что такое любовь, тепло родных рук, сочувствие, внимание.

Цель программы:  сформировать у обучающихся такие нравственные качества, как милосердие, чуткость, отзывчивость не только по отношению к близким для них людям, но и другим членам нашего общества, нуждающимся в помощи и поддержке в ходе участия обучающихся в социальном проекте « Доброе сердце»( помощь малышам дома ребёнка  «Малютка».)

Социализация и своевременное социальное созревание ребёнка происходят посредством его добровольного и посильного включения в решение проблем более взрослого сообщества. Полноценное духовно-нравственное развитие происходит, если воспитание не ограничивается информированием обучающегося о тех или иных ценностях, но открывает перед ним возможности для нравственного поступка. Духовно-нравственное развитие достигает содержательной полноты и становится актуальным для самого обучающегося, когда соединяется с жизнью, реальными социальными проблемами, которые необходимо решать на основе морального выбора. Таких проблем в России множество. [1]

Задачи программы:

1.Формировать духовно-нравственные ценности : милосердие, чуткость, отзывчивость;

2.формировать навыки общественно – полезного труда;

3.способствовать процессу социализации обучающихся на уровне   местного социума.

Место предмета в учебном плане.

            Программа  реализуется во внеурочной деятельности  для учащихся 2 классов, рассчитана  на 34 часа в год ,1час занятий в неделю.

                                                  Оценка  планируемых результатов освоения программы.

 Система отслеживания и оценивания результатов обучения обучающихся  проходит через их  участие мероприятиях, предусмотренных программой, что фиксируется в ученическом портфолио.

Ожидаемые результаты.

В сфере предметных умений   будут сформированы :

-понятия о милосердии, отзывчивости, чуткости.

-трудовые умения, понятие о волонтёрстве и общественно-полезном труде.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

-осознанное, уважительное  и доброжелательное отношение  к другому человеку;

-готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания на основе осознанного, уважительного  и доброжелательного отношения  к другому человеку;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

-участие в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей );

         -коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

В сфере познавательных   универсальных учебных действий  учащиеся научатся

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение

В сфере регулятивных  универсальных учебных действий  учащиеся научатся: 

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- основам самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- осознанно использовать речевые средства при планировании и регуляции своей деятельности.

В сфере коммуникативных  универсальных учебных действий  учащиеся научатся 

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
 изменения в речи (диалогичность, доброжелательность, расширение лексических и психологических средств общения;
-владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Условия реализации.

Методическое обеспечение программы.

Формы организации учебной деятельности и место проведения.

Реализация программы будет осуществляться на базе Дома ребёнка « Малютка», г.Самара, в котором живут дети от 0 до 5 лет, а так же ( волонтёрская деятельность) в районе школы и на прилегающей территории. Обучающиеся класса будут выполнять посильные для них виды работ, привлекая к участию в проекте учителей  школы, учеников и их родителей.

Формы организации: коллективные, групповые субботники, общественно-полезный труд, сбор необходимых вещей для малышей, участие в концертах, днях добрых сюрпризов.

Материально-техническое оснащение.

Наличие инвентаря, инструментов  для осуществления трудовой общественно-полезной деятельности ,аудио и видео аппаратура для организации концертов.

                                                 Нормативно-правовая основа  программы.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки №373 от 06.10.2009 г.)
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
  • Концепция национальной образовательной политики Российской Федерации (Приказ Министерства образования и науки №201 от 03.08.2006 г.)
  • Национальная программа «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России на 2006-2010 г.г.».

Содержание программы. 34 часа.

Разделы программы

Кол-во часов

Занятий с акт.ф.

Содержание

1

Вводное занятие

1

1

Экскурсия в Дом ребёнка « Малютка». Знакомство с детьми, персоналом, историей Дома ребёнка « Малютка» и  его проблемами.

2

Общественно-полезный труд и общение с детьми.

15

15

Роль общественно - полезного посильного труда для каждого человека. Выполнение простейших трудовых поручений : прополка цветника, уборка опавших листьев и веток на территории прогулочной площадки, покраска скамеек. Общение с детьми: пальчиковые, подвижные, потешные игры, чтение сказок, стихов из детских книг, разучивание детских песенок.  

3

Волонтерская помощь детям

6

6

Милосердие, благотворительность, волонтёрство, их место  в современном обществе и жизни каждого человека. Сбор игрушек, подгузников, лекарств, детских книжек т.д. Организация благотворительной лотереи.

4

       Концертная              деятельность

9

9

Подготовка и проведение концертов, приуроченных к календарным праздникам: «Праздник Осени», Благотворительный Новогодний концерт, концерты, посвящённые Дню защитника Отечества,8 марта, Дню защиты детей.

5

Изготовление сувениров

6

6

Изготовление сувениров: роспись воздушных шаров, новогодние украшения для оформления групп малышей, объёмные игрушки из воздушных шаров,  поделки из разных материалов для оформления площадки для прогулок у здания Дома ребёнка «Малютка», сувениры к Дню защиты детей.

Источники.

1.Данилюк А.Я., Кондакова А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2009.

2.Как воспитать настоящего человека: (Этика коммунистического воспитания). Педагогическое наследие / Сост. О.В. Сухомлинская. М.: Педагогика 1990. — 288 с.

3.Выгонов В.В. Поделки из разных материалов.1-4классы-М.: Экзамен.2013.

4.http://dr-malutka.ru/ Официальный сайт Дома ребёнка « Малютка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Доброе сердце"

Социальное проектирование– это самостоятельный выбор той деятельности, которая больше всего соответствует интересам и способностям ребенка. Человек, который делает выбор, несет и личную ответственност...

Социальный проект "Добрые дела"

Актуальность социального проекта «Добрые дела» подтверждаются словами В.А.Сухомлинского “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”....

Социальный проект "Добро начинается с нас"

Социальный проект, направленный на оказание помощи зимующим птицам, развитие познавательного интереса и наблюдательности, развитие у детей экологически ответственного поведения....

Социальный проект "Доброе сердце"

Проект создает условия для проявления и развития  важных личностных качеств, открывающих духовную сторону жизни....

Годовой социальный проект "Добру откроются сердца"

Годовая план-сетка проекта дополнена класным часом-мастерской "Быть бабушкой - нелёгкая профессия!"...

Социальный проект " Доброе сердце"

Название проектаСоциальный проект «Доброе сердце» Актуальность проекта.   Доброта  - духовно-нравственное качество личности, выражающее ее способность и умение делать л...

Социальный проект «Отзывчивые сердца»

Особенности проекта:Тип: социальный, личностный, практический.Характер: массовый, коллективный.Участники проекта: учащиеся 5 – 11 классов МБОУ СОШ № 24, посещающие «ЦРТДЮ «Сибиряк&ra...