Классный час "День птиц"
классный час (1 класс)

Зеленина Татьяна Михайловна

 Классный час : «День птиц»

Цели: повторение и обобщение знаний детей о птицах; формирование понимания важности заботы о природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_ptits.doc58.85 КБ

Предварительный просмотр:

 Классный час : «День птиц»

Цели: повторение и обобщение знаний детей о птицах; формирование понимания важности заботы о природе.

Оборудование', плакат «Охранять природу - охранять Родину».

Ход  классного   часа

(Исполняется песня о птицах.)

Учитель. Определить тему нашего сегодняшнего классного часа  вы сможете, отгадав загадки:

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата.

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном.

Он стоит на длинной ножке,

Чтобы не залезли кошки. (Скворечник)

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(Сорока)

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла...

Прилетит - плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это...(Птица)

 - Так о ком же мы будем говорить? -  А как вы думаете, почему наш классный час посвящен на шим пернатым друзьям? —  Вы высказали несколько мнений, насколько вы верно выс казали свои мысли, мы узнаем при подведении итогов класс ного часа.

Ученица. Весна! Прозрачная зелень первых листьев, чисты стволы берез, запах еще не совсем просохшей земли, разноголо сый птичий гомон слышится вокруг. Сотни птиц поют, кричат, щебечут одновременно. Они радуются наступлению весны и воз вращению на родину. Мы рады их возвращению.

1-й ученик: Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм

-С лесами, тянущими руки

 Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любые времена года,

Открыт для нас в жару и стынь,

 Входи сюда, будь сердцем чуток,

 Не оскверняй его святынь.

 2-й ученик: Утром солнышко встает, Всех на улицу зовет. Выхожу из дома я -Здравствуй, Родина моя!

 3-й у ч е н и к: На нашей планете живут

 Чудесные созданья,

Они летают и поют

 И Землю свято берегут.

Скажите, дети,

Можно жить без птиц на свете?

 Что случится, если птицы

На Земле вдруг пропадут? (Выслушать ответы и предположения детей.)

4-й ученик: Букашки, жучки, червячки.

На деревья нападут

И съедят кору, листочки,

И обгложут ветки, почки.

 Вот что будет, если птицы.

Все исчезнут-пропадут.

 Учитель. Итак, птицы охраняют растения от вредных насе комых, которые уничтожают зелень. А какую роль в жизни приро ды имеет растительность и деревья? (Вырабатывают кислород, без которого невозможна жизнь на нашей планете.)

- А чего еще лишится Земля, если пропадут все птицы?

5-й у ч е н и к: И не будет щебетанья.

Дивных трелей соловья,

И сороки щебетанья,

Чик-чирика воробья.

Учитель:      Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете.

-        А кто из вас слышал пение птиц ранним утром? Какое впе чатление у вас осталось от этого птичьего концерта?

(После ответов детей включить фонограмму записи пения птиц в утреннем лесу.)

У ч и т е л ь. А что вы знаете о птицах, их повадках, местах обитания?

  • Птицы - единственные животные с перьями.
  • Большинство птиц умеют летать.
  • Птицы бывают перелетными и зимующими.
  • Птицы бывают домашние и дикие.
  • Птицы - теплокровные животные.
  • Птицы питаются насекомыми, семенами растений, мыша ми, червяками, зерновыми, рыбой.
  • Птицы бывают хищными и нехищными.
  • Птицы селятся в лесах, парках, садах.
  • Птицы гнезда вьют на траве, кустарниках, деревьях, в нор ках береговых откосов.

Учитель. Радует, что вы много знаете о птицах. Есть целая Мука, которая подробно изучает жизнь и повадки птиц. Она называется орнитология, а ученых зовут орнитологами. До сих пор ученых интересуют многие до конца не раскрытые тайны уникаль ного поведения птиц. Но на один интересный вопрос: «Зачем птицы поют?» - ответ найден.

Для птиц весенние песни имеют очень серьезное и важное значение. Поют лишь самцы. Весной возвращается домой маленький Певун и во весь голос заявляет: «Я здесь! Я прилетел и занял участок. Тут я буду питаться и растить птенцов».

(Своей песней птица как бы устанавливает невидимую, зато слы шимую границу участка. Есть у птичьей песни и иное значение. Будущий папа подыскивает подходящее место для гнезда, начинает звонкой песней звать маму своих будущих птенцов.

  • Давайте послушаем одну из таких песен. (Запись песни соловья.)
  • А о какой птице сейчас пойдет речь, вы узнаете, отгадав за гадку.

Днем спит, ночью летает и людей пугает. (Сова)

{Заранее подготовленный ученик читает сообщение о совах и филинах.)

Ученик. Интересные создания совы. Живут по всей Земле,  кроме Антарктики. Где только не встречаются: в лесах и пустынях, в тундре и на горах.

Самая большая сова - филин, размах крыльев у него может! достигать до двух метров. Самая маленькая - североамериканский эльфовый сычик.

Очень красива полярная сова. Еще ее называют белой. Живет  эта красавица в полярных широтах, населяет океанические острова и побережья, предпочитает открытые местности.

А мохнатый сыч водится в хвойных лесах. Активную жизнь ведет только ночью.

Сова - птица очень скрытная. Встречи с ней даже у орнитологов крайне редки.

В высокоствольных смешанных лесах поселяется воробьиный  сычик.. Питается он так же, как и большинство сов, мышевидными грызунами.

Все время стучит, Деревья долбит, Но их не калечит, А лечит. (Дятел)

  • Послушайте, как стучит дятел в лесу. (Запись.) Работу какого инструмента этот стук вам напоминает? (Работу электрического отбойного молотка.)
  • Какая из птиц с древнейших времен служит символом красоты, нежности и верности? (Лебедь)

Гнездо свое он в поле вьет,        

' Где тянутся растения.

 Его и песни, и полет

Вошли в стихотворения. (Жаворонок)

 (Один из учеников делает доклад о жаворонке.)

 Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

 А затылок голый, красный.

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек. (Журавль)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

   А в какой сказке ласточка помогла маленькой девочке, по павшей в беду? («Дюймовочка») Уч и т е л ь: Вы не замечали такую характерную особенность на шею времени: многие сейчас разбираются в музыке, в живописи, знают  имена художников эпохи Возрождения, легенды и мифы Древ ней Греции и Рима, артистов эстрады и кино, названия десятков заграничных городов... Но не знают названия пролетевшей мимо пти цы. Названия растущего у дороги и цветка, не могут отличить кедр от пихты... В одной стране жили необыкновенные голуби. Громадны ми стаями они перелетали с одного места на другое. Называли их странствующими голубями. И было этих голубей так много, что люди ради вкусного мяса убивали их без счета. С каждым годом редели голубиные стаи. И люди не прекратили на них охоту до тех пор, пока

на земле не осталось ни одного странствующего голубя.

1 ученик: Мы безмерно богаты.

В наших чащах и рощах

 Столько всяких пернатых

-Просто диву даешься.

2-й у ч е н и к: Но спросите иного,

Что он знает о птицах,

 Пусть ответит толково

 И, гляди, удивится:

 3-й ученик: Как же фауна, дескать,

 Как же наше богатство

-На полях, в перелесках,

 Так сказать, птичье царство.

 9-й ученик: Птичье царство? И только? Ну, дрозды, ну, синички... Где запомнить все клички. Просто птички - и только!.

Учитель. Давайте перечислим названия всех тех птиц, кото рых вы знаете. (Дети по очереди называют: колибри, малиновка и так далее. Хорошо, если дети назовут хотя бы 30-40 птиц, остальных по «Энциклопедии птиц» в двух томах называет учитель и рекомендует познакомиться с этой книгой и книгой «Птицы»   из серии «Я познаю мир».)

Учитель. Сейчас люди всего мира поняли, что природа нашей планеты в опасности. Поэтому во многих странах ведется большая работа по охране природы. Наша страна очень серьезно относится к проблемам охраны птиц. Многие заводы и фабрики ведут переобо рудование очистительных сооружений, чтобы меньше загрязнять

отходами воду, почву и воздух. На месте вырубленных и сожженных лесов сажают новые. Запрещено собирать редкие растения и охотиться на исчезающих птиц и животных. Создаются специаль ные заповедники. К сожалению, еще не все люди хотят и умеют беречь природу.

Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас остава лась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней ручьи, цвели цветы и пели песни птицы. А какую помощь птицам можете ока зать вы?

-  Вспомните слова Михаила Пришвина: «Рыбе - вода, пти це - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Ро дина. И охранять природу - значит охранять Родину».

(Зву чит фонограмма песни «Человек» из кинофильма «Приключения Электроника».)

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Птицы России"

Конспект проведения классного часа ко дню птиц....

Классный час "Птицы Крассной книги" в 3 классе

Классный час "Птицы Красной книги" с презентацией...

Классный час "Птицы - наши друзья" 3 класс

Классный час с презентацией и элементами соревнования. В ходе данного занятия дети расширят знания о птицах, научатся работать в группе....

Классный час "Птицы -наши друзья"

Главная особенность данного классного часа состоит в организации природоохранной деятельности, а именно изготовление и развешивание кормушек, подкомка птиц....

Классный час: "Птицы - наши друзья"

Загадки о птицах, словарные слова,...

Классный час "Птицы вокруг нас"

Цели мероприятия: создать оптимальные условия для усвоения знаний о внешнем виде, повадках птиц и формирования у детей эстетического восприятия природы- наступления весны, бережного отношения к живому...

Классный час "Птицы зимой"

Подробная разработка классного часа "Птицы зимой". Систематизируются знания детей о зимующих птицах, о способах помощи зимующим птицам....