Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «По странам и континентам» для учащихся 3-4 классов
рабочая программа

Усачёва Наталья Владимировна

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности  «Путешествие по  странам  и континентам» 

Цель программы: создание условий для формирования у обучающихся интереса к изучению страноведения через ознакомление с уникальными природными территориями, достопримечательностями стран и культурным наследием народов земного шара.

Программа по курсу внеурочной деятельности предназначена для младших школьников и рассчитана на 68 занятий (1 час в неделю): по 34 занятия 3-4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_stranam_i_kontinentam.docx298.08 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\UsachevAV\Desktop\аа.jpeg

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности  «Путешествие по  странам  и континентам» составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

 ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ».

СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189).

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Путешествие по  странам  и континентам» для обучающихся 3-4 классов разработана на основе:

Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др. – М.: Просвещение, 2013).

Программы формирования универсальных учебных действий.

Цель программы: создание условий для формирования у обучающихся интереса к изучению страноведения через ознакомление с уникальными природными территориями, достопримечательностями стран и культурным наследием народов земного шара.

Основные задачи программы:

  • Познакомить детей с природой и климатом изучаемой страны, дать представление  о красоте и разнообразии растительного и животного мира.
  • Познакомить детей с традициями и обычаями изучаемого народа.
  • Дать представление о жизни человека: жилище, одежда, быт.
  • Способствовать использованию полученных знаний в разнообразных видах деятельности.
  • Способствовать формированию у учащихся коммуникативных черт личности: взаимопомощь, дружба, умение работать в группах и коллективе;  
  • Побуждать и поддерживать стремление  школьников к обогащению новыми знаниями, интересными фактами, понятиями, отражающими различные стороны жизни природы и общества;
  • Обеспечить через использование в работе кружка средств и приемов занимательности, игровых моментов развитие познавательного интереса к географической науке;
  • Создавать условия для развития  творческих способностей учащихся, реализации их индивидуальных возможностей и потребностей в учебной деятельности.

Программа по курсу внеурочной деятельности предназначена для младших школьников и рассчитана на 68 занятий (1 час в неделю): по 34 занятия 3-4 класс.

  1. Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

  1. формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  2. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другим людям, их мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  3. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи и развивать мотивы собственной познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
  • умение оценивать правильность и выполнения задачи, собственные возможности её решения.

Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, обобщать;
  • умение устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
  • умение строить логические рассуждения, формулировать выводы.

Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • умение работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Предметные результаты:

  1. формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира;
  2. овладение основами картографической грамотности и использования географической карты, как одного из языков международного общения;
  3. формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов.

Учащиеся научатся:

  • основные факты из истории изучения и освоения материков;
  • названия стран мира, их столицы, государственные символы и уровень жизни;
  • о традициях, обычаях и ценностях культуры народов мира;
  • наиболее интересные факты и знаменитые достопримечательности стран мира;
  • примеры различных видов достопримечательностей под эгидой ЮНЕСКО;
  • о связи между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
  • о профессии гидов, экскурсоводов и других специальностях, связанных с туризмом и путешествиями

Учащиеся получат возможность:

  • показывать на политической карте и глобусе местоположение стран мира;
  • рассказывать о разнообразии природных условий континентов и стран, расположенных на этих континентах;
  • рассказывать о природных и культурных достопримечательностях различных стран мира;
  • приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, её влияния на формирование культуры народов;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
  • вести поиск информации о странах и континентах в Интернете и библиотеке.

 

3. Содержание программы

3 класс

Ввдение  (1ч)

Раздел №1    (4ч) «Путешествие по странам Азии».

Страны Азии (Япония, Китай, Таиланд, Индия), их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди стран. Бережное отношение к культурному населению человечества – долг всего общества и каждого человека.

Раздел№2   (14ч) «Путешествие по Европе»

Страны  Европы (Великобритания, Италия, Франция, Испания, Норвегия, Нидерланды, Румыния, Чехия, Швейцария, Турция, Германия,  Исландия, Греция, Португалия), их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди стран. Бережное отношение к культурному населению человечества – долг всего общества и каждого человека.

Раздел №3 (1ч) «Путешествие на материк Австралии»

Материк  Австралия, его многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди стран. Бережное отношение к культурному населению человечества – долг всего общества и каждого человека.

Раздел№4  (4ч) «Путешествие по Африке»

Страны  Африки (Египет, Морокко, Алжир, Ангола), их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди стран. Бережное отношение к культурному населению человечества – долг всего общества и каждого человека.

Раздел№5  (5ч) «Путешествие по Южной Америке»

Страны Европы (Бразилия, Колумбия, Парагвай, Чили, Перу), их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди стран. Бережное отношение к культурному населению человечества – долг всего общества и каждого человека.

Раздел №6  (4ч) «Путешествие по Северной Америке»

Страны Европы (США, Ямайка, Куба, Сальвадор, Мексика, Канада), их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди стран. Бережное отношение к культурному населению человечества – долг всего общества и каждого человека

   

  1. Тематическое планирование 3 класс

Тема занятия

Характеристика видов деятельности обучающихся

Введение (1 час)

1

Организационные вопросы. Знакомство с планом работы

 Дети должны иметь представление об объединении и о содержании предстоящих занятий. Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса

Раздел «Путешествие по странам Азии» (4ч)

2

Добро пожаловать в Японию!

Учащиеся знакомятся с культурой, бытом Японии. Знакомятся с традиционной Японской кухней, национальными танцами, песнями. Учатся отличать Японию от других стран, находить ее на карте мира

3

Добро пожаловать в Китай!

Учащиеся знакомятся с культурой, бытом Китая. Знакомятся с традиционной Китайской кухней, национальными танцами, песнями. Учатся отличать Китай от других стран, находить ее на карте мира

4

Добро пожаловать в Таиланд!

Учащиеся знакомятся с культурой, бытом Тайланда. Знакомятся с традиционной Тайской кухней, национальными танцами, песнями. Учатся отличать Тайланд от других стран, находить ее на карте мира.

5

Добро пожаловать в Индию!

Учащиеся знакомятся с культурой, бытом Индии. Знакомятся с традиционной Индийской кухней, национальными танцами, песнями. Учатся отличать Индию от других стран, находить ее на карте мира.

Раздел «Путешествие по Европе»(14ч)

6

Добро пожаловать в Великобританию!

Учащиеся знакомятся с культурой, бытом Англии. Знакомятся с традиционной Английской кухней, национальными танцами, песнями. Учатся отличать Англию от других стран, находить ее на карте мира.

7

Добро пожаловать в Италию!

Учащиеся знакомятся с культурой, бытом Италии. Знакомятся с традиционной Итальянской кухней, национальными танцами, песнями. Учатся отличать Италию от других стран, находить ее на карте мира.

8

Добро пожаловать во Францию!

Учащиеся знакомятся с культурой, бытом Франции. Знакомятся с традиционной Французской кухней, национальными танцами, песнями. Учатся отличать Францию от других стран, находить ее на карте мира

9

Добро пожаловать в Норвегию!

Учащиеся знакомятся с культурой, бытом Норвегии. Знакомятся с традиционной Норвежской кухней, национальными танцами, песнями. Учатся отличать Норвегию от других стран, находить ее на карте мира

10

Добро пожаловать в Нидерланды!

Учащиеся знакомятся с культурой, бытом  Нидерландов. Знакомятся с традиционной Нидерландской кухней, национальными танцами, песнями. Учатся отличать Нидерланды от других стран, находить ее на карте мира

11

Добро пожаловать в Румынию!

Учащиеся знакомятся с культурой, бытом Румынии. Знакомятся с традиционной Румынской кухней, национальными танцами, песнями. Учатся отличать Румынию от других стран, находить ее на карте мира.

12

Добро пожаловать в Чехию!

Учащиеся знакомятся с культурой, бытом Чехии. Знакомятся с традиционной Чешской кухней. танцами, песнями. Учатся отличать Чехию от других стран, находить ее на карте мира

13

Добро пожаловать в Швейцарию!

Учащиеся знакомятся с культурой, бытом Швейцарии. Знакомятся с традиционной Швейцарской кухней, национальными танцами, песнями. Учатся отличать Швейцарию от других стран, находить ее на карте мира

14

Добро пожаловать в Турцию!

Учащиеся знакомятся с культурой, бытом Турции. Знакомятся с традиционной Турецкой кухней, национальными танцами, песнями. Учатся отличать Турцию от других стран, находить ее на карте мира.

15

Добро пожаловать в Германию!


Учащиеся знакомятся с культурой, бытом Германии. Знакомятся с традиционной Немецкой кухней, национальными танцами, песнями. Учатся отличать Германию от других стран, находить ее на карте мира.

16

Добро пожаловать в Исландию!

Учащиеся знакомятся с культурой, бытом Исландии. Знакомятся с традиционной Исландской кухней, национальными танцами, песнями. Учатся отличать Исландию от других стран, находить ее на карте мира.

17

Добро пожаловать в Грецию!

Учащиеся знакомятся с культурой, бытом Греции. Знакомятся с традиционной Греческой кухней, национальными танцами, песнями. Учатся отличать Грецию от других стран, находить ее на карте мира

18

Добро пожаловать в Португалию!

Учащиеся знакомятся с культурой, бытом Португалии. Знакомятся с традиционной Португальской кухней, национальными танцами, песнями. Учатся отличать Португалию от других стран, находить ее на карте мира.

Раздел «Путешествие на материк Австралии» (1ч)

19

Добро пожаловать в Австралию!

Учащиеся знакомятся с культурой, бытом Австралии. Знакомятся с традиционной Австралийской кухней, национальными танцами, песнями. Учатся отличать Австралию от других стран, находить ее на карте мира.

Раздел «Путешествие по Африке»(4ч)

20

Добро пожаловать в Египет!

Учащиеся знакомятся с культурой, бытом Египта. Знакомятся с традиционной Египетской кухней, национальными танцами, песнями. Учатся отличать Египет от других стран, находить ее на карте мира

21

Добро пожаловать в Марокко!

Учащиеся знакомятся с культурой, бытом  Марокко. Знакомятся с традиционной кухней, национальными танцами, песнями. Учатся отличать Марокко от других стран, находить ее на карте мира

22

Добро пожаловать в Алжир!


Учащиеся знакомятся с культурой, бытом Алжира. Знакомятся с традиционной Алжирской кухней, национальными танцами, песнями. Учатся отличать Алжир от других стран, находить ее на карте мира

23

Добро пожаловать в Анголу!

Учащиеся знакомятся с культурой, бытом Анголы. Знакомятся с традиционной кухней, национальными танцами, песнями. Учатся отличать Анголу от других стран, находить ее на карте мира.

Раздел «Путешествие по Южной Америке» (5ч)

24

Добро пожаловать в Бразилию!

Учащиеся знакомятся с культурой, бытом Бразилии. Знакомятся с традиционной Бразильской кухней, национальными танцами, песнями. Учатся отличать Бразилию от других стран, находить ее на карте мира.

25

Добро пожаловать в Колумбию!

Учащиеся знакомятся с культурой, бытом Колумбии. Знакомятся с традиционной Колумбийской кухней, национальными танцами, песнями. Учатся отличать Колумбию от других стран, находить ее на карте мира.

26

Добро пожаловать в Парагвай!

Учащиеся знакомятся с культурой, бытом Парагвая. Знакомятся с традиционной кухней, национальными танцами, песнями. Учатся отличать Парагвай от других стран, находить ее на карте мира.

27

Добро пожаловать в Чили!

Учащиеся знакомятся с культурой, бытом Чили. Знакомятся с традиционной кухней, национальными танцами, песнями. Учатся отличать Чили от других стран, находить ее на карте мира.

28

Добро пожаловать в Перу!

Учащиеся знакомятся с культурой, бытом Перу. Знакомятся с традиционной кухней, национальными танцами, песнями. Учатся отличать Перу от других стран, находить ее на карте мира.

Раздел «Путешествие по Северной Америке» (4ч)

29

Добро пожаловать в США!


Учащиеся знакомятся с культурой, бытом США. Знакомятся с традиционной Американской кухней, национальными танцами, песнями. Учатся отличать США от других стран, находить ее на карте мира

30

Добро пожаловать в Кубу!

Учащиеся знакомятся с культурой, бытом Кубы. Знакомятся с традиционной Кубинской кухней, национальными танцами, песнями. Учатся отличать Кубу от других стран, находить ее на карте мира.

31

Добро пожаловать в Сальвадор!

Учащиеся знакомятся с культурой, бытом Сальвадора. Знакомятся с традиционной кухней, национальными танцами, песнями. Учатся отличать Сальвадор от других стран, находить ее на карте мира

32

Добро пожаловать в Мексику!

Учащиеся знакомятся с культурой, бытом Мексики. Знакомятся с традиционной Мексиканской кухней, национальными танцами, песнями. Учатся отличать Мексику от других стран, находить ее на карте мира.

33

Добро пожаловать в Канаду!

Учащиеся знакомятся с культурой, бытом Канады. Знакомятся с традиционной Канадской кухней, национальными танцами, песнями. Учатся отличать Канаду от других стран, находить ее на карте мира.

34

Итоговое занятие

 Игра интеллектуальная  «Что? Где? Когда?

             4 класс

Введение (1 час)

Организационные вопросы. Знакомство с планом работы. 

Раздел №1. Путешествуем по странам и материкам (2 часа)

Формирование современного облика суши. Материки и страны.

Политическая карта мира. Народы мира. Современные международные отношения.

Раздел №2. Загадочная Африка. (5 часов)

Занимательные факты из истории исследования Африки. Климатические условия материка. Путешествие по знойной Африке. Разнообразие природы. Животные Африки. Народы. Традиции. Культура. Пустыня Сахара. Река Нил. Пирамиды в Гизе. Водопад Виктория. Килиманджаро – «сверкающая» гора

Раздел№3  Австралия и Океания (3 часа).

Занимательные факты из истории исследования Австралии и Океании. Разнообразие природы. Животные. Народы. Климатические условия материка

Три открытия Австралии. Как появилось название «кенгуру»?

Девственная природа национального парка Какаду. Дарвин.

Озеро Эйр: пеликаньи «ясли». Двенадцать апостолов.

Большой Барьерный Риф – жемчужина Австралии. Сидней

Новая Зеландия. Гора Эгмонт. Вулканы.

Океания. Лагуна Бора-Бора – жемчужина коралловых рифов Тихого океана

Раздел №4. Антарктида. (2 часа)

Антарктида – самый холодный материк планеты. Страницы прошлого Антарктиды. Занимательные факты из истории открытия материка. Несбывшееся предсказание Дж. Кука. Русское открытие Антарктиды. Роберт Скотт - «Бороться и искать, найти и не сдаваться». Что люди делают в Антарктиде? Международные научные станции.

Раздел №5. Южная Америка (4 часов)

Занимательные факты из истории исследования. Ошибка Колумба. Народы и традиции. Разнообразие природы. Животные. Климатические условия материка. Как реки Южной Америки получили свои названия. «Большая нога» или великаны Южной Америки. В дебрях Амазонки. Колумбия: парк бабочек и Золотая гора, Каменные идолы Сан-Аугустина. (1 часа) Озеро Титикака: остров Солнца. Цветущие «канделябры». Соленые озера Анд. Остров Пасхи.

Раздел №6. Северная Америка (4 часов).

Занимательные факты из истории исследования Северной Америки. Путешествие Льюиса и Кларка. Народы и традиции. Разнообразие природы. Животные. Климатические условия материка. Канадский Арктический архипелаг. Ледяные пустыни острова Элсмир. Ниагара – «Гремящая вода». США. Глейшер-Бей: зеленые фьорды и бескрайние льды Аляски. Хребет Брукс. Йосемитская долина – страна чудес. Йелоустон – наглядное пособие по геологии. Гранд-Каньон. Нью-Йорк и Вашингтон: символы свободы. Американская мечта: миф или реальность?

Раздел№7. Европа (6 часов).


Занимательные факты из истории исследования. Географическое положение, климат материка. Народы и традиции. Разнообразие природы. Животные. Климатические условия материка. Северная Европа. Финляндия. Озеро Инари. Швеция. Норвегия. Красота и очарование фьордов: Согне-фьорд, Хардангер-фьорд. Трольсхауген. Берген – самый дождливый город Европы. Памятники Средневековой Европы. Викинги. Дания. Исландия. Ватнадйёкюдль: и лед, и пламень. Большой гейзер и Строккюр.Страны Бенилюкс.Западная Европа. Великобритания. Англия и Уэльс: под одной короной. Уост-Уотер: самое глубокое озеро Англии. Лондон: «мировой» город во все времена. Стоунхендж. Гибралтар. Франция. Париж – жемчужина Европы. Праздник, который всегда с тобой. Лувр – собрание королей. Эйфелева башня.
 Германия. В Берлин через Бранденбургские ворота. Дворцы и парки Потсдама и Берлина. Музей Сан-Суси – памятник былого могущества прусских королей. Кёльнский собор. Дрезденская галерея. Долина Эльбы. Айсризенвельт – страна чудес австрийских Альп. Маттерхорн – нависающая вершина. Лихтенштейн – «город-крепость". Южная Европа. Португалия – «кузница путешественников». Испания: родина фламенко и матадоров. Солнечная пристань. Кото-де-Доньяна: болота и леса южной Испании. Андорра. Италия. Рим: вечный город. Гора Этна. Греция. Афинский Акрополь. Гора Афон. Балканские страны. Восточная Европа. Чехия. Словакия. Венгрия: королевский город на берегах Влтавы. Румыния. Молдавия. Болгария. Польша. Белоруссия. Россия. Беловежская пуща. Украина. Страны Балтии. Литва. Латвия. Эстония.

Раздел№8. Азия (5 часов).

Географическое положение, климат материка .Занимательные факты из истории исследования Азии. Афанасий Никитин. Хождение за три моря. Народы и традиции. Разнообразие природы. Животные. Климатические условия материка Юго-западная Азия. Персия – страна «садов волшебства». Сирия. Иерусалим: Святой город. Кипр. Турция. Топ-Капе – символ Стамбула. Конусы Каппадокии. Памуккале: «замок – хлопковая крепость». Ирак. Иран. Копетдаг – Лунные горы. Афганистан: холодные озера Республики Закавказья. Азербайджан. Грузия. Армения. Южная Азия. Индия. Храм Солнца в Конараке. Сокровища Агры (Тадж-Махал). Амбер-форт – дворец-крепость. Непал. Долина Катманду. Джомолунгма: Богиня горных снегов. Центральная Азия. Киргизия. Тянь-Шань – «Небесные горы». Иссык-Куль – «соленое озеро». Казахстан. Узбекистан. Туркмения. Таджикистан. Восточная Азия. Китай. Праздник Весны, или Китайский Новый год Великая китайская стена, Гуйлиньские холмы: очарование китайского пейзажа. По Великому Шелковому пути. Монголия. Гоби – 1 млн кв. км песка и камней. Япония. У подножия Фудзиямы: в розовых тонах. Киото – сокровищница искусств и традиций Японии. КНДР. Республика Корея. Юго-Восточная Азия.

Раздел №9. Повторение (2 часа).

Проект "По странам и континентам".

Тематическое планирование 4 класс

Тема занятия

Характеристика видов деятельности обучающихся

Введение (1 час)

1

Организационные вопросы. Знакомство с планом работы. 

Иметь представление об объединении и о содержании предстоящих занятий. Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса

Тема №1. Путешествуем по странам и материкам (2 часа)

2

Формирование современного облика суши. Материки и страны.

Расширить кругозор. Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки

3

Политическая карта мира. Народы мира.

Находить и показывать  изученные страны мира на глобусе и политической карте Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. Называть государства мира. Сотрудничество с учителем и учащимися. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников информацию и обсуждать полученные сведения. Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации. Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы

Тема №2. Загадочная Африка. (5 часов)

4

Занимательные факты из истории исследования Африки

Называть государства. Сотрудничество с учителем и учащимися. Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса. Собирать и оформлять  информацию об исторических событий памятниках истории и культуры. Сотрудничество с учителем и учащимися. Находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте.

5

Путешествие по знойной Африке. Народы и их традиции.

6

Климат и растительный мир материка.

7

Животный мир материка

8

Достопримечательности стран материка Африка

Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации. Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы.

Тема №3  Австралия и Океания (3 часов)

9

Австралия и Океания. Географическое расположение материка на карте мира.

Находить и показывать изученные страны мира на глобусе  и политической  карте. Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. Называть государства мира. Сотрудничество с учителем и учащимися. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников информацию и обсуждать полученные сведения.

10.

Климат . Растительный и животный мир материка.

11

Достопримечательности стран материка. Народы и их традиции.

Тема №4. Антарктида. ( 2часа)

12

Антарктида – самый холодный материк планеты.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников информацию и обсуждать полученные сведения. Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации. Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы

13

Русское открытие Антарктиды. Что люди делают в Антарктиде?

Тема №5. Южная Америка (4 часов)

14

Занимательные факты из истории исследования Южной Америки.

Находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте. Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. Называть государства мира. Сотрудничество с учителем и учащимися.

15

Достопримечательности стран материка. Народы и их традиции.

16

Климат и растительный мир материка.

17

Животный мир материка

Тема №6. Северная Америка (4 часов)

18

Занимательные факты из истории исследования Северной Америки. Географическое положение материка на карте мира

Находить и показывать   изученные страны мира на глобусе и политической карте. Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. Называть государства мира. Сотрудничество с учителем и учащимися.

19

Климатические условия материка. Животный и растительный мир материка.

20

Канада. Достопримечательности страны Народы и их традиции.

21

США. Достопримечательности страны Народы и их традиции.

Тема №7. Европа (6 часов)

22

Северная Европа. Местоположение на карте мира. Народы и их традиции.

23

Климатические условия Растительный и животный мир материка.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников информацию и обсуждать полученные сведения. Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации. Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы. Находить и показывать  изученные страны мира на глобусе и политической карте. Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. Называть государства мира. Сотрудничество с учителем и учащимися.

24

Южная Европа. Достопримечательности стран. Народы и их традиции.

25

Западная Европа. Достопримечательности стран. Народы и их традиции.

26

Восточная Европа. Достопримечательности стран. Народы и их традиции.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников информацию и обсуждать полученные сведения. Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации. Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы.

27

Занимательные факты из истории исследования.

Тема №8. Азия (5 часов)

28

Занимательные факты из истории исследования Азии

Афанасий Никитин. Хождение за три моря.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников информацию и обсуждать полученные сведения. Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации. Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы. Находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте. Умение работать с картой и  знаки. Называть государства мира. Сотрудничество с учителем и учащимися.

29

Географическое положение, климат материка.

30

Растительный и животный мир

31

Народы и их традиции.

32

Достопримечательности стран Азии.

Тема №9. Туристско-рекреационный потенциал Земного шара (2 часа)

33-34

Проект " По странам и континентам" Презентация проекта.

Представлять результаты проектной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса.

                                                 

  5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы

Литература для учителя

  1. Агеева И.Д. Весёлая география на уроках и праздниках. - М.: Сфера, 2013.
  2. Баринова И.И., Елховская Л.И., В.В. Николина. Внеурочная работа по географии. – М.: Просвещение, 2012.
  3. Болушевский С.В., Андрушкевич Ю.П. Календарь путешествий: Лучшие места на каждый месяц. - М.:Эксмо, 2010.
  4. Весь мир: Страны. Флаги. Гербы. – Мн.: Харвест, 2012. (энциклопедический словарь).
  5. ДушинаИ.В., СмоктуновичТ.Л.. География. Материки, океаны, народы и страны: Страноведение. - М.: Вентана-Граф, 2012.

                                                          Литература для обучающихся

  1. Большой географический атлас. /Сост. М. Горчаков и О. Савина. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2011.
  2. География. Справочник школьника. / Сост. Т.С. Майорова. - М.: АСТ, 2013.
  3. Я познаю мир. Страны и народы. – М.: АСТ, 2010.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к курсу внеурочной деятельности (духовно – нравственное направление) «В гостях у сказки» 2 класс

Пояснительная записка  Программа разработана на основе федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развити...

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению: «Умники и Умницы» в 3 классе

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по развитию познава­тельных способностей Холодовой Ольги Анатольевны.Курс «Умники и умницы» представляет систему интеллектуально-разви...

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: «Школа докторов природы» в 3 классе

Пояснительная запискаОбучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства- актуальная задача современного образования.Предлагаемый курс занятий «Школа докторов природы»...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Готовлюсь к олимпиаде по русскому языку" 2-4 класс. ПНШ. 2017

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Готовлюсь к олимпиаде по русскому языку" 2-4 класс. ПНШ...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Занимательное естествознание (Экскурсии ТПУ)» для учащихся с 3 – 4 классов

Программа носит развивающий характер, предназначена для учащихся начальной школы, интересующихся вопросами естествознания, и направлена на формирование методологических качеств учащихся – способ...

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Тропинка в мир профессий» для обучающихся 1-4 классов

Курс внеурочной деятельности «Тропинка в мир профессий» предназначен для работы с учащимися 1-4 классов. Данный курс является первой ступенькой в профориентационной работе....