Классные часы 1-4 класс
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Миронченко Алла Владимировна

Предварительный просмотр:

Тема: «Урок Победы»

Цель: ознакомление детей с историей Великой Отечественной войны;  развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины.

Задачи:

1..Способствовать получению и расширению знаний учащихся о Великой Отечественной войне.

2.Расширить знания об истории своей страны.

3.Прививать обучающимся чувства глубокого уважения и почтения к защитникам Родины.

4.Воспитывать любовь к Родине, уважение к подвигам наших предков и современников.

Оборудование: Компьютерная презентация «О Великой Отечественной Войне»; Выставка книг русских писателей о войне; Сборник военных песен; мультфильм  «Солдатская сказка» по произведению К.Паустовского.

Форма работы: работа в диалоге.

Ход урока:

  1. Мотивирование к учебной деятельности.

СЛАЙД №1               Звучит песня «День Победы»

-Добрый день. Посмотрите в окно. Как ярко светит сегодня солнышко. У вас замечательное настроение. Улыбнулись друг другу, товарищу своим партнёрам?

2. Актуализация знаний.

 - С чем связана эта песня? (С Днем Победы.)

Кто знает, когда отмечает наша страна  праздник День Победы?

-А как вы думаете, должны мы помнить об этом дне? Почему? (Мы живем в мирное время).

- Сколько лет прошло, как закончилась Великая Отечественная война?(75)

- Да, ребята, Великая Отечественная война давно закончилась, но ее отголоски слышны во всем мире до сих пор. В 2020 году 9 мая наша страна будет отмечать 75 -летие со Дня Победы.  

- Сегодня мы проведем не совсем обычный Урок Знаний. Догадайтесь, чему он будет посвящен?

-Что такое День Победы?

1 ученик: Что такое День Победы?
                Это утренний парад:
                Едут танки и ракеты,
                Марширует строй солдат.

2 ученик: Что такое День Победы?
                Это праздничный салют:
                Фейерверк взлетает в небо,
                Рассыпаясь там и тут.

3 ученик: Что такое День Победы?
                 Это песни за столом,
                 Это речи и беседы,
                 Это дедушкин альбом.

4 ученик: Это фрукты и конфеты,  
                 Это запахи весны…
                Что такое День Победы –
                Это значит – нет войны.

  1. Открытие нового знания.

-Как вы считает, война это плохо? Почему?

Да, война это самое страшное на земле, потому что погибают люди, разрушаются города и в мире столько боли и тревоги за своих близких и родных. Закройте глазки и послушайте:

Слайд № 2

Представьте себе мирное летнее утро 22 июня 1941г.

пение птиц, роса на траве, едва слышный шелест листьев, когда все люди еще спят, и вдруг..

рев самолетов, взрывы снарядов, воздушная тревога, - вот так вероломно немецкие фашисты начали войну против нас. Они хотели завоевать весь мир. А самым главным руководителем у них был Адольф Гитлер – это жестокий человек, который обманул свой народ и хотел сделать всех людей рабами немецких фашистов 22 июня 1941 года они перешли границу СССР. Вы спросите, как же все люди об этом узнали? Ведь Интернета и даже телевизоров в то время не было!

Слайд № 3

Но зато на улицах стояли специальные громкоговорители, и 22 июня около них собралось много людей. (звучит голос Левитана)

Немецкие фашисты думали, что смогут завоевать и нашу страну всего за несколько месяцев. Но у них ничего не вышло, потому что нашу страну защитили ваши прадедушки и прабабушки.

Слайд № 4 Гитлер хотел победить нашу страну. Фашисты бомбили года, села, убивали людей и не жалели детей.

Все поднялись на защиту родины и мужчины, и женщины и даже дети.

Физминутка (песня «Катюша»)

Слайд 5               Знакомство со стихотворением о войне про мишку.

Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
«Не плачь, не плачь… Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе…

… Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля…
Была семья, был дом… Теперь остались
Совсем одни на свете — ты и я…»

… А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом…

«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят…»

Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне…
И выбежала из дому девчонка:
«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..»

… Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна…
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?!..
 Л.Тасси

_ О чем говорит автор стихотворения? Что значит «осиротела война»? (отвечают)

Слайд № 6   Звучит песня «Последний бой»

Трудно было нашим солдатам, но они преодолевали все преграды, не спали много дней, голодали, шли под пули, но воевали до последнего, защищая свою Родину.

Слайд №7 Среди многих книг есть книги и для Вас, ребята, многие авторы писали рассказы о войне для детей: В.Катаев «Сын полка», Л.Кассиль «У классной доски», «Защитники», и другие.

Слайд №8   В.Катаев написал свою повесть о мальчике Ване Солнцеве. Война отняла у него семью, дом и детство. Новой семьей Ване становятся советские солдаты. Эта книга о подвиге, о любви к Родине.

  1. Просмотр мультфильма «Солдатская сказка» Обсуждение мультфильма.

  О чем была «Солдатская сказка»? Ребята, как  вы думаете, что помогло солдату выжить на войне? (вера в победу)

Что вам понравилось?

(ответы детей) 

Слайд №12  Долго мы шли к победе. Многие дети, женщины и старики заменили мужчин . Многие подростки военных лет заменили своих отцов и братьев в тылу. Становились они за станки на заводах и брались за плуг в колхозах. Дети войны прошли суровое испытание очень и очень тяжелой жизнью.
      Слайд №10  Настало мирное время. Советский народ приступил к восстановлению разрушенной, покалеченной войной страны. Но одной из главных забот для Родины было ее подрастающее поколение.
Неизгладимый след в судьбах всех детей военного времени оставила война, а в судьбах детей-сирот – особенно. Война отняла у них самое ценное – родных и близких, дом. Они больше всех нуждались в любви, поддержке и внимании.

Среди солдат  были и танкисты, и пехота, и летчики, и партизаны. Летчики

поднимались в небо на самолетах-истребителях и сбивали вражеские самолеты.  Много людей погибло. Но мы сумели победить фашистов. Наша страна победила. Война кончилась.

Слайд № 11

Победу праздновала вся страна.

Теперь каждый год, 9 мая, в День Победы проходит торжественный парад.

Сейчас мы поведем небольшую игру в загадки ко Дню Победы

  1. Первичное закрепление.

Игра «Загадки  ко Дню Победы»

С врагом Егорка —
Скороговоркой
Поговорил —
И страх внушил.
Просто хват
Говорливый …
(Автомат)

Глазами не увидишь, руками не возьмешь,
А без него в атаку не пойдешь.
(Боевой клич УРА!!!)

Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это … (Пулемет) 

Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.  
(Солдат)

Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная …  (Граната)

Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …
(Танкистом)

Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою …
(Страну)

Здесь чеканит шаг 
Воинов отряд,
Реет гордый флаг.
Смотрим что? - …
Парад

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …
(Войны)

В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Все узнали этот день?
День Победы

Всегда им победить охота,
Идет вперед, примкнув штыки …
Пехота

Имя девичье носила
И врага огнем косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная …
Катюша

Все веселятся: ребята и взрослые
Песни победные звонко поют, 
В небе ночном рассыпается звездами
Праздничный, всеми любимый …
Салют

Он на фронте воевал.
И давно седым уж стал.
По-военному одет,
Ветеран войны – мой …
Дед
Звучит песня «Прадедушка»

-Ребята, а у кого прадедушка воевал на войне? Кто нам может рассказать про него?

5. Рассказ учащихся про участие прадедов на войне.(2-3 рассказа)

Звучит песня»Прадедушка»

Учитель: Ребята, давайте закончим наш классный час  замечательными строками из стихотворения Л. Некрасовой. (Читают все вместе.)

Победа! Славная Победа!
Какое счастье было в ней!
Пусть будет ясным вечно небо.
И травы будут зеленей!  (на экране)

Радовались все: и взрослые, и дети. В приближении этого дня принимали участие весь народ: и стар, и млад.
О жизни ребят в трудное довоенное время вы можете прочитать в книгах Ирины

Преклоним колени пред памятью павших, 
И всем ветеранам поклонимся нашим.
За нашу Победу, за их ордена и медали, 
За мир и покой, и счастливую жизнь, что нам дали. 
Спасибо военным, опоре для нашей страны, 
Что мир охраняют, чтоб не было больше …
Войны

  1. Самостоятельная работа «Раскрась георгиевскую ленточку»
  2. Итог классного часа. Рефлексия.
    Что нового узнали? Заключение.
    Чтение стихотворения С.Маршака
    Разговор с внуком
    Позвал я внука со двора к открытому окну:
    - Во что идет у вас игра?
    - В подводную войну!
    - В войну? К чему тебе война?
    Послушай, командир:
    Война народам не нужна.
    Играйте лучше в мир.
    Ушел он, выслушав ответ. Потом пришел опять
    И тихо спрашивает: Дед, а как же в мир играть?
    Ловя известья, что с утра передавал эфир,
    Я думал: перестать пора
    Играть с войной, чтоб детвора
    Играть училась в мир!

Слайд №12    Почтим память всех погибших воинов, защищающих нашу страну, нашу Родину. Спасибо деду за ПОБЕДУ!

 Звучит песня «Журавли» Марка Бернеса. (Дети держат в руках звездочку со свечой).


        



Предварительный просмотр:

МКОУ «Александроневская средняя школа» филиал «Белоозёрная начальная школа»



Классный час

"Правила, которые надо выполнять. Осторожно!: Коронавирус!"

Covid-19


Провела: классный руководитель 1-4 класс Миронченко А.В.


hello_html_m20fa6d34.jpghello_html_5c02ca84.jpg


Цель:

  1. формирования и развития знаний о коронавирусе и мерах профилактики
  2. познакомить путями заражения, с симптоматикой заболевания и профилактическими мерами по недопущению распространения заболевания, сохранения здоровья.

Добрый день ребята, сегодня наш классный час будет посвящен Коронавирусу, сегодня мы познакомимся с ним, узнаем какие симптомы у заболевания, как передается коронавирус, как защитить себя от заражения?

Ситуация в мире

Впервые вирус был обнаружен в городе Ухань. Это достаточно крупный город с населением около 11 миллионов человек.  В  городе применяют серьезные карантинные меры.

Число инфицированных коронавирусом в Китае неуклонно растет, как и количество летальных случаев.

На 27 января 2020 года заболело уже примерно 3000 человек, погибли в результате вирусной инфекции 81 человек. Более 30 тысяч человек, которые были в контакте синфицированными, пребывают под пристальным наблюдением медиков.

На 31 января 2020 года зарегистрировано 9776 подтвержденных случаев, 213 человек погибли.

На 5 февраля 2020 года зарегистрировано 24587 заболевших, 3300 – в тяжелом состоянии, 23300 – под подозрением на заболевание коронавирусом, 926 человек выписано и 493 умерли.

Вирус активничает преимущественно в Китае.При этом болеют люди любого возраста. Его выделили у больных и полностью расшифровали, определив, что он относится к коронавирусам, ранее не заражавшим людей. Источником болезни стали больные животные (по мнению большинства ученых – летучие мыши: вирус совпадает на 90% и мог мутировать, что привело к заражению человека) и путь передачи сначала был от животного к человеку, но вирус вскоре преодолел барьер и стал распространяться от заболевшего человека к здоровому. Этот путь и является основным на данный момент.

Его дом-тело человека: здесь он размножается и вызывает болезнь. Его цель- пробраться внутрь человека. Это называется заражение. Глаза, нос и рот-двери, через которые он может войти.

Что такое коронавирусы?

Как вы думаете Что такое КОРОНОВИРУС?

Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в лёгкой форме, не вызывая тяжёлой симптоматики.

Однако, бывают и тяжёлые формы, такие как ближневосточный респираторный синдромВирус MERS-CoV- перносчиками являются популяции летучих мышей. Ряд исследований выявили наличие антител к коронавирусу MERS-CoV у верблюдов. Передача вируса от человека к человеку происходит при тесном контакте с заражённым.

Первые случаи заболевания новым вирусом регистрировались в Саудовской Аравии в начале осени 2012 года. Из более 50 зарегистрированных к июню 2013 года случаев заболевания MERS примерно половина имела летальный исход.

По состоянию на конец 2019 — начало 2020 годов в мире всего зарегистрировано от 2494 до 2506случаев заболевания, умерли от 862 до 912 человек. Каждый год продолжают регистрироваться случаи заболевания, вызванные MERS-CoV.

 и Тяжёлый о́стрыйреспирато́рныйсиндро́м (ТОРС, англ. SARS), первый случай которого зарегистрирован в ноябре 2002 года в южном Китае. Заболевание характеризуется вирусной пневмонией, быстро прогрессирующей до дыхательной недостаточности.

Во время вспышки атипичной пневмонии в 2003 году около 10 % пациентов с подтверждённым диагнозом ТОРС умерли. Смертность была намного выше у пациентов старше 50 лет, достигая уровня летальности, приближающегося к 50 % для этой подгруппы пациентов.

.

Каковы симптомы заболевания, вызванного новым коронавирусом?

  • Чувство усталости
  • Затруднённое дыхание
  • Высокая температура
  • Кашель и / или боль в горле
  1. Симптомы во многом сходны со многими респираторными заболеваниями, часто имитируют обычную простуду, могут походить на грипп.
  2. Если у вас есть аналогичные симптомы, подумайте о следующем:
  3. Вы посещали в последние две недели в зоны повышенного риска прилегающие регионы,  где есть случаи заражения вирусом?
  4. Вы были в контакте с кем-то, кто посещал в последние две недели в зоны повышенного риска Китай и прилегающие регионы, где есть случаи заражения вирусом?
  5. Если ответ на эти вопросы положителен - к симптомам следует отнестись максимально внимательно.

Как передаётся коронавирус?

  1. Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает.
  2. Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз.
  3. Изначально, вспышка произошла от животных, предположительно, источником стал рынок морепродуктов в Ухани, где шла активная торговля не только рыбой, но и такими животными, как сурки, змеи и летучие мыши.

Ребята а сейчас давайте поговорим как можно защитить себя от этого страшного вируса?(ответы детей)

Как защитить себя от заражения?

  1. Самое важное, что можно сделать, чтобы защитить себя, — это поддерживать чистоту рук и поверхностей.
  2. Держите руки в чистоте, часто мойте их водой с мылом или используйте дезинфицирующее средство. Он очень не любит мыло.
  3. Также старайтесь не касаться рта, носа или глаз немытыми руками (обычно такие прикосновения неосознанно свершаются нами в среднем 15 раз в час).
  4. Носите с собой дезинфицирующее средство для рук, чтобы в любой обстановке вы могли очистить руки.
  5. Всегда мойте руки перед едой.
  6. Будьте особенно осторожны, когда находитесь в людных местах, аэропортах и других системах общественного транспорта. Максимально сократите прикосновения к находящимся в таких местах поверхностям и предметам, и не касайтесь лица.
  7. Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете, и обязательно утилизируйте их после использования.
  8. Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы.
  9. Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку, пока эпидемиологическая ситуация не стабилизируется.
  10. На работе регулярно очищайте поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь (клавиатура компьютера, панели оргтехники общего использования, экран смартфона, пульты, дверные ручки и поручни).



Памятка

Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста.
Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом.

  1. ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ
    Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.
    Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.
    Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.
  2. ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ
    Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.
    Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.
    Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.
    При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.
    Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.
  3. ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
    Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.
  4. ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ
    Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.
    Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:
    - при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;
    - при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;
    - при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;
    - при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.
  5. КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?
    Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску - непринципиально.
    Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:
    - маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;
    - старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;
    - влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
    - не используйте вторично одноразовую маску;
    - использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.
    При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.
    Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.
    Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.
    Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.

  1. ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?
    Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.
    Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.
  2. КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.
    В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.
  3. КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ
    Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.
    Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.
  4. ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/
    КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?
    Вызовите врача.
    Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.
    Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.
    Часто проветривайте помещение.
    Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.
    Часто мойте руки с мылом.
    Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).
    Ухаживать за больным должен только один член семьи.

Врачи и ученые уже работают над созданием вакцины, чтобы больше никто не заболел.

Большое спасибо за внимание!!!

Будьте здоровы!

Оставайтесь дома ради себя и своих близких!

 



Предварительный просмотр:

Классный час «Урок  России»

Класс:1- 3

Цель:формировать уважительное отношение к культуре родной страны -России.
Задачи:

- Создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств к любви и преданности своей Родины.

- Расширять кругозор обучающихся об окружающем мире, обогащать словарный запас детей.
- Познакомить с символикой Российского государства: флагом, гербом, гимном.

- Корректировать внимание, память и мышление через игровые упражнения.        

- Учить детей культурному поведению во время внеклассного мероприятия.

- Развивать творческое воображение детей на занятии.

Оборудование: лепестки ромашки, флаг РФ, герб РФ,карточки с деформированными пословицами о Родине.

Ход классного часа

I. Организационный момент.

-Вы готовы поработать?

-Вы готовы отвечать?

-Вы готовы, если надо,что-то вспомнить и узнать?

-Ну а главное – готовывы сегодня рассуждать?

-Раз вы приготовились к работе, тогда мы поговорим на очень важную тему, которая касается всех нас вместе и каждого из вас в отдельности.

Сегодня мы будем путешествовать по страницам истории нашей России. У каждого класса своя страница. Она интересна и многогранна. Родина для каждого из нас начинается с детства. Вы готовы к путешествию «дорогами добра?»  

II. Основная часть.

Мы с вами живём в замечательной стране.

- А как называется наша Родина? (Россия)  

-Что такое Родина?

Родина – это дом в котором мы живем. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ.

-Послушайте, как говорит об этом Константин Дмитриевич Ушинский в тексте «Наше Отечество».
«
Наше Отечество, наша родина – матушка Россия.
Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное; матерью – потому, что онавскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов…»

- Что такое для человека Родина? Что он считает своей Родиной: страну, в которой живет; дом, где он родился; место, где жили его предки? Наверно, все это и есть Родина.

- Ребята, а какой вы видите свою Родину? За что вы ее любите?

- Наше государство называется Россия, Российская Федерация.

- Ребята, а знаете ли вы, чем одно государство отличается от другого?

- Государства различаются языками, на которых разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.

Но самое большое, самое главное богатство страны – это люди.
Россия – Русь, широкая и великая. И везде живут люди – россияне. Но национальности у россиян разные. Россия – единое многонациональное, демократическое государство. Ее населяют более 180 национальностей, народностей. Каждый народ имеет свои обычаи, традиции, свой язык. И в народе говорят: «Дружба народов велика – будет Родина крепка».Народы разных национальностей в нашей стране равноправны.

Государственные символы.
Каждый гражданин нашей страны даже, если он и маленький обязан знать государственные символы.
Какие государственные символы вы знаете? (Герб, Флаг, Гимн)
Государственный флаг Российской Федерации –появился бело-сине-красный триколор в России в 1693 году.
Как вы думаете, что обозначает каждый цвет флага?
Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о миролюбии нашей страны.
Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
Красный цвет – цвет силы. Это цвет крови, пролитой за Родину и ее независимость.
Герб Российской Федерации

- Что такое Герб?

Герб России – двуглавый орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб: он появился 500 лет назад, в 1497 году.
Что изображено на гербе?
Но почему у орла 2 головы?
Двуглавый орел, охраняя государство смотрит и на запад, и на восток.
Корона на голове орла – символ законности, означающий, что страна живет по законам чести и справедливости. В одной лапе орла скипетр – символ власти, а в другой лапе – золотой шар, который называют «держава» - символ могущества страны.
Ещё одним символом Российской Федерации является
Государственный гимн. Гимн- официально принятая торжественная песня в честь государства. Стихи гимна написал Сергей Михалков на музыку Георгия Александрова. Гимн исполняется в особых, торжественных случаях. При исполнении гимна люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.
С символикой России мы познакомились. Среди отличий одного государства от другого вы называли еще обычаи, традиции русского народа.

Физминутка «Солнечный зайчик»
Сядьте ровно за партой и представьте, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза – и вы зажмурились. Закройте глазки. Он побежал дальше по лицу – нежно погладьте его ладонями на лбу, носике, щечках. Вы должны поглаживать зайчика аккуратно и нежно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову. Ой, зайчик забрался за воротник. Погладьте его там. Он не озорник, он любит ребят.
Одним из видов народного творчества являются пословицы и поговорки о Родине.
Пословицы - это тоже наше наследие, это мудрость народная. Они, как жемчужины, украшают и оживляют речь. Вспомним пословицы о Родине!

Задание «Собери пословицу».

•        Родимая сторона - мать: (а чужая - мачеха).

•        Жить - Родине... (служить).

•        Береги землю родимую, как... (мать любимую).

•        Родина-мать, умей... (за нее постоять).

•        Родина - всем: (матерям мать).

Проверка:Я начинаю, а вы заканчиваете.

Издавна на Руси почитались знатоки загадок. В народном фольклоре именно такие герои зачастую оказывались победителями различных состязаний. В каждую загадку вкладывалось немало ценных сведений об окружающем мире. Человек с такими знаниями по праву считался мудрым и смекалистым.
Загадка.
По всем странам славится
Стройная красавица:
Белые одежки,
Золото – сережки,
С расплетенною косой,
Умывается росой.
 (Береза)
Почему БЕРЁЗА-символ России.
В переводе на русский язык название дерева означает «беречь», от слова «берегиня» (языческое божество у славян, которое они считали матерью всех известных духов и именно ее образ ассоциировался у людей с березкой).
Что, по – вашему, объединяет нас всех, присутствующих здесь?(Мы - россияне.)

- А какие мы – россияне?
Чтобы ответить на этот вопрос давайте
поиграем в игру « Угадай – ка».
- Как называют человека, умеющего жить мирно, дружно, без ссор? (миролюбивый)
- Человек, умеющий сам выполнять качественно свои обязанности? (ответственный)
- Человек, любящий трудиться? (трудолюбивый)
- Человек ,всегда готовый помочь в трудную минуту? (отзывчивый)
- Человек, умеющий героически защищать интересы государства и еготерриторию? (мужественный)
III.Итог занятия.Рефлексия.
• Как называется наша Родина?
• Как называют людей, живущих в России?
• Какие государственные символы вы знаете?
Каждое государство имеет символ –цветок. И таким символом России являетсяромашка.
Почему символом России является ромашка?
РОМАШКА- символ русской природы. по старинным русским преданиям ромашка вырастает там где упала звезда. Существует легенда, по которой в давние времена ромашки служили зонтиками маленьким степным гномикам, и ведь не промокали гномики под ними. Из ромашек плетут венки.
Что бы вы пожелали каждому человеку, живущему в России, своим друзьям?
Написать пожелание на лепестке ромашки и соединить в ромашку.(каждый ряд- по одному выходят, берут лепесток и крепят к доске. Получается ромашка).

Обращаем внимание на рисунок ромашки, расположенный на доске.
На этом наш классный час  подошёл концу, в завершение послушайте стихотворение.

Берегите Россию – нет России другой. Берегите ее тишину и покой.
Это небо и солнце, этот хлеб на столе и родное оконце в позабытом селе.

Берегите Россию, без нее нам не жить. Берегите ее, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.Берегите Россию – нет России другой!



Предварительный просмотр:

                                                                  Урок – тренинг.

                                                        Уважение и самоуважение..

Тема. Положительный  образ  Я.

Цель. Способствовать  самоуважению  учащихся.

Задачи. Поговорить  о  качествах  достойных  уважения.

             Перечислить  качества, которые  детям  хотелось  бы  развить  в  себе.

Теоретические  положения. Уважение  означает  положительное  отношение  к  человеку, основанное  на  признании  его  достоинств. Самоуважение – признание  собственных  достоинств. Каждому  человеку  необходимо  уважение  окружающих  и  самоуважение  для  самореализации  и  успешного  взаимодействия  с  людьми. Самоуважение  защитный  фактор  против  приобщения  к  психоактивным  веществам.

Словарь.

Уважение – это  хорошее  отношение  окружающих  людей  к  человеку, который  много  знает  и  умеет.

Самоуважение – это  уважение  к  самому  себе.

Цель – это  то, к  чему  стремится  человек.

Материалы  для  урока. Доска, мел, белый  лист  бумаги  для  плаката, фломастеры, картинки  с  сюжетами.

Подготовка  к  уроку. Подберите  рисунки  с  сюжетами, изображающими  достойные  уважения  поступки. Подготовьте  плакат  «Дерево  достижений  класса».

Ход  урока.

 Занятие  начинается  с  разминки  «Комплименты».

Участники  сидят  в  кругу  и  говорят  друг  другу  комплименты.

Что  вы  сейчас  почувствовали? Что  оказалось  для  вас  приятнее  говорить  комплименты  или  принимать  их? Когда  хочется  говорить  человеку  приятные  слова?

Тема  нашего  сегодняшнего  занятия  « Уважение  и  самоуважение».

1.Расскажите  о  ситуациях, в  которых  люди  или герои  литературных  произведений  проявляли  достойные  уважения  качества. (обсуждение  представленных  ситуаций)

2.Чтение  рассказа  «В  школу  на  санках».

  • Обратите  внимание  на  иллюстрацию  к  рассказу.
  • Перечислите  качества  героев  рассказа, обсуждение  этих  качеств.

3.Давайте  разобьёмся  на  группы  по  5  человек. Каждая  группа  получит  сюжетную  картинку  с  какой-то  ситуацией.  Вы обсудите  качества, которые проявляют  люди  в    этих  ситуациях. Докажите, что  их  обладатели  достойны  уважения.

(после  обсуждения  выслушиваются  ответы  каждой  группы  и  делаем  обобщающий  краткий  вывод)

4. А  сейчас  мы  будем  работать  в  парах. Для  этого  вернёмся  в  круг. И  разделимся  на  пары  кто  с  кем  рядом  сидит. Вы  должны  перечислить  положительные  качества  друг  друга, достойные  уважения  окружающих  и  гордости  их  обладателя. (выслушиваются  ответы  пар)

Каждый  человек  должен  осознавать  свои  положительные  качества  и  уважать  себя  за  них.

5. Перечислите  качества, которые  нравятся  вам  в  самих  себе.

Я  могу  ……………………………

Я  горжусь  ……………………….

Лучше  всего  у  меня  получается  ………………………

Меня  часто  хвалят  за  …………………………

(желающие  могут  зачитать  написанное  вслух)

6. Давайте  сейчас  прикрепим  эти  листочки к  нашему  «Дереву  достижений  класса».

7. Человек, который  достигает  поставленной  цели  достоин  уважения  окружающих, а  сам  испытывает  положительные  чувства. Поэтому  очень  важно  уметь  ставить  перед  собой  цели  и  добиваться  их. Цели  могут  быть  разные. Всегда  нужно  ставить  перед  собой  цели, достижение  которых  возможно. Приведите  примеры  целей. Невозможно  достичь  цели, если  не  приложить  к  этому  усилий. Если  на  пути  достижения  цели  встречаются  трудности  или  неудачи, это  не  должно  становиться  причиной  для  отказа  от  неё.

8. Подумайте  и  расскажите  каковы  ваши  цели. (выслушиваются  все  желающие)

Целеустремлённость  достойна  уважения.

9.Выводы.

  • Многих  людей  можно  уважать  за  их  знания  и  умения.
  • Каждый  человек  может  уважать  сам  себя.
  • Целеустремлённость  достойна  уважения.

10. А  сейчас  давайте  вернёмся  в  круг  и  каждый  поделится  тем, что дало ему  это  занятие, какие  чувства  и  впечатления  он  сейчас  испытывает, что  унесёт  с  собой.



Предварительный просмотр:

Классный час к 1 сентября «Новосибирск  -Город трудовой доблести»

Классный руководитель: Миронченко А.В.

Цель: формирование патриотического сознания у учащихся, познавательного интереса к истории своей семьи, родного города, страны.

Задачи:

  • осуществление гражданско-патриотического воспитания обучающихся через интерактивную игру;
  • развитие творческих способностей, умения презентовать результаты своей деятельности;
  • развитие познавательных способностей детей, формирование интереса к истории своей семьи, города, страны;
  • формирование патриотического сознания, основанного на понятиях – семья, народ, Родина.

Ход классного часа

  1. Приветствие детей

В день знаний, осени начало,
Набрались после лета сил,
Пока желанье не пропало
Звонок вас в гости пригласил.

Хотим поздравить вас с началом,
Вступивших на познанья путь.
Пусть школа станет вам причалом,
Чтоб в море жизни не тонуть.

Вам одолеть гранит науки,
И с интересом в класс ходить.
Легко даются пусть уроки
Давайте вместе дружно жить.

Предлагаю  всем ученика класса представиться (назвать имя и фамилию),а также назвать своё увлечение.

Наш класс эта сплоченная команда. Люди , у которых хорошие отношения доверяют друг другу, лучше работают. Будем стараться ,чтобы отношения в нашем классе были дружелюбными ,теплыми.

А сейчас,ребята, я предлагаю вам разгадать ребус.

 C:\Users\Настя\Pictures\Без названия (1).jpg

  1. Основная часть

Да, ребята ,правильно. Это –Новосибирск. –А что вы знаете о Новосибирске?

(Новосибирск – третий по численности населения город РФ, имеет статус городского округа. Торговый, деловой, культурный, промышленный, транспортный и научный центр федерального значения. Основан в 1893 году, статус города получил в 1903 году.)

А ещё в этом году (Какой год?) 2 июля,городу присвоено звание Новосибирск «Город трудовой доблести».

          - Как вы думаете, Что такое доблесть? (мужество, отвага, самоотверженность в работе) И что это за звание?

Таким образом отмечены заслуги тех, кто в тылу ковал оружие победы во времена в Великой Отечественной.

Новосибирск тогда стал одним из главных промышленных центров страны. Потому что весь народ города вставал на помощь стране, которая боролась с фашизмом.

Новосибирск в годы ВОВ

За годы войны Новосибирск дал фронту около 4 млн. единиц летнего и зимнего обмундирования для армии, 6 бронепоездов, 10 бронеавтомашин, десятки военно-санитарных поездов, поезд по ремонту вагонов и паровозов. Трудящиеся Новосибирска внесли из своих сбережений в фонд Советской Армии 132 500 тысяч рублей, подписались на военный заем и денежно-вещевую лотерею на сумму 661 млн. рублей.

Героический труд новосибирцев не раз отмечался высокими наградами. 103 тысячи человек удостоены медали «За доблестный труд в Великой отечественной войне 1941-1945 гг.», свыше 2,2 тысяч горожан награждены орденами и медалями. Завод «Сибсельмаш» награжден орденом Ленина и орденом Отечественной войны I степени. Заводы имени В.П.Чкалова, Приборостроительный и «Электросигнал» - орденами Ленина.

В годы войны в Новосибирске размещалось 34 госпиталя, каждый четвертый - в зданиях школ. Было проведено около 55 тысяч операций, свыше 17 500 переливаний крови, вылечены и вернулись в строй 218611 раненных военнослужащих. Между фронтом и Сибирью в годы войны курсировало более 80 санитарных поездов. На Заельцовском кладбище города похоронены 1389 воинов, умерших от ран в госпиталях города.

За мужество и доблесть, проявленные в борьбе с немецкими захватчиками тысячи новосибирцев награждены медалями и орденами Союза ССР, 47 стали Героями Советского Союза, маршал авиации А.И.Покрышкин трижды удостоен Звезды Героя, 6 человек награждены орденами Славы всех трех степеней. Беспримерным мужеством прославили себя новосибирцы П.П.Барбашов, Е.П.Селезнев, повторившие подвиг А.Матросова. Мужественно сражались на фронте братья Игнатовы – Виктор, Сергей, Аркадий, Олег, Николай, Владимир. Они составили два танковых экипажа. Многие новосибирцы сражались в партизанских отрядах. Среди них Константин Заслонов, Иван Целиков и др.

Итог

-Посмотрите на изображения на доске.

- Знакомы ли они ВАМ?

Ровно год назад,1 сентября, мы с вами говорили о ВОВ.

Сегодня мы говорили о ней снова.

-Скажите, нужно ли вспоминать эти события , если с тех пор  прошло 75 лет?

Нужно!!!

-Нужно для того , чтобы не повторять ошибок прежних поколений.

-Нужно для того , чтобы понимать на сколько силен и един был наш народ, иначе мы бы не одолели ту войну. Мало кто знает ,но в то время войну нашей стране совместно с Германией объявили такие страны , как Италия, Румыния, Финляндия, Венгрия, Словакия и Хорватия. Тесно сотрудничали с Германией Испания, Болгария. На стороне Германии дрались соединения и части, укомплектованные гражданами Испании, Франции, Бельгии, Нидерландов, Дании, Норвегии, Чехии, Югославии, Албании, Люксембурга, Швеции, Польши.

У советского историка  И.М.Ильинский, пережившего годы войны есть такие слова.


Мои дела?.. Я жил страной.
Мне подарила Русь святая
Простой девиз: «Будь сам собой.
Свети другим, себя сжигая».

И.М. Ильинский

Ребята, эта слова истинного патриота. Вы знаете , кого называют словом патриот?

Патриот -тот, кто любит своё отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей родины.

Я уверенна, что ребята нашего класса настоящие патриоты.



Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

«День солидарности борьбы с терроризмом»

в 1-4  классе

Кл. руководитель: Миронченко А.В.

Цель:сформировать у обучающихся представление о терроризме

Задачи:

  • содействовать формированию гражданской позиции и общественного сознания;
  • объяснить сущностьтерроризма;
  • познакомить с правилами поведения в условиях теракта;
  • воспитать ответственное отношение к своей жизни и жизни окружающих.

Оборудование:мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.

Ход мероприятия

  1. Вступительное слово.

Терроризм-это страшное слово

Это боль, отчаянье, страх.

Терроризм-это гибель живого!

Это крики на детских губах!

Это смерть ни в чём не повинных-

Стариков, женщин, детей!

Это подлое злое деянье

Озверевших, жестоких людей!

Терроризм-это язва на сердце,

Боль всех народов Земли

Мы помянуть всех погибших

Сегодня на уроке должны!

      На календаре 3 сентября. Это дата появилась в календаре в 2004 году, как День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года, где в результате террористического акта в школе террористы трое суток удерживали людей. Людей удерживали в спортзале школы, не давая им ни воды, ни еды. Около полудня 3-го сентября в школе раздался взрыв и началась беспорядочная стрельба из окон. В результате теракта погибли более трехсот человек, больше половины из них – дети. Кроме того, были ранены 810 заложников, сотрудников ФСБ и милиции. Большая часть бойцов спецназа погибли – они прикрывали собой детей.

Сегодня на классном часе вы узнаете, что такое терроризм, кто такие террористы, подробнее узнаете о трагедии в школе Беслана, познакомитесь с правилами поведения в таких ситуациях.

Тема классного часа «терроризм – угроза обществу».

  1. Знакомство с понятиями «террор» и «терроризм».

Слово «террор», которое сегодня знают все, существует во многих странах мира и обозначает страх и ужас. Именно страх и ужас вызывают у людей действия террористов.

Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. Все они - преступники, хотя очень часто "прячутся" за красивыми словами. Но этим словам нельзя верить.Это злые и хитрые люди, хотя внешне они могут выглядеть вполне обычно. Выделить их из толпы очень непросто. Террористам не важно, против кого они совершают свои преступления.  При этом они могут выдвигать гневные требования, пытаться внушить всем нам, что они делают благородное дело. Себя преступниками они не считают.

Террористы совершают взрывы, устраивают пожары и поджоги, угоняют самолёты, захватывают заложников, убивают. Жертвами террористов становятся невинные граждане.

Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов. В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее.

-Как вы думаете, почему люди становятся террористами?

 -Кто же может нас защитить от террористов?

Защитить нас и прийти на помощь готовы люди разных профессий.

  • Разведчики - определят, готовится ли какое-либо злодеяние или нет, и от кого исходит опасность;
  • Пограничники не пустят террористов в нашу страну;
  • Полиция арестует преступников;
  • Спасатели и врачи окажут помощь тем, кто попал в беду.

Все они - профессионалы, работают быстро и четко. Они - единая команда. Но чтобы эта команда выполняла слаженную работу и действовала как один механизм, создана специальная организация - Национальный антитеррористический комитет (НАК), которой подчиняются все те, кто борется с общим злом - терроризмом.

  1. Трагедия в Беслане

    Давайте поподробнее остановимся на трагических событиях, произошедшими в городе Беслан.

Все произошло внезапно. Во время проведения торжественной линейки по случаю 1 сентября террористы ворвались на территорию школы №1. Всего на линейке присутствовали 895 учеников и 59 работников школы. Количество родителей, пришедших проводить детей в школу, неизвестно. Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, боевики приказали всем присутствующим зайти в здание школы.

В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек – детей, их родителей и сотрудников школы. Более 50 часов, проведенных пленниками в здании школы, террористы отказывали им в предоставлении воды, пищи и необходимых медикаментов.

Итогом террористической акции стали более 350 погибших – дети, местные жители, сотрудники ФСБ РФ. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению. Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным.Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника «Древо скорби».

-Посмотрим фрагмент фильма «Беслан».

-Почтим память всех погибших минутой молчанья.

БЕСЛАН

Беслан…Одно лишь слово – боль

И память горькая струится в души…

Забыть? Возможно ли? Уволь!

Ты лучше тишину послушай…

За что наказаны судьбой?

В день светлой радости – погибнуть…

Склоняем головы с тобой,

Слезам горючим не утихнуть…

Не стихнет жуть кошмарных дней,

Мы все сидели у экрана…

Закрыть бы телом тех детей

Многострадального Беслана…

Могильный храм…Здесь триста тел…

Их триста тридцать… из Беслана…

Неужто это наш удел? Грядет сентябрь…

И в сердце – рана.

И то, что было год назад

Народы мира не забудут!!!

Уроды!!! Где вы??? Суд идёт!!!

Все на колени! Жертвы ждут –

Они судить сегодня будут!!!

  1. Правила «Если ты оказался в заложниках».

Давайте с вами разберем несколько ситуаций. Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.

1. Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что здание школы заминировано. Что нужно делать?

2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

3. Если бы ты возвращался со школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

Давайте определим правила поведения в случае угрозы теракта.

1. Помните – ваша цель остаться в живых.

2. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву.

3. Сообщите взрослым или в единую службу спасения по телефону 112.

4. Если ты оказался в заложниках, знай – ты не один. Не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.

5.Рефлексия

Те, кто остался в живых, всю свою жизнь будут помнить те страшные дни. Люди потеряли самых близких: своих детей, родителей. Такое не забывается никогда. Все, кто остался в живых, пережили трагедию, им необходима поддержка психологов, врачей, простых людей.

   Давайте попробуем написать письма этим людям.  Попробуйте найти слова поддержки и сочувствия.

6.Итог

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь подстрахом очень тяжела, и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными.

Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.



Предварительный просмотр:

Классный час

на тему

«День солидарности

в борьбе с терроризмом»

Учитель: Миронченко А.В.

2018г.

Цели:

  • Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма.
  • Вызвать отрицание терроризма  как явления.

Оборудование:

  • презентация к классному часу.

Ход мероприятия.

Классный руководитель:  Сегодня, 3 сентября, в российском календаре обозначен как День солидарности в борьбе с терроризмом.

  1. Просмотр презентации «Терроризм»:
  • террор как явление;
  • классификация терроризма;
  • теракты, потрясшие весь мир;
  • теракт в Беслане.

  1. Теракт в Беслане.

Русский народ никогда не забудет, какая ужасная трагедия случилась в Северной Осетии, а именно в Беслане 1 сентября 2004 года. Теперь в российском календаре стало на одну чёрную дату больше. Но эта дата будет одной из самых чёрных потому, что в этот праздничный день погибли дети в священном месте – в школе. Невинные дети, которые есть самое дорогое в этом мире. Они погибли от пуль террористов.

1 сентября 2004, около 09 часов 15 минут, в городе Беслане в Северной Осетии, группа  лиц в количестве 32 человек, вооруженных автоматическим оружием, ручными гранатометами, снайперскими винтовками, захватила среднюю школу № 1 в момент проведения торжественной линейки.

Всех находившихся в школе детей, родителей, учителей общим количеством 1128 человек, преступники захватили в качестве заложников и содержали в помещениях и спортивном зале школы. Террористы выдвинули требования политического характера и, угрожая убийством заложников, пытались оказать давление на граждан и органы власти. Попытки переговоров результатов не принесли. 3 сентября 2004 г. примерно в 13 часов 05 мин. преступники привели в действие взрывные устройства. Произошло обрушение крыши школы. Боевики  начали уничтожать заложников. В результате преступных действий террористов погибли 318 человек заложников, в том числе 186 детей и 1 житель города Беслана не из числа заложников. 783 человека получили ранения различной степени тяжести. Практически уничтожено здание школы № 1. Ответственность за теракт взял на себя чеченский террорист Шамиль Басаев.

Воспоминания заложников.

1-я заложница (бывшая заложница Марина Козырева): Все три дня, пока мы там были, мы сидели чуть ли не друг на друге. Нас там было около 1100 человек. Время от времени заходили боевики и ради смеха приказывали то стоять всем, то лежать. И так продолжалось почти целыми днями. В центре они установили большое взрывное устройство, примерно 50x50 см, пульт от которого был нажимного действия. Его постоянно прижимал ногой кто-то из террористов. Когда они уставали, на кнопку ставили стопку книг. 

2-я заложница (бывшая заложница Диана Гаджинова): Пить не позволяли. И есть не давали. Они совсем обозлились. Когда нас отпускали в туалет, то некоторые дети забегали в разломанный кабинет, который недалеко от туалета. Там стояли в горшках цветы. Так вот, они цветы эти рвали и запихивали в рот. Некоторые прятали цветы и делились с товарищами. Но голод не так мучил, как жажда.

3-я заложница (бывшая заложница Алла Гадзиева): Когда раздался взрыв, дети и взрослые бросились к окнам. И боевики открыли по ним беспорядочный огонь из автоматов. Даже после того, как основная масса людей выбежала из спортзала, они, уходя в подвал школы, продолжали расстреливать лежащих на полу спортзала людей.

Одна из заложниц рассказала, что первый взрыв в школе произошел из-за оторвавшегося скотча. Взрывные устройства были прикреплены скотчем к стенам спортзала. На одном из них скотч не выдержал, бомба оторвалась, упала на пол  и взорвалась, затем последовала целая серия взрывов и атака спецназа.

Освобождение.

Солдаты вошли в школу, а навстречу им бежали  полураздетые и окровавленные дети. Некоторых несли на руках взрослые. Многие ранены, все - измучены жаждой. Им оказывали первую помощь в полевом госпитале, расположившемся неподалеку. Раненых развозили  по разным больницам на машинах скорой помощи, а также на частных автомобилях.

Позже под руинами обрушившегося спортзала были найдены сотни тел, в основном детей.

Конец штурма

 В неразберихе и хаосе штурма нескольким боевикам удалось сбежать, видимо, смешавшись с заложниками и родственниками, заполонившими район школы.

Однако почти все террористы были позже убиты в перестрелках. Один террорист захвачен, он осужден на пожизненное заключение.

  1. Памяти тех, кто стоял на защите.

Классный руководитель: Участниками и жертвами террористических актов становятся не только мирные жители, но и воины-спецназовцы. Их цель – защитить мирное население от террористов, зачастую ценой своей жизни.

По данным МВД Северной Осетии, 10 сотрудников ФСБ  и 2 сотрудника МЧС погибли в ходе операции по освобождению заложников в школе  №1 североосетинского города Беслан. И мы отдаем дань уважения и почтения их мужеству и самопожертвованию.

  1. Подведение итогов.

Классный руководитель:

Сегодня 14 лет с того трагического дня, когда террористы захватили школу в городе  Беслане. Трагедия прокатилась по всему миру.  Ни в одном уголке земли не осталось равнодушных людей. Все сочувствовали огромному горю осетинского народа.

Традиционно во многих городах мира проводятся траурные митинги памяти. На них приходят люде вне зависимости от своих убеждений. Люди, для которых важно помнить о трагедии и важно что бы о ней помнили люди.

Это событие не могло оставить равнодушными миллионы людей, независимо от их религиозной принадлежности. Теперь 1 сентября в России не только День знаний. Отныне первые дни осени — это и дни скорби. В эти дни мы снова и снова с содроганием и болью в сердце будем вспоминать о самой чудовищной и бесчеловечной террористической атаке в истории России, и, прежде всего, конечно же, о детях, которые 14 лет назад радостно шли в этот самый День знаний в школу №1 города Беслана.

Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось.



Предварительный просмотр:

Введение

В основе права лежит нормативная природа общественных отношений (их постоянство, массовость, ритмичность, повторяемость). Это проявляется в том, что многие люди поступают единообразно, их поведение типично (учатся, женятся, воспитывают детей, работают и так далее); поведение людей повторяемо, поскольку оно подчиняется определенным ритмам.

Регулирует поведение людей и общественные отношения правовые нормы, которые образуют правовое регулирование.


Глава 1 Правовое регулирование как регулятор общественных отношений

1. 1   Понятие правового регулирования и его особенности

Правовое регулирование — процесс целенаправленного воздействия государства на общественные отношения при помощи специальных юридических средств и методов, которые направлены на их стабилизацию и упорядочивание.

Особенность правового регулирования как отдельного вида социального регулирования заключается в том, что воздействие на поведение людей и общественные отношения осуществляется исключительно при помощи специальных правовых средств и методов. Отсюда использование любых других средств, правового характера, специально для этого не предназначенных, правовым регулированием не считаются, они относятся к более широкому понятию — правовое воздействие. Поэтому какое-либо воздействие на поведение людей через средства массовой информации, путём пропаганды или агитации, в том числе нравственного или правового воспитания и обучения не являются правовым регулированием, ввиду того, что не представляют из себя специально направленную юридическую деятельность по упорядочиванию общественных отношений

Правовое регулирование следует отличать от правового воздействия. Под ним понимается весь процесс влияния права на социальную жизнь общества. Предмет правового воздействия намного шире предмета правового регулирования, который содержательно входит в него. Помимо собственно правового регулирования правовым воздействием также охватываются экономические, политические и социальные отношения, которые правом напрямую не регулируются, но на которые оно так или иначе оказывает влияние (информационно-правовое и воспитательно-правовое воздействие).

1.2 Предмет и пределы правового регулирования

Предметом правового регулирования может выступать только:

1) действие (бездействие) как форма внешне выраженного поведения (выступает антиподом мыслям, чувствам, мировоззрению, приверженности религии или идеологии);

2) важное для государства, общества или индивида поведение, т.е. имеющее социальное значение;

3) повторяющееся, типизированное поведение;

4) подконтрольное государству поведение;

5) волевое (осознанное) поведение (как антипод неосознанному поведению, неспособному к подчинению чьей-либо внешней воле).

В предмет правового регулирования включаются три основные наиболее крупные группы отношений:

1) регулирование отношений по обмену ценностями и социальными благами, как материальными, так и нематериальными (частноправовые отношения);

2) регулирование отношений по властному управлению в обществе (публично-правовые отношения);

3) регулирование отношений по обеспечению правопорядка.

Пределы правового регулирования — это границы властного вмешательства государства, его органов в систему общественных отношений. Они имеют два ограничителя: верхний и нижний.

Верхний предел (внешняя граница) — указывает границы возможного вмешательства государства, т.е. до какого момента государство может использовать правовые средства воздействия. Отношения за ними находятся вне досягаемости государственной власти (регулируются другими нормами).

Верхняя граница определяется объективными пределами правового регулирования. Правовому регулированию подлежат только те отношения, которые:

— находятся под контролем сознания и воли субъектов, т.е. волевые отношения;

— поддаются внешнему контролю;

— допускают возможность выбора субъектом одного из нескольких вариантов поведения. Если такого выбора нет, то требование норм права бесполезно;

— имеют социальное значение, оказывают влияние на интересы других людей и общества в целом.

Нижний предел (нижняя, внутренняя граница) — говорит о важности вмешательства государства в общественные отношения и определяется необходимостью их регулирования правовыми средствами.

Государство постоянно испытывает соблазн переступить «нижние» границы правового регулирования, охватить как можно большее число отношений, возникающих в повседневной жизни людей. Данная тенденция опасна чрезвычайной регулированностью, установлением «полицейского» порядка в государстве. Эта опасность еще более возрастает в связи со стремлением определить сферу правового регулирования посредством подзаконных актов.

Не нуждаются в государственном регулировании те общественные отношения, эффективность которых поддерживается путем саморегуляции без вмешательства государства, желаемый порядок сохраняется посредством воздействия норм морали, обычаев и других неправовых регуляторов. Эти отношения также находятся за пределами «нижней» границы правового регулирования.

1.3 Способы, типы и режимы правового регулирования.

Основными способами правового регулирования выступают дозволение, обязывание и запрещение.

Дозволение – это предоставление субъектам правовой возможности на совершение определенных действий по реализации субъективных прав и интересов. Дозволение в диспозиции юридической нормы указывает на правовую возможность. Дозволение используется все шире в случаях, когда государство сокращает сферу применения своих властных полномочий, передавая решение определенных проблем индивидуальному и общественному регулированию.

Расширение сферы применения дозволения в практике правового регулирования свидетельствует, что регулятивные функции права расширяют свое действие.

Обязывание связано с возложением на субъектов права исполнения активных действий. Оно как способ правового регулирования ориентируется на интересы управомоченного субъекта и представляет собой требование определенного варианта поведения, совершения строго определенных в законе или в договоре действий.

Запрещение основано на необходимости воздержания от активных действий или от бездействия и является разновидностью обязывания. Обязывание и запреты взаимосвязаны, обязанность выполнить определенное действие равнозначна запрещению не исполнять его. Запрещение определенного действия равнозначно обязанности его не совершения.

Дозволения, запреты и обязывания являются внутренним содержанием механизма правового регулирования, определяя характер действия всех его элементов.

По элементам механизма правового регулирования различают простое (на основе одного акта применения) и сложное регулирование (на основе двух и более актов государственно-властного характера).

Для каждой отрасли права определена специфика метода правового регулирования. Для гражданско-правового регулирования характерно юридическое равенство субъектов имущественных и личных неимущественных отношений, а для административного или уголовно-правового регулирования свойственен публично-властный характер правового регулирования. Другими словами, различают авторитарный (на основе императивных норм) и автономный (на основе диспозитивных норм) методы правового регулирования. Их еще называют методами субординации и координации, предполагающими правовое регулирование по «вертикали» и по «горизонтали». В зависимости от сочетания запретов и дозволений выделяют два основных типа правового регулирования – общедозволительный и разрешительный.

Общедозволительный тип правового регулирования основан на общем дозволении, из которого путем запрещения делается исключение. Он исходит из принципа: «дозволено все, кроме того, что прямо запрещено», максимально расширяя сферу свободного правомерного усмотрения субъекта. Этот тип правового регулирования неприемлем для деятельности государственных органов, он расширяет сферу инициативной реализации права на основе использования диспозитивных норм права.

Разрешительный тип правового регулирования исходит из принципа: «запрещено все, кроме того, что разрешено» и резко ограничивает правовые возможности субъектов, не допуская какого либо усмотрения с их стороны. Он основывается на общем запрещении определенных видов действий. Участники правоотношений в этом случае могут лишь совершать действия, которые прямо разрешены законом, а все остальные действия запрещены. Законы в этом случае устанавливают для субъектов ограниченный объем полномочий. Этот тип правового регулирования основан на соблюдении устоявшихся отношений в отличие от общедозволительного типа регулирования, связанного с выбором способов достижения индивидом своих целей и интересов.

Общедозволительный и разрешительный типы правового регулирования в теории права также называют порядками правового регулирования.

Правовой режим представляет собой в общем виде особый порядок правового регулирования в определенном сочетании юридических средств, создающий конкретное правовое состояние для удовлетворения интересов субъектов права. Правовые режимы закрепляются на уровне законодательства и защищаются государством.

Правовые режимы позволяют учитывать в процессе правового регулирования определенные разновидности общественных отношений, субъектно-объектный состав правоотношений, временные и пространственные границы действия права и т.д.

Правовые режимы в зависимости от различных оснований бывают: конституционными, административными, налоговыми и др., валютными, таможенными, законными и договорными, общефедеральными, региональными, местными, внутригосударственными и межгосударственными и др.

Правовые режимы имеют целью особым специально-юридическим образом урегулировать конкретные (родовые, видовые и др.) сферы общественных отношений, т.е. строятся, прежде всего, на различии предметов и методов правового регулирования.

1.4 Эффективность правового регулирования

Эффективность правового регулирования - это соотношение между результатом правового регулирования и стоящей перед ним целью.

 Направления повышения эффективности правового регулирования:

совершенствование правотворчества;

совершенствование правоприменения;

повышение уровня правовой культуры субъектов права.

Совершенствование правотворчества, в процессе которого в нормах права (с учетом высокого уровня законодательной техники) наиболее полно выражаются общественные интересы и те закономерности, в рамках которых они будут действовать. Нужно создавать с помощью соответствующих юридических и информационных средств такое положение, когда соблюдение закона будет выгоднее его нарушения. Кроме того, важно усилить юридическую гарантированность правовых средств, действующих в механизме правового регулирования, т.е. повысить уровень вероятности в достижении ценности и снизить уровень вероятности в воспрепятствовании этому процессу.

Совершенствование правоприменения дополняет действенность нормативного регулирования, а значит, и в целом механизм правового регулирования. Соединение нормативного регулирования и правоприменения необходимо, ибо, взятые по отдельности, они сразу начинают демонстрировать свои "слабые стороны": нормативное регулирование без индивидуального (без усмотрения) превращается зачастую в формализм, а правоприменение без нормативного (без общих правил) - в произвол. Вот почему механизм правового регулирования должен выражать такую взаимосвязь различных правовых средств, представляющих различные виды правового регулирования, которая будет придавать управленческому процессу дополнительные преимущества. Если нормативная регламентация призвана обеспечить стабильность и необходимое единообразие в регулировании общественных отношений, ввести их в твердые рамки законности, то правоприменение - учет конкретной обстановки, своеобразие каждой юридической ситуации. Оптимальное сочетание правотворчества и правоприменения придает гибкость и универсальность правовому регулированию, минимизирует сбои и остановки в действии права.

Повышение уровня правовой культуры субъектов права также будет влиять на качество правового регулирования, на процесс укрепления законности и правопорядка.


Глава 2 Право, как регулятор общественных отношений

Строгая законность и стабильный правопорядок - необходимые основы действенности социальных стимулов, воплощенных в праве.  Право не только регулирует общественные отношения и поведение людей через правоотношения, но и оказывает стимулирующее, мотивационное, информационное воздействие на поступки и поведение членов общества.

Ряд правовых норм оказывает влияние на общественную жизнь  до возникновения правоотношений. Например, большинство запретов и санкций, удерживающих неустойчивых лиц от правонарушений. Известное значение для повышения социальной и политической активности членов общества имеет конституционное определение прав и свобод граждан; многие из этих правовых предписаний осуществляются вне правоотношений, являясь предпосылкой их возникновения.

Правовые нормы воздействуют на поведение людей не только предоставлением права, возложением обязанности и запретом, но и посредством стимулирования социально полезных действий или, наоборот, сдерживания и ограничения действий, нежелательных для общества. Разные структурные части правовой нормы по-разному влияют на поведение членов общества: санкция - как угроза наказания; диспозиция - в зависимости от содержания прав и обязанностей; гипотеза - через определение действий, влекущих юридические последствия.

Содержание диспозиций может определять разные, достаточно гибкие способы правового и социального воздействия (различные формы поддержки социально полезного поведения, и, наоборот, - неблагоприятные последствия нежелательных для общества действий). Немалое стимулирующее значение в том же плане может иметь гипотеза правовой нормы, определяющая условия приобретения обозначенных в диспозиции каких-либо прав, преимуществ, либо, наоборот, затрудняющая какие-то нежелательные обществу поступки. При этом социальное назначение нормы не всегда совпадает со способами предусмотренного ею юридического воздействия на поведение людей. Иногда правовые нормы регулирует нежелательное для общества поведение, например, нормы о разводе. Эти нормы, не стесняя излишне свободу граждан, определяют такие юридические формы, процедуры, способы реализации правовой возможности. Правовое воздействие на поведение людей и общественные отношения основывается на использовании таких методов, как поощрение, стимулирование, повышенная охрана, организационное оформление и иные способы поддержки социально полезного поведения; либо на определении условий совершения действий, порождающих какой-либо правовой результат; либо на определении правовых последствий действий, нежелательных для общества, но и не запрещенных; либо, наконец, на установлении запретов и угроз (санкций) за их нарушение. В этом плане градация социальных оценок юридически значимых действий выглядит примерно так: поощряемые, симулируемые, находящиеся под повышенной защитой, поддерживаемые, допустимые, терпимые, влекущие отрицательные последствия, наконец, противоправные, наказуемые действия.

В таком аспекте право в целом выступает как система социальной ориентации, информации о социально-правовых последствиях различных поступков и линий поведения, о способах осуществления тех или иных интересов членов гражданского общества. В различных концепциях многократно отмечалась связь права и социальных интересов ("субъективное право - интерес, защищенный государственным принуждением", "правовая норма - норма разграничения интересов", право в целом - "выражение интересов определенного класса, социальной группы", "солидарных интересов общества").

Заключение

В сфере правового воздействия, где осуществляется информационное, стимулирующее, мотивационное влияние права на поведение людей, наиболее очевидно проявляется связь правовых норм с интересами членов общества, их объединений, общества в целом, государства и его органов.

Важно подчеркнуть, что само правовое воздействие действенно и реально лишь при налаженности системы правового регулирования. Социальные стимулы, будучи воплощены в праве, разделяют судьбу всего правового, нуждаются в специальных (специфических для права) гарантиях, перестают действовать, лишаясь таких гарантий.

А также интересы человека являются главным ориентиром для совершенствования элементов механизма правового регулирования, повышения его эффективности. Выступая своего рода юридической технологией удовлетворения данных интересов, механизм правового регулирования должен быть социально ценным по своей природе, должен создавать режим благоприятствования осуществлению законных стремлений личности, упрочению ее правового статуса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»

Цель: углублять представления воспитанников  о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...

Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.

Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...

Подборка классных часов в 4 классе. Классные часы в 4 классе.

Тематическая подборка классных часов для 4-классников. Различная тематика: тренировка памяти, ты и твои друзья, вредные привычки, добрые дела, ... и много полезной информации. В помощь классному руков...

Презентация к классному часу во 2 классе "Традиции – семейные и классные"

Цель: углублять представления воспитанников  о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких....

Конспект классного часа "Наш дружный класс" (1 класс)

Цель деятельности: формирование у учащихся доброжелательного отношения друг к другуПланируемые результаты:Предметные:-Развитие нравственных качеств учащихся;-Обучение навыкам группового взаимодействия...