Главные вкладки

    "Урок Мужества"
    классный час (3, 4 класс)

    Побережная Милена Владимировна

    «Благородный человек знает только долг, низкий
 человек знает только выгоду» (Конфуций)

    Сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.


    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Урок Мужества14.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока Мужества , проведенного в 3 «Н» и 3 «С» классах.

    «Урок мужества».

    Тема: « Проект «Горячее сердце».

    «Благородный человек знает только долг, низкий человек знает только выгоду» (Конфуций)

    Цель урока: сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.

    Задачи :

    1. познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества;
    2. воспитывать уважение молодёжи к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев;
    3. способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.

    Этап подготовки:

    1) изучение информации по вопросам: «Великая Отечественная война - Города-Герои», «Афганская война», «Война в Чечне», «Война на Украине».

    2) диагностика учащихся класса: «Каков он, патриот современной России?».

     

    Оборудование для проведения классного часа: компьютер

    Материал: презентация

    Ход классного часа

    I. Организационный момент

    1. Определение темы

    Надпись «Благородный человек знает только долг, низкий человек знает только выгоду» (Конфуций)

    - Ребята, как вы понимаете эти строки ? (ответ учащихся) Учитель: - Скажите, пожалуйста, как вы считаете, что такое мужество и какого человека можно назвать мужественным? (ответ учащихся)

    1. Учитель: - Итак ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о мужестве.

    В РФ разработан особый новый проект, называется « Горячее сердце» (показываю книгу).

    http://edu53.ru/np-includes/upload/2014/04/24/5248.pdf

    (Почетная книга «Горячее сердце»)
    В этом проекте участвуют молодые люди до 23 лет, совершившие подвиги, смелые поступки, те, которые пришли на помощь другим.
    Назовите пожалуйста события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными. Учащиеся: - во время Великой Отечественной войны, во время войны в Афганистане и Чечне. Учитель: - давайте вспомним об этих войнах.

    Ученик 1 (Бестаев Олег).: - Великая Отечественная война началась в 22 июня 1941 года и закончилась победой нашего народа 9 мая 1945 года. Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней, шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены поля, оборваны мечты и надежды советских людей. На Фронт уходили ребята и девушки, едва закончив школу. Принято считать, что на фронте мужественно воевали только мужчины. Это далеко не так! В годы ВОВ на фронте мужественно сражались множество русских девушек и женщин.В России погибло более 7 миллионов людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине. 

    Учитель: Люди-герои и благодаря им, многим городам присвоено звание Города-Герои (смотрим слайды)

    Ученик 2 (Бардукова Анна): - После второй мировой войны Афганистан, имевший статус нейтрального государства, фактически находился в сфере советского влияния. Решение о вводе войск в Афганистан было принято 12 декабря 1979 года. 15 февраля 1989 г. стал днем, когда кончился счет потерям наших солдат, офицеров, служащих. А итог печален. Более 13 тыс. матерей и отцов не дождались своих сыновей, не услышали они: «Мама, я пришел…» В абсолютном своём большинстве «ограниченный контингент» в Афганистане составляла молодёжь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи. Люди, не имевшие почти жизненного опыта, неожиданно оказались в чужой стране, в непривычной враждебной среде, в экстремальных обстоятельствах.(смотрим слайд)

    Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне. Много мы знаем об этой войне, но есть эпизоды, о которых не узнаем никогда. В этой войне гибли наши солдаты – 18-20-летние мальчишки, которые еще недавно учились в наших школах, которых, может быть, кто-то из нас знал»(смотрим слайд)

    Учитель: - герои этих войн и их близкие люди есть и среди нас, нашего населения. О  всех сразу рассказать не возможно, но память о них жива. Что испытывала мать, потерявшая сына? Горе, горе, горе и утрату! Нельзя забыть его глаза, улыбку, слезы, его радостный смех и маханье рукой.

     IV. Учитель: - ребята, а можно ли проявить мужество не только на войне? Как это сделать? А можете ли вы привести примеры? (ответ учащихся, включая примеры ребят героев спасающих сверстников, которых рассказывают в новостях). Можно ли проявить смелость, отвагу сегодня? (смотрим слайд)

    1. Прийти на помощь беззащитному.(смотрим слайд)
    2. Здоровый образ жизни и победа над собой и в олимпиадах.(смотрим слайд)
    3. Бережное отношение к близким.(смотрим слайд)
    4. Участие в решении общественных проблем:(смотрим слайды)

    - Акция «Чистый дом, город, парк».

    - Акция «Подарок ветерану»

    - Акция «Помощь близким и нуждающимся»

    1. Всегда помни Единый Телефон Спасения -112

    Учитель:(если осталось время) прочитать еще несколько примеров из Почетной книги о героических поступках людей.

     

    V. Подведение итогов.

    Учитель: - ребята расскажите, а что вам больше всего запомнилась с сегодняшнего урока? Какие вы для себя сделали выводы? (ответ учащихся)

    Учитель: - Мужество — необходимо всегда, надо смотреть вокруг  и видеть, кто нуждается в помощи, пытаться помочь и привлекать к помощи других людей.
    Давайте скажем «Спасибо» всем героям, о которых мы сегодня вспоминали и будем пытаться быть похожими на них!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок мужества посвященный 2 февраля.

    Урок мужества "Через года, через века - помните!".Данный материал можно использовать для проведения уроков мужества посвященных 2 февраля....

    Урок мужества

    Классный час на тему " Никто не забыт-ничто не забыто"...

    Урок-мужества Ничто не забыто ,никто не забыт

    Воспитывать чувства любви, уважения к    ...

    Урок Мужества к Дню Победы

    Литературно-музыкальная композиция, которую можно представить для ветеранов Великой Отечественной войны. Использованы стихи, песни о войне, отрывки из сочинений детей, исторические материалы о городе ...

    Урок мужества, посвященный 70-летию битвы под Москвой.

    Героем становится тот, кто своими делами, мыслями, поступками живет для людей.Героической бывает целая жизнь, если она отдана людям....

    Урок Мужества (урок чтения во 2 классе) Тема: Обобщение по разделу «Страницы истории»

    Урок Мужества во 2 классе проведён на уроке чтения, который прошёл в школьном зале Боевой славы у стендов, посвящённых Александру Невскому, Куликовской битве и Дмитрию Донскому, Александру Сувор...

    Презентация урок к уроку Мужества

    Презентация урок к уроку Мужества...