Программа по ГПД начальных классов.
рабочая программа (1 класс)

Рабочая программа по ГПД составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и  нормативными документами:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gpd.docx69.69 КБ

Предварительный просмотр:

План работы

ГПД

на 2020- 2021 учебный  год

с возможным применением дистанционных технологий.

Воспитатели:

Фатиева Т.П.

Тубасова Д.В.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по ГПД составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и  нормативными документами:

  • Закон «Об образовании» №273 от 29.12.2012г;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт; ФГОС начального общего образования (утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785);

         Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продлённого дня. Микроклимат группы  продленного дня даёт возможность всем детям  реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка

Для детей, посещающих ГПД, данная деятельность может проявляться в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, соревнования, творческие работы и т.п.  

     Планирование составлено для проведения воспитательной работы в группе продленного дня для учащихся 1 класса.  Группа продлённого дня состоит  из учащихся одного класса.

Цель: создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности, поддержки, которая способствует развитию и самореализации каждого ученика.

Задачи:

  • Развивать навыки самостоятельной работы учащихся для повышения эффективности выполнения  домашних заданий.
  • Содействовать  личностному становлению учеников, используя проектную деятельность.
  • Формировать потребность выполнять правила для обучающихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе.
  • Формировать дружный коллектив, воспитывать у детей чувства товарищества, взаимопомощи, самостоятельности через совместную творческую деятельность.
  • Создавать условия для развития творческого потенциала каждого ребёнка.

Планирование составлено для проведения воспитательной работы в группе продленного дня для учащихся 1 класса.  Группа продлённого дня состоит  из учащихся одного класса.

        Концептуальными положениями рабочей программы  являются:

- Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;

- Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);

- Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания,  игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.

- Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности

Работа в группе продленного дня представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на обучающихся в различных образовательных областях. Работа воспитателя по программе основывается на следующих принципах: гуманизма и педагогического оптимизма, признания уникальности каждого ребенка; гибкости, вариативности форм проведения занятий, разнообразия методов и приемов; интеграции различных видов деятельности.

Работа ГПД строится по следующим направлениям:

Гражданско-патриотическое и социальное:

Цель: создание условий для перевода ребенка в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты.

Задачи:

- формирование позитивного отношения к базовым ценностям;

- формирование навыков труда, позитивного отношения к трудовой деятельности;

- выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах;

- стремление активно участвовать в общих интересах в делах класса, школы, города.

- российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

- готовность к служению Отечеству, его защите;

- реализация экологического воспитания;

- укрепление здоровья;

- формирование трудовых умений и навыков по охране природных ресурсов;

- соединение теоретического обучения с практикой;

- развитие навыков обращаться с различными инструментами и материалами для создания работ;

Спортивно – оздоровительное:

Цель :

  • создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
  • приобщение к занятиям  подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.

Задачи:

  • обеспечить двигательную активность младших школьников  во внеурочное время;
  • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
  • профилактика вредных привычек;
  • воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;
  • развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
  • воспитывать  культуру  игрового общения,  ценностного  отношения  к  играм  как  наследию  и к проявлению  здорового  образа  жизни.
  • укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию: формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц тела, правильное и своевременное развитие всех систем организма и их функций, укрепление нервной системы, активизация обменных процессов;
  • повышение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды;
  •  повышение общей работоспособности и привитие гигиенических навыков;
  • воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  • знакомство с различными подвижными играми: в помещении и на свежем воздухе. 

Духовно-нравственное:

Цель: формирование навыков общения и  культуры поведения первоклассников, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности .

Задачи:

  • обучение навыкам общения и сотрудничества;
  • формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;
  • развитие коммуникативных умений в процессе общения;
  • введение  в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.
  • расширение кругозора школьников в области исторического прошлого нашего Отечества, воспитание на примерах мужества, героизма и мудрости нашего народа, а также развитие интеллектуальных способностей обучаемых, чувства коллективизма;
  • пробуждение интереса к истокам русской истории, культуре и народному творчеству;
  • воспитание чувства патриотизма с помощью достижений русского искусства, фольклора;
  • развитие художественного вкуса и культуры учащихся на примерах духовных традиций русского народа; 

Общеинтеллектуальное:

Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий, особенностями, назначением, важностью каждой из них;
  • формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;
  • развивать интеллектуальные и творческие возможности детей;
  • воспитывать уважение к людям труда;
  • побуждать к осознанному профессиональному выбору в будущем;
  • создать условия для формирования коммуникативных навыков, опыта публичных выступлений.
  • воспитание личности обучающегося;
  • развитие их индивидуальных и интеллектуальных качеств;
  • привитие навыков культуры поведения, речи, общения, правовой культуры;
  • организация работы с семьей, изучение семейных традиций.

Общекультурное:

Цель: обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

Задачи:

  • знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии).
  • поэтапное освоение детьми различных видов творчества.
  • совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.
  • развитие речевой культуры;
  • развитие эстетического вкуса.
  • воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других
  • формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее;
  • развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного. 

В деятельности воспитателя используются различные методы и формы организации воспитательной работы: экскурсии, викторины, конкурсы, прогулки, беседы о здоровом образе жизни, правилах поведения на дороге, в общественных местах и базируется на комплексе воспитательных целей, содружестве людей, их деятельности, направленной на достижение этих целей; отношений, возникающих между участниками деятельности; той части окружающей среды, которая освоена школой для реализации поставленных задач.

Важнейшим фактором здоровья и воспитания детей является режим дня.

Рациональная, научно обоснованная организация учения, труда и отдыха учащихся создает условия для их психофизического, физиологического и личностного развития: закрепляет организационные навыки, способствует развитию умений эффективно общаться, формирует самосознание.

В связи с этим одним из необходимых условий продуктивной работы ГПД является четкое, хорошо продуманное планирование всех направлений работы в рамках ФГОС, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровье сбережения учащихся, посещающих группу продленного дня.

Очень важно, чтобы в основе планирования были заложены следующие приоритетные позиции:

•создание условий для личностного развития воспитанников;

•создание условий для реализации основных форм деятельности учащихся в группе продленного дня: бытовой, учебной, досуговой,  физкультурно – оздоровительной;

•создание условий для формирования системы отношений к самому себе, другим людям, окружающему миру.

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы ГПД является самоподготовка.

Самоподготовка – это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога – воспитателя.

Цель самоподготовки – привить учащимся навыки самообразовательной работы.

Основными этапами самоподготовки являются:

  • подготовка детей к работе (организационный этап);
  • самостоятельное изучение материала;
  • самоконтроль и самооценка;
  • заключительный педагогический контроль.

Основные дидактические требования к самоподготовке:

  • занятия по самоподготовке следует проводить регулярно, в одно и тоже время; занятия должны иметь определенную продолжительность;
  • задание ученики выполняют самостоятельно;
  • проверку рекомендуется проводить поэтапно: самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателем;
  • первичная поэтапная оценка выполненной работы;
  • индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками;
  • объем и характер заданий определяется и регулируется совместно учителями и воспитателями.

При организации самоподготовки необходимо учитывать:

  • уровень общеучебных умений и навыков, формирование УУД;
  • уровень навыков самостоятельной работы;
  • возрастные и индивидуальные особенности детей.

Организационный момент:начало самоподготовки занимает 1-2 минуты. Организуя детей на учебную работу, необходимо предложить им подготовить свое рабочее место. В начале учебного года учащимся можно предложить памятку по организации рабочего места («Памятку по подготовке уроков»).

Как учебное занятие самоподготовка выполняет образовательные и воспитательные функции.

Данное планирование разработано для проведения воспитательной работы в группе продленного дня  4-го класса. Рассчитано на 34 учебные недели (30 часов в неделю).  Общее количество часов – 170.  

Раздел 2. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Личностные результаты:

- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

-   эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

-   понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

-  высказывать своё отношение, к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные  результаты.

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности с помощью воспитателя;

-  определять успешность выполнения своего задания в диалоге с воспитателем, сравнивая результат с целью;

– высказывать своё предположение (версию) на основе работыс иллюстрацией, информацией в словаре.

Познавательные УУД:

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и воспитателя;

- перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать)

Формирование ИКТ компетентности учащихся реализуется через занятия с использованием интерактивной доски, презентации, поиск информации в толковых словарях, справочниках, энциклопедиях, контролируемом Интернете с помощью воспитателя и самостоятельно.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других; знать и применять первоначальные способы поиска   информации, осуществлять контроль деятельности, рефлексию;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- продолжать учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя);

- доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи

-  понимать смысл высказываний в целом формулировать главную мысль.

Обучающийся  научится:

- устанавливать дружеские отношения в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.

- развивать самостоятельность.

- правилам поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах, на природе.

- развивать коммуникативные способности и толерантность. Уважать мнения других людей, умение вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать.

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать оценку воспитателя;

- выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме;

- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные и информационные тексты);

- любить  свой край и свою Родину, уважать свой народ его культуру, ценности семьи и духовные традиции.

Обучающийся  получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с воспитателем  ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

        - мотивировать себя на образование и самообразование, креативное и критическое мышление  в течение всей своей жизни.

- приобретать новые знания и умения в результате занятий на клубных часах.

- сознавать выполнение  правил здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни.  Укреплять здоровье, формировать полезные  привычки.

        

Предметные результаты:

- выполнять правила поведения в школе в общественных местах, правила дорожного движения, - участвовать в играх, викторинах по ПДД, ЗОЖ, конкурсах рисунков;

- воспитывать чувство уважения к людям любой профессии, выполнять правила бережного отношения к природе, к школьному имуществу, к личным вещам

-  развивать чувство гражданского отношения к эстетической стороне жизни общества, к искусству как составной части духовной культуры .

- поддерживать стремление к сохранению и внесению прекрасного в окружающий мир (принимать участие в конкурсах рисунков, уроках творчества);

- выполнять условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся с целью воспитания стремления к здоровому образу жизни;

- знать и выполнять правила личной гигиены младших школьников;

- формировать убеждение в важности и красоте физической культуры;

Раздел 3. Содержание учебного предмета, курса.

        

Режимные моменты

Основные воспитательные задачи и

направления деятельности

Прием детей в группу

Прием детей по списку. Заполнение журнала. Организационные вопросы питания школьников.  Уборка рабочих мест, учебных принадлежностей.  Переодевание в удобную одежду и обувь. Знакомство с просьбами детей и родителей. Сообщения детям плана на день.            

Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

Во время приема детей в группу продленного дня проводится беседа воспитателя с учителями, классным руководителем, выясняется посещаемость и уровень успеваемости учащихся в течение учебного дня с целью своевременного оказания помощи, педагогической поддержки. По согласованию с учителями посещаются уроки, на которых ведется наблюдение за урочной деятельностью, мыслительной активностью, общей успеваемостью воспитанников, сформированностью  общеучебных умений и навыков.

Отдых, прогулка на свежем воздухе (в холодное время занятия по интересам)

Восстановление сил, работоспособности. Развитие физической силы, ловкости, быстроты, гибкости, выносливости, лидерских качеств, творческого подхода к выполнению заданий, развитие внимания, координации движений наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Обед, полдник

Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование навыки поведения в общественных помещениях, культуру общения во время еды; развивать санитарно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Формировать понятие «здоровое питание», необходимость соблюдать режим дня и правильно питаться. Прививать простейшие навыки самообслуживания.

Переключение на умственную деятельность

Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны. Подготовка учащимися рабочих мест, оказание своевременной помощи учащимся, испытывающих затруднения.

Самоподготовка

Формирование умения определять цель работы, самостоятельно вырабатывать план достижения цели, развитие навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.

Клубно-кружковая работа

Клубный час — особая форма работы в группе продленного дня, когда дети находятся в менее регламентированных условиях, чем на уроках. Они относительно свободно, по собственному интересу и желанию выбирают дело, работу на занятии. При этом занятиями руководит воспитатель группы продленного дня, определяя их содержание, составляя программу. Для этих занятий создаются условия, непохожие на урок, обстановка, располагающая к задушевной беседе, к веселым играм, к дружной совместной работе. В первой части таких часов воспитатель проводит с детьми различные беседы, целью которых является этическое и эстетическое развитие и расширение эмоционального опыта учащихся. Для этого проводят художественное чтение и рассказывание, слушание музыки, просмотр видеофильмов.

Клубные часы предполагают проведение веселых мероприятий в виде конкурсов, соревнований, театрализованных постановок, импровизированных концертов, на которых дети выступают с художественными пересказами, чтением стихотворений, песнями, танцами, а также интеллектуальных игр.

Подведение итогов дня.

Работа с родителями.

Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно  высказываться, делать логические  выводы.

Работа с родителями        

Повышение уровня родительской компетентности в вопросах воспитания детей, создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

Сближение интересов родителей и школы в вопросах формирования и гармоничного развития личности воспитанников

Индивидуальная работа с дежурными

Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности.  Воспитание трудолюбия.

Уход домой

Проверка рабочей территории.

Тематическое планирование

Наименование мероприятий

Дата проведения

по плану

по факту

Сентябрь

1

Тематическая беседа «Я ученик». Режим дня школьника.

2

Поведение в школе. Правила пожарной безопасности.

3

Дорога в школу. ПДД

4

Игры на знакомство «Кораблик».

5

Рисунки на асфальте по теме «Первый раз в первый класс»

6

Час-общения «От чего зависит настроение?»

7

Игры на сплочение «Построить фигуры»

8

Чтение и обсуждение пословиц на тему «О дружбе и друзьях»

9

Игры на свежем воздухе «Краски»

10

Викторина «В гостях у А,С. Пушкина»

11

Час общения «Поговорим об аккуратности»

12

Мини-игры  «Импульс», «Пиф-паф».

13

Задания на сплочение «Ехали цыгане»

14

Конкурс рисунков «Осень началась».

15

Беседа «Будь осторожен на дороге»

16

Игры «Хитрая лиса»

17

Час общения « О чем я мечтаю»

18

Сьемка мини-фильма «Ералаш»

19

Конкурс «Любимые стихи»

20

Я познаю мир. Знакомство с энциклопедией.

Октябрь

21

Беседа « Правила поведения в ГПД»

22

Час общения «Спешите делать добро»

23

Решение кроссвордов

24

Интерактивные задания «Море волнуется», «Крокодил».

25

Интеллектуальный  марафон «Чему учат в школе»

26

Мастер класс «Осеняя открытка»

27

Литературная викторина «В мире сказок»

28

Турнир по крестикам и ноликам

29

Беседа на тем «Об обидах и причинах обид»

30

Презентация на тему «Земля наш дом родной»

31

Конкурс рисунков «Осеняя природа»

32

Интерактивные задания «игры нашего двора»

33

Загадки обманки.

34

Математический брэйн-ринг

35

Знакомство с детскими энциклопедиями «В мире много интересного»

36

Поделки из природного материала

37

Интеллектуальная игра «Веселый алфавит»

38

Чтение сказок в слух Г.Х. Андерсона

39

«Путешествие в страну дорожных знаков»

40

Практические задания «Комнатные растения»

41

Час общения «Правильное питание»

42

Сьемка мини-фильма «Я школьник»

43

Игры с мячом «Картошка», «Вышибала»

44

Интеллектуальная игра «Веселый алфавит»

45

Мульт-викторина.

Ноябрь

46

Общение на тему «Культура приветствия, общения и знакомства»

47

Беседа-игра «Секреты здоровья»

48

Доверительная беседа «Друг в моей жизни»

49

Беседа презентация «Три сигнала светофора»

50

«Будешь много читать , будешь много знать». Экскурсия в школьную библиотеку.

51

Игры на свежем воздухе « Тише едешь, дальше будешь»

52

Общеобразовательная викторина «Что? Где? Когда?»

53

Конкурс рисунков «Сказочный букет»

54

Беседа и обсуждение « Вредные привычки»

55

Турнир по шашкам.

56

Беседа в игровой форме «Правила поведения в гостях»

57

Решаем кроссворды.

58

Урок-презентация «Как появилась земля»

59

Сьемка мини-фильма «Ералаш»

60

Загадки на тему «Времена года».

Декабрь

61

Беседа и обсуждение «Этикет или просто хорошие манеры»

62

Викторина на тему «Зимние сказки»

63

Презентация на тему «Правила дорожного движения»

64

Час общения «Что такое доброжелательность и добродушие?»

65

Чтение в слух Н.Н. Носов

66

Интеллектуальная игра «Веселые математики»

67

Интерактивные задания «У кого длинный хвост?»

68

Конкурс рисунков «Зимние истории»

69

Просмотр презентации «Зима в лесу»

70

Беседа на тему «Любимое животное»

71

Литературная викторина о дружбе.

72

Игра «Голова Дракона»

73

Творческое задание «Волшебники»

74

Тихие игры по командам «Телефон», «Путаница».

75

История праздника Новый год

76

Мастер-класс зимняя открытка

77

Конкурс чтецов стихотворений о зиме

78

Изготовление новогодних игрушек «Мастерская Деда Мороза»

79

Мини-фильм «Скоро новый год»

80

Беседа «Правила поведения во время каникул»

Январь

81

Беседа на тему «Как я провел зимние каникулы»

82

Разгадываем ребусы

83

Конкурс стихов «Зимушка-зима!»

84

Как создаются книги.

85

Интересные факты о природе

86

Беседа «Осторожно – проезжая часть»

87

Презентация «Береги родную природу»

88

Тематическая беседа «Умеем ли мы общаться»

89

Конкурс на лучшую снежную фигуру

90

 Работа с пластилином «Мое любимое животное».

91

Викторина «Опасность в нашем доме»

92

 «Почему существуют четыре времени года?»

93

Тематическая беседа «Из чего сделан хлеб?»

94

Конкурс рисунков «Я люблю…»

95

Презентация на тему  «Личная гигиена-это этикет или здоровье?»

Февраль

96

Работа с бумагой «Закладки»

97

Беседа «Ты один дома»

98

Презентация «Что такое млечный путь?»

99

Клубный час «Лучшее слово о дружбе»

100

Чтение и обсуждение книги «Эти забавные животные»

101

Беседа «Мой режим дня»

102

Час общения «Что такое уют»

103

Интересные факты о небе

104

Изготовление открытки для пап к 23 февраля.

105

Чтение и обсуждение рассказов Митяева об армии и ее героях

106

Беседа «Почему нужно мыть руки»

107

История праздника. День защитника Отечества.

108

Подвижные игры наших родителей

109

Викторина «Как мы знаем ПДД»

110

Кроссворд «Жители Простоквашино»

111

Конкурсная программа «А ну-ка мальчики»

112

Клубный час «Игра – путешествие»

113

Презентация на тему «Сосульки с крыш»

114

Интересные факты о школе

115

Чтение вслух

Март

116

История праздника 8 марта

117

Конкурсная программа «А ну-ка девочки!»

118

Конкурс рисунков «Весна - красна»

119

Беседа «Хорошие зубы – залог здоровья»

120

День юмора и смеха. Чтение и обсуждение юмористических рассказов

121

Лепка из пластилина «Мой любимый сказочный герой»

122

Клубный час «Школа пешеходных наук»

123

Беседа «О личной гигиене»

124

История праздника. Пасха.

125

Час здоровья «Игры со скакалками»

126

Конкурс стихов «Весна в окно стучится!»

127

Конкурс поделок из бумаги «Бумажные фантазии»

128

 Клубный час «О космосе и космонавтах»

129

Конкурс рисунков «Полет на другую планету»

130

Клубный час «Если будем дружно жить, не придется нам тужить»

Апрель

131

Занимательная математика

132

Клуб «Почемучка». Каково происхождение золотой рыбки?

133

Кем быть? Рисуем профессии.

134

Любимые литературные герои.

135

Подвижные игры с мячом

136

Традиции. Семейные праздники.

137

Литературный час. Чтение книг.

138

Задачи, развивающие кругозор.

139

Значение осанки в жизни человека.

140

Конкурс рисунков к дню космонавтики.

141

Беседа «Что нужно цветам для жизни»

142

Весёлые старты

143

Час нравственного разговора «Что такое хорошо и что такое плохо»

144

Как могут быть опасными домашние вещи.

145

Дом для друзей. Конкурс рисунков

146

В гостях у Мойдодыра.

147

Рисуем праздничный салют

148

Ко мне подошёл незнакомец…

149

Клуб «Почемучка». Лесные загадки.

150

Весенние стихи. Конкурс чтецов.

151

  Клуб внимательных пешеходов. В гостях у Светофорика.

152

Без друга в жизни туго.

153

Литературный час. Чтение книг

154

Русские пословицы о доброте, дружбе и милосердии.

155

День Победы! Беседа

156

Советы Айболита

157

Витаминная азбука

158

Викторина «Пожар – стихийное бедствие».

159

Занимательная математика. В стране чисел.

160

Аппликация «Цветы».

161

В гостях у Мойдодыра.

162

Клуб «Почемучка». Какой остров самый большой в мире».

163

Дом для друзей. Конкурс рисунков

164

Беседа-игра «Год прошел, мы повзрослели»

165

Час нравственного разговора «Что такое хорошо и что такое плохо»

166

Математическая карусель.

167

Смех продлевает жизнь

168

Подвижные игры

169

Правила поведения в дни школьных каникул

170

Раздел 5. Учебно-методический комплекс.

1.Кабинет:

  • Стол компьютерный.
  • Комплект парт и стульев.
  • Мультимедийный проектор
  • Компьютер (системный блок, клавиатура, компьютерная мышь, монитор)
  • Колонки.
  • Флэш-карта.
  • Диски.

2.Спортивный зал

3.Столовая

4.Актовый зал

5.Библиотека

6.Кабинеты индивидуальной музыки

Учебно-методическая литература для учителя

  1. Буйлова Л.Н. “Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей”. М.: ЦРСДОД, 2000.
  2. Косачёва И.П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. – М.: издательство «АРКТИ», 2005. – 62с.
  3. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с. – (Стандарты второго поколения).
  4. Симановский А.Э. “Развитие творческого мышления детей”. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Гринго,1996.
  5. Малкова Ю. “Умный читатель”. Серия “Через игру к совершенству”. М.: “Лист”, 1999.
  6. Гайдина Л.И. Группа продленного дня: конспекты занятий и сценарии мероприятий.-2010г.
  7. Нежинская О.Ю. Занимательные материалы для развития логического мышления. Волгоград. 2004г.
  8. Никольская И.Л. Гимнастика для ума. Москва, «Экзамен», 2009г.
  9. Рындина Н.Д. Мир логики. Развивающие занятия для начальной школы. Ростов-на Дону. 2008г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-игровой программы для учащихся начальных классов ко дню Защитника Отечества "Армейский калейдоскоп"

В данном сценарии представлена литературно - музыкальная композиция ко дню Защитника Отечества. В нее включены песни современных композиторов, стихи и танцы на военную тему, которые исполняют учащиеся...

Программа для учащихся начальных классов по профориентации

Профориентационная работа сегодня- неотъемлемая часть программы повышения качества образования....

Игровая программа для учащихся начальных классов "НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Данный материал поможет Вам без особого труда подготовить и провести интересный праздник в начальной школе по параллелям....

Спортивная программа для учащихся начальных классов

Спортивная программа предназначена для учащихся начальных классов и содержит различные спортивные и развлекательные конкурсы на спортивной площадке. Мероприятие можно использовать как внеклассное заня...

Программа деятельности учителя начальных классов МКОУ «Сорочинская СОШ» Мищенко Светланы Владимировны с учащимися 3 «б» класса.

Программа деятельности  учителя начальных классовМКОУ «Сорочинская СОШ» Мищенко Светланы Владимировны с учащимися 3 «б» класса....

Программа самообразования учителя начальных классов

Предлагаемая  программа  самообразования  по  теме  "ИКТ-компетентность  учителя  начальных  классов  в  условиях  введения  ФГОС  ново...

Программа кружка учащихся начальных классов "Наглядная геометрия"

Наглядная геометрия в начальных классах  представляет собой дополнительный к учебнику математики материал, который может быть использован в сочетании с любым существующим учебником.Цель программы...